Отчет по практике в ОАО "Лидский молочно- консервный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 18:21, отчет по практике

Описание работы

На основании Постановления Совета Министров СССР от 19 сентября 1949 года в г. Лида начато строительство молочно- консервного завода, 30 июня 1952 года завод был сдан в эксплуатацию. Основная специализация предприятия – выработка сухих молочных консервов.
Открытое акционерное общество «Лидский молочно-консервный комбинат» учреждено решением Гродненского областного исполнительного комитета от 01 октября 2004 года № 519 путем преобразования государственного областного унитарного предприятия "Лидский молочно - консервный комбинат" в соответствии с законодательством об акционерных обществах, правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности в Республике Беларусь [11].

Файлы: 1 файл

РАЗДЕЛ 1.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

РАЗДЕЛ 1

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ЛИДСКИЙ МОЛОЧНО - КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»

 

 

На основании Постановления Совета Министров СССР от 19 сентября 1949 года в г. Лида начато строительство молочно- консервного завода, 30 июня 1952 года завод был сдан в эксплуатацию. Основная  специализация предприятия – выработка сухих молочных консервов.

Открытое акционерное общество «Лидский молочно-консервный комбинат» учреждено решением Гродненского областного исполнительного комитета от 01 октября 2004 года № 519 путем преобразования государственного областного унитарного предприятия "Лидский молочно - консервный комбинат" в соответствии с законодательством об акционерных обществах, правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности в Республике Беларусь [11].

Основными направлениями деятельности ОАО «Лидский молочно - консервный комбинат» являются:

  • переработка молока, кроме консервирования, и производство сыров;
  • производство молочных консервов;
  • оптовая торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами;
  • поставка готовой пищи;
  • розничная торговля молочными продуктами, яйцами, пищевыми маслами и жирами, а также другие виды деятельности, перечисленные в Уставе Общества.

Цель ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат»- укрепить свои конкурентные позиции на внешнем рынке, тем самым увеличить экспортный потенциал Беларуси в целом.

Предприятие находится в ведении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, вышестоящая организация – Государственное объединение «Гродномясомолпром». ОАО «Лидский молочно - консервный комбинат» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный счёт в банке, печать и другие реквизиты, действует на принципах полного хозяйственного расчёта и финансирования, несёт полную ответственность за свою деятельность.

Комбинат расположен  на площади 9,99 га в южной части города Лида, 5 км до автодороги Минск – Гродно, до г. Гродно – 130 км., до г. Минска – 181 км.

Профилирующее производство – переработка молока [11].

Производство состоит из трех основных цехов:

  • цельномолочный цех, производственная площадь- 4378,8 м2,
  • консервный цех, производственная площадь-4287,1 м2.
  • цех заменителя цельного молока, производственная площадь - 4910,1 м2.
  • цех сухих молочных продуктов, производственная площадь- 1928,12  м2.

Товарный ассортимент ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» составляют следующие товары: сухие молочные консервы, сухое обезжиренное молоко, заменитель цельного молока, масло, молоко, кисломолочная продукция, сливки, сметана, творог, сырки и сырковая масса, сыр сливочный и мягкий, молоко сгущенное и майонез.

Для более глубокого анализа деятельности ОАО «Лидский молочно -консервный комбинат» рассмотрим производство основных видов молочной продукции, которое приведено в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Динамика производства основных видов продукции по ОАО «Лидский молочно - консервный комбинат», тонн.

   Наименование продукции

         Годы

 

2012 в % к 2010

 

   2010

2011

  2012

 

Сухое молоко цельное, сливки

   6550

6585

   7074

    8,0

Сухой обезжиренное молоко 

   2718

2708

   3290

   21,0

Масло сливочное

   1979

1936

   1923

   97,2

Цельномолочная продукция

  16400

17637

  19260

   17,4

ЗЦМ

     488

  818

    804

   64,8

Майонез

     148

  136

    125

   84,5


Примечание – Источник: собственная разработка на основании отчетности ОАО «Лидский молочно – консервный комбинат»

 

Анализ объёма производства молочной продукции показывает, что с выработка цельномолочной продукции увеличилась на 17,4%. На основании данных таблицы 2.2 можно отметить следующее: значительно увеличилось производство сухого цельного молока – на 8,0%, сухого обезжиренного молока на 21,0%, %, заменителей цельного молока на 64,8%.

