Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 19:24, отчет по практике
С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности была проведена практика на АО ИП «Эфес Казахстан».
В соответствии с целью определен и круг задач:
1) охарактеризовать хозяйственную деятельность предприятия АО ИП «Эфес Казахстан»
2) рассмотреть организацию маркетинга на предприятии АО ИП «Эфес Казахстан»;
3) раскрыть содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии АО ИП «Эфес Казахстан».
Объем продаж Карагандинского пивоваренного завода вырос настолько, что мощности одной пивоварни стало не хватать. В октябре 2001 года началось строительство нового пивоваренного завода недалеко от г.Алматы, в поселке Береке Карасайского района Алматинской области. Было налажено производство премиальных торговых марок международного класса – «Efes Pilsener» и «Старый Мельник». Общая сумма инвестиций в новый завод составила USD 25 млн. Планируемая производственная мощность – 60 млн. литров в год. На новом предприятии уже работает 570 человек, причем каждое рабочее место на заводе влечет за собой появление еще десяти в сопутствующем производстве. Новый завод позволил компании АО ИП «Эфес Казахстан» не только доминировать в Казахстане, но и открыл новые перспективы для развития экспорта в страны Средней Азии.
Исходя из вышесказанного,
можно сделать следующие
1) Миссией компании АО ИП «Эфес Казахстан» является гармоничная интеграция в экономику Казахстана, активное участие в её укреплении и обеспечении стабильности.
2) Стратегическая цель компании АО ИП «Эфес Казахстан» – завоевание и удержание лидирующих позиций на рынках пива и безалкогольных напитков Казахстана и стран СНГ.
3) Приоритетными ценностями
компании являются её
1.4 Изучение организации управления и структуры управления предприятия
На предприятии сложилась функциональная структура управления. Предприятие объединяет несколько специализированных цехов, разделенных на участки, которые являются первичными звеньями управленческой структуры.
Аппарат управления построен по четырехступенчатой системе, в которой соподчиненность следующая: генеральный директор – заместители генерального директора – начальники отделов и подразделений – специалисты.
Предприятие возглавляет генеральный директор, который выполняет функцию общего руководства, организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, участков и других структурных подразделений.
Генеральному директору подчинены: директор по строительству, заведующий лабораторией, директор по производству, финансово-экономический директор, коммерческий директор, заведующий хозяйством, администратор АБК, юристконульт, секретарь-референт, заведующий здравпунктом, начальник службы безопасности, старший инспектор отдела кадров.
Планово-экономический отдел
является самостоятельным структурным
подразделением и подчиняется финансово-
Бухгалтерия возглавляется
главным бухгалтером, который, в
свою очередь, подчиняется финансово-
Отдел материально-технического обеспечения подчинен непосредственно коммерческому директору. В отделе определяется потребность в сырье и материалах, оборудовании, топливе, устанавливаются наиболее рациональные формы снабжения, обеспечивается завоз материальных ресурсов.
В функции отдела сбыта, который также починяется коммерческому директору, входит: обеспечение коммерческой деятельности предприятия по сбыту продукции, подготовка и заключение договоров с покупателями, составление планов поставок продукции в соответствии с заказами.
Транспортный отдел является
самостоятельным структурным
Графически организационная структура управления АО ИП «Эфес Казахстан» представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – организационная структура управления АО ИП «Эфес Казахстан»
Далее, в виде таблицы 1, отобразим уровни управления в АО ИП «Эфес Казахстан».
Таблица 1 – Уровни управления в АО ИП «Эфес Казахстан»
№ |
Уровень | |
Функциональный |
Линейный | |
1. |
- |
Генеральный директор |
2. |
Технический, финансово-экономический, коммерческий директор, директор по строительству |
Инженер по строительству |
3. |
Зав. лабораторией, юрисконсульт, начальник службы безопасности, старший инспектор отдела кадров. |
Микробиолог, инженер-химик по пиву, инженер-химик по зерну, инженер-химик по газированной воде, начальник отдела охраны, инспектор ОК. |
4. |
Зав. хозяйством, администратор АБК, секретарь-референт, зав. здравпунктом. |
Хоз. группа, фельдшер. |
5. |
Старшие (ведущие) специалисты. |
Старшие мастера. |
6. |
Начальник отдела охраны. |
Мастера-бригадиры. |
7. |
Младшие специалисты. |
Бригадиры, звеньевые. |
Итак, анализируя организационную структуру АО ИП «Эфес Казахстан», можно выделить следующие ее положительные моменты: простота и отсутствие бюрократической цепочки, так как основные специалисты подчинятся генеральному директору.
Возможным недостатком является столь детальное и полное отражение более низких уровней управления.
В складывающихся условиях в конкурентной борьбе может победить тот, кто наиболее эффективным образом приспосабливает свою организацию к новым требованиям внешнего окружения, формируемого за счет взаимодействия подразделений организации друг с другом.
2 Система маркетинга на предприятии АО ИП «Эфес Казахстан»
2.1 Организация маркетинга на предприятии
На предприятии АО ИП «Эфес Казахстан» существуют системы организаций службы маркетинга:
Функциональная система – организации службы маркетинга одна из распространенных систем и как и на многих крупных предприятиях на предприятии АО ИП «Эфес Казахстан» существует такая система. Здесь в отделе маркетинга есть специалисты, отвечающие за управлением службой маркетинга, управлением службой рекламы и стимулирования сбыта, управлением службой сбыта, управлением службой маркетинговых исследований и все они подчиняются коммерческому директору, который координирует их работу.
