Отчет по практике в компании «Два Андрея»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 00:57, отчет по практике

Описание работы

Фирма, которая способна закрепить за собой такую репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть большие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами. На разных этапах фирма может уделять приоритетное внимание различным целям. Еще одним важным фактором при выборе метода ценообразования может являться регулирование цен со стороны государственных и муниципальных органов власти, которые в данной компании не играют решающей роли, т.к. органы власти не регулируют ценообразование в данной отрасли. (имеется ввиду спец. нормативные акты). Таким образом, проанализировав свои цели, компания «Два Андрея» выбрала затратный метод ценообразования, в котором определение цены товара осуществляется на основе издержек и желаемой прибыли.

Содержание работы

1. Краткая организационно-экономическая характеристика………………………...3
2. Система маркетинга на предприятии…………………………………..............…..9
2.1. Организация маркетинга на предприятии……………………………………......9
2.2Маркетинговая среда предприятия………………………………………..………16
2.3. Правовое регулирование маркетинга на предприятии…………………………19
2.4. содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии….21
Изучение потребителей…………………………………………………..………..21
Изучение товарного портфеля…………………………………………………….26
Изучение цен…………………………………………………………………….….31
Изучение конкурентов……………………………………………………………..35
Выводы и предложения……………………………………………………................40
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет1.doc

— 998.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление.

1. Краткая организационно-экономическая  характеристика………………………...3

2. Система маркетинга  на предприятии…………………………………..............…..9

2.1. Организация маркетинга на  предприятии……………………………………......9

2.2Маркетинговая среда предприятия………………………………………..………16

2.3. Правовое регулирование маркетинга  на предприятии…………………………19

2.4. содержание и направления  маркетинговых исследований на  предприятии….21

     Изучение потребителей…………………………………………………..………..21

     Изучение товарного портфеля…………………………………………………….26

     Изучение цен…………………………………………………………………….….31

     Изучение конкурентов……………………………………………………………..35

Выводы и предложения……………………………………………………................40

 Приложения

 

 

 

 

 

 

 

  1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия.

Фирма Два Андрея работает на российском рынке с сентября 1994 года. Организационной формой предприятия  было выбрано индивидуальное предпринимательство ,т.к. это было наиболее подходящее решение  для ведения бизнеса. Главный  офис предприятия расположен в отдельном здании  на ул.Ленина д.178-а. здесь находится руководство компании, торговый зал и 1 склад компании. Этот район считается хорошим местом размещения бизнеса (расположен почти в центре города), имеет хороший автомобильный подъезд к самому здания офиса, удобную парковку и охраняемую автостоянку. В связи с расширением объемов продаж у компании возникла необходимость в расширении своих помещений, поэтому было решено открыть дополнительный офис и 2 склад на ул. Комсомольской, где покупатели могут одновременно посетить и другие торговые компании. Еще одно представительство компании находится в п. Коминтерн, там в основном занимаются выпуском продукции собственного производства. Поставка продукции для «2А» осуществляется на эти склады с помощью автомобильного транспорта - транспортная сеть компании считается хорошо развитой. У самого предприятия есть свой транспортный парк, который включает легковые автомобили для сотрудников компании, а также грузовые машины для осуществления доставки товара покупателям.

Год за годом расширялся ассортимент  продукции, рос состав фирмы. В 1997 году фирма «Два Андрея» открыла новое  товарное направление - одноразовая посуда, сделав ставку на широкий ассортимент и разную ценовую категорию. С развитием точек общественного питания: кафе, фаст-фудов - появился спрос на красивую бумажную одноразовую посуду. С 2001 года компания - официальный дистрибьютор компании «Хухтамаки», крупнейшего в Европе производителя одноразовой посуды. Сегодня фирма предлагает новые возможности для развития современного ресторанного бизнеса.

Новым этапом развития фирмы  стало открытие в 2000 году собственного производства фасовочных пакетов, качество которых удовлетворяет современным требованиям покупателей. Тенденция развития сетей супермаркетов, а также необходимость фирменной упаковки для большинства компаний дала толчок в открытии еще одного производственного направления - изготовление пакетов с фирменной символикой заказчика. «2А» стремится, чтобы у каждого магазина нашего города было свое лицо.

С 2000 по 2005 годы компания предлагала изделия из пластмассы и  хозтовары в широком ассортименте. Но в 2005 году было решено отказаться от этой категории товаров для того, чтобы сконцентрировать свои усилия на развитии нашего основного направления - упаковочных и расходных материалов. Сейчас фирма «Два Андрея» предлагает своим покупателям пакеты, чековую ленту, упаковочные пленки, контейнеры и коррексы, подарочную и цветочную упаковку, пластиковую мебель.

