Отчет по практике в компании «Два Андрея»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 00:57, отчет по практике

Описание работы

Фирма, которая способна закрепить за собой такую репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть большие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами. На разных этапах фирма может уделять приоритетное внимание различным целям. Еще одним важным фактором при выборе метода ценообразования может являться регулирование цен со стороны государственных и муниципальных органов власти, которые в данной компании не играют решающей роли, т.к. органы власти не регулируют ценообразование в данной отрасли. (имеется ввиду спец. нормативные акты). Таким образом, проанализировав свои цели, компания «Два Андрея» выбрала затратный метод ценообразования, в котором определение цены товара осуществляется на основе издержек и желаемой прибыли.

Содержание работы

1. Краткая организационно-экономическая характеристика………………………...3
2. Система маркетинга на предприятии…………………………………..............…..9
2.1. Организация маркетинга на предприятии……………………………………......9
2.2Маркетинговая среда предприятия………………………………………..………16
2.3. Правовое регулирование маркетинга на предприятии…………………………19
2.4. содержание и направления маркетинговых исследований на предприятии….21
Изучение потребителей…………………………………………………..………..21
Изучение товарного портфеля…………………………………………………….26
Изучение цен…………………………………………………………………….….31
Изучение конкурентов……………………………………………………………..35
Выводы и предложения……………………………………………………................40
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет1.doc

— 998.50 Кб (Скачать файл)

Организационная структура  маркетинговой деятельности на предприятии  может быть определена как конструкция  организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами  – это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

Маркетинговая структура имеет  решающее значение для успешной реализации концепции маркетинга. Для организации  маркетинга не существует универсальной схемы. Отделы маркетинга могут быть созданы на разных основах; они, как правило, являются частью коммерческой сферы деятельности предприятия. Однако на предприятиях, производящих специфическую продукцию, как в случае с компанией «2А», эти отделы иногда становятся элементом технической сферы. Каждое предприятие (фирма) создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению маркетинговых целей (выявление неудовлетворенного спроса покупателей, географическое расширение рынков, изыскание новых сегментов рынка, увеличение прибыли и т.д.).

Вместе с тем маркетинговые  структуры в значительной степени  зависят от размера ресурсов предприятия, специфики выпускаемой продукции  и рынков, на которых она реализуется, от сложившейся структуры управления предприятия.

Итак, рассмотрим организационную  структуру маркетинга в компании «2А».

Отдел маркетинга на предприятии тесно  взаимодействует с остальными отделами компании: отдел продаж – составление  и проведение рекламных акции для покупателей, подготовка различных каталогов и брошюр; отдел снабжения – изучение новинок, представленных на рынках России и мировом рынке; бухгалтерия – подтверждение бюджета отдела; производство – разработка и выпуск новинок компании; отдел информационного сопровождения – обеспечение информационного соответствия АРМ специалиста. Если говорить об АРМ специалиста, то оно соответствует всем требованиям, предъявляемым к нему.

  • Техническое. У специалиста на рабочем месте присутствует компьютер, с неограниченным доступом в интернет,  принтер, телефон, пакет прикладных программ. Также имеется возможность использования факса и ксерокса
  • Информационное. Специалисту обеспечено полное информационное обеспечение, согласно занимаемой им должности.
  • Программное обеспечение, поддерживающее функционирование АРМ.
  • Эргономическое, нацеленное на создание оптимальных условий трудовой деятельности специалиста на его рабочем месте.
  • Методическое. Совокупность различных документов, нормативных актов, должностных инструкции, доступных специалисту. в компании  существует  собственный библиотечный фонд, доступный каждому сотруднику компании.

Функционально АРМ активизирует творческую активность, интенсифицирует  деятельность, способствует повышению  исполнительской дисциплины специалиста всех уровней. Таким образом, специалисту обеспечено отличное информационное обеспечение для бесперебойной работы.

Познакомившись с должностными инструкциями сотрудников службы маркетинга, следует отметить, что функционально  специфика деятельности разделена на 2 части: первый специалист занимается PR, рекламой и выпуском печатной продукции (так называемый «рекламщик»), а второй – разработкой планов, проведением анализов рынков, аналитической деятельности в маркетинге. Соответственно, вся ответственность по той или иной сфере деятельности ложится на соответствующего сотрудника. Отобразим организационную структура маркетинга схематично. Структура службы маркетинга имеет ориентацию по функциям. Функциональная организация службы маркетинга предусматривает ответственность за исполнение каждой функциональной задачи отдельным лицом или группой лиц. Схема функциональной организации службы маркетинга компании «2А» представлена на рисунке 1.


