Отчет по практике в ОАО "Беллакт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 13:33, отчет по практике

Описание работы

В деятельности любого успешного предприятия ведущая роль принадлежит службе маркетинга. Именно от ее работы зависит рыночный успех товаров.
Необходимость маркетинговой деятельности на предприятии очень велика, она обусловлена несколькими факторами:
становление и развитие рыночных отношений;
обострение конкурентной борьбы в связи с выходом большого числа посредников;
ускорение НТП;
расширение и увеличение потребностей потребителей.

Файлы: 1 файл

Дипломная практика 2.doc

— 9.12 Мб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика представляет собой один из этапов подготовки высококвалифицированных специалистов и направлена на закрепление теоретический знаний, профессиональных и творческих навыков.

Место прохождения практики – Волковыское ОАО «Беллакт».

В деятельности любого успешного предприятия ведущая роль принадлежит службе маркетинга. Именно от ее работы зависит рыночный успех товаров.

Необходимость маркетинговой деятельности на предприятии очень велика, она обусловлена несколькими факторами:

  • становление и развитие рыночных отношений;
  • обострение конкурентной борьбы в связи с выходом большого числа посредников;
  • ускорение НТП;
  • расширение и увеличение потребностей потребителей.

Основными задачами практики является:

- закрепление, углубление и систематизация знаний по специальным предметам:

- получение представления об  особенностях своей будущей профессии  и приобретение навыков практической  работы путем выполнения некоторых  функций специалиста и руководителя организации;

- изучение технологии и организации производства

В отчете будут рассмотрены следующие пункты:

- краткая характеристика  предприятия;

- организация маркетинга на ОАО «Беллакт»;

- анализ рынка и стратегия  маркетинга;

- организация маркетингового  контроля

 

 

 

1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО  «БЕЛЛАКТ»

В Республике Беларусь самой крупной фирмой по производству сухих продуктов на основе молока, изолята соевого белка и зерновой основе для питания детей и взрослых является Волковысское открытое акционерное общество «Беллакт». Оно введено в эксплуатацию в октябре 1970 года и до февраля 1991-го было известно под названием «Молочноконсервный комбинат детских продуктов». В феврале 1991 года комбинат стал арендным предприятием и с декабря 1991 года – народным предприятием «Беллакт».

С июня 1995 года народное предприятие преобразовано в Волковысское ОАО «Беллакт».

В структуру предприятия входит три цеха: цельномолочный, консервный, ЗЦМ.

Предприятие оснащено комплектным технологическим, холодильным и энергетическим  оборудованием производства западно-европейских фирм (Альфа – Лаваль, Ниро – Атомайзер, Вестфалия и др.) и характеризуется высокой степенью механизации и автоматизации технологических процессов и, как следствие, высоким качеством выпускаемой продукции.

Контроль качества продукции на Волковысском ОАО «Беллакт» осуществляет производственная лаборатория, в состав которой входит химическая, микробиологическая, радиологическая и токсикологическая лаборатории. Производственная лаборатория аккредитована на техническую компетентность в апреле 2000 года. Правильно организованный и тщательно поставленный технохимический контроль, изначально четкая работа производственной лаборатории являются важным условием успешной работы предприятия.

 

 

На рисунке 1 представлен торговый знак Волковысского ОАО «Беллакт»

Рисунок 1 - Торговый знак ОАО «Беллакт»

 

Основной профиль предприятия – производство продуктов сухих на основе молока, изолята соевого белка и зерновой основе для питания детей с первых дней жизни до года и старше, диетических продуктов питания для взрослых и специализированных продуктов для кормящих матерей и спортсменов. Всего на предприятии выпускается около 200 видов продукции.

Основным сырьём для производства является коровье молоко, которое поступает на предприятие из четырех районов Гродненской области. Доставка осуществляется в основном транспортом Волковысского ОАО «Беллакт».

Учитывая запросы Потребителей, анализируя рынки сбыта, специалисты Волковысского ОАО «Беллакт» постоянно ведут работу по разработке и выпуску новых видов продуктов, пересмотру и внесению изменений в рецептуры выпускаемых продуктов, совершенствованию и модернизации упаковки.

На предприятии работает более тысячи человек, для удовлетворения потребностей которых создана достаточно развитая инфраструктура: столовая, оснащенные современным оборудованием медицинский пункт, стоматологический и физиотерапевтический кабинеты; ФОК.

