Отчет по практике в ОАО «Могилёвская фабрика мороженого»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 03:14, отчет по практике

Описание работы

Все идеи, внедренные для преодоления негативного фактора — выраженной сезонности продаж мороженого — от производства майонеза, сырков замороженных «Творожко–морожко» до ящиков из гофрированного картона на нынешнем этапе успешно работают и приносят доход. Фабрика создана с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на максимизацию прибыли посредством сосредоточения своего внимания на потребительских предпочтениях, постоянного наблюдения за деятельностью конкурентов, периодического проведения рекламных мероприятий, ярмарок и дегустаций. Своей миссией предприятие считает наиболее полное удовлетворение потребностей населения в продукции собственного производства, т.е. мороженом – высококачественном, натуральном продукте по приемлемым ценам.

Файлы: 1 файл

ГЛАВА 1.docx

— 73.87 Кб (Скачать файл)

 

Согласно показателям  таблицы 1.17, реализация продукции в  ГОРПТ «Зубр» увеличилась на 39844 млн.руб., в супермаркет «Спутник» – на 9157 млн.руб., в ЧКУП «Ирина – сервис» – на 29961. Реализация продукции в торговый центр «Магнит» увеличилась на 17285 млн.руб.. Реализация в ресторан «Восход», восточное кафе и кафе–бар «Элегия» наоборот уменьшилась и составила в 2012 году 11230, 8741 и 12998 млн.руб. соответственно. В 2010 году эти показатели составили 36450, 28970 и 27494 млн.руб. соответственно.

 

Таблица 1.18 – Показатели работы фирменных  магазинов

Показатели

Номер магазина

Всего

 по предприятию

№23

№28

№29

Общая площадь магазина, м2

24

13

28

65

в т.ч. торговая площадь магазина, м2

20

11

25

56

Коэффициент использования торговой площади

0,7

0,7

0,8

Численность работников, чел

8

4

8

20

Объем розничного товарооборота, млн. руб.

12000

12480

13020

37500

В т.ч. от торговли собственной продукцией

7850

8210

8960

25020

Удельный вес продукции собственного производства в товарообороте фирменных  магазинов, %

65,4

65,8

68,8

Удельный вес товарооборота  фирменных магазинов в общей  выручке предприятия, %

0,6

0,6

0,7

Средние товарные запасы млн. руб.

40

60

75

175

Товарооборачиваемость, дни

11

7

6

24

Среднемесячная заработная плата, тыс. руб.

711,2

704,6

709,2

Валовые доходы, млн. руб.

575

584

591

1750

Уровень валовых доходов, %

37,2

37,6

38,2

Издержки обращения, млн. руб.

5298

5236

5198

15732

Уровень издержек обращения, млн. руб.

3,3

3,7

4,0

Балансовая прибыль, млн. руб.

456875

328309

533895

1319079

Рентабельность, %

4,2

3,8

6,0


 

Согласно данным таблицы 1.18, общая площадь фирменных магазинов  составляет 65 м2, в том числе торговая площадь составила 56 м2.объем розничного товарооборота по фирменным магазинам составил 37500 млн.руб., в т.ч. от торговли собственной продукцией – 25020 млн.руб. средние товарные запасы по магазинам составляют 175 млн.руб. в целом, можно сказать, что деятельность магазинов прибыльная.

Предприятие разделяет весь рынок сбыта на регионы страны и г. Минск. Выделяются следующие  уровни и участники каналов распределения:

  • Руководители группы по сбыту и продажам продукции,
  • Специалисты по продажам
  • Торговые агенты

Все участники данных каналов  распределения продукции являются оптовыми покупателями. Доставка продукции  осуществляется грузовым автотранспортом, работа которого координируется отделом  логистики. Автотранспорт используется на основании договоров по оказанию транспортных услуг другими компаниями. Отдел логистики организует своевременную отгрузку товаров, рационализирует схемы движения автотранспорта.

С целью улучшения эффективности  работы каналов распределения ОАО «Могилевская фабрика мороженого» осуществляются следующие мероприятия:

1.Trade marketing. Стимулирование торговли.

Мероприятия, разработанные  для товаропроводящей сети, ориентированы  на формирование осведомленности и  лояльности клиентов к компании и  ее продукции. Для достижения эффективного результата по работе с товаропроводящей сетью начальником отдела маркетинга и начальниками отелов продаж ОАО «Могилевская фабрика мороженого» составляется ежемесячный план проведения всех мероприятий, где обозначены:

  • цели проводимых мероприятий,
  • механизм проведения,
  • продукт,
  • регионы,
  • конкретные организации,
  • бюджет и т.д.

При работе с товаропроводящей сетью ОАО «Могилевская фабрика мороженого» постоянно использует следующие методы стимулирования:

  • скидки;
  • премии;
  • бонусы;
  • конкурсы;
  • презентации;
  • сувениры с фирменной символикой и т.д.

2. BTL–мероприятия. Стимулирование потребителей.

Данные мероприятия направлены на стимулирование конечного потребителя. ОАО «Могилевская фабрика мороженого»  постоянно проводит мероприятия данного рода: скидочные акции в торговых точках на различные виды продукции; «подарок за покупку» - направленные на кратковременное увеличение объемов продаж; sampling (раздача бесплатных образцов продукции); дегустации – ознакомление с новыми продуктами; event promotion (событийный маркетинг) – стимулирование долгосрочной лояльности к брэнду и др.

3. Торговое оборудование, POSМ, merchandising.

