Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 19:24, отчет по практике
С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности была проведена практика на АО ИП «Эфес Казахстан».
В соответствии с целью определен и круг задач:
1) охарактеризовать хозяйственную деятельность предприятия АО ИП «Эфес Казахстан»
2) рассмотреть организацию маркетинга на предприятии АО ИП «Эфес Казахстан»;
3) раскрыть содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии АО ИП «Эфес Казахстан».
Введение
Выросшее значение рынка, усилие роли сферы обращения в процессе воспроизводства явилось причиной признания, в практике промышленных и торговых фирм, концепции маркетинга. Маркетинг символизирует новую ступень во взаимосвязи сфер производства и обращения, отражает необходимость учета разнообразных, быстро меняющихся общественных и индивидуальных приоритетов и потребностей.
Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия.
Маркетинговая деятельность
включает в себя огромное количество
выполняемых функций, таких как:
проведение маркетинговых исследований,
сегментацию рынка, изучение потребителей,
определение позиции продуктов
на рынке и многое-многое другое.
Но разрозненное их выполнение не приводит
ни к чему иному, как к растрачиванию
маркетингового бюджета. Только тщательно
запланированная и
Маркетинговая деятельность
на предприятии актуальная тема на
сегодняшний день. Процесс маркетинговой
деятельности подразумевает под
собой систему различных
Проблемы маркетинговой
деятельности в условиях перехода к
рынку являются весьма актуальными,
так как большинство
С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности была проведена практика на АО ИП «Эфес Казахстан».
В соответствии с целью определен и круг задач:
1) охарактеризовать
2) рассмотреть организацию маркетинга на предприятии АО ИП «Эфес Казахстан»;
3) раскрыть содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии АО ИП «Эфес Казахстан».
1 Общая характеристика организации
1.1 Хозяйственная деятельность предприятия АО ИП «Эфес Казахстан»
АО ИП «Эфес Казахстан» работает с 1958 года.
В 1997 году Efes Beer Group приватизировала, а затем провела полную реконструкцию Карагандинского пивоваренного завода «Колос», на базе которого была создана компания АО ИП «Эфес Казахстан».
АО ИП «Эфес Казахстан» является частью многонационального холдинга по производству напитков Efes Beer Group, который в свою очередь является одним из основных направлений деятельности другого крупнейшего холдинга Турции – Анадолу групп. Efes Beer Group была одним из первых инвесторов в Казахстане.
Начиная с 1998 года,
на Карагандинском заводе проводился
процесс поэтапной
Компания представляет на пивном рынке Казахстана ряд марок пива, соответствующих различным сегментам рынка: Efes Pilsener, «Карагандинское», «Кружка Свежего», «Белый Медведь», «Любительское», «Жигулевское», Bavaria, Amsterdam Navigator, Grolsch, Miller Genuine Draft, Peroni Nastro Azzurro, Velkopopovický Kozel, Pilsner Urquell.
На Сочинской
международной выставке-
Это уже не первый успех ТМ «Карагандинское». Кроме престижных наград последней сочинской и ряда других выставок, на его этикетках можно видеть золотые медали Московской международной выставки-ярмарки и казахстанского конкурса «Брэнд 2003 года». Брэнды «Карагандинское Светлое» и «Карагандинское Темное» действительно имеют стабильную репутацию высококачественных напитков, о чем свидетельствует динамика роста продаж этих торговых марок в своей категории. Сегодня, «Карагандинское», по итогам последних обзоров, лидирует по объемам продаж на казахстанском рынке. Специалисты жюри международной выставки отметили высокое качество напитка. Также был отмечен профессиональный подход создателей брэнда к рекламированию продукта, где за основу взят образ положительных эмоций, связанных с приятным времяпрепровождением в кругу друзей, в веселой и радостной атмосфере.
