Отчет по практике в АО ИП «Эфес Казахстан»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 19:24, отчет по практике

Описание работы

С целью закрепления и расширения теоретических и практических знаний, приобретения более глубоких практических навыков по специальности была проведена практика на АО ИП «Эфес Казахстан».
В соответствии с целью определен и круг задач:
1) охарактеризовать хозяйственную деятельность предприятия АО ИП «Эфес Казахстан»
2) рассмотреть организацию маркетинга на предприятии АО ИП «Эфес Казахстан»;
3) раскрыть содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии АО ИП «Эфес Казахстан».

Файлы: 1 файл

Отчет готовый.docx

— 72.61 Кб (Скачать файл)

Объем продаж Карагандинского  пивоваренного завода вырос настолько, что мощности одной пивоварни  стало не хватать. В октябре 2001 года началось строительство нового пивоваренного  завода недалеко от г.Алматы, в поселке Береке Карасайского района Алматинской области. Было налажено производство премиальных торговых марок международного класса – «Efes Pilsener» и «Старый Мельник». Общая сумма инвестиций в новый завод составила USD 25 млн. Планируемая производственная мощность – 60 млн. литров в год. На новом предприятии уже работает 570 человек, причем каждое рабочее место на заводе влечет за собой появление еще десяти в сопутствующем производстве. Новый завод позволил компании АО ИП «Эфес Казахстан» не только доминировать в Казахстане, но и открыл новые перспективы для развития экспорта в страны Средней Азии.

Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

1) Миссией компании АО ИП «Эфес Казахстан» является гармоничная интеграция в экономику Казахстана, активное участие в её укреплении и обеспечении стабильности.

2) Стратегическая цель  компании АО ИП «Эфес Казахстан» – завоевание и удержание лидирующих позиций на рынках пива и безалкогольных напитков Казахстана и стран СНГ.

3) Приоритетными ценностями  компании являются её сотрудники, настоящие и потенциальные потребители  её продукции, минимизация вредных  воздействий процесса производства  на окружающую среду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4  Изучение организации управления и структуры управления предприятия

 

На предприятии сложилась  функциональная структура управления. Предприятие объединяет несколько  специализированных цехов, разделенных  на участки, которые являются первичными звеньями управленческой структуры.

Аппарат управления построен по четырехступенчатой системе, в которой  соподчиненность следующая: генеральный  директор – заместители генерального директора – начальники отделов  и подразделений – специалисты.

Предприятие возглавляет  генеральный директор, который выполняет  функцию общего руководства, организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, участков и  других структурных подразделений.

Генеральному директору  подчинены: директор по строительству, заведующий лабораторией, директор по производству, финансово-экономический  директор, коммерческий директор, заведующий хозяйством, администратор АБК, юристконульт, секретарь-референт, заведующий здравпунктом, начальник службы безопасности, старший инспектор отдела кадров.

Планово-экономический отдел  является самостоятельным структурным  подразделением и подчиняется финансово-экономическому директору. В функции отдела входит: организация и общее руководство  разработкой проектов-планов предприятия, организация работы по ценообразованию, контроль за выполнением годовых, квартальных, суточных планов и заданий.

Бухгалтерия возглавляется  главным бухгалтером, который, в  свою очередь, подчиняется финансово-экономическому директору. В бухгалтерии формируется  информация о хозяйственных процессах  и финансовых результатах деятельности организации, обеспечивается контроль за наличием и движением имущества, организуется учет основных фондов, сырья, материалов, топлива, готовой продукции, денежных средств.

Отдел материально-технического обеспечения подчинен непосредственно  коммерческому директору. В отделе определяется потребность в сырье  и материалах, оборудовании, топливе, устанавливаются наиболее рациональные формы снабжения, обеспечивается завоз  материальных ресурсов.

В функции отдела сбыта, который  также починяется коммерческому  директору, входит: обеспечение коммерческой деятельности предприятия по сбыту  продукции, подготовка и заключение договоров с покупателями, составление  планов поставок продукции в соответствии с заказами.

Транспортный отдел является самостоятельным структурным подразделением, подчиняется непосредственно коммерческому  директору. В его функции входят: разработка планов-графиков транспортных перевозок, контроль за своевременным выполнением планов поставок тары, планов погрузочно-разгрузочных работ.

