Отчет по практике в АО ИП «Эфес Казахстан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 19:24, отчет по практике

Описание работы

С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности была проведена практика на АО ИП «Эфес Казахстан».
В соответствии с целью определен и круг задач:
1) охарактеризовать хозяйственную деятельность предприятия АО ИП «Эфес Казахстан»
2) рассмотреть организацию маркетинга на предприятии АО ИП «Эфес Казахстан»;
3) раскрыть содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии АО ИП «Эфес Казахстан».

Файлы: 1 файл

Отчет готовый.docx

— 72.61 Кб (Скачать файл)

Факторы, влияющие на цену. Любой избранный метод ценообразования во многом определяет ценовую стратегию предприятия, для успешного осуществления которой необходимо учитывать ряд факторов, влияющих на установление цен. К ним относятся:

- имидж предприятия. Им во многом определяется установление цен. Предприятие, предлагая свою продукцию потребителям, должно прежде всего заботиться о том, как оно будет выглядеть на фоне других фирм, как будет восприниматься потребителями его продукция. Имидж предприятия формируется под влиянием множества факторов, таких как отношения с потребителями, качество продукции и ее цена. Разрабатывая ценовую стратегию, предприятие должно учитывать воспринимаемый потребителями имидж, поскольку чем значительнее его авторитет, тем большим доверием и популярностью пользуется предлагаемая продукция;

- географический фактор. Многие предприятия имеют разветвленную сеть филиалов и представляют продукцию по всему миру. Поэтому возникает необходимость ориентации ценовой стратегии на особенности денежных рынков в разных странах (регионах). Применение единой ценовой стратегии без учета географического фактора может привести к существенным потерям, что так или иначе заставит предприятие пересмотреть свои подходы к ценообразованию;

- влияние других субъектов рынка. Кроме конкурентов, на ценовую стратегию предприятия могут оказывать давление потребители и государственные органы. Во многих случаях во избежание конфликтов с покупателями и для поддержания имиджа предприятия идут навстречу их пожеланиям относительно проводимой политики установления цен. Однако следует стремиться не допускать таких "пожеланий", проводя гибкую ценовую стратегию. Если все-таки не удастся избежать подобного положения, то, прежде чем принять соответствующее решение, необходимо оценить качественный и количественный составы потребителей, выдвигающих какие-либо требования, и в зависимости от этого вносить приемлемые коррективы в ценовую стратегию;

- ценовые скидки. Многие предприятия активно используют в своих ценовых стратегиях различные ценовые скидки, призванные стимулировать приобретение промышленной продукции в больших объемах. Обычно подобные ценовые скидки применяются в отношении крупных потребителей продукции. Однако установление скидок и надбавок требует от предприятий точного анализа своих затрат, чтобы увеличение объемов продаж способствовало не сокращению, а увеличению прибыли.

Процесс формирования окончательной  рыночной цены. По показаниям исследования специалистов АО ИП «Эфес Казахстан» прежде чем разработать стратегию формирования цены, предприятие должно проанализировать все факторы, влияющие на принятие решения по ценам. потребители, правительство, участники каналов сбыта, конкуренты, издержки производства. Все эти факторы можно условно разделить на две основные категории - внутренние и внешние.

К основным внутренним факторам, определяющим уровень цен товаропроизводителей, относятся: уровень издержек производства; особенности производственного  процесса (мелкосерийное, индивидуальное или массовое); специфика производимой продукции (степень ее обработки, уникальность, качество); доступность необходимых  для производства ресурсов (трудовых, материальных, финансовых); организационный  уровень, степень использования  прогрессивных методов производства; рыночная стратегия и тактика  производителя и т. п. факторы.

Основные внешние факторы, влияющие на процесс ценообразования на товар конкретного производителя: потребительские предпочтения относительно данного товара (благоприятные или неблагоприятные); уровень доходов покупателей; потребительские ожидания относительно будущего/изменения цен и собственных доходов производителя; цены на сопряженные товары (взаимозаменяемые, взаимодополняющие); цены и неценовые предложения конкурентов и пр. Факторы внешнего порядка практически не подвластны контролю со стороны товаропроизводителей, но обязательно учитываются при формировании цены на выпускаемую продукцию.