Как показывают маркетинговые исследования, ведущая торговая марка компании «Эфес Казахстан» – «Карагандинское» – уже не один год входит в число самых популярных пивных брэндов Казахстана. Сейчас это пиво занимает первую позицию в стране по объему продаж, с долей рынка около 15 процентов. Марка возникла в результате долгих кропотливых поисков опытных пивоваров, многие из которых работают в данном направлении несколько десятков лет. Пиво «Карагандинское» представлено на рынке в трех видах: «Карагандинское Светлое», «Карагандинское Крепкое» и «Карагандинское Темное».
Профессиональное жюри престижного европейского конкурса Superior Taste Award, которая прошла в мае 2013 года, присудило по две золотые звезды маркам компании Эфес Казахстан: «Кружка Свежего» и «Кружка Свежего Мягкое». Конкурс традиционно прошел под эгидой Международного Института вкуса и качества (International Taste and Quality Institute) в Брюсселе.
Обеим маркам было присуждено звание «Выдающийся продукт» (Remarkable Product), что означает подтверждение высокого уровня качества и соответствия международным стандартам.
На данный момент компании принадлежит 3 пивоваренных завода, два из них в Алматинской области и один в г.Караганда. По итогам 2010 года, общий объем совокупных инвестиций компании «Эфес Казахстан» достиг более 220 млн. долларов, включая инвестиции в рынок. Компания вносит вклад в развитие экономики Казахстана путем выплаты налогов, составивших 2 млн. долларов США в 2006 году. Также предприятие создало более 900 рабочих мест; при этом каждое рабочее место на заводе влечет за собой появление дополнительных десяти во взаимодействующих отраслях, таких как производство солода, упаковки, рекламных материалов и т.д.
1.2 Технико-экономические показатели предприятия АО ИП «Эфес Казахстан»
Как видно из таблицы, в 2011 году предприятие выпускает 1364,75 тыс.дол продукции, а в 2012 году объем производства вырос до 1919,36 тыс. дол, что на 40,6% или на 554,61 тыс.дал больше чем в 2011 году. В стоимостном выражении объем производства составил: 2011 г. - 350814 тыс.тг, 2012 г.- 481720 тыс.тг., в 2012 году объем производства в стоимостном выражении вырос на 37,31% по сравнению с 2011 г.
Объем реализованной продукции в 2012 году вырос на 40,86% или на 147673,4 тыс.тг. по сравнению с 2011 г. и составил 509 100,3 тыс.тг.
Изменения объема производства продукции повлияли и на численность ППП. В 2011 году численность ППП составляла 172 человека, а в 2012 году - 201 человек, что на 16,86 % больше, чем в 2011 году. Это увеличение связано с увеличением объема производства.
В свою очередь изменения численность ППП повлияли на годовой фонд оплаты труда: в 2011 году ФОТ был равен 38967 тыс.тг., а в 2012 году, с увеличением численности ППП, ФОТ увеличился и составил 60790 тыс.тг. в год, что на 56 % выше, чем в 2011 году.
Выработка на одного работающего в 2011 году составляла 2039,6 тыс.тг., а в 2012 году - 2396,6; т.е 17,5% или на 357 тыс.тг. больше чем в 2011 году.
Среднемесячная заработная плата также выросла: если в 2011 году она составляла 48889 тг., то в 2012 году она в связи с увеличением объема
производства повысилась до 55203 тг. Таким образом, рост составил 33,5%.
С каждым годом увеличивалась и себестоимость реализованной продукции: в 2011 году – 285038 тыс.тг, в 2012 году - 392259 тыс.тг., что на 38,67% больше, чем в 2011 году.
С увеличением объема реализации
продукции увеличивалась и
Среднегодовая стоимость ОПФ в 2011 году составила 90349 тыс.тг., а в 2012 году - 120111 тыс.тг, т.е. возросла на 29762 тыс.тг или на 32,94%.
