Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 03:14, отчет по практике
Все идеи, внедренные для преодоления негативного фактора — выраженной сезонности продаж мороженого — от производства майонеза, сырков замороженных «Творожко–морожко» до ящиков из гофрированного картона на нынешнем этапе успешно работают и приносят доход. Фабрика создана с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на максимизацию прибыли посредством сосредоточения своего внимания на потребительских предпочтениях, постоянного наблюдения за деятельностью конкурентов, периодического проведения рекламных мероприятий, ярмарок и дегустаций. Своей миссией предприятие считает наиболее полное удовлетворение потребностей населения в продукции собственного производства, т.е. мороженом – высококачественном, натуральном продукте по приемлемым ценам.
Образовательный уровень работников за 2012 г. на ОАО «Могилевская фабрика мороженого» представлен в таблице 1.7.
Таблица 1.7 – Образовательный уровень работников за 2012 г. на ОАО «Могилевская фабрика мороженого», чел
Категории работников |
Образование | ||||
высшее |
среднее специальное |
среднее профессиональное |
среднее общее |
базовое | |
Руководители |
40 |
6 |
1 |
– |
– |
ИТР, специалисты и служащие |
35 |
45 |
142 |
71 |
3 |
Рабочие |
2 |
108 |
47 |
24 |
26 |
Итого |
77 |
159 |
190 |
95 |
29 |
% от общего числа |
26,8 |
55,4 |
66,2 |
33,1 |
10,1 |
Анализ приведенных данных показывает, что основная доля работников имеет среднее профессиональное образование. Далее идут сотрудники, имеющие среднее специальное образование, их доля составила 55,4%. Количество сотрудников, имеющих высшее образование составляет 77 человек, что составляет 26,8% от общего числа работников.
1.3 Производство продукции
Анализ производства продукции за определенный период времени может выполняться как в натуральном, так и в денежном выражении. Проведем анализ производства продукции в натуральном и денежном выражении на ОАО «Могилевская фабрика мороженого» (таблица 1.10).
Таблица 1.10 – Производство продукции на ОАО «Могилевская фабрика мороженого», т
Наименование продукции |
Годы |
2012 г. к 2010 г., % | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Мороженое в стаканчике вафельном |
142,1 |
144,2 |
147,9 |
104,1 |
Мороженое в брикетах |
112,1 |
115,0 |
117,4 |
104,7 |
В рожке |
103,6 |
106,3 |
108,7 |
104,9 |
Сырок «Творожко – морожко» |
99,8 |
101,2 |
103,2 |
103,4 |
Согласно данным таблицы 1.10, выпуск мороженого в стаканчиках в 2012 составил 147,9 млн.руб., что на 5,8 т больше, чем в 2010 г. Выпуск мороженого в брикетах увеличился за анализируемый период на 5,3 млн.руб. и в конце 2012 года составил 117,4 млн.руб. Также в конце 2012 года увеличился выпуск мороженого в рожке, сырка «Творожко – морожко» на 3,4 млн.руб. соответственно.
Таблица 1.11 − Динамика производства мороженого, т
Год |
Пр-во мороженого |
В том числе из давальческого сырья |
Темпы роста, %, Базисные цепные | |
2010 |
1584 |
− |
49 |
79,9 |
2011 |
1529 |
− |
47,3 |
96,5 |
2012 |
1824 |
− |
56,4 |
119,3 |
Т.о. можно говорить о том, что лишь 2003 года предприятие стало производить продукцию из давальческого сырья.
Таблица 1.12 − Динамика производства майонеза, т
Год |
Производство майонеза |
Таблица роста, % | |
базисные |
цепные | ||
2010 |
212,5 |
100 |
100 |
2011 |
190,5 |
560,3 |
89,6 |
2012 |
264,6 |
778,2 |
138,9 |
В 3-м квартале 1997 года введен в действие участок по производству майонеза, мощностью 800 кг в смену. Максимальные объемы по производству майонеза были достигнуты в 1999 г. − 291 тонна. В дальнейшем объемы производства этих видов продукции снижались в следствии появления на рынке большого количества аналогичных продуктов других производителей. С 2005 года, вследствие успешной маркетинговой политики предприятия объемы производства майонеза постепенно увеличивались. В 2012 г. достигли 264 тонн.
Таблица 1.13 – Динамика производства сырков глазированных, т
Год |
Производство сырков глазированных традиционных |
производство сырков творожко-морожко |
2010 |
252 |
68 |
2011 |
404 |
91 |
2012 |
635 |
106 |
В феврале 2007г. был введен в действие участок по производству сырков глазированных на палочке в виде эскимо весом порции 70 г «Творожко - морожко». Фасовка производится на линии по производству эскимо. В ноябре 2007 г был освоен выпуск сырков глазированных в вафельном сахарном рожке весом порции 60 г. В 2010 году было произведено 72 тонны продукта «Творожко – морожко», в 2012 г. объемы производства достигли 91 тонну в год.
Во II квартале 2008г. введён в действие участок по производству тары из гофрокартона для собственных нужд и для реализации прочим потребителям. В течение 2011 года объемы производства для реализации возросли в 2 раза, за 2012г. – в 1,4 раза.