Графически организационная  структура управления АО ИП «Эфес Казахстан» представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – организационная структура управления АО ИП «Эфес Казахстан»

 

Далее, в виде таблицы  1, отобразим уровни управления в АО ИП «Эфес Казахстан».

 

 

 

Таблица 1 – Уровни управления в АО ИП «Эфес Казахстан»

 

Уровень

Функциональный

Линейный

1.

-

Генеральный директор

2.

Технический, финансово-экономический, коммерческий директор, директор по строительству

Инженер по строительству

3.

Зав. лабораторией, юрисконсульт, начальник службы безопасности, старший  инспектор отдела кадров.

Микробиолог, инженер-химик  по пиву, инженер-химик по зерну, инженер-химик  по газированной воде, начальник отдела охраны, инспектор ОК.

4.

Зав. хозяйством, администратор  АБК, секретарь-референт, зав. здравпунктом.

Хоз. группа, фельдшер.

5.

Старшие (ведущие) специалисты.

Старшие мастера.

6.

Начальник отдела охраны.

Мастера-бригадиры.

7.

Младшие специалисты.

Бригадиры, звеньевые.


 

Итак, анализируя организационную  структуру АО ИП «Эфес Казахстан», можно выделить следующие ее положительные  моменты: простота и отсутствие бюрократической  цепочки, так как основные специалисты  подчинятся генеральному директору.

Возможным недостатком является столь детальное и полное отражение  более низких уровней управления.

В складывающихся условиях в конкурентной борьбе может победить тот, кто наиболее эффективным образом  приспосабливает свою организацию  к новым требованиям внешнего окружения, формируемого за счет взаимодействия подразделений организации друг с другом.

 

 

 

 

 

 

 

2 Система маркетинга на  предприятии АО ИП «Эфес Казахстан»

 

2.1 Организация маркетинга  на предприятии

 

На предприятии АО ИП «Эфес Казахстан» существуют системы организаций службы маркетинга:

Функциональная система  – организации службы маркетинга одна из распространенных систем и как и на многих крупных предприятиях на предприятии АО ИП «Эфес Казахстан» существует такая система. Здесь в отделе маркетинга есть специалисты, отвечающие за управлением службой маркетинга, управлением службой рекламы и стимулирования сбыта, управлением службой сбыта, управлением службой маркетинговых исследований и все они подчиняются коммерческому директору, который координирует их работу.

Географическая система  – направлена на обслуживание определенных территорий. Специалисты: управляющий  общенациональной службой сбыта, далее  управляющие региональными службами сбыта, затем управляющие зональными службами сбыта, районные управляющие  по сбыту и торговые агенты. При  организации по географическому  принципу торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых ими  территорий, лучше узнавать своих  клиентов и эффективно работать с  минимальными издержками времени и  средств на разъезды.

По рыночному принципу – продажа осуществляется в продовольственные  магазины.

Организация по товарному  производству – всем товарным производством  руководит управляющий по товарной номенклатуре, которому подчиняются  несколько управляющих по группам  товаров, которым в свою очередь  подчиняются управляющие по товару, ответственные каждый за производство своего конкретного товара. Каждый управляющий по товару самостоятельно разрабатывает собственные производственные планы, следит за их выполнением, контролирует результаты, а при необходимости  и пересматривает эти планы.

Маркетинговая служба предприятия  эффективно взаимодействует и  с  другими службами предприятия:

С бухгалтерией по вопросам:

- получения: бухгалтерских данных о движении, реализации, запасах продукции; итогов инвентаризации материально-технических ресурсов; нормативов на представительские, командировочные и рекламные расходы; согласованных смет расходов на формирование спроса и стимулирования сбыта с приложением финансовых обоснований; анализа затрат, произведенных за месяц (квартал, год); сведений о кредиторской и дебиторской задолженности.

- предоставления: отчетов о затратах, произведенных на маркетинговые исследования; расчетов затрат на послепродажное обслуживание продукции; сведений о ценах на материально-технические ресурсы у поставщиков, тарифах на услуги по перевозке, проведению рекламных мероприятий; обобщенных данных о спросе на выпускаемую предприятием продукцию; маркетинг-планов; смет расходов на формирование спроса  и стимулирования сбыта, проведение рекламных кампаний, участие в выставках, ярмарках, в выставках-продажах4 сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции.

