Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 13:03, отчет по практике
Целью данной работы является рассмотрение процесса продажи, сервисного обслуживания и управления на предприятии «Тойота Центр Воронеж», расположенного по адресу: г. Воронеж, улица Остужева 64.
С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения бренда Toyota на российском рынке.
В 1998 году компания открыла Московское представительство Toyota Motor Corporation, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России. В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО "Тойота Мотор". Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках московского Автосалона.
Введение.
Раздел 1. Развитие маркетинга.
Тема 1. «Социальные основы маркетинга: удовлетворение потребностей человека»
Тема 2. «Управление маркетингом»
Раздел 2. Архитектура маркетинга.
Тема 3. «Маркетинговая среда»
Тема 4. «Маркетинговая информационная система и маркетинговые исследования»
Тема 5. «Сегментирование, выбор целевых рынков и позиционирование товара на рынке»
Тема 6. «Потребительский рынок и покупательское поведение»
Тема 7. «Поведение покупателей на рынке предприятий»
Тема 8. «Создание конкурентных преимуществ»
Раздел 3. Маркетинговый комплекс.
Тема 9. «Разработка товаров»
Тема 10. «Задачи и политика ценообразования»
Тема 11. «Каналы распределения. Товародвижение»
Тема 12. «Розничная и оптовая торговля»
Тема 13. «Коммуникация и стимулирование»
Тема 14. «Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью, (пропаганда)»
Тема 15. «Личная (персональная) продажа. Управление сбытом»
Раздел 4. Маркетинговые стратегии и планирование маркетинга.
Тема 16. «Стратегии, планирование, контроль»
Тема 17. «Международный (глобальный) маркетинг»
Заключение.
Основные способы сбора первичных данных: опрос, наблюдение эксперимент, эксперимент. Чаще всего при этом используются анкеты.
19.Обработка собранной
информации: определяется достаточность
информации для проведения
20. Поскольку маркетинговые
исследования должны быть
1. Выявление проблем и
определение целей
2. Подбор компетентных участников, привлекаемых к исследованию.
3. Планирование времени исследований и связанных с ними мероприятий.
4. Сбор информации.
5. Анализ и оценка полученной информации.
6. Подготовка и представление результатов руководству.
7. Принятие решения и
осуществление мер по его
Тема 5: «Сегментирование, выбор целевых рынков. Покупательское поведение»
21.В «Тойота центре» используется массовый и целевой маркетинг.
22. Целевой маркетинг
Так, при сегментации товаров используются такие критерии, как:
Социально-экономическая сегментация предполагает деление потребителей по уровню доходов, роду занятия, уровню образования.
Психографическая сегментация — деление рынка на различные группы в зависимости от социального класса, жизненного стиля или личностных характеристик потребителей.
Поведенческая сегментация предполагает деление рынка на группы в зависимости от таких характеристик потребителей, как: уровень знаний, отношения характер использования продукта или реакции на него на него.
Сегментация по обстоятельствам
применения — деление рынка на
группы в соответствии с обстоятельствами,
поводами возникновения идеи, совершения
покупки или использования
Сегментация на основе выгод — деление рынка на группы в зависимости от выгод, пользы, которые ищет потребитель в продукте.
23. Компания «Тойота» может выделить четыре больших сегмента:
– покупатели, для которых автомобиль – прежде всего, средство передвижения;
– покупатели, которым необходимы уникальные эксплуатационные характеристики автомашины;
– покупатели, которым требуется роскошная машина;
– покупатели, основное требование которых – гарантии безопасности.
24.На предприятии
25. Имеется два возможных пути позиционирования товара.
Первый путь – позиционировать уже выпускаемый товар рядом с существующим конкурентом. Успех позиционирования уже выпускаемого товара возможен при определенных условиях:
1) предприятие располагает
более значительными ресурсами,
2) предприятие может выйти
на рынок с продуктом,
3) рынок достаточно емкий, чтобы вместить двух и более конкурентов;
4) избранная позиция в
максимальной степени
Второй путь – разработать
новый товар и выйти с ним
на рынок. В этом случае предприятию
требуется эффективно реализовать
инновационную функцию
Тема 6: «Потребительский рынок и покупательское поведение»
26.Покупателями автомобилей являются обеспеченные люди, в основном среднего возраста.