В I квартале 2010г. освоено
производство сырков творожных глазированных «Тради
1.4 Реализация продукции
Определение объемов производства и реализации продукции в натуральном выражении не обеспечивает возможности оценки общего объема производства и продаж в целом по предприятию с многономенклатурными производствами. Для оценки объемов выработки и продаж продукции по предприятию в целом эти показатели рассчитываются в стоимостном выражении, для чего используются соответствующие цены.
Объем производства в стоимостном выражении по предприятию в целом оценивается показателями товарной, валовой и чистой продукции, а также стоимостью, добавленной обработкой, или добавленной стоимостью.
Проанализируем объем реализации продукции на ОАО « Могилевская фабрика мороженого».
Таблица 1.14 – Реализация продукции на ОАО «Могилевская фабрика мороженого», т
Наименование продукции |
Годы |
2012 г. к 2010 г, % | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Мороженое в брикете |
139,8 |
140,0 |
142,6 |
102,0 |
В вафельном стаканчике |
112,0 |
109,3 |
111,6 |
99,6 |
В рожке |
100,1 |
103,2 |
102,3 |
102,2 |
Сырок «Творожко– морожко» |
95,3 |
99,8 |
102,9 |
108,0 |
По предприятию в целом, млн. руб |
582,8 |
593,5 |
607,5 |
104,2 |
Далее проведем анализ реализации продукции по рынкам сбыта, млн.руб. (таблица 1.15).
Таблица 1.15 – Реализация продукции по рынкам сбыта на ОАО «Могилевская фабрика мороженого», млн. руб.
Наименование каналов сбыта |
Годы |
2012 г. к 2010г, % | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
По предприятию в целом |
456875 |
328309 |
533895 |
116,9 |
в т.ч: по Минской области |
87900 |
33265 |
102365 |
116,5 |
по Брестской области |
34560 |
15245 |
78952 |
228,4 |
по Витебской области |
24544 |
19874 |
29356 |
119,6 |
по Гомельской области |
29000 |
98740 |
53698 |
185,2 |
по Гродненской области |
11000 |
15495 |
35595 |
323,6 |
по Могилевской области |
269871 |
145690 |
233569 |
86,5 |
Согласно данным таблицы 1.15, наибольшее количество продукции ОАО «Могилевская фабрика мороженого» реализовано по Могилевской области, на следующем месте Гомельская область. Это прежде всего обусловлено тем, что эти области расположены по соседству. В Гродненскую область реализовано наименьшее количество продукции. В 2012 году число реализованной продукции в Гродненскую область составило 35595 млн. руб.
Таблица 1.16 – Реализация продукции по каналам сбыта на ОАО «Могилевская фабрика мороженого», 2012 г.
Наименование продукции |
Всего |
в т. ч. | ||||
внутри республики |
за пределы республики | |||||
т |
млн. руб. |
т |
млн. руб. |
т |
млн. руб. | |
Мороженое: в брикете |
211,7 |
187400 |
170,5 |
166050 |
41,2 |
21350 |
В вафельном стаканчике |
158,9 |
145100 |
134,6 |
125226 |
24,3 |
19874 |
В рожке |
96,5 |
68940 |
78,8 |
57690 |
17,7 |
11250 |
Эскимо |
74,2 |
54789 |
63,0 |
44333 |
11,2 |
10456 |
Сырок «Творожко – морожко» |
65,9 |
77666 |
51,6 |
64097 |
14,3 |
13569 |
Согласно показателям
таблицы 1.16 , внутри республики максимально
реализована продукции
Показатель этой же продукции максимально реализовывается на экспорт.
Основными покупателями продукции предприятия являются индивидуальные покупатели, физические и юридические лица, также различные по размерам организации, расположенные в Ижевске и в Удмуртии в целом. Многие из этих организаций являются постоянными клиентами предприятия.
Потребителей ОАО «Могилевская фабрика мороженого» можно разделить на следующие группы:
1. Управление торговли г. Могилева;
2. Управление общественного питания;
3. Облпотребсоюз;
4. Облторгсоюз;
5. Торгующие организации области.
Основных потребителей приведем в таблице 1.17.
Таблица 1.17 – Реализация продукции основным потребителям, млн. руб.
Покупатели |
Годы |
2012г. к 2010г., % | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
ГОРПТ «Зубр» |
49870 |
14875 |
89714 |
179,9 |
Супермаркет «Спутник» |
36541 |
28970 |
45698 |
125,1 |
ЧКУП «Ирина–сервис» |
41879 |
19546 |
71840 |
171,5 |
ТЦ «Магнит» |
12365 |
22300 |
29650 |
239,8 |
Ресторан «Восход» |
36450 |
19990 |
11230 |
36,8 |
ОДО «Дубль Д» |
28970 |
26879 |
8741 |
30,2 |
Кафе–бар «Элегия» |
27494 |
13130 |
12998 |
47,3 |
Итого |
233569 |
145690 |
269871 |
115,5 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Могилёвская фабрика мороженого»