Прежде чем выпустить  продукцию на рынок основной поставщик  устанавливает фиксированную цену, а далее уже либо дистрибьюторы, либо сами торговцы увеличивают цену на пиво. Цена зависит от процентной накрутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Изучение конкурентов

 

Конкуренция между производителями  пива достаточно жесткая, и чтобы  сохранить свою долю на рынке, предприятиям просто необходимо удерживать качество.

Сегодня среди казахстанских  марок практически нет плохого  пива. Существуют лишь разные вкусы  и предпочтения потребителей и более  или менее грамотная политика продвижения товара на рынок.

Основным конкурентом  АО ИП «Эфес Казахстан» является АО «РОСА», бывший «Павлодарский пивоваренный завод». В настоящее время этот завод является крупным производителем пива и безалкогольных напитков в северо-восточной части Республики Казахстан, ассортимент выпускаемой ее продукции включает 38 наименований, производственные мощности компании позволяют производить свыше 35 млн. литров пива и 40 млн. литров различных прохладительных напитков в год, хотя это меньше чем у «ЭФЕС».

Так же конкурентами компании на рынке пива по итогам 2009 года являлись: АО «Чимкентпиво», АО «Алматинский завод №1» с торговой маркой «Жигулевское» и ТОО «ДИНАЛ» с торговой маркой «Амстел».

На сегодняшний день пивной рынок Казахстана представлен как  местными, так и международными компаниями, растет конкуренция между производителями. Для поддержания своих позиций  на рынке АО ИП «Эфес Казахстан» постоянно проводится работы над технологическим усовершенствованием продукта, изыскиваются новые пути сбыта продукции, проводятся акции по продвижению брендов.

Среди иностранных производителей пива, присутствующих на рынке Казахстана, наибольшую долю занимают российские компании: «Балтика», «Очаково». Доля импорта  занимает около 15%, но имеет тенденцию  к снижению, вследствие покупки иностранными компаниями местных пивных заводов, строительства ими новых пивоваренных заводов на территории Казахстана.

В среднеценовом сегменте конкурентами бренда «Карагандинское» являются «Чимкентское», «Павлодарское», «Дербес».

Основным преимуществом  пива «Карагандинское» является качество пива, признанное потребителями и  приемлемая цена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Выводы и предложения

 

Таким образом, в процессе прохождения практики в АО ИП «Эфес Казахстан» была достигнута основная цель - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, а также формирование умений и навыков по разработке выводов и рекомендаций для принятия обоснованных решений по развитию предприятия. А также были решены следующие задачи: ознакомилась с экономическим положением конкретного предприятия, организацией и правовым регулированием маркетинга, а также изучила и оценила систему маркетинговых исследований предприятия.

Данное предприятие является лидером на рынке по производству спиртоводочной продукции, поэтому  нужно поддерживать это положение  в настоящем и будущем. Для  этого нужно работать над ассортиментом, над качеством продукции, над дизайном этикеток.

Чтобы изучение и анализ спроса на товары АО ИП «Эфес Казахстан» были как можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

1. Для начала нужно провести сегментирование рынка, каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

Такая информация может быть полезна при планировании рекламной  кампании – зная, какой сегмент  является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для  соответствующего сегмента соответствующий  класс продукции.

А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что  позволит более точно «подогнать»  характеристики продукта под требования покупателей.

Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:

1. возраст и пол;

2. образование;

3. уровень дохода;

4. стиль, образ жизни;

5. затраты на пиво: частота покупок, средняя сумма разовой покупки.

6. потребительские предпочтения:

- требования к качеству, внешнему виду;

- ценовые предпочтения;

- место приобретения.

2. Одним из методов определения приоритетности изделия с точки зрения интересов покупателей является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:

- опрос посетителей на выставках – продажах и специализированных выставках, распродажах.

Эффективен для опроса покупателей по новым моделям для определения приоритетов ассортиментной политики. Этот метод помимо изучения спроса способствует увеличению продаж.

