Отчет по практике на предприятии «Тойота центр»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 13:03, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение процесса продажи, сервисного обслуживания и управления на предприятии «Тойота Центр Воронеж», расположенного по адресу: г. Воронеж, улица Остужева 64.
С начала 90-х годов, когда в России появились первые официальные дилеры компании, начинается история активного продвижения бренда Toyota на российском рынке.
В 1998 году компания открыла Московское представительство Toyota Motor Corporation, которое было создано, чтобы оценивать рыночную ситуацию и способствовать увеличению продаж через торговые компании и сеть дилеров в основных регионах России. В связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО "Тойота Мотор". Объявление об этом прозвучало в 2001 году в рамках московского Автосалона.

Содержание работы

Введение.

Раздел 1. Развитие маркетинга.
Тема 1. «Социальные основы маркетинга: удовлетворение потребностей человека»
Тема 2. «Управление маркетингом»

Раздел 2. Архитектура маркетинга.
Тема 3. «Маркетинговая среда»
Тема 4. «Маркетинговая информационная система и маркетинговые исследования»
Тема 5. «Сегментирование, выбор целевых рынков и позиционирование товара на рынке»
Тема 6. «Потребительский рынок и покупательское поведение»
Тема 7. «Поведение покупателей на рынке предприятий»
Тема 8. «Создание конкурентных преимуществ»

Раздел 3. Маркетинговый комплекс.
Тема 9. «Разработка товаров»
Тема 10. «Задачи и политика ценообразования»
Тема 11. «Каналы распределения. Товародвижение»
Тема 12. «Розничная и оптовая торговля»
Тема 13. «Коммуникация и стимулирование»
Тема 14. «Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью, (пропаганда)»
Тема 15. «Личная (персональная) продажа. Управление сбытом»

Раздел 4. Маркетинговые стратегии и планирование маркетинга.
Тема 16. «Стратегии, планирование, контроль»
Тема 17. «Международный (глобальный) маркетинг»

Заключение.

Файлы: 1 файл

отчет по практике тоета.docx

— 50.71 Кб (Скачать файл)

62. Маркировка — текст,  условные обозначения или рисунок,  нанесенные на упаковку и (или)  товар, а также другие вспомогательные  средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

63.Этикетка- листок специальной  (этикеточной) бумаги небольшого  формата, содержащий сведения  о товаре или продукции и  сопровождающий её; предполагает  клеевой способ крепления.

64.Должностными инструкциями  занимается отдел по обслуживанию  персонала.

65.На автомобилях марки  «Тойота» штрих- код не устанавливается.

Штрих код — знак, предназначенный для автоматизированных идентификации и учета информации о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.

66.В «Тойота Центре» сервисное обслуживание по всем стандартам.

 

Тема 10 «задачи и политика ценообразования»

 

67. Чтобы правильно назначить  цену, необходимо учесть влияние  факторов на нее. К этим факторам  можно отнести: издержки, конкуренцию,  вид товара или услуги, имидж,  спрос и предложение, факторы  среды.

68.«Тойота центр Воронеж» закупает автомобили у крупнейшего мирового агентства «Toyota Motor Corporation» которое и занимается расчетом цены.

69. Используются следующие  методы установления цен: основанные  на издержках, основанные на  спросе, основанные на конкуренции. 

Ценообразование, основанное на издержках, предполагает установление цен по одному из принципов: себестоимость  плюс прибыль, получение нормы прибыли, достижение уровня безубыточности.

Ценообразование, основанное на спросе, включает: метод, основанный на мнении потребителей; метод престижных цен; метод неокругленных цен; метод  ценовых линий; метод ценового лидерства; метод «снятия сливок» и проникновения  на рынок; метод пакетного ценообразования.

Ценообразование, основанное на конкуренции, предполагает установление цен: 1) выше рыночных; 2) ниже рыночных; 3) на уровне рыночных.

70. Цены на товары надо  устанавливать с учетом выгод,  которые хотят получать потребители.

71. Изучая продукцию конкурентов,  ценовые возможности, фирма обязана  оценить позиции своего товара  по отношению к товарам конкурентов.  От результатов такого анализа  зависит правильное решение вопроса:  реально ли установить более  высокую цену на товар, чем  у конкурентов, или преимуществом  конкретного товара будет его  более низкая цена.

72. Ценовая стратегия фирмы  должна определять оптовые и  розничные цены, регулировать все  имеющиеся стадии ценообразования,  тактику определения первоначальной  цены товара и тактику ее  коррекции в дальнейшем.

73. Чтобы правильно управлять  ценой, необходимо учесть влияние  факторов на нее. К этим факторам  можно отнести: издержки, конкуренцию,  вид товара или услуги, имидж,  спрос и предложение, факторы  среды.

74.Методы ценового стимулирования: Продажа в кредит,

Рекомендуемая цена. Для стимулирования конечных покупателей производители все чаще указывают на упаковке рекомендуемую цену. Это не всегда выгодно торговле, но стимулирует покупателя к расширенному поиску товара по указанной цене.