 

 


 


 

 


 


 

 

 

Рисунок 1 Функциональная организация службы маркетинга

Технология работы отдела маркетинга, сбора и обработки  маркетинговой информации

Деятельность сотрудников  отдела маркетинга осуществляется по следующим основным блокам:

Конкуренты, Реклама и PR, Потребители, Анализ рынка, Внутренний PR, Продвижение товара и поиск новых клиентов.

Деятельность отдела маркетинга строится на основе четкого  планирования своей работы в соответствии с миссией компании, ее целями и  тесном взаимодействии с другими  структурными подразделениями компании.

 

2.2.Маркетинговая среда предприятия.

Маркетинговая среда  фирмы – совокупность субъектов  и сил, влияющих на возможность фирмы  устанавливать и поддерживать отношения  успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Маркетинговая среда  фирмы в свою очередь делится  на микросреду и макросреду. Рассмотрим их более подробно.

Микросреда фирмы включает:

  • При организации коммерческих связей большое значение имеет выбор поставщиков. Критерии выбора поставщика: качество товара, цена за единицу товара, форма расчета, удаленность поставщика, периодичность поставки, коммуникационные условия, упаковка, размер партии. С поставщиками должны быть налажены рациональные хозяйственные связи. В «2А» уже сложились прямые и долгосрочные партнерские отношения, позволяющие закупать товары по стабильной договорной цене, с такими крупными поставщиками как «Комус-упак», «Интэко», а также с компанией «Хухтамаки», чей товар распространен во всем мире. Служба маркетинга тесно сотрудничает с поставщиками: следит за выпуском новинок компаний, участвует на различных семинарах, проводимых компаниями, создает каталоги продукции.
  • Конкуренты. Руководством компании разработана конкурентная стратегия. Сотрудники всех отделов должны знать и соблюдать её. (см. Приложения).
  • Посредники. Основные посредники компании – розничные торговые точки города и области. Поэтому компания заинтересована в продвижении товара к покупателям. Для этого отдел маркетинга организовывает и проводит специальные рекламные акции для покупателей в магазинах города. Но компания не забывает и об оптовых покупателях. Отдел маркетинга разработал специальные меры для повышения лояльности посредников к компании. (см. Приложения)
  • Клиенты. Клиентами компании являются её посредники. См. выше.

Факторы макросреды фирмы:

        макросреда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с макросредой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в той же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.           Под макросредой понимают факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на организацию, но сказываются на ее функционировании. Речь идет о таких факторах, как

  • Демографический - изменение численности населения, возрастной структуры, перемены в семье, рост количества образованных людей..
  • Экономически – совокупность факторов, влияющих на покупательскую способность населения и структуру потребления(изменение характера покупок, ).
  • Природной среды – природная среда, климат, экология, на которую оказывает воздействие деятельность человека. Продажа одноразовой посуды напрямую зависит от погоды на улице. При увеличении температуры и уменьшении осадков, продажи прямо пропорционально увеличиваются.
  • Научно-технический – силы, способствующие созданию новых технологий, благодаря которым возникают новые товары и новые маркетинговые возможности для производителей. отдел маркетинга постоянно следит за НТП. Все новинки рассматриваются кА перспективные для фирмы.
  • Политическая – совокупность законов, учреждений и структур, которые оказывают влияние и ограничивают деятельность компании в обществе. Компания «2А» соблюдает все нормативные акты и использует в своей деятельности социально-ориентированный маркетинг.
  • Культурная среда – социальные институты и другие силы, способствующие формированию ценностей, вкусов и норм поведения в обществе.
  • Международные события – совокупность политических и социальных событий в международной политике, способных повлиять на деятельность компании.

Только благодаря тому, что руководство компании быстро реагирует на изменения, происходящие в макросреде, и четко контролирует, наблюдает за переменами в микросреде, она успешно функционирует в  условиях жесткой конкуренции.

 

       2.3.Правовое регулирование маркетинга на предприятии.

Компания осуществляет свою деятельность на легальных основаниях, т.е. соблюдает все Российское законодательство. В своей работе «2А» руководствуется  следующими нормативными актами: внешние - Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс, ФЗ «о бухгалтерском учете», положения о бухгалтерском учете; внутренние -  учетная политика предприятия, нормы расхода ГСМ,  положение о социальной политике, положение об аттестации персонала, положение о карьерном росте, положение о мотивации персонала и т.п.