Предприятие возглавляет директор, который осуществляет руководство текущей деятельностью,  несет ответственность за деятельность предприятия,  осуществляет ее в пределах своей компетенции и контролирует деятельность всех структурных подразделений.

В его подчинении находятся:

главный инженер – несет ответственность за производственный процесс  ремонт оборудования и его модернизацию;

заместитель директора по сырью,  снабжению, маркетингу и сбыту – несет ответственность за все контракты по реализации продукции,  поставки сырья и материалов,  обеспечивает ритмичную работу сбытовой  и снабженческой деятельности предприятия,  совершенствуют работу с клиентами и поставщиками (ПРИЛОЖЕНИЕ А);

заместитель директора по информационно-воспитательной работе и   социальным вопросам - реализует политику и идеологию белорусской государственности в трудовом коллективе и отвечает за организацию и проведение идейно-воспитательной,  пропагандистской и агитационно-массовой работы на предприятии;

главный бухгалтер – осуществляет  организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и со своей службой обеспечивает строгий учет и контроль за движением товарно-материальных ценностей,  их сохранность;

плановый отдел – отвечает за состояние экономического анализа деятельности предприятия, ценовую политику,  штатную дисциплину  и со своей службой обеспечивает своевременную отчетность,   разработку цен,  планов;

отдел кадров – возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами, рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки  и деловых качеств;

юрисконсульт – осуществляет контроль за соответствием локальных нормативных актов,  изданных руководителем структурных подразделений предприятия, ведет претензионную  и исковую работу.

Организационная структура данного предприятия имеет свои особенности. Здесь используется линейно-функциональный тип организационной структуры,  то есть каждое отдельное структурное подразделение  выполняет свои функции,  наблюдается прямое подчинение руководителю предприятия. Между структурными подразделениями  существует тесная взаимосвязь. Так как каждое структурное подразделение выполняет свои определенные функции,   следовательно исключается дублирование функций и полномочий  и четко определена ответственность каждого структурного подразделения за результаты деятельности.

Основными рынками сбыта продукции ОАО «Лидский молочно - консервный комбинат» являются:

  • внутренний рынок Республики Беларусь- 35,7 %;
  • внешний рынок- 64,3%.

На внутреннем рынке продукция завода потребляется предприятиями торговли (Минторг, Белпотребкооперация и коммерческие предприятия), которые реализуют продукцию населению через розничные структуры.

Продукция предприятия также потребляется промышленными предприятиями, где она используется в качестве сырья (хлебозаводы, мясокомбинаты, кондитерские предприятия и др.), а также бюджетными организациями (школы, больницы, воинские части и др.).

Беларусь является крупнейшим поставщиком молока и молочных продуктов на российский рынок [8, c. 220]. Само обеспечение в РБ молочной продукцией составляет около 180%. Поэтому страна ориентирована на экспорт, значительная доля которого приходится на Россию.

Характеристика основных видов продукции на рынке сбыта за 2012 г. представлена в таблице 1.2.

 Таблица 1.2 - Характеристика основных видов продукции по рынкам сбыта.

№ п/п

Наименование продукции

Ед.

изм.

Всего

Область

Республика Беларусь

Экспорт

  1

                     2

3

    4

5

6

7

11

Сухое молоко цельное, сливки

т.

  7074

127,9

  1443,9

5502,2

22

Сухое обезжиренное молоко

т.

  3290

175,8

  1289,2

1825,0

33

Масло сливочное

т.

  1923

502,5

    82,5

  1338

14

Цельномолочная продукция

т.