Подарочные карты. Подарочная карта – это внутренние электронные  деньги магазина, похожие на зачетные талоны

 

Тема 11: «Каналы распределения. Товародвижение»

Тема 12:Розничная и оптовая  торговля.

 

75.Смешанный канал сбыта,  представляет собой различные  комбинации прямых и косвенных  каналов распределения. Если в  одних районах существует высокая  концентрация рынка, а в других  потребители разбросаны географически,  а спрос невелик, то в первых  районах целесообразно использовать  методы прямого сбыта, а во вторых – поручить работу оптовым посредникам или сбытовым агентам.

 

76.Предприятие имеет смешанный  канал сбыта.

77.Сроки поставок автомобилей  определяет «Toyota Motor Corporation».

78.Средства доставки автомобилей  в Воронеж - грузовой автотранспорт.

 

79.Заниматься продажей  товаров следует отделу продаж.

80. Занимаются сбытовой  деятельностью: сбытовые агенты, фирмы, организации и отдельные  лица, которые на основе договоров,  заключаемых с изготовителями  продукции, оказывают содействие  в реализации произведенной ими  продукции, отдел продаж.

81.Сбытовую службу обеспечивают  взаимосвязью с другими значимыми  элементами системы управления  продажами.

82. Политика распределения - это комплекс мероприятий, направленных; на организацию и совершенствование таких направлений системы распределения, как:

распределение с целью  приобретения покупателей (методы: и  каналы сбыта);

физическая дистрибуция, или товародвижение (логистика маркетинга).

 

83. Прямой маркетинг –  использование почты, телефона, факса,  электронной почты и других  неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов. Прямой маркетинг –  это интерактивная маркетинговая система, в которой установление контактов с аудиторией возможно независимо от места и времени ее нахождения.

84. База данных — централизованное  хранилище данных, обеспечивающее  хранение, доступ, первичную обработку  и поиск информации.

Базы данных разделяются  на:

Картотеки

Сетевые

Иерархические

Реляционные

Объектно-ориентированные

Многомерные

 
В настоящее время наибольшее распространение  получили реляционные базы данных. Картотеками пользовались до появления  электронных баз данных. Сетевые  и иерархические базы данных считаются  устаревшими, объектно-ориентированные  пока никак не стандартизированы  и не получили широкого распространения.

 

85.Интернет используется  предприятием для необходимого  сбора информации и рекламирования  своего центра с целью привлечения  клиентов.

86.С помощью использования  Интернета отдел маркетинга может  проводить маркетинговые исследования, различные акции и рекламировать  автомобили.

87.«Тойота центр» имеет свой WEB – сайт через который предоставляет всю необходимую информацию покупателям.

88.Виртуальные структуры  «Тойота центра»: почтовый ящик и web-сайт.

89. Интернет реклама ведет  к росту продаж и узнаваемости  брэнда. Интернет-маркетинг является составляющей электронной коммерции и включает: управление информацией (маркетинговые исследования), PR, работу с покупателями, продажи и стимулирование сбыта.

 

Тема 13: «Коммуникация и  стимулирование»

Тема 14: «Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью (пропаганда)»

Тема 15: «Личная (персональная) продажа. Управление сбытом»

90. Основные средства маркетинговой  коммуникации:

Реклама – любая оплачиваемая форма неличного представления  и продвижения идей, товаров или  услуг. Вместе с тем – форма  коммуникации, которая пытается перевести  качество товаров и услуг на язык нужд и потребностей потребителей.

Стимулирование сбыта  – разнообразные краткосрочные  поощрительные акции, направленные на стимулирование покупки или апробирование  товара или услуги.

Связи с общественностью  и публикации в прессе – разнообразные  программы, созданные для продвижения  и (или) защиты имиджа предприятия и  его товаров.

Личная продажа – непосредственное взаимодействие с одним или несколькими  потенциальными покупателями в целях  организации презентаций, ответов  на вопросы и получения заказов.

Прямой маркетинг –  использование почты, телефона, факса, электронной почты и других неличных средств связи для прямого воздействия на действительных или потенциальных клиентов. Прямой маркетинг –  это интерактивная маркетинговая система, в которой установление контактов с аудиторией возможно независимо от места и времени ее нахождения.

91.Предприятию следует  использовать рекламу для привлечения  клиентов.

92.Средства распространения  рекламы используемые «Тойота Центром Воронеж»: ATL: пресса, радио, телевиденье и наружная реклама; BTL: рекламная литература, оформленное место торговли, печатная продукция, одежда, предметы туалета, аксессуары и упаковка.

93. Стимулирование сбыта  дополняет рекламу и личную  продажу. Оно оказывает кратковременное  воздействие на рынок и призвано  способствовать совершению покупок.