27.Процесс принятия решения
о покупке автомобиля можно
разделить на 4 этапа:
1) поиск информации.
2) оценка вариантов.
3) принятие решения.
4) совершение покупки.
28.Факторы влияющие на покупателя при покупке автомобиля: цена, функциональность, "ходовые качества/устойчивость", "эксплуатационные расходы", страна производитель
32.Информацию о товаре покупатель может получить из Интернета, печатных изданий, телевиденья и радио.
33.Клиент выбирает автомобиль из более приемлемого для него класса: легковые автомобили, внедорожники, коммерческий класс.
34.После определения модели
автомобиля изучения ее
35.Самы часто продаваемые автомобили: Yaris, Corolla, RAV4 и Land Cruiser 100.
36.Покупатель автомобилей этой марки может комфортно и безопасно передвигаться на машине как в городе, так и по бездорожью, так же перевозить пассажиров.
37.Права покупателей защищены Гражданским Кодексом РФ и законом РФ «О защите прав потребителей».
Тема 7: «Поведение покупателей на рынке предприятий»
38. При необходимости «Тойота центр» осуществляет закупки товаров.
39.На предприятии имеется отдел по принятию решений о закупке.
40.Закупки товаров
41.Объем закупок зависит от проданных автомобилей.
42. Приобретение товаров
осуществляется в следующем
Планирование;
Определение перечня потенциальных поставщиков;
Конкурсный отбор поставщиков;
Заключение договора;
Обслуживание договора;
Прием товаров;
Оплата товаров;
Сверка расчетов с поставщиками.
43. На этапе определения
перечня потенциальных
44.Контракты на поставку
предприятию необходимых
45. Работу поставщиков
оценивает руководитель Службы
материально-технического
Тема 8: «Создание конкурентных приемуществ»
46.Конкурентами «БИЗНЕС КАР ВОРОНЕЖ» являются другие автосалоны города Воронежа.
47, Отношения с конкурентами
разнообразны с точки зрения
их стратегий, личности и
49.Автомобили разрабатывает и запускает в производство «Тойота Мотор».
48.Компания Toyota следует стратегии продвижения 9 основных моделей: пяти легковых автомобилей:
Camry- автомобиль Вдохновленный идеей совершенства, в нем соеденены динамика и исключительный комфорт. сamry подчеркивает неповторимый стиль жизни владельца, привычку к комфорту и предпочтение качества во всем.
Avensis-Совершенная
Мощный двигатель этого автомобиля создан для людей которые любят путешествовать.
Corolla- Под капотом новой Corolla скрывается совершенный двигатель. Благодаря мощному и экономичному бензиновому двигателю с рабочим объемом 1,4 или 1,6 литра, повышенным уровнем комфорта, динамики, а также передовым дизайном, новая Corolla представляет собой действительно современный автомобиль.
Corolla Verso- это истинное воплощение интеллекта, новизны, универсальности. Благодаря своим обтекаемым формам Verso прекрасно сочетает динамичный внешний вид и лучшую в классе безопасность с комфортным и превосходно модифицируемым салоном, способным вместить семерых пассажиров.
Yaris- наиболее передовые дизайнерские решения, достижения в области безопасности, высокий технический уровень и на этой основе создать автомобиль, который отличается самым высоким качеством.
трех внедорожников:
Land Cruiser 100- Land Cruiser 100 совмещает в себе неистовую мощь и бескомпромиссные внедорожные качества. Просторный салон и ощущение контроля над ситуацией делают его абсолютным внедорожником.
Land Cruiser Prado- Его поведение и на дороге, и в условиях бездорожья просто безупречно. Это мощный внедорожник с воплощенными в жизнь отличными техническими характеристиками и высшим уровнем комфорта внутри салона, а также изысканностью.