Результатом многолетнего сотрудничества с республикой Коми стало открытие представительства фирмы "Два Андрея" в городе Сыктывкар. Сегодня фирма "Два Андрея" - лидер по продаже расходных и упаковочных материалов в республике.

Социально-культурная деятельность.В миссии фирмы говорится: «Мы патриоты нашей Родины - Вятского  края. Мы здесь живем, ведем свой бизнес и активно участвуем в экономической жизни края. Мы стремимся разнообразить, улучшить общественно - культурную жизнь вятчан, украсить наш город…» Следуя своей миссии, фирма «Два Андрея» ведёт активную общественную деятельность.В 2004 году к 630 - летию Вятки наша компания провела масштабную бщегородскую акцию «Подари родному городу юбилейный пакет!».Участником акции мог стать любой горожанин, представивший на конкурс фотографию с видом города.Из 50 работ, представленных на выставке «Родной город» в Художественном музее, была выбрана лучшая. Эта фотография была размещена на юбилейном пакете. Огромный тираж пакетов разошелся как по городу, так и далеко за его пределы. В январе 2005 года директор  фирмы «Два Андрея» Петровых А.В. за активное участие в общественной  жизни города получил премию «Вятский горожанин-2004».С 14 февраля по 20 апреля 2005 года в нашем городе состоялось грандиозное культурное событие- выставка «Царская охота», которую представлял Государственный историко-культурный музей-заповедник «Московский кремль». Эта выставка внесла большой вклад в приобщение вятского народа к сокровищнице крупнейших музеев России. Данное культурное событие состоялось благодаря кировским меценатам. В их числе и компания «Два Андрея». Добрую традицию поддержки выставок было решено продолжить и в 2006 году. Фирма «Два Андрея» стала меценатом проекта «И камни говорят…»,который представлял в нашем городе Государственный исторический музей. По мнению руководства  компании, подобные выставки духовно огащают людей, расширяют представления об истории и культуре родной земли.

Тенденции развития предприятия и основные группы товаров.

Итак, рассмотрим основные группы товаров, которыми занимается компания «2А».

  • Производство фирменных пакетов. Фирма предлагает  полный комплекс услуг от разработки оригинал-макета до бесплатной доставки пакетов в любое            удобное место. Во-первых, это наружная реклама. Во-вторых, это и сувенирная продукция, ставшая непременным    атрибутом во взаимоотношениях с ключевыми партнерами и контрагентами фирмы. В-третьих, это собственно сама упаковка - вещь, имеющая в сознании покупателя высокие потребительские качества. Это необходимая составляющая сервисного набора услуг любого торгового предприятия и его имиджа..Кроме пакетов - маек фирма изготавливает пакеты (ПВД) с вырубной и с петлевой ручкой с символикой    предприятия-заказчика.  скотч с логотипом ,   стаканы с логотипом.
  • Контейнеры и коррексы. В настоящее время большую популярность среди производителей  продуктов питания и сетей фаст-фуд приобретают пищевые контейнеры. Основными преимуществами таких контейнеров является экологическая безопасность, удобство, доступная цена. Коррексы для пирожных и тортов выгодно отличаются от традиционных коробок из немелованного картона, прежде всего своим товарным видом. Обладают высокой механической прочностью, морозостойкостью, различными размерами и формами, позволяющими упаковывать как    стандартные, так и заказные торты!
  • Одноразовая посуда. Фирма предлагает широкий ассортимент одноразовой посуды : стаканы, тарелки, приборы, салфетки.  Десертные и суповые, двух- и трёхсекционные тарелки - удобны в использовании, легки, гигиеничны.
  • Лотки из полистирола используются для упаковки свежих и переработанных пищевых продуктов, салатов, деликатесов и готовых блюд.
  • Сезонные товары Фирма предлагает пластиковую мебель от разных производителей. Богатство расцветок и форм позволит выбрать мебель, наиболее соответствующую индивидуальному имиджу любого кафе.
  • В фирме представлен широкий ассортимент цветочной и подарочной    упаковки. Цветочная упаковка включает в себя множество видов: рюмка, полоса, конус, салфетка, рукав, бумага гофрированная, сетки.

Это краткий перечень основных групп товаров компании.

Фирма «Два Андрея», является современным  предприятием, располагающим  мощной производственной и торговой базой, на протяжении 13-ти лет своего развития фирма зарекомендовала себя как надежный поставщик одноразовой посуды и упаковочных материалов и прочно занимает позиции лидера в данных товарных сегментах г. Кирова и области в целом. (по данным исследований основной конкурент компании продает лишь 45% от товара, реализуемой компанией «2А»).

