Отчет по практике в ОАО «Могилёвская фабрика мороженого»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 03:14, отчет по практике

Описание работы

Все идеи, внедренные для преодоления негативного фактора — выраженной сезонности продаж мороженого — от производства майонеза, сырков замороженных «Творожко–морожко» до ящиков из гофрированного картона на нынешнем этапе успешно работают и приносят доход. Фабрика создана с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на максимизацию прибыли посредством сосредоточения своего внимания на потребительских предпочтениях, постоянного наблюдения за деятельностью конкурентов, периодического проведения рекламных мероприятий, ярмарок и дегустаций. Своей миссией предприятие считает наиболее полное удовлетворение потребностей населения в продукции собственного производства, т.е. мороженом – высококачественном, натуральном продукте по приемлемым ценам.

Файлы: 1 файл

ГЛАВА 1.docx

— 73.87 Кб (Скачать файл)

Образовательный уровень  работников за 2012 г. на ОАО «Могилевская фабрика мороженого» представлен в таблице 1.7.

 

Таблица 1.7 – Образовательный  уровень работников за 2012 г. на ОАО               «Могилевская фабрика мороженого», чел

Категории работников

Образование

высшее

среднее

специальное

среднее

профессиональное

среднее общее

базовое

Руководители

40

6

1

ИТР, специалисты и служащие

35

45

142

71

3

Рабочие

2

108

47

24

26

Итого

77

159

190

95

29

% от общего числа

26,8

55,4

66,2

33,1

10,1


 

Анализ приведенных данных показывает, что основная доля работников имеет среднее профессиональное образование. Далее идут сотрудники, имеющие среднее специальное  образование, их доля составила 55,4%. Количество сотрудников, имеющих высшее образование  составляет 77 человек, что составляет 26,8% от общего числа работников.

 

1.3 Производство продукции

 

Анализ производства продукции  за определенный период времени может  выполняться как в натуральном, так и в денежном выражении. Проведем анализ производства продукции в  натуральном и денежном выражении  на ОАО «Могилевская фабрика мороженого» (таблица 1.10).

 

Таблица 1.10 – Производство продукции на ОАО «Могилевская фабрика         мороженого», т

Наименование продукции

Годы

2012 г. к 2010 г., %

2010

2011

2012

Мороженое в стаканчике вафельном

142,1

144,2

147,9

104,1

Мороженое в брикетах

112,1

115,0

117,4

104,7

В рожке

103,6

106,3

108,7

104,9

Сырок «Творожко – морожко»

99,8

101,2

103,2

103,4


 

Согласно данным таблицы 1.10, выпуск мороженого в стаканчиках  в 2012 составил 147,9 млн.руб., что на 5,8 т больше, чем в 2010 г. Выпуск мороженого в брикетах увеличился за анализируемый период на 5,3 млн.руб. и в конце 2012 года составил 117,4 млн.руб. Также в конце 2012 года увеличился выпуск мороженого в рожке, сырка «Творожко – морожко» на 3,4 млн.руб. соответственно.

 

Таблица 1.11 − Динамика производства мороженого, т

Год

Пр-во мороженого

В том числе из давальческого  сырья

Темпы роста, %,

Базисные                   цепные

2010

1584

49

79,9

2011

1529

47,3

96,5

2012

1824

56,4

119,3


 

Т.о. можно говорить о том, что лишь 2003 года предприятие стало  производить продукцию из давальческого  сырья.

 

Таблица 1.12 − Динамика производства майонеза, т

Год

Производство майонеза

Таблица роста, %

базисные

цепные

2010

212,5

100

100

2011

190,5

560,3

89,6

2012

264,6

778,2

138,9


 

В 3-м  квартале 1997 года введен в действие участок по производству майонеза, мощностью 800 кг в смену. Максимальные объемы по производству майонеза были достигнуты в 1999 г. − 291 тонна. В дальнейшем объемы производства этих видов продукции снижались в следствии появления на рынке большого количества аналогичных продуктов других производителей. С 2005 года, вследствие успешной маркетинговой политики предприятия объемы производства майонеза постепенно увеличивались. В 2012 г. достигли 264 тонн.

 

Таблица 1.13 – Динамика производства сырков глазированных, т

Год

Производство сырков глазированных  традиционных

производство сырков творожко-морожко

2010

252

68

2011

404

91

2012

635

106


 

В феврале 2007г. был введен в  действие участок по производству сырков глазированных на палочке  в виде эскимо весом порции 70 г «Творожко -  морожко». Фасовка производится на линии по производству эскимо. В ноябре 2007 г был освоен выпуск сырков глазированных в вафельном сахарном рожке весом порции 60 г. В 2010 году было произведено 72 тонны продукта «Творожко – морожко», в 2012 г. объемы производства достигли 91 тонну в год.