Фондоотдача рассчитывается как отношение объема производства к среднегодовой стоимости ОПФ. В 2011 году она составила 3,88 тенге, в 2012 году фондоотдача увеличилась на 3,35% по отношению к 2011 году и составила 4,01 тенге.
Рентабельность продукции,
то есть отношение прибыли к
Таблица 2.3
Основные технико-
Показатели |
Ед. изм. |
2011 г |
2012 г |
Отклонение абсол. +,- |
Отклон. относ. % |
Объем производства внатуральном выражении |
Тыс. дал |
1364,75 |
1919,36 |
554,61 |
140,6 |
Объем производства встоимостном выражении |
Тыс.тг. |
350814 |
481720 |
130906 |
137,31 |
Объем реализованной продукции |
Тыс. тг. |
361426,9 |
509100,3 |
147673,4 |
140,86 |
Численность ППП |
Чел. Чел. Чел. |
172 |
201 |
29 |
116,86 |
Годовой фонд оплаты труда |
Тыс.тг. |
38967 |
60790 |
21823 |
156 |
Выработка на одного работающего |
Тыс.тг. |
2039,6 |
2396,6 |
357 |
117,5 |
Среднемесячная зарплата рабочих |
Тенге |
18879 |
25203 |
6324 |
133,5 |
Затраты на 1 тенге реализованной продукции |
Тиын |
78,9 |
77 |
-1,9 |
97,6 |
Себестоимость реализованной продукции |
Тыс. тг. |
285038 |
392259 |
110221 |
138,67 |
Прибыль (доход) от реализации |
Тыс. тг. |
76388,9 |
116841,3 |
40452,4 |
152,96 |
Среднегодовая стоимость ОПФ |
Тыс. тг. |
90349 |
120111 |
29762 |
132,94 |
Фондоотдача |
тенге |
3,88 |
4,01 |
0,13 |
103,35 |
Рентабельность продукции |
% |
26,8 |
29,8 |
3 |
- |
1.3 Миссия, цели и ценности предприятия
АО ИП «Эфес Казахстан» входит в мультинациональную группу “Efes Beverage Group”, которая состоит из 30 компаний, специализирующихся на производстве и продаже пива и безалкогольных напитков, а также солода и хмеля в Турции, Восточной Европе и странах СНГ.
Efes Beer Group – один из первых инвесторов в Казахстане. В 1995 году компания проинвестировала реконструкцию завода «Кока-Кола Алматы Боттлерс», а в 1997 году приватизировала Карагандинский пивоваренный завод, построенный в 1958 году. На его базе Efes Beer Group создала новое предприятие – АО ИП «Эфес Казахстан».
Начиная с 1998 года, была произведена
поэтапная реконструкция
В 2002 году, в результате проведенных мероприятий, завод достиг наибольшего выпуска пива за все годы своей деятельности – 44 млн. литров пива при мощности 53 млн. литров пива в год и стал лидирующей пивоварней в Казахстане, доля рынка которой составляет более 20%.
Ведущая торговая марка компании
– пиво «Карагандинское» – в
настоящее время занимает первую
позицию в Казахстане по объему продаж.
Эта марка уже успела получить
несколько престижных наград, среди
которых – Золотая медаль на Московской
международной выставке-
С 2001 года АО ИП «Эфес Казахстан» начал распространять в Казахстане популярную российскую марку пива «Старый Мельник», выпускаемую «Пивоварня Москва-Эфес». Эта марка известна уже в 10 странах мира и высоко оценена на различных международных конкурсах. Среди наград этой марки – Серебряная медаль на 40-м всемирном конкурсе пива и безалкогольных напитков «Monde Selection» в Брюсселе, Брэнд 2000 года в категории «Выведение продукта на рынок» на конкурсе «Брэнд года» (Россия), Golden Drum на Европейском конкурсе лучшей рекламной кампании в СМИ.
Информация о работе Отчет по практике в АО ИП «Эфес Казахстан»