Как? Выставке-продаже, распродаже предшествует мощная рекламная кампания, центральная лаборатория представляет новые модели для изучения спроса.

Непосредственно на самом  мероприятии проводится опрос посетителей. Все пожелания записываются в  специально составленную таблицу:

- опрос населения каждые 8 – 10 месяцев для отслеживания тенденций в изменении предпочтений.

Как? Разрабатывается, затем  распечатывается анкета. Процесс  анкетирования стимулируется проведение лотереи с выигрышем призов, получением ценных подарков. Такое исследование очень эффективно, но не рентабельно  ввиду высокой стоимости и  длительности процесса получения всей необходимой информации.

- метод регистрации заявок, возвратов – эффективен для изучения спроса на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента.

Как? Регистрируются неудовлетворенные  заявки, анализируются движения товара по складу, выносятся предложения  об уценки.

Метод пробных продаж –  наиболее эффективный и объективный  метод изучения спроса на новые модели.

Опытная партия около 50 штук реализуется как в магазине, так  и на выездной торговле.

Опрашиваются покупатели, товароведы.

Все эти методы дополняют  друг друга и для всестороннего  изучения спроса необходимо им постоянно  пользоваться.

Для того чтобы ежеквартально  проводить исследования покупательского  спроса достаточно стандартизировать  несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей. Отделу маркетинга и сбыта  необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику. Также для  того, чтобы улучшить маркетинговую  деятельность на предприятии в отделе маркетинга можно разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследований учитывались централизованно и можно было проследить изменение покупательского предпочтения, спроса, цена на продукцию фирмы АО ИП «Эфес Казахстан». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать изменения на рынке пива и реагировать на изменения происходящие на рынке.

 

 

Заключение 

 

В современных условиях организация  службы маркетинга на предприятии является жизненно необходимой задачей для  выживания предприятия в условиях рынка.

На примере организации  службы маркетинга АО ИП «Эфес Казахстан» видно, что небольшой по размерам отдел маркетинга решает сложные задачи по организации сбыта продукции предприятия.

Сложными эти задачи являются потому, что пивзавод является одним  из ведущих лидеров Казахстана по производству пива, и им просто необходимо удерживать свои позиции на рынке.

Предприятия использует передовые  информационные технологии для рекламы  продукции и облегчения процесса поиска и оформления заказов. Активно  участвует в выставках и презентациях.

Конкурентные преимущества в производящих отраслях сегодня  в большой степени поддерживаются прежде всего инновационными технологиями. Это глобальная тенденция. Управление технологическими ресурсами как раз подразумевает осуществление нововведений.

Продукт, ставший товаром  или должный им стать, - сердцевина маркетинговой деятельности предприятия. В отношении товара существует экономическая  концепция его жизненного цикла. Это означает, что время жизни  товара на рынке ограничено. Любой  товар рано или поздно вытесняется  с рынка другим, более совершенным  или более дешевым товаром, а  сегодня чаще - и тем и другим одновременно. С помощью средств  маркетинга жизненный цикл товара на целевом рынке может быть как продлен, так и сокращен. Если у производителя оформлена товарная политика, это означает, по крайней мере, что у него есть определенный курс действий и заранее обдуманные принципы поведения на рынке. Часто это означает и планирование нововведений или хотя бы программу обновления ассортимента.

На примере АО ИП «Эфес Казахстан» можно видеть, что продукт предприятия представляет собой предмет множества предпринимательских решений: он создается, при поддержке различных мероприятий маркетинга выводится на рынок, при необходимости модифицируется и при экономической целесообразности снимается с производства. В период насыщения рынков и ужесточения конкуренции центральной задачей в области работы с продуктом является создание новых товаров.

Неудачи многих предприятий  кроются в экономии на профессиональном подходе к диагностике потребностей рынка, в слабости маркетинговых  служб предприятий, ограниченности их влияния на принятие решений. С  этой проблемой уже новый завод  АО ИП «Эфес Казахстан» тоже столкнулся еще в начале развития. Но спустя 13 лет старания сотрудников завода достиг отличных результатов.

Информация о работе Отчет по практике в АО ИП «Эфес Казахстан»