Рассмотрим наличие, структуру  и эффективность использования  трудовых ресурсов предприятия, его основных фондов и оборотных средств за последние 2 года и прогноз на 2007 год. Для этого составим таблицу «Основные экономические показатели деятельности предприятия»  (см приложение №   ) Основные экономические показатели деятельности предприятия

(для промышленного предприятия)

Показатели

2005г.

2006г.

2007г.-план

Отклонение,2007 к 2005 (+,-)

2007г. к 2005г. в %

1.Стоимость реализованной  продукции в действующих ценах,  тыс.руб. 

8000

10000

15000

7000

187,5

2. полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

4500

6500

11000

3300

244

3. затраты на 1руб. реализованной  продукции, руб.

0,56

0,65

0,73

0,17

130

4. Среднегодовая численность  работников, чел.

13

16

20

7

154

5. В т.ч. производственного  персонала

8

9

12

4

150

6. Среднегодовая стоимость основных фондов - всего, тыс.руб.

20000

25000

35000

15000

175

7. В т.ч. основных  производственных фондов

11000

14000

20000

9000

180

8.Среднегодовая стоимость  оборотных средств, тыс.руб.

5240

5950

8925

3685

170

9. реализовано продукции на 1 работника,тыс.руб.

1000

1111

1250

250

125

10.фонд оплаты труда,  тыс. руб.

850

1100

1825

975

214

11.среднегодовая заработная  плата 1 работника, тыс. руб.

65,4

68,75

91,25

25,85

139

12.фондовооруженность, тыс.  руб.

1375

1555

1666

292

121

13.фондоотдача,руб.

0,72

0,71

0,75

0,03

104

14.коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, число оборотов.

1,52

1,68

1,68

0,16

111

15.продолжительность  1 оборота, дней.

236

214

214

-22

90

16.прибыль  (+), убыток (-) от продаж, тыс.руб.

+3500

+3500

+4000

+500

114

17. прибыль  (+), убыток (-) до налогообложения, тыс.руб.

+3500

+3500

+4000

+500

114

18. прибыль  (+), убыток (-) от продаж на 1руб. фонда оплаты  труда, руб.

+4,11

+3,11

+2,2

-1,91

54

19.Уровень рентабельности:

      -производства, %

78

54

37

-41

х

      -продаж, %

43

35

26

-17

х

      -совокупного капитала, %

21

18

14

-7

х


 

По полученным данным получаем, что объем продаж с каждым годом растет, примерно на 30%в год. С этим связано увеличение реализации продукции на 1 работника, Издержки тоже растут на 37% в год. (это вызвано сменой поставщика. Компания стала дистрибутором одноразовой посуды HUHTAMAKI, качество и цена которой значительно выше российских производителей). Следовательно, рост издержек превышает рост продаж – предприятию необходимо снижать издержки.

С каждым годом наблюдается  тенденция увеличения численности  персонала компании. Это является следствием увеличения объемов производства, числа сотрудников, обеспечивающих реализацию товара (мерчендайзеров, торговых представителей), запуска новой линии по фасовке товара. Следовательно, увеличивается фонд оплаты труда.

Среднегодовая стоимость  основных, производственных фондов растет, т.к. компания приобретает дополнительные транспортные средства, оборудование, строятся новые помещения. Среднегодовая стоимость оборотных средств увеличивается, что связано с расширением производства.

Фондовооруженность растет  -стоимость  основных производственных фондов значительно быстрее увеличивается, чем число сотрудников. Фондоотдача 2007года выросла по отношению к 2005,значит товарооборот растет быстрее по отношению к основным производственным фондам. (в последствии срок службы основных производственных фондов может уменьшиться из-за увеличения на них нагрузки.) 

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств показывает сколько оборотов совершает 1 денежная единица за год. Он увеличивается, значит 1 рубль за год приносит больше прибыли. Продолжительность 1 оборота уменьшается.

Ежегодно компания получает прибыль и она растет. Прибыль  на 1 работника уменьшается, значит, КПД персонала уменьшается.

Рентабельность уменьшается. это связано с увеличением  стоимости основных фондов, широкомасштабной рекламной кампанией, сменой поставщика сырья и материалов, увеличением  числа сотрудников, транспортных издержек.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод: наблюдается благоприятная тенденция улучшения всех показателей за исключением рентабельности и прибыли на 1 рубль фонда оплаты труда. Следовательно, компании необходимо предпринять меры для улучшения этих показателей. Рентабельность увеличить за счет анализа расходов (возможно снижение какого-либо вида расходов), увеличения доходов. прибыль на 1 рубль фонда оплаты труда можно увеличить либо за счет роста прибыли, либо за счет уменьшения фонда оплаты труда.

 

 

  1. Система маркетинга на предприятии.
    1. Организация маркетинга на предприятии.

Информация о работе Отчет по практике в компании «Два Андрея»