Отчет по практике в ОАО "Лидский молочно- консервный комбинат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 18:21, отчет по практике

Описание работы

На основании Постановления Совета Министров СССР от 19 сентября 1949 года в г. Лида начато строительство молочно- консервного завода, 30 июня 1952 года завод был сдан в эксплуатацию. Основная специализация предприятия – выработка сухих молочных консервов.
Открытое акционерное общество «Лидский молочно-консервный комбинат» учреждено решением Гродненского областного исполнительного комитета от 01 октября 2004 года № 519 путем преобразования государственного областного унитарного предприятия "Лидский молочно - консервный комбинат" в соответствии с законодательством об акционерных обществах, правовыми актами о приватизации и разгосударствлении государственной собственности в Республике Беларусь [11].

Файлы: 1 файл

РАЗДЕЛ 1.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

Цели отдела маркетинга и сбыта ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат»:

  • получение  прибыли  за счет удовлетворения  потребительского спроса населения на молочные продукты;
  • расширение  ассортимента  выпускаемой  продукции путем постоянного улучшения технологии и использования современного оборудования и за счет этого увеличение круга потребителей как в Беларуси, так и в другие страны;        
  • увеличение объемов реализации цельномолочной продукции на 140-150% к 2013 году;
  • формирование у потребителя  четкого,  легко запоминающегося  образа своей продукции, ассоциирующегося с качеством и невысокими ценами;
  • увеличение экспортных поставок продукции в первую очередь сухого цельного молока, не менее чем 10% по сравнению с 2012 годом.

Основные задачи подразделения:

  • разработка маркетинговой стратегии предприятия;
  • анализ потребительских свойств производимой продукции, прогнозирование потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. То же по отношению конкурирующей продукции;
  • анализ положения предприятия на рынке, его финансово - хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием;
  • выявление основных внутренних и внешних проблем предприятия и разработка оптимальных способов их решения;
  • разработка стратегии проведения рекламных мероприятий и стимулирование сбыта;
  • разработка и реализация долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии сбыта;
  • ориентация закупок, производства и сбыта на выполнение настоящих и будущих запросов потребителей, их требований к предоставляемым комбинатом товарам;

 

 

  • организация и менеджмент товаропроводящей и товаросоправождающей сетей, обеспечение управления взаимодействием с потребителями товаров и другие [7, c. 5].

Взаимодействие отдела маркетинга с другими подразделениями предприятия:

  1. Взаимодействие с главным инженером:

Отдел маркетинга получает:

  • сведения о снятии с производства изделий, не пользующихся спросом;
  • сведения о разработке новой продукции (расширение ассортимента, тары или упаковки на отгрузку готовой продукции.

2. Взаимодействие с плановым отделом:

Отдел маркетинга получает:

  • годовые, квартальные и месячные планы производства продукции;
  • инструкции и методические материалы по планированию и эффективности использованию ресурсов.
  1. Взаимодействие с бухгалтерией:

Отдел маркетинга получает:

  • бухгалтерские квартальные данные о движении, реализации и остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования;
  • итоги инвентаризации готовой продукции;
  • данные о наличии на складе готовой продукции в суммарном выражении на 1-е число каждого месяца.

Следовательно, можно сказать, что отдел маркетинга и сбыта играет важную роль на предприятии и способствует его функциональному развитию, решая многие задачи. Он взаимодействует со всеми подразделениями предприятия, получая и передавая необходимую информацию.

 

 

РАЗДЕЛ 3

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЛИДСКИЙ МОЛОЧНО – КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»

 

 

Организацией маркетинговых исследований на предприятии занимается отдел маркетинга и сбыта. В структуру отдела входят специалисты по рекламе, специалисты продажам и специалисты по ВЭД, товароведы

Отдел маркетинга проводит комплексное исследование рынка сбыта, изучение спроса на продукцию предприятия, разрабатывает прогнозы потребности в выпускаемой продукции, изучает основных конкурентов, особенности их продукции, недостатки и преимущества, цены на аналогичную продукцию. Организует рекламную деятельность и стимулирование продажи продукции [4, c. 115] .