Как известно, почти 80% решений  о покупке происходят непосредственно  в торговом зале, поэтому для стимулирования конечного потребителя компания используют различные POSM (шелфтолкеры, ценники, некхенгеры, воблеры и т. д.). Отделом маркетинга разрабатываются стандарты мерчендайзинга.

ОАО «Могилевская фабрика мороженого» также закупает торговое, холодильное оборудование (фирменные паллеты различных модификаций, фирменные дегустационные столы, холодильное оборудование, инвентарные корзины и т.д.)

4. Стимулирование персонала. Торговые представители являются «лицом» компании они непосредственно общаются с торговыми организациями, также во многом именно от ТП зависит выполнение планов объемов продаж и поступление денежных средств, поэтому необходимо периодически поощрять и стимулировать их:

  • денежные премии по итогам определенного периода;
  • конкурс, по результатам – ценный подарок;
  • обучение, семинары-тренинги.

Подводя итог, можно выделять эффективную организацию работы по сбыту произведенной предприятием продукции.

 

1.5 Поставщики сырья и ресурсов

 

Поставки ресурсов и сырья  на предприятие осуществляются через  систему хозяйственных связей, которые  представляют собой совокупность экономических, организационных и правовых взаимоотношений, которые возникают между поставщиками и потребителями средств производства. Рациональная система хозяйственных  связей предполагает минимизацию издержек производства и обращения, полное соответствие количества, качества и ассортимента поставляемой продукции потребностям производства, своевременность и  комплектность ее поступления.

 

Таблица 1.19 – Поступление  сырья на предприятие ОАО «Могилевская         фабрика мороженого»

Поставщики

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2012 г. к 2010 г.,  %

т

%

т

%

Т

%

ОАО «Стемол» г. Гомель

248

45,2

356

47,2

401

49,5

161,7

ОАО «МКК» г. Рогачев

301

54,8

398

52,8

409

50,5

135,9

Итого

549

100,0

754

100,0

810

100,0

147,5


 

Согласно данным таблицы 1.19, основным поставщиков сырья на ОАО «Могилевская фабрика мороженого» как в 2012 году, так и в 2010 году является ОАО «МКК» г. Рогачев. Количество сырья в 2012 году на 108 т больше, чем в 2010 году. Далее проанализируем поставщиков вспомогательного сырья (таблица 1.17) и сами сведения о поступлении сырья от исследуемых поставщиков (таблица 1.20).

Таблица 1.20– Поставщики вспомогательного сырья на ОАО «Могилевская фабрика мороженого»

Вид сырья

Наименование и месторасположение

поставщиков

Глазурь

УП "Соямаркет"

Глазурь

ИЧУПП "Гермесбизнес"

Масло (крестьянское)

Райпо г. Ветка

Масло (крестьянское)

Райпо г. Могилев


 

Вспомогательным сырьем для  производства являются глазурь и  сливочное масло, поставщиками которых  являются УП "Соямаркет, ИЧУПП "Гермесбизнес, а также  Райпо г. Ветка и  г. Могилев. Сведения о поступлении  сырья на ОАО «Могилевская фабрика мороженого» представлены в таблице 1.21.

 

Таблица 1.21 – Сведения о  поступлении  сырья на ОАО «Могилевская фабрика мороженого», т

Показатели

Годы

2012 г. к 2010 г., %

2010

2011

2012

Объем переработанного сырья –  всего

1456,3

1998,0

2456,9

168,7

в т.ч. сырьевая зона

987,1

1001,9

1897,0

192,2

привлеченное сырье

469,2

496,1

559,9

119,1

из него: другие районы области

311,2

342,5

401,2

129,0

другие области республики

158,0

153,6

158,7

100,4


 

Всего объем переработанного  сырья возрос на 68,7%, в том числе  по сырьевой зоне увеличение составило 92 %, привлечение сырья возросло практически  на 20%.

 

1.6 Экономические результаты деятельности предприятия

 

Финансовое состояние  является результатом взаимодействия всех производственно-хозяйственных  факторов: труда, земли, капитала, предпринимательства. Финансовое состояние проявляется  в платежеспособности хозяйствующего субъекта, в способности вовремя  удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, выплачивать зарплату, вовремя вносить платежи в бюджет. Основная цель анализа финансового состояния заключается в том, чтобы на основе объективной оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы укрепления финансового положения и повышения платежеспособности. Нашей задачей является расчет показателей ликвидности и финансовой устойчивости, которые и будут приведены ниже.

Анализ затрат на производство продукции ОАО «Могилевская фабрика мороженого» представлен в таблице 1.22.

 

Таблица 1.22 –  Затраты на производство продукции  на ОАО «Могилевская фабрика мороженого»

Виды затрат

2010

2011

2012

млн. руб.

%

млн. руб.

%

млн. руб.

%

Полные издержки на                     реализованную продукцию, всего

451203

100

443759

100

392520

100

в т. ч.: сырье

5002,0

1,1

4897,0

1,1

4437,5

1,1

расходы на оплату труда

2991,3

0,7

2987,1

0,7

2900,0

0,7

амортизация основных средств  и нематериальных активов

125642

27,8

123490

27,8

119210

30,4

прочие затраты

349,8

0,1

346,5

0,1

312,2

0,1

Из полных издержек:

условно–постоянные издержки

х

х

Х

х

х

х

условно–переменные издержки

х

х

Х

х

х

х

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Могилёвская фабрика мороженого»