19260

18989,8

   270,2

     -




Примечание – Источник: собственная разработка на основании отчетности ОАО «Лидский молочно – консервный комбинат»

 

Основные экономические показатели ОАО «Лидский молочно – консервный комбинат » представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Основные производственно-экономические показатели работы ОАО «Лидский молочно - консервный комбинат».

 

 

            Показатели

            Годы

2012 в % к 2010

   2010

  2011

  2012

                      1

      2

     3

     4

     5

Заготовки молока, тонн всего

 113877

121003

120950

 119,0

От колхозов и совхозов, тонн

  81295

 94511

 96260

 137,5

От населения, тонн

  27461

 25637

 23346

  46,8

Объём продукции в действ. ценах, млн. руб.

  56349

 64432

 94180

 209,6

Производительность труда, руб.

   133,5

   146

  161,9

 118,1

Прибыль от выпуска товарной продукции (ТП), млн. руб.

   3242

 -1438

+17659

+18920

Себестоимость ТП, млн. руб.

  53107

 65870

 76133

  164,8

Рентабельность ТП, %

    6,1

  -2,2

+23,0

+16,9 п.п.

Объём реализации продукции, млн. руб.

  61056

  64211

 99099

 198,8

Себестоимость реализованной продукции, млн. руб.

  58141

 65241

 79671

 154,0

Прибыль от реализации, млн. руб.

   2915

 -1030

+19428

+21332

Рентабельность реализованной продукции, %

      5

   -1,6

 +24,4

+19,4 п.п.


Примечание – Источник: собственная разработка на основании отчетности ОАО «Лидский молочно – консервный комбинат»

 

Анализируя показатели деятельности предприятия можно отметить, что объём продукции в сопоставимых ценах возрос на 26,0%, что обусловлено увеличением производства продукции. Численность работников на предприятии увеличилась на 36 человек в 2012 году по сравнению с 2010 годом. Наблюдается увеличение производительности труда на 18,1% в 2012 году по отношению к уровню 2010 года. С увеличением издержек производства – закупочных цен на сырьё и материалы, транспортные расходы, вспомогательные материалы, топливо и электроэнергию, а также в результате инфляции произошло увеличение себестоимости продукции на 64,8%.

В заключение можно сказать, что ОАО «Лидский молочно - консервный комбинат» занимает высокую  позицию среди молочных предприятий Гродненской области. Реализуя настоящий проект ОАО «Лидский молочно -консервный комбинат» не ставит своей целью превзойти такие крупные и известные предприятия как Гродненский МК. Цель ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат»- укрепить свои конкурентные позиции на внешнем рынке, тем самым увеличить экспортный потенциал Беларуси в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЛИДСКИЙ МОЛОЧНО - КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»

 

 

Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия ОАО «Лидский молочно - консервный комбинат», подчиняется непосредственно директору и возглавляется начальником, который назначается и освобождается  от занимаемой должности приказом руководителя предприятия. Начальник отдела маркетинга и сбыта осуществляет непосредственное  руководство деятельностью отдела на основе единоначалия, используя активную поддержку коллектива и общественных организаций в выполнении поставленных перед отделом задач [6, c. 3].

Организационная структура маркетинговых подразделений ОАО «Лидский молочно – консервный комбинат» состоит из отдела маркетинга и сбыта, специалистов по ВЭД, специалистов по маркетингу, специалистов по продажам, склада готовой продукции и других подразделений (ПРИЛОЖЕНИЕ А).

Во главе всех этих структурных подразделений стоит заместитель начальника отдела маркетинга и сбыта, в обязанности которого входит контроль за обеспечением маркетинговой информацией по исследованию рынков сбыта, контроль за взаимодействием потребителей на рынках, разработка основных технико-экономических показателей,  контроль за формированием пакета заказов и выполнением плана реализации продукции, а также рекламное обеспечение маркетинга.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Лидский молочно- консервный комбинат"