Отчет по практике в АО ИП «Эфес Казахстан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 19:24, отчет по практике

Описание работы

С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности была проведена практика на АО ИП «Эфес Казахстан».
В соответствии с целью определен и круг задач:
1) охарактеризовать хозяйственную деятельность предприятия АО ИП «Эфес Казахстан»
2) рассмотреть организацию маркетинга на предприятии АО ИП «Эфес Казахстан»;
3) раскрыть содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии АО ИП «Эфес Казахстан».

Файлы: 1 файл

Отчет готовый.docx

— 72.61 Кб (Скачать файл)

- предоставления: обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию, в том числе по отдельным позициям номенклатуры и о факторах, определяющих его; сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота конкурентоспособности, скорости реализации продукции; сведений о крупных покупателях продукции; сведений о планируемых выставках, ярмарках.

С отделом кадров по вопросам:

- получения: штатных расписаний и положений о структурных подразделениях предприятия для увязки с маркетинговыми планами; положений о персонале; положений о премировании; графиков работы предприятия.

- предоставления: предложений по изменению организационно-управленческой структуры предприятия для закрепления в штатных расписаниях и положениях о структурных подразделениях предприятия; заявок на подбор персонала для отдела; перечня мероприятий, проведение которых необходимо для повышения квалификации работников предприятия по отдельным направлениям.

В процессе прохождения практики были изучены следующие должностные  инструкции маркетолога:

1. Осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и     оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.

2. Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги

3. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.

4. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги.

5. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательской способности населения.

6. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка.

7. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.

8. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.

9. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.

10.Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени года (оказании услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.

11. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг

12. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации 
управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.

13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Маркетинговая среда предприятия

 

1. Среда прямого воздействия:

а) Поставщики.

Поставщиками капитала для  АО ИП «Эфес Казахстан» являются ведущие банки Казахстана, такие как АО «Казкоммерцбанк», АО «Народный Банк Казахстана». Также поставщиками капитала для данного пивзавода являются его акционеры.

б) Трудовые ресурсы.

Предприятие полностью укомплектовано специалистами нужной квалификации, обеспечивающими эффективное функционирование сложной современной техники.

в) Законы государства.

Всегда действуя в рамках правового поля, АО ИП «Эфес Казахстан» руководствуется и выполняет законы Республиканского и регионального масштабов.

В настоящее время в  соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 июля 1999 г. № 429-1 «О государственном  регулировании производства и оборота  этилового спирта и алкогольной  продукции» пиво включено в перечень алкогольной продукции.

В соответствии с Законом  Республики Казахстан от 19 декабря 2003 г. № 508-II ЗРК «О рекламе» - запрещена  реклама пива.

В 2007 г. был принят новый  Закон «О лицензировании», регулирующий производство и оборот алкоголя. Согласно Закону для торговли пивом требуется  лицензия.

Со 2 августа 2009 г. вступил  в силу запрет на распитие пива на улицах. В административный кодекс внесены  изменения, в статье 336 слово «спиртные» заменено на «алкогольные». Теперь закон  накажет тех, кто распивает янтарный напиток в общественных местах. Тем, кого поймают с пивом на улице  в первый раз, придется заплатить  штраф в размере одного месячного  расчетного показателя - 1296 тенге. За второй раз - штраф 2 МРП (2592 тенге). За третий привод в полицию с пивом, суд может  кроме штрафа наложить 15 суток ареста.

г) Потребители.

Спектр потребителей продукции  данного предприятия охватывает все половозрастные и социальные категории Казахстана и стран  СНГ.

д) Конкуренты.

В конкурентной борьбе АО ИП «Эфес Казахстан» заняла лидирующие позиции, завоевав свыше 20% рынка пива и безалкогольной продукции в Казахстане.

2. Среда косвенного воздействия:

а) Состояние экономики  страны.

В условиях глобального финансового  кризиса руководство предприятия  ведёт политику сдерживания цен  на продукцию, чтобы сохранить её привлекательность для потребителей.

б) Научно-технический прогресс.

АО ИП «Эфес Казахстан» - это современное, высокотехнологичное производство, вполне способное конкурировать с ведущими мировыми производителями пива и безалкогольных напитков.

в) Социокультурные факторы.

Благодаря блестяще проводимым рекламным кампаниям, предприятию  удалось добиться того, что его  продукция всегда присутствует на столах, при проведении больших и малых  культурных, праздничных мероприятий. Также, она нашла широкое применение в повседневной жизни огромного  количества граждан Казахстана и  стран СНГ.

г) Политические факторы.

Политические факторы, имеющие  место быть в Казахстане, в целом, благоприятствуют развитию рынка пива и безалкогольных напитков. Следовательно, для анализируемого пивзавода это  является положительно тенденцией развития.

д) Отношения с местным  населением.