Организует  маркетинговые исследования начальник отдела маркетинга и сбыта, который несёт ответственность за планирование, внедрение, мониторинг, анализ данных и совершенствование процесса.

Цели маркетинговых исследований:

  • сбор и обработка информации о требованиях и ожиданиях потребителей к продукции;
  • повышение качества предоставляемой потребителю продукции;
  • достижение наибольшего объема продаж и другие [5, c. 400 - 401].

Успешный сбыт продукции ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» в республике, а также выполнение экспортных поставок  обеспечено за счет придания ей следующих потребительских свойств:

  • высокое качество продукции, а также широкий ее ассортимент, призванный удовлетворить самые разнообразные запросы потребителей;
  • относительно невысокие цены, обеспечивающие конкурентоспособность, доступность продукции для потребителей  средним и низким достатком;
  • удобная, красочная упаковка и разнообразная расфасовка;
  • увеличенный срок хранения продукции, что достигается за счет использования современных технологий производства продукции и способов упаковки.

Вышеперечисленные свойства, а также сертификация продукции на соответствие международному стандарту качества серии ISO 9000, позволяет продукции завода позиционироваться на рынке, на уровне лучших отечественных и зарубежных образцов.

Сегментирование рынка, на котором  реализуется продукция ОАО «Лидский молочно - консервный комбинат»  произведена по географическому признаку.

При планировании выпуска и продажи собственной продукции служба маркетинга использует опыт конкурентов, проводит сравнительный анализ, учитывая следующие факторы, влияющие на спрос потребителей: качество выпускаемой продукции, технические характеристики, уровень цен, объем продаж, исключительность, надежность, дизайн, доставка, реклама [7].

Основными конкурентами предприятия являются:

  • Гродненский молочный комбинат;
  • ОАО «Беллакт»
  • Новогрудский молочный комбинат;
  • Щучинский масло - сыр завод [11].

В таблице 3.1. представлены молочные предприятия, являющиеся основными конкурентами, показан объем переработки ими молока и выпуск цельномолочной продукции, а также показана доля каждого из них по упомянутым показателям.

Таблица 3.1. Переработка молочного сырья и выпуск цельномолочной продукции конкурентов за 2012 г.

Наименование предприятия

    Переработка молока,тонн

       Выпуск ЦМП

тыс. Тонн

доля, %

   тонн

доля, %

Гродненский МК

   169

     18,6

  41169

      32,1

Лидский МКК

  142,0

     15,7

  21536

      16,8

ОАО «Беллакт»

  185,7

     20,5

  31335

      24,4

Новогрудский МК

  110,5

     12,2

   6894

       5,4

Щучинский МСЗ

  102

     11,2

   6154

       4,8

        ИТОГО

  709,2

     78,2

107088

83,5


Примечание – Источник: собственная разработка на основании отчетности ОАО «Лидский молочно – консервный комбинат»

 

Как видно из таблицы 3.1. ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» занимает высокую  позицию среди молочных предприятий. Реализуя настоящий проект ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» не ставит своей целью превзойти такие крупные и известные предприятия как Гродненский МК. Цель ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат»- укрепить свои конкурентные позиции на внешнем рынке, тем самым увеличить экспортный потенциал Беларуси в целом.

Таким образом, можно сказать, что маркетинговые исследования проводятся собственными силами предприятия. Организует  маркетинговые исследования  начальник отдела маркетинга и сбыта. Проведение маркетинговых исследований позволяет определить нужды и потребности потребителей, повысить качество предоставляемой продукции и достигнуть наибольшее объема продаж.