С планово-экономическим  отделом по вопросам:

- получения: планов производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) на месяц, квартал, год; изменений в производственных планах по отдельным позициям товарной номенклатуры, вносимых на основании маркетинговых исследований; проектов оптовых и розничных цен на продукцию (тарифов на работы и услуги) для проведения маркетингового анализа.

- предоставления: обобщенной информации о спросе на выпускаемую предприятием продукцию, в том числе по отдельным позициям номенклатуры; сведений о конкурентной среде по вопросам ценовой политики, объемов оборота, конкурентоспособности, скорости реализации продукции; информации о состоянии рынка товаров; данных, необходимых для формирования товарной номенклатуры предприятия.

С технологической службой  по вопросам:

- получения: заявок на поиск информации о конкурентном товаре; сведений о научно-технических возможностях предприятия; заключений на образцы конкурентной продукции; заключений о возможности внедрения технологии производства, предложенной отделом маркетинга продукции; производственных планов и графиков производства; сведений о нормах заделов на участках и в цехах и их соблюдении; сведений о нарушениях хода производственного процесса и причинах, их вызвавших.

- предоставления: данных о покупательском спросе на выпускаемую продукцию; сведений о конкурентной продукции; предложений по разработке технологии новой продукции; предложений о дизайнерском оформлении продукции; документов и материалов для участия в выставках, ярмарках; производственных планов и графиков производства; сведений о нормах заделов на участках и в цехах и их соблюдении; сведений о нарушениях хода производственного процесса и причинах, их вызвавших.

С отделом качества по вопросам:

- получения: сведений о дефектах изготовленной продукции; обобщенных результатов рекламационной работы; сведений о технологических изменениях продукции; сведений о мероприятиях по повышению качества продукции: отчетов о проверке образцов продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами.

- предоставления: сведений по рекламациям; информации о несоответствии заявленного качества продукции в течение гарантийных сроков; сведений службы послепродажного и гарантийного обслуживания о недостатках продукции, выявленных в процессе ее использования или эксплуатации.

С автогаражом по вопросам:

- получения: оперативных, месячных, квартальных, и годовых планов-графиков транспортных перевозок продукции, изготовленной  предприятием и передачи ее покупателям, а также доставки материально-технических ресурсов от поставщиков; транспортных маршрутов; расчетов транспортных затрат на доставку; сведений о маршрутах и сроках поставки продукции покупателям предприятиями-конкурентами.

- предоставления: предложений по изменению маршрутов доставок; предложений по изменению графиков погрузки и выгрузки; заявок на выделение транспортных средств для перевозки продукции, рекламных материалов, оборудования для участия в выставках, ярмарках.

С коммерческим директором, инженером материально-технического снабжения по вопросам:

- получения: сведений о заключенных договорах поставки материально-технических ресурсов; заявок на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию; отчетов отдела качества, главного технолога, производственных подразделений о качестве материально-технических ресурсов; документов, необходимых для оформления участия в выставках, ярмарках.

- предоставления: обобщенной информации о поставщиках материалов и сырья, требуемых предприятию; сведений о ценах на требуемые материально-технические ресурсы различных поставщиков; информации о о состоянии товарного рынка; сведений о появлении новых видов материалов, сырья, комплектующих с приложением технических характеристик; информации о спросе на материально-технические ресурсы, его возможных колебаниях и их причинах; сведений о крупных поставщиках (предполагаемых и действительных объемах оборотов, устойчивости на товарном рынке); сведений о планируемых выставках, ярмарках.

С отделом сбыта по вопросам:

- получения: сведений о заключенных договорах поставки; планов реализации продукции на месяц, квартал, год; отчетов о выполнении планов реализации продукции; заявок на проведение маркетингового анализа оптовых и розничных цен на реализуемую продукцию; отзывов контрагентов  на поставляемую продукцию; документов, необходимых для оформления участия в выставках, ярмарках.

Информация о работе Отчет по практике в АО ИП «Эфес Казахстан»