Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 18:21, отчет по практике
На основании Постановления Совета Министров СССР от 19 сентября 1949 года в г. Лида начато строительство молочно- консервного завода, 30 июня 1952 года завод был сдан в эксплуатацию. Основная специализация предприятия – выработка сухих молочных консервов.
Открытое акционерное общество «Лидский молочно-консервный комбинат» учреждено решением Гродненского областного исполнительного комитета от 01 октября 2004 года № 519 путем преобразования государственного областного унитарного предприятия "Лидский молочно - консервный комбинат" в соответствии с законодательством об акционерных обществах, правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности в Республике Беларусь [11].
РАЗДЕЛ 5
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ОАО «ЛИДСКИЙ МОЛОЧНО – КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
В Республике Беларусь сохраняется государственное регулирование цен на продовольственные товары. Молоко жирностью 3,5% и 2,5% без наполнителей, в полиэтиленовых пакетах; кефир жирностью 3,2% и 2,5%, без наполнителей, в полиэтиленовых пакетах; сметана жирностью 25% и 20% весовая, без наполнителей; творог нежирный и жирностью 9% весовой является социально значимым, цены на которые регулируются Министерством экономики Республики Беларусь [10].
Формирование отпускных цен на социально значимую продукцию осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 года № 43, Положением об особенностях формирования сельского хозяйства и продовольствия РБ от 10 января 2003 г. № 7/1, Инструкцией о порядке изменения в 2004 году цен (тарифов) на товары (работы, услуги), утвержденной постановлением Министерства экономики РБ от 11 января 2004 года № 9, но не выше предельных цен, утвержденных постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 4 марта 2004 года № 63.
Минимальные цены на экспортную продукцию утверждаются комиссией по установлению минимальных цен на экспортную продукцию при Комитете по сельскому хозяйству и продовольствию Гродненского облисполкома [12, c. 455].
Отпускные цены на производимую продукцию формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством, прибыли, необходимой для производства, определяемой с учетом качества продукции и конъюнктуры рынка [14, c. 710].
Удержание цен на возможно минимальном уровне диктуется и тем, что основная масса потребителей молочных продуктов является экономными потребителями. В связи с этим ценовая политика завода основывается на постоянном анализе спроса с тем, чтобы планировать ассортимент выпускаемой продукции, максимально соответствующий покупательным возможностям потребителей.
Вместе с тем, отпускная цена на продукцию определяется исходя из экономически обоснованных затрат на ее производство, оптимальной прибыли и учета конкурентного окружения.
Для привлечения постоянных клиентов ОАО «Лидский молочно -консервный комбинат» проводит гибкую ценовую политику с использованием системы скидок. Скидки используются, чтобы реагировать на более низкие цены конкурентов, ликвидировать слишком большие складские запасы товаров, привлечь внимание покупателей.
С этой целью предусмотрено применение различных скидок:
Маркетинговая служба предприятия систематически отслеживает ситуацию с ценами по наиболее известным молочным комбинатам республики с целью ориентации в отрасли и корректировки своей ценовой политики.
Следовательно, можно сделать вывод о том, что ценовая политика позволяет предприятию закрепиться на рынке, обеспечивает необходимый объем прибыли, регулирует качество товара, регулирует вязь с потребителем (в процессе реализации товара и послепродажных услуг).
РАЗДЕЛ 6
АНАЛИЗ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЛИДСКИЙ МОЛОЧНО – КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
Одним из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя является выбор для различных видов продукта типа канала распределения, иногда называемого каналом маркетинга [2, c. 89].
Для реализации готовой продукции на предприятии создана служба сбыта.
Основными задачами службы сбыта являются:
На ОАО «Лидский молочно – консервный комбинат» заказы на продукцию от потребителей поступают :
Заявка направляется к начальнику отдела маркетинга и сбыта. Он определяет сроки поставки, условия поставки, условия оплаты и специалиста по продажам, кто будет заниматься с этим клиентом.
Специалист отдела маркетинга и сбыта выставляет счет на оплату. Если необходимо оформляется договор поставки. Документы отправляются потребителю и оговариваются сроки отгрузки. Ежемесячно с предприятия происходит отгрузка в Россию. Также предприятие поставляет продукцию в Казахстан, Туркменистан, Францию, Германию, Японию, Польшу, Ливию.
Отгружается продукция со склада ОАО «Лидский молочно – консервный комбинат» на автотранспорте предприятия.
На внутреннем рынке продукция завода потребляется предприятиями торговли (Минторг, Белпотребкооперация и коммерческие предприятия), которые реализуют продукцию населению через розничные структуры.
Продукция предприятия также потребляется промышленными предприятиями, где она используется в качестве сырья (хлебозаводы, мясокомбинаты, кондитерские предприятия и др.), а также бюджетными организациями (школы, больницы, воинские части и др.).