Во II квартале 2008г. введён в  действие участок по производству тары из гофрокартона  для собственных  нужд и для реализации прочим потребителям. В течение 2011 года объемы производства для реализации возросли в 2 раза, за 2012г. – в 1,4 раза.

В I квартале 2010г. освоено  производство сырков творожных глазированных «Традиционных» весом 40, 45 и 50г. Содержание жира в творожной массе 18 %, 16%. Ассортимент продукции – 13 наименований с различными начинками, а также на печенье и зефире. В 2012г. произведено 404 тонны продукции.

 

1.4 Реализация продукции

 

Определение объемов производства и реализации продукции в натуральном  выражении не обеспечивает возможности  оценки общего объема производства и  продаж в целом по предприятию  с многономенклатурными производствами. Для оценки объемов выработки  и продаж продукции по предприятию  в целом эти показатели рассчитываются в стоимостном выражении, для  чего используются соответствующие  цены.

Объем производства в стоимостном  выражении по предприятию в целом  оценивается показателями товарной, валовой и чистой продукции, а  также стоимостью, добавленной обработкой, или добавленной стоимостью.

Проанализируем объем  реализации продукции на ОАО « Могилевская фабрика мороженого».

 

Таблица 1.14 – Реализация продукции на ОАО «Могилевская фабрика                мороженого», т

Наименование продукции

Годы

2012 г. к 2010 г, %

2010

2011

2012

Мороженое в брикете

139,8

140,0

142,6

102,0

В вафельном стаканчике

112,0

109,3

111,6

99,6

В рожке

100,1

103,2

102,3

102,2

Сырок «Творожко– морожко»

95,3

99,8

102,9

108,0

По предприятию в целом, млн. руб

582,8

593,5

607,5

104,2


 

Далее проведем анализ реализации продукции по рынкам сбыта, млн.руб. (таблица 1.15).

 

Таблица 1.15 – Реализация продукции по рынкам сбыта на ОАО «Могилевская фабрика мороженого», млн. руб.

Наименование каналов сбыта

Годы

2012 г. к 2010г, %

2010

2011

2012

По предприятию в целом

456875

328309

533895

116,9

в т.ч: по Минской области

87900

33265

102365

116,5

по Брестской области

34560

15245

78952

228,4

по Витебской области

24544

19874

29356

119,6

по Гомельской области

29000

98740

53698

185,2

по Гродненской области

11000

15495

35595

323,6

по Могилевской области

269871

145690

233569

86,5


 

Согласно данным таблицы 1.15, наибольшее количество продукции  ОАО «Могилевская фабрика мороженого» реализовано по Могилевской области, на следующем месте Гомельская область. Это прежде всего обусловлено  тем, что  эти области расположены по соседству. В Гродненскую область реализовано наименьшее количество продукции. В 2012 году число реализованной продукции в Гродненскую область составило 35595 млн. руб.

 

Таблица 1.16 – Реализация продукции по каналам сбыта на ОАО «Могилевская фабрика мороженого»,  2012 г.

Наименование продукции

Всего

в т. ч.

внутри республики

за пределы республики

т

млн. руб.

т

млн. руб.

т

млн. руб.

Мороженое: в брикете

211,7

187400

170,5

166050

41,2

21350

В вафельном    стаканчике

158,9

145100

134,6

125226

24,3

19874

В рожке

96,5

68940

78,8

57690

17,7

11250

Эскимо 

74,2

54789

63,0

44333

11,2

10456

Сырок «Творожко – морожко»

65,9

77666

51,6

64097

14,3

13569


 

Согласно показателям  таблицы 1.16 ,  внутри республики максимально  реализована продукции мороженого в брикете.

Показатель этой же продукции  максимально реализовывается на экспорт.

Основными покупателями продукции  предприятия являются индивидуальные покупатели, физические и юридические  лица, также различные по размерам организации, расположенные в Ижевске  и в Удмуртии в целом. Многие из этих организаций являются постоянными  клиентами предприятия.

Потребителей ОАО «Могилевская фабрика мороженого» можно разделить на следующие группы:

1. Управление торговли г. Могилева;

2. Управление общественного питания;

3. Облпотребсоюз;

4. Облторгсоюз;

5. Торгующие организации области.

Основных потребителей приведем в таблице 1.17.

 

Таблица 1.17 – Реализация  продукции основным потребителям,  млн. руб.

Покупатели

Годы

2012г. к 2010г.,  %

2010

2011

2012

ГОРПТ «Зубр»

49870

14875

89714

179,9

Супермаркет «Спутник»                                                                                                                                            

36541

28970

45698

125,1

ЧКУП «Ирина–сервис»

41879

19546

71840

171,5

ТЦ «Магнит»

12365

22300

29650

239,8

Ресторан «Восход»

36450

19990

11230

36,8

ОДО «Дубль Д»

28970

26879

8741

30,2

Кафе–бар «Элегия»

27494

13130

12998

47,3

Итого

233569

145690

269871

115,5

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Могилёвская фабрика мороженого»