Если же рассмотреть отдельно отдел  маркетинга, то основными НПА для  его функционирования служат: Конституция  РФ – юридический фундамент всего  действующего законодательства, Гражданский  кодекс РФ, ФЗ «О защите прав потребителей», ФЗ «О рекламе», ФЗ «об информации, информатизации и защите информации», ФЗ «О СМИ», ФЗ «об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и др.

Однако, любое предприятие, действующее в рыночных условиях, сталкивается с рядом некоторых проблем. Например, антимаркетинг. Компания «2А» не является исключением. Очень часто антимаркетинг появляется из-за недобросовестных конкурентов. Проявлением антимаркетинга являются различные негативные слухи, сама работа конкурентов- информационный антимаркетинг. Возможными негативными факторами, которые могут повлиять на сбыт продукции, являются: уменьшение таможенных пошлин на пластиковую посуду, что приведет к усилению конкуренции внутри страны; рост курса доллара, что приведет к удорожанию сырья и снижению конкурентоспособности продукции, вследствие роста цен на нее – экономический антимаркетинг. И потребительский – очень часто покупатели обмениваются информацией о товаре, возможно, даже и негативной.

Но все виды антимаркетинга можно успешно устранять. Рассмотрим ряд мероприятий по устранения негативных последствий антимаркетинга:

  1. Использование комплекса неценовых мер (в том числе имидж и известность торговой марки), направленных на создание и поддержание стабильных партнерских отношений с покупателями.
  2. Производство уникальной собственной продукции, имеющей набор характеристик, выгодно ее отличающих от всей остальной.
  3. Сохранение узкой специализации,  эффективное использование управленческих ресурсов.
  4. Проведение мониторинга рынка и внедрение удачного опыта других участников рынка.
  5. Ослабление опасных конкурентов путем:

- снижения прибыльности  работы в отрасли;

- направления управленческих усилий  на удержание существующих позиций;

- снижения привлекательности конкурента  в восприятии покупателей (нивелирование уникального конкурентного преимущества, перенимание положительного опыта конкурента, покупка/аренда торговой точки рядом с конкурентом, выселение конкурента с торговой точки).

6. Снижение постоянных издержек  для нивелирования последствий ценовой конкуренции, а также для увеличения объема прибыли.

Содержание  и направление маркетинговых  исследований на предприятии.

Изучение потребителей.

Компания «Два Андрея»осуществляет  свою деятельность по нескольким направлениям. При этом они все очень близки друг к другу. для каждого сегмента компания разрабатывает свой отдельный комплекс маркетинга. Это позволяет диверсифицировать рынок и свести риск к min. дифференцированная  стратегия маркетинга достаточно трудоемкая и затратная (проведение исследований для точного определения сегмента, потребителей, их нужд, запросов, мнений, убеждений и каналов воздействия).

Т.к. у компании есть несколько целевых  рынков, то охарактеризуем один  - рынок  одноразовой посуды в мелкой фасовке  «Дом Культуры». Продажа этого товара осуществляется на рынке г.Кирова, в некоторых районных центрах области (Слободской, Котельнич, Советск), в г.Сыктывкар (республика Коми). Большая доля покупателей, около 90%, проживает в г.Киров. основные покупатели – трудоспособные люди, любящие активный вид отдыха, в возрасте от 16 – 55 лет со средним доходом или выше среднего. Этот сегмент отличается хорошей доступностью (обычные покупатели городского магазина), измеряемостью, его достаточно легко исследовать и прогнозировать.

Для изучения подходит любая форма, но его будем проводить с помощью работы в фокус-группах. Гибкость метода фокус-групп и мини-групп позволяет применять его для удовлетворения широкого круга потребностей в информации, возникающих у маркетолога или рекламиста.

Цель качественного исследования, проводимого методом групповых или личных интервью, — выявить скрытые мысли, отношения, мнения и мотивацию респондентов и определить, как эти личные качества и характеристики влияют на их поведение и восприятие.

Перед проводимым исследованием стоят две цели. Целями считаются изучение отношения и восприятия потенциальными потребителями группы товара, одноразовой посуды в мелкой фасовке, на основе которого автором будут высказаны рекомендации о уже существующей рекламной стратегией и концепцией. Второй целью является восприятие и отношение целевой аудитории к уже имеющимся рекламным материалам, разработанным для проводившейся кампании. Начальная стадия исследования заключается в выборке единиц исследования, но прежде всего необходимо было определить генеральную совокупность,  то есть интересующую исследователя группу людей. Генеральная совокупность обычно определяется в виде сочетания соответствующих демографических, географических характеристик особенностей потребителей товара или товарной категории.

Информация о работе Отчет по практике в компании «Два Андрея»