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 4

. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЛИДСКИЙ МОЛОЧНО – КОНСЕРВНЫЙ КОМБИНАТ»

 

 

В основе товарной политики предприятий маркетинговой ориентации находится определение оптимального ассортимента товаров. Это означает включение в товарную номенклатуру тех товаров, производство и сбыт которых, с одной стороны, ориентированы на потребности рынка, с другой — положительно влияют на обеспечение экономической эффективности деятельности предприятия в целом, приносят ему прибыль и способствуют достижению иных целей [1, c. 359 - 360].

Товарный ассортимент ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» составляют следующие товары: сухие молочные консервы, сухое обезжиренное молоко, заменитель цельного молока, масло, молоко, кисломолочная продукция, сливки, сметана, творог, сырки и сырковая масса, сыр сливочный и мягкий, молоко сгущенное и майонез. Каждый из вышеперечисленных продуктов имеет несколько разновидностей — ассортиментных подгрупп, общая их совокупность является товарным ассортиментом предприятия.

Процесс разработки нового товара:

  • формирование идей - источниками идей для создания новинок являются: потребители; ученые; информация о товарах конкурентов; торговый персонал и дилеры фирмы; изобретатели, патентные поверенные, лаборатории университетов и коммерческие лаборатории;
  • отбор идей- цель – сократить число идей, как можно раньше выявить и отсеять непригодные идеи;
  • разработка замысла и его проверка- идея товара – общее представление о возможном товаре, который завод мог бы, по его мнению, предложить рынку;
  • разработка стратегии маркетинга;
  • анализ возможностей производства и сбыта;
  • выпуск небольшой партии товара, для испытания в рыночных условиях;
  • внедрение товара на рынок [9].

Товарный знак представляет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцем товарного знака для идентификации своих товаров. Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства [15, c. 420].

Вся продукция ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» выпускается под торговой маркой «Лидская буренушка». Товарный знак зарегистрирован   в Национальном центре интеллектуальной  собственности Республики  Беларусь.

 

Рисунок 4.1 – Товарный знак предприятия

 

Товарный знак ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» состоит из словесного обозначения, слогана и графического элемента. Словесное обозначение и слоган выполнены художественным шрифтом. Графический элемент представляет собой рисунок в виде коровы на зелено-голубом фоне.

Данный товарный знак размещается на упаковке всех видов продукции, производимой на предприятии, и позволяет потребителям ее идентифицировать и отличать от аналогичной продукции конкурентов.

Задачей данного товарного знака является идентификация товаров производителя ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» среди аналогичных товаров других производителей.

Целью данного товарного знака является наиболее привлекательное для потребителя художественное оформление обозначения для соответствующих товаров.

Упаковка представляет собой один  из компонентов  товарной  стратегии  предприятия. Основной  функцией  упаковки  является  защита  товара.

Виды упаковки, используемые на предприятии:

  • полиэтиленовая;
  • бумажно - картонная;
  • тетра – пакеты;
  • тряпичная.

Сохранить расходы на упаковку позволяет использование универсальной фирменной этикетки - текстовая информация о товаре  наносится на  этикетку на предприятии.

Маркировка продукции на предприятии носит как обязательный характер (предусмотрена целая совокупность обязательных атрибутов), так и коммерческий характер (декоративная маркировка).

Различают товарную, транспортную и специальную маркировку.

Товарная маркировка грузов  указывает наименование товара, заводскую марку, сорт, название завода-изготовителя, порядковый номер в партии и номер заказа.

Транспортную маркировку наносят после отправления после того, как груз принят и проверены наличие и правильность оформления отправительской маркировки.

Специальная маркировка - производится, если груз требует особого обращения при перевозке или перегрузке.

Так, можно сказать, что управление товарным  ассортиментом  (его  оптимизация)- установление  уровня  требований  по  характеристикам ассортимента:  широта (количество  ассортиментных  групп), глубина (количество  ассортиментных  позиций  в  каждой  ассортиментной  группе). Эта характеристика показывает степень дифференциации товара, насыщенность – количество  ассортиментных  позиций во всех ассортиментных  группах. В основе товарной политики предприятий маркетинговой ориентации находится определение оптимального ассортимента товаров.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Лидский молочно- консервный комбинат"