Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 03:14, отчет по практике
Все идеи, внедренные для преодоления негативного фактора — выраженной сезонности продаж мороженого — от производства майонеза, сырков замороженных «Творожко–морожко» до ящиков из гофрированного картона на нынешнем этапе успешно работают и приносят доход. Фабрика создана с целью осуществления хозяйственной деятельности, направленной на максимизацию прибыли посредством сосредоточения своего внимания на потребительских предпочтениях, постоянного наблюдения за деятельностью конкурентов, периодического проведения рекламных мероприятий, ярмарок и дегустаций. Своей миссией предприятие считает наиболее полное удовлетворение потребностей населения в продукции собственного производства, т.е. мороженом – высококачественном, натуральном продукте по приемлемым ценам.
Согласно показателям таблицы 1.17, реализация продукции в ГОРПТ «Зубр» увеличилась на 39844 млн.руб., в супермаркет «Спутник» – на 9157 млн.руб., в ЧКУП «Ирина – сервис» – на 29961. Реализация продукции в торговый центр «Магнит» увеличилась на 17285 млн.руб.. Реализация в ресторан «Восход», восточное кафе и кафе–бар «Элегия» наоборот уменьшилась и составила в 2012 году 11230, 8741 и 12998 млн.руб. соответственно. В 2010 году эти показатели составили 36450, 28970 и 27494 млн.руб. соответственно.
Таблица 1.18 – Показатели работы фирменных магазинов
Показатели |
Номер магазина |
Всего по предприятию | ||
№23 |
№28 |
№29 | ||
Общая площадь магазина, м2 |
24 |
13 |
28 |
65 |
в т.ч. торговая площадь магазина, м2 |
20 |
11 |
25 |
56 |
Коэффициент использования торговой площади |
0,7 |
0,7 |
0,8 |
– |
Численность работников, чел |
8 |
4 |
8 |
20 |
Объем розничного товарооборота, млн. руб. |
12000 |
12480 |
13020 |
37500 |
В т.ч. от торговли собственной продукцией |
7850 |
8210 |
8960 |
25020 |
Удельный вес продукции |
65,4 |
65,8 |
68,8 |
– |
Удельный вес товарооборота фирменных магазинов в общей выручке предприятия, % |
0,6 |
0,6 |
0,7 |
– |
Средние товарные запасы млн. руб. |
40 |
60 |
75 |
175 |
Товарооборачиваемость, дни |
11 |
7 |
6 |
24 |
Среднемесячная заработная плата, тыс. руб. |
711,2 |
704,6 |
709,2 |
– |
Валовые доходы, млн. руб. |
575 |
584 |
591 |
1750 |
Уровень валовых доходов, % |
37,2 |
37,6 |
38,2 |
– |
Издержки обращения, млн. руб. |
5298 |
5236 |
5198 |
15732 |
Уровень издержек обращения, млн. руб. |
3,3 |
3,7 |
4,0 |
– |
Балансовая прибыль, млн. руб. |
456875 |
328309 |
533895 |
1319079 |
Рентабельность, % |
4,2 |
3,8 |
6,0 |
– |
Согласно данным таблицы
1.18, общая площадь фирменных
Предприятие разделяет весь
рынок сбыта на регионы страны
и г. Минск. Выделяются следующие
уровни и участники каналов
Все участники данных каналов
распределения продукции
С целью улучшения эффективности
работы каналов распределения ОАО «Мог
1.Trade marketing. Стимулирование торговли.
Мероприятия, разработанные для товаропроводящей сети, ориентированы на формирование осведомленности и лояльности клиентов к компании и ее продукции. Для достижения эффективного результата по работе с товаропроводящей сетью начальником отдела маркетинга и начальниками отелов продаж ОАО «Могилевская фабрика мороженого» составляется ежемесячный план проведения всех мероприятий, где обозначены:
При работе с товаропроводящей сетью ОАО «Могилевская фабрика мороженого» постоянно использует следующие методы стимулирования:
2. BTL–мероприятия. Стимулирование потребителей.
Данные мероприятия направлены на стимулирование конечного потребителя. ОАО «Могилевская фабрика мороженого» постоянно проводит мероприятия данного рода: скидочные акции в торговых точках на различные виды продукции; «подарок за покупку» - направленные на кратковременное увеличение объемов продаж; sampling (раздача бесплатных образцов продукции); дегустации – ознакомление с новыми продуктами; event promotion (событийный маркетинг) – стимулирование долгосрочной лояльности к брэнду и др.
3. Торговое оборудование, POSМ, merchandising.
Как известно, почти 80% решений о покупке происходят непосредственно в торговом зале, поэтому для стимулирования конечного потребителя компания используют различные POSM (шелфтолкеры, ценники, некхенгеры, воблеры и т. д.). Отделом маркетинга разрабатываются стандарты мерчендайзинга.
ОАО «Могилевская фабрика мороженого» также закупает торговое, холодильное оборудование (фирменные паллеты различных модификаций, фирменные дегустационные столы, холодильное оборудование, инвентарные корзины и т.д.)