94. В процессе реализации  мероприятий по стимулированию  продаж стимулирующее воздействие  оказывается на:

- работников отдела продаж;

- изготовителей продукции;

- продавцов;

- посредников;

- покупателей.

95. Основным назначением  пиара является достижение высокой  общественной репутации фирмы  (или иной организации либо  частного лица, нуждающегося в  PR-услугах). Следует отличать пиар  от рекламы: хотя и то и  другое обеспечивает процесс  деловых коммуникаций, однако реклама  рассказывает о товаре, а пиар  – о фирме-производителе. 

96.Основные принципы, согласно  которым должны строиться связи  с общественностью: 

открытость информации;

опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений  между людьми, организациями, фирмами  и общественностью;

решительный отказ от субъективизма, волюнтаристского подхода, нажима на общественность, манипулятивных попыток выдавать желаемое за действительное;

уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности;

привлечение на работу специалистов высшей квалификации с максимальным делегированием полномочий вплоть до самых низовых исполнителей.

97.Предприятие осуществляет  персональные продажи.

98.Отдел продаж занимается  продажами.

99. Все зависит от Затрат на производство и реализацию продукции.

100. Реклама, личная продажа,  стимулирование продаж, и пропаганда  образуют комплекс коммуникаций  или комплекс стимулирования. Благодаря  правильному сочетанию и использованию  всех четырёх составляющих этого  комплекса обеспечивается продвижение  товара.

101. Коммуникационная политика  фирмы реализуется благодаря  использованию таких средств  коммуникации как: - реклама; - личная  продажа; - стимулирование продаж; - пропаганда.

Раздел 4.Маркетинговые стратегии  и планирование маркетинга.

 

Тема 16: «Стратегия, планирование, контроль»

 

102. Современный маркетинг- деятельность предприятия, направленная на производство продукции, пользующейся спросом или же приведение всех ресурсов предприятия в соответствии с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли.

103. Руководящие принципы  компании «Тойота»

Чтить законы каждой страны, вести дела открыто и честно для  того, чтобы быть достойным корпоративным  гражданином мира.

Уважать культуру и традиции всех наций и способствовать своей  деятельностью экономическому и  социальному развитию общества.

Направлять усилия на производство экологически чистых и безопасных товаров, на повышение качества жизни во всём мире.

Разрабатывать и развивать  передовые технологии и предлагать товары и услуги высочайшего качества.

Развивать корпоративную  культуру, которая стимулирует личное и коллективное творчество и способствует взаимному доверию и уважению между рядовыми сотрудниками и руководством.

Стремиться к росту  в гармонии с мировым сообществом  при помощи новаторских методов  управления.

Сотрудничать с деловыми партнерами в области исследований и разработок с целью стабильного  долгосрочного роста и взаимной выгоды, оставаясь в то же время  открытыми для новых контактов.   

 

104. Стратегия предприятия  разрабатывается на основе исследований  и прогнозирования конъюнктуры  товарного рынка, изучения покупателей,  изучения товаров, конкурентов  и других элементов рыночного  хозяйства.

105.Миссия Торгово-Технического  Центра «Тойота Центр Воронеж» продажа и сервисное обслуживание автомобилей марки Toyota, продажа запчастей, аксессуаров и лакокрасочных материалов.

107. Стратегическое планирование - управленческий процесс создания  и поддержания стратегического  соответствия между усилиями  фирмы, ее потенциальными возможностями  и шансами в сфере маркетинга.

1-й этап содержит конкретную  цель. Она должна ответить на  вопросы: 
- Что представляет собой наше предприятие?

- Кто является нашими  клиентами?

- Что ценно для этих  клиентов?

- Каким будет предприятие?

- Каким оно должно быть?

На вопросы нужно отвечать с точки зрения удовлетворения нужд и запросов клиентов. Программа должна быть не слишком широкой и не слишком  узкой.

2-й этап: Программа фирмы,  изложенная на предыдущем этапе,  развертывается в подробный перечень  вспомогательных усилий и задач  для каждого уровня руководства.

3-й этап: План развития  хозяйственного портфеля разрабатывается  на основе оценки привлекательности  товара, производимого фирмой на  конкретном рынке. Для этого  учитываются следующие показатели:

- размеры и емкость  рынка;

- темпы роста рынка;

- размеры получаемой на  нем прибыли;

- интенсивность конкуренции;

- цикличность и сезонность  деловой активности;

- возможность снижения  себестоимости.

Главный планируемый показатель на этом этапе - это объем продаж каждого вида товара.

4-й этап: Разработка стратегии  роста фирмы. 

109. Стратегическое планирование  фирмы определяет, какими производствами  она будет заниматься и излагает  задачи этих производств. Текущий  план представляет собой совокупность  отдельно разработанных планов  по каждому товару и каждому  рынку. Разрабатываются планы  производства, сбыта товара, планы  рыночной деятельности. Все эти  планы в совокупности обозначаются  одним термином "План маркетинга".

Информация о работе Отчет по практике на предприятии «Тойота центр»