Сбытовую сеть ОАО «Лидский молочно – консервный комбинат» составляют:
Фирменные магазины в регионах:
Структурное подразделение «Отдел сбыта » – состоит из специалистов по продажам, которые принимают заказ – заявки по телефону.
Торговые представители и торговые агенты в регионах:
Торговые посредники:
Поэтому можно сказать, что предприятие активно проводит свою деятельность в области создания каналов распределения. Активно взаимодействует как с внутренними, так и с внешними посредниками. Для реализации готовой продукции на предприятии создана служба сбыта. На внутреннем рынке продукция завода потребляется предприятиями торговли, которые реализуют продукцию населению через розничные структуры. Продукция предприятия также потребляется промышленными предприятиями, где она используется в качестве сырья, а также бюджетными организациями (школы, больницы, воинские части и др.).
РАЗДЕЛ 7
КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЛИДСКИЙ МОЛОЧНО – КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»
В результате того, что комбинат имеет ярко выраженную экспортную ориентацию, которая составляет 2/3 выпускаемой продукции. На основании этого можно выявить, что самые оптимальные каналы распространения рекламного объявления является участие в выставках, проводимых как в республике, так и за её пределами, поэтому коммуникационный комплекс главным образом представлен элементами: личные продажи, стимулирование сбыта и реклама (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).
Основные усилия в маркетинговых коммуникациях предприятие сосредотачивает на трех направлениях:
Реклама. Реклама является последним элементом по значимости для руководства и по действенности коммуникационного комплекса, используемым на предприятии.
Рисунок 7.1 - Основные рекламоносители, используемые ОАО «Лидский молочно- консервный комбинат».
Примечание – Источник: собственная разработка на основании отчетности ОАО «Лидский молочно – консервный комбинат»
Таблица 2.4 - Способы получения информации покупателями о продукции ОАО «Лидский молочно - консервный комбинат»
Рекламоноситель |
Оптовик | ||
Крупный ( %) |
Средний (%) |
Мелкий (%) | |
ТV |
4 |
6 |
16,1 |
Пресса |
9,7 |
8,1 |
21,2 |
Наружная реклама |
11,4 |
7,1 |
28,6 |
Печатная продукция |
6,2 |
2,3 |
1,8 |
Директ мейл |
28,9 |
26,7 |
1,6 |
Персональная продажа |
41,6 |
51,2 |
7,1 |
Знакомые |
24,8 |
23,9 |
46,2 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основании отчетности ОАО «Лидский молочно – консервный комбинат»
Следовательно, основной источник информации для крупных и средних оптовиков – это личные контакты продажи, значительную долю составляет DM. Покупатели малого опта получают информацию из прессы, наружной рекламы и знакомых.
Таким образом, можно сделать ряд выводов по организации рекламы на ОАО «Лидский молочно - консервный комбинат»:
Стимулирование продаж. Достижение стоящих перед ОАО «Лидский молочно - консервный комбинат» задач требует активизации применения мероприятий комплекса стимулирования. Особенно это важно в настоящее время, когда на белорусском рынке появилось большое количество разнообразной продукции как отечественного, так и российского производства, рекламируемой в средствах массовой информации. В связи с этим и ОАО «Лидский молочно - консервный комбинат» прибегает к использованию рекламных средств.
Менее затратным является бесплатное распространение рекламных плакатов по магазинам розничной сети - таким образом, сокращается бесполезная аудитория за счет подбора мест распространения, а также изготовление и распространение рекламных полиэтиленовых пакетов с товарным знаком предприятия.
Важным элементом продвижения продукции предприятия на рынке является участие в выставках, посвященных отраслевой тематике.
Цели, которые ставит предприятие, участвуя в выставках, следующие:
Личные продажи. Самые оптимальные каналы распространения рекламного объявления является участие в выставках, проводимых как в республике, так и за её пределами, участие в престижных конкурсах, проводимых в республике, а также участие в конкурсах, проводимых за рубежом.
На счету предприятия огромное количество наград и дипломов, которые можно посмотреть на сайте.
Участвуя в выставках предприятие, заключило огромное количество договоров со странами: Казахстан, Туркменистан, Франция, Германия, Япония, Польша, Ливия, Катар, Армения, Грузия, Узбекистан и др [11].
Цели, которые ставит предприятие, участвуя в выставках, следующие:
Участие в торговых выставках улучшает и поддерживает имидж предприятия для всех групп общественности. Для многих компаний важен сам факт участия в выставке, в которой они видят, прежде всего, имиджевую акцию. Выставка позволяет улучшить благорасположение существующих клиентов и дает возможность привлечь интерес новых потребителей [13, c.154].
Специалисты по продажам имеют возможность осуществить на выставке все элементы процесса личных продаж: определение перспективных покупателей; обслуживание существующих счетов; презентация продукта; улучшение корпоративного имиджа, сбор информации о конкурентах; продажа товара.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Лидский молочно- консервный комбинат"