RAV4- Со сложным рельефом местности помогут справиться электронные системы НАС и DAC. А запуск двигателя простым нажатием кнопки и система Smart Key сделают управление новым RAV4 еще более приятным. За его мужественной внешностью стоят универсальные возможности. Сегодня в ваших руках - новая интегрированная система активного управления, которая позволяет водителю сохранять полный контроль над автомобилем в экстремальных условиях.
а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей. Этот многоцелевой микроавтобус одинаково удобен для перевозки как пассажиров, так и грузов.
Раздел 3. Маркетинговый комплекс.
Тема 9: «Разработка товаров»
50.Разработкой и поставкой
новых товаров занимается «
51. Процесс от идеи до
готового продукта включает в
себя пять основных этапов: выработка
идеи; концептуальная проработка; опытно-конструкторская
разработка, включая создание опытного
образца; пробный выход на
52. Все самые последние автомобили компании Toyota, разработаны в соответствии с новой философией дизайна — Vibrant Clarity. Она основана на двух принципах: один из них — динамичность и энергия, а другой предполагает более рациональные качества, такие как простота и логичность. Таким образом, Toyota стремится совместить в одном автомобиле форму и функциональность. Идеология Vibrant Clarity выражается в четырех различных характеристиках автомобиля: пропорции, архитектура, внешний вид и завершающие облик автомобиля штрихи.
Во избежание неприятных неожиданностей все автомобили Toyota оснащены надежными системами активной безопасности.
Гарантийные обязательства применяются ко всем новым автомобилям Toyota проданным официальными дилерами и станциями Toyota в России.
53. В мировом рейтинге
автопроизводителей Toyota сегодня занимает
третью позицию и догоняет лидеров – General
Motors и Ford.
Учитывая то, что годовой прирост производства
для Toyota сегодня исчисляется в миллионах
автомобилей, можно предположить, что
скоро положение в новой "большой тройке"
опять поменяется.
54. На каждом этапе жизненного цикла целесообразно иметь 1 товар.
55.Товарный ассортимент Toyota центра: 10 основных моделей: шести легковых автомобилей - Auris, Camry, Avensis, Corolla, Corolla Verso и Yaris, трех внедорожников - Land Cruiser 100, Land Cruiser Prado и RAV4, а также Hiace, представленного в классе коммерческих автомобилей.
56. Конкурентоспособность
организации — это
Конкурентоспособность «Тойота Центра» заключается в:
В удачном его месте расположения.
«Тойота Центр Воронеж» - единственный представитель марки автомобилей «Тойота» в регионе.
В центре осуществляется сервис по всем стандартам.
Все сотрудникам отдела продаж и сервиса проходят обучение в «Бизнес Кар Москва» и «Тойота Мотор».
В дилерском центре на тест-драйв заведен полный модельный ряд автомобилей Toyota.
57. Жизненным циклом товара
принято называть
58.Тойота использует один товарный знак.
59. Товарная знак– это имя, знак, символ, рисунок, термин или их сочетание, используемые для того, чтобы отличить товары или услуги одного или нескольких производителей (продавцов) от аналогичных товаров конкурентов. Марка представляет собой условный знак, который посредством ассоциации его с товаром или услугой сообщает потребителю информацию о товаре, его потребительских характеристиках. Она убеждает покупателей, что при покупке товара они получат то же самое качество, что и прежде.
Товарный знак «Тойота» зарегистрирован в агентстве «БрейнМен».
60. В «Тойота Центре Воронеж» для автомобилей упаковка не используется
Упаковка – это метод связи с потребителями, a также средство обеспечения защиты товара, хранения, обращения, транспортировки и идентификации.
Основные функции упаковки: вмещение и замещение товара; облегчение использования товара; средство коммуникации с потребителем; содействие сегментации рынка; содействие работе каналов сбыта; средство формирования новой продукции, ее образа.
61. Основные требования, предъявляемые
к упаковке: форма, размер, цвет
товарной упаковки должны
Информация о работе Отчет по практике на предприятии «Тойота центр»