4. Стимулирование персонала. Торговые представители являются «лицом» компании они непосредственно общаются с торговыми организациями, также во многом именно от ТП зависит выполнение планов объемов продаж и поступление денежных средств, поэтому необходимо периодически поощрять и стимулировать их:
Подводя итог, можно выделять
эффективную организацию работы
по сбыту произведенной
1.5 Поставщики сырья и ресурсов
Поставки ресурсов и сырья
на предприятие осуществляются через
систему хозяйственных связей, которые
представляют собой совокупность экономических,
организационных и правовых взаимоотношений,
которые возникают между
Таблица 1.19 – Поступление
сырья на предприятие ОАО «Могилевская
Поставщики |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2012 г. к 2010 г., % | |||
т |
% |
т |
% |
Т |
% | ||
ОАО «Стемол» г. Гомель |
248 |
45,2 |
356 |
47,2 |
401 |
49,5 |
161,7 |
ОАО «МКК» г. Рогачев |
301 |
54,8 |
398 |
52,8 |
409 |
50,5 |
135,9 |
Итого |
549 |
100,0 |
754 |
100,0 |
810 |
100,0 |
147,5 |
Согласно данным таблицы 1.19, основным поставщиков сырья на ОАО «Могилевская фабрика мороженого» как в 2012 году, так и в 2010 году является ОАО «МКК» г. Рогачев. Количество сырья в 2012 году на 108 т больше, чем в 2010 году. Далее проанализируем поставщиков вспомогательного сырья (таблица 1.17) и сами сведения о поступлении сырья от исследуемых поставщиков (таблица 1.20).
Таблица 1.20– Поставщики вспомогательного сырья на ОАО «Могилевская фабрика мороженого»
Вид сырья |
Наименование и поставщиков |
Глазурь |
УП "Соямаркет" |
Глазурь |
ИЧУПП "Гермесбизнес" |
Масло (крестьянское) |
Райпо г. Ветка |
Масло (крестьянское) |
Райпо г. Могилев |
Вспомогательным сырьем для производства являются глазурь и сливочное масло, поставщиками которых являются УП "Соямаркет, ИЧУПП "Гермесбизнес, а также Райпо г. Ветка и г. Могилев. Сведения о поступлении сырья на ОАО «Могилевская фабрика мороженого» представлены в таблице 1.21.
Таблица 1.21 – Сведения о поступлении сырья на ОАО «Могилевская фабрика мороженого», т
Показатели |
Годы |
2012 г. к 2010 г., % | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Объем переработанного сырья – всего |
1456,3 |
1998,0 |
2456,9 |
168,7 |
в т.ч. сырьевая зона |
987,1 |
1001,9 |
1897,0 |
192,2 |
привлеченное сырье |
469,2 |
496,1 |
559,9 |
119,1 |
из него: другие районы области |
311,2 |
342,5 |
401,2 |
129,0 |
другие области республики |
158,0 |
153,6 |
158,7 |
100,4 |
Всего объем переработанного сырья возрос на 68,7%, в том числе по сырьевой зоне увеличение составило 92 %, привлечение сырья возросло практически на 20%.
1.6 Экономические результаты деятельности предприятия
Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех производственно-хозяйственных факторов: труда, земли, капитала, предпринимательства. Финансовое состояние проявляется в платежеспособности хозяйствующего субъекта, в способности вовремя удовлетворять платежные требования поставщиков в соответствии с хозяйственными договорами, возвращать кредиты, выплачивать зарплату, вовремя вносить платежи в бюджет. Основная цель анализа финансового состояния заключается в том, чтобы на основе объективной оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы укрепления финансового положения и повышения платежеспособности. Нашей задачей является расчет показателей ликвидности и финансовой устойчивости, которые и будут приведены ниже.
Анализ затрат на производство продукции ОАО «Могилевская фабрика мороженого» представлен в таблице 1.22.
Таблица 1.22 – Затраты на производство продукции на ОАО «Могилевская фабрика мороженого»
Виды затрат |
2010 |
2011 |
2012 | |||
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% | |
Полные издержки на реализованную продукцию, всего |
451203 |
100 |
443759 |
100 |
392520 |
100 |
в т. ч.: сырье |
5002,0 |
1,1 |
4897,0 |
1,1 |
4437,5 |
1,1 |
расходы на оплату труда |
2991,3 |
0,7 |
2987,1 |
0,7 |
2900,0 |
0,7 |
амортизация основных средств и нематериальных активов |
125642 |
27,8 |
123490 |
27,8 |
119210 |
30,4 |
прочие затраты |
349,8 |
0,1 |
346,5 |
0,1 |
312,2 |
0,1 |
Из полных издержек: условно–постоянные издержки |
х |
х |
Х |
х |
х |
х |
условно–переменные издержки |
х |
х |
Х |
х |
х |
х |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Могилёвская фабрика мороженого»