Среди населения Караганды, области и всего Казахстана АО ИП «Эфес Казахстан» и его продукция пользуются огромной популярностью и спросом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии АО ИП «Эфес Казахстан»

 

3.1 Изучение потребителей

 

Осуществление успешной деятельности в рыночных условиях предполагает учет индивидуальных предпочтений различных  категорий покупателей. Занимаясь  предпринимательской деятельностью, необходимо ориентироваться на наиболее перспективные целевые рынки. Это  позволяет не распылять ресурсы, а сосредоточить их на удовлетворении потребностей избранных групп покупателей, обслуживание которых приносит предприятию  максимальную выгоду.

Максимальная эффективность  достигается за счет сегментации  рынка.

Известно, что любой рынок  состоит из покупателей, которые  отличаются друг от друга своими вкусами, желаниями, потребностями и мотивами совершения покупок.

Сегмент рынка формируется  в следующей последовательности:

  • анализируются требования покупателей относительно товара предприятия;
  • формируются группы покупателей со сходными требованиями к определенному товару;
  • изучаются возможности производства товара, отвечающего требованиям определенных групп покупателей;
  • оценивается конкурентоспособность товара;
  • определяется экономическая эффективность формирования сегмента рынка;
  • разрабатывается маркетинговая программа.

Сегментация реализует основной принцип маркетинга – ориентацию на потребителя.

Сегментация не является чем-то произвольным. Она осуществляется в  соответствии с определенными классификационными критериями и признаками (принципами).

Критерий - это показатель, на основании которого производится оценка, определение или классификация  рынка.

Признак - способ выделения  данного сегмента рынка.

При сегментации потребительских  рынков АО ИП «Эфес Казахстан» пользуется географическими (территориальными), демографическими, социально-экономическими и психографическими критериями.

Географическая сегментация  рынка основывается на использовании  таких признаков как административное деление территории, место проживания и плотность населения, численность  населения для городских образований.

Демографическая сегментация  рынка основывается на возрасте потребителей. В данном случае завод интересуют люди в возрасте от 21 года. В связи с этим проводится работа именно с ними, определяются их предпочтения и т.д.

Социально-экономическая  сегментация рынка основывается на уровне дохода потребителей. Чем  большими финансовыми ресурсами  обладает потребитель, тем шире его  возможности как с точки зрения удовлетворения конкретных потребностей, так и структуры этих потребностей.

Психографическая сегментация объединяет целый набор характеристик. Тип личности покупателей, их субъективная оценка товаров, привычки в потреблении, образ жизни, могут обеспечивать более точную характеристику возможной реакции покупателей на тот или иной вид спиртоводочной продукции, чем количественные оценки сегментов рынка по демографическим или социально-экономическим признакам. Это проявляется в личных увлечениях, поступках, интересах, мнениях, иерархии потребностей, доминирующем типе отношений с другими людьми.

Целевой рынок — это  точка приложения маркетинга, привлекательный  участок рынка, на котором предприятие  сосредоточивает свою деятельность с целью наиболее полной реализации маркетинговых возможностей. Выделение  целевых рынков представляет собой  одну из ключевых задач маркетинга. Возможны агрегированный (массовый), дифференцированный и концентрированный (сфокусированный) подходы. В последних двух случаях  осуществляется процедура сегментации  рынка, выбора целевых сегментов  и позиционирования.

Целевой рынок позволяет  целенаправленно осуществлять маркетинговые  усилия предприятия.

Маркетинговые усилия по принципу «лейки» обращены на весь рынок с  целью привлечения внимания потенциальных  потребителей к продукции предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Изучение цен

 

У АО ИП «Эфес Казахстан» стратегия ценообразования начинается с четкого определения целей и заканчивается определением корректирующего механизма. Важным условием является совпадение решений принимаемых в этой области с общей программой маркетинга фирмы.

Разработка ценовой стратегии  не является одноразовым действием. При начальном выпуске новой  продукции ценовую стратегию  необходимо пересматривать, поскольку  меняется общая среда конкуренции, товар проходит через различные  жизненные циклы, конкуренты меняют цены и т.д.

Существуют три основные цели ценообразования:

- основанные на сбыте

- основанные на прибылях

- основанные на существующем положении

АО ИП «Эфес Казахстан» с целями, основанными на сбыте, основывается на высокий объем реализации или увеличение соей доли продаж по сравнению с конкурентами.

Такие цели могут выбираться по одной из трех причин:

1. Фирма заинтересована  в насыщении рынка или росте  сбыта как важном шаге на  пути на пути к контролю  над рынками и стабильным доходам.

2. Фирма стремиться увеличивать  объем сбыта и готова пойти  на снижение дохода с единицы  изделия.

3. Она предполагает, что  большой объем реализации позволит  снизить размер относительных  издержек.

Для увеличения объема сбыта  используется так называемая стратегия  проникновения. Цена проникновения  – это низкая цена, предназначенная  для захвата массового рынка  для товара и услуги. Такая стратегия  приносит ощутимые результаты, когда потребители чувствительны к цене, такая политика бьёт по конкурентам, может существовать экономия от маштабов производства.

Информация о работе Отчет по практике в АО ИП «Эфес Казахстан»