Географическая система
– направлена на обслуживание определенных
территорий. Специалисты: управляющий
общенациональной службой сбыта, далее
управляющие региональными
По рыночному принципу – продажа осуществляется в продовольственные магазины.
Организация по товарному
производству – всем товарным производством
руководит управляющий по товарной
номенклатуре, которому подчиняются
несколько управляющих по группам
товаров, которым в свою очередь
подчиняются управляющие по товару,
ответственные каждый за производство
своего конкретного товара. Каждый
управляющий по товару самостоятельно
разрабатывает собственные
Маркетинговая служба предприятия эффективно взаимодействует и с другими службами предприятия:
С бухгалтерией по вопросам:
- получения: бухгалтерских данных о движении, реализации, запасах продукции; итогов инвентаризации материально-технических ресурсов; нормативов на представительские, командировочные и рекламные расходы; согласованных смет расходов на формирование спроса и стимулирования сбыта с приложением финансовых обоснований; анализа затрат, произведенных за месяц (квартал, год); сведений о кредиторской и дебиторской задолженности.
- предоставления: отчетов о затратах, произведенных на маркетинговые исследования; расчетов затрат на послепродажное обслуживание продукции; сведений о ценах на материально-технические ресурсы у поставщиков, тарифах на услуги по перевозке, проведению рекламных мероприятий; обобщенных данных о спросе на выпускаемую предприятием продукцию; маркетинг-планов; смет расходов на формирование спроса и стимулирования сбыта, проведение рекламных кампаний, участие в выставках, ярмарках, в выставках-продажах4 сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции.
С планово-экономическим отделом по вопросам:
- получения: планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год; изменений в производственных планах по отдельным позициям товарной номенклатуры, вносимых на основании маркетинговых исследований; проектов оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на работы и услуги) для проведения маркетингового анализа.
- предоставления: обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию, в том числе по отдельным позициям номенклатуры; сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции; информации о состоянии рынка товаров; данных, необходимых для формирования товарной номенклатуры предприятия.
С технологической службой по вопросам:
- получения: заявок на поиск информации о конкурентном товаре; сведений о научно-технических возможностях предприятия; заключений на образцы конкурентной продукции; заключений о возможности внедрения технологии производства, предложенной отделом маркетинга продукции; производственных планов и графиков производства; сведений о нормах заделов на участках и в цехах и их соблюдении; сведений о нарушениях хода производственного процесса и причинах, их вызвавших.
- предоставления: данных о покупательском спросе на выпускаемую продукцию; сведений о конкурентной продукции; предложений по разработке технологии новой продукции; предложений о дизайнерском оформлении продукции; документов и материалов для участия в выставках, ярмарках; производственных планов и графиков производства; сведений о нормах заделов на участках и в цехах и их соблюдении; сведений о нарушениях хода производственного процесса и причинах, их вызвавших.
С отделом качества по вопросам:
- получения: сведений о дефектах изготовленной продукции; обобщенных результатов рекламационной работы; сведений о технологических изменениях продукции; сведений о мероприятиях по повышению качества продукции: отчетов о проверке образцов продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами.
- предоставления: сведений по рекламациям; информации о несоответствии заявленного качества продукции в течение гарантийных сроков; сведений службы послепродажного и гарантийного обслуживания о недостатках продукции, выявленных в процессе ее использования или эксплуатации.
С автогаражом по вопросам:
- получения: оперативных, месячных, квартальных, и годовых планов-графиков транспортных перевозок продукции, изготовленной предприятием и передачи ее покупателям, а также доставки материально-технических ресурсов от поставщиков; транспортных маршрутов; расчетов транспортных затрат на доставку; сведений о маршрутах и сроках поставки продукции покупателям предприятиями-конкурентами.
- предоставления: предложений по изменению маршрутов доставок; предложений по изменению графиков погрузки и выгрузки; заявок на выделение транспортных средств для перевозки продукции, рекламных материалов, оборудования для участия в выставках, ярмарках.
С коммерческим директором,
инженером материально-
- получения: сведений о заключенных договорах поставки материально-технических ресурсов; заявок на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию; отчетов отдела качества, главного технолога, производственных подразделений о качестве материально-технических ресурсов; документов, необходимых для оформления участия в выставках, ярмарках.
- предоставления: обобщенной информации о поставщиках материалов и сырья, требуемых предприятию; сведений о ценах на требуемые материально-технические ресурсы различных поставщиков; информации о о состоянии товарного рынка; сведений о появлении новых видов материалов, сырья, комплектующих с приложением технических характеристик; информации о спросе на материально-технические ресурсы, его возможных колебаниях и их причинах; сведений о крупных поставщиках (предполагаемых и действительных объемах оборотов, устойчивости на товарном рынке); сведений о планируемых выставках, ярмарках.
С отделом сбыта по вопросам:
- получения: сведений о заключенных договорах поставки; планов реализации продукции на месяц, квартал, год; отчетов о выполнении планов реализации продукции; заявок на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию; отзывов контрагентов на поставляемую продукцию; документов, необходимых для оформления участия в выставках, ярмарках.
Информация о работе Отчет по практике в АО ИП «Эфес Казахстан»