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА  НА ОАО «БЕЛЛАКТ»

2.1 Организационная структура  ОАО «Беллакт», место службы маркетинга  в ней

Организационная структура предприятия в целом работает эффективно, все функции распределены между службами ОАО «Беллакт» рационально. Данная структура является линейно-функциональной. Из данной схемы видно, что возглавляет ОАО «Беллакт» генеральный директор. В его непосредственном подчинении находятся секретарь приемной руководителя, главный бухгалтер, служба безопасности, транспортный цех, служба организации управления производством, санбытучасток, здравпункт, физкультурно-оздоровительный комплекс (ФОК) и зона отдыха, клуб, отдел кадров, ведущий специалист по охране труда и технике безопасности (ОТ и ТБ), отдел стратегического развития, юридическое бюро, санитарный врач, главный специалист по качеству, директор по закупкам сырья, директор по производству, главный инженер-исполнительный директор, директор по экономике и финансам, коммерческий директор.

Главный бухгалтер руководит бухгалтерией. Ведущему специалисту по ОТ и ТБ подчиняется инженер по охране труда. Медицинский представитель, отдел по системному развитию и разработкам, производственная лаборатория работают под началом главного специалиста по качеству.

Сырьевой отдел, Зельвенский аппаратный участок, Мостовский приемный пункт находятся в подчинении директора по закупкам сырья. Директор по производству руководит ведущим инженером-технологом, консервным цехом, цельномолочным цехом, цехом по производству заменителя цельного молока (ЗЦМ). Заместителем генерального директора является главный инженер-исполнительный директор.

Заместитель главного инженера, инженер по охране окружающей среды, участок регулирования и нейтрализации стоков, ремстройучасток, главный энергетик, информационно-вычислительный центр, главный механик, главный метролог находятся в подчинении главного инженера-исполнительного директора. Главный энергетик руководит деятельностью электроцеха и котельной, главный механик – инженера-механика, компрессорной, сантехучастком. В подчинении директора по экономике и финансам находится финансовый отдел, расчетно-претензионное бюро, отдел планирования и экономического анализа, который руководит бюро организации труда и заработной платы. Отдел по внешнеэкономическим связям (ВЭС), отдел маркетинга, служба продаж, отдел снабжения, столовая подчиняются коммерческому директору. Служба продаж руководит складами готовой продукции, пагрузочно-разгрузочным участком, отдел снабжения – цельно-молочной службой.

    

 

 

      Порядок принятия маркетинговых решений организован таким образом, чтобы оперативно реагировать на возникающие проблемы: решения принимаются коммерческим директором, начальником отдела маркетинга и специалистом по конкретному вопросу и утверждаются генеральным директором. Процесс принятия решения проходит достаточно быстро, так как в нем участвует небольшое количество людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место отдела маркетинга в общей структуре управления выглядит следующим образом:

 




 











 

 

Рисунок 2 - Место службы маркетинга в организационной структуре предприятии

 

 

Назначение на должность специалиста по маркетингу и освобождение от нее производится приказом генерального директора предприятия по представлению начальника отдела маркетинга.

Структура управления маркетингом на предприятии является функциональной. Функциональная структура управления маркетингом предполагает, что отделы и службы образуются по выполняемым функциям маркетинга.

Функциональная структура предполагает, что каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления: выполнение указаний каждого функционального органа в пределах его компетенции обязательно для производственных подразделений. Решения по общим вопросам принимаются коллегиально. Функциональная специализация аппарата управления значительно повышает его эффективность, так как вместо универсальных менеджеров, которые должны разбираться в выполнении всех функций, появляется штаб высококвалифицированных специалистов.

Основные преимущества структуры:

- высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление  конкретных функций;

- создание основы для использования  в работе консультаций опытных  специалистов, уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

Сyщecтвyют определенные недостатки:

- трудности поддержания постоянных  взаимосвязей между различными  функциональными службами;

- длительная процедура принятия  решений;

- отсутствие взаимопонимания и единства действий между функциональными службами;

- снижение ответственности исполнителей  за работу в результате того, что каждый исполнитель получает  указания от нескольких руководителей;

- дублирование и несогласованность  указаний и распоряжений, получаемых работниками, поскольку каждый функциональный руководитель и специализированное подразделение ставят свои вопросы на первое место.

           

 

2.2 Функции и задачи  отдела маркетинга на ОАО «Беллакт»

 

На основании положения об отделе отдел маркетинга выполняет следующие функции:

- проведение маркетинговых исследований  с целью изучения покупателей, конкурентов предприятия;

- накопление и хранение информации, собранной через маркетинговые  исследования;

- разработка проектов перспективных, годовых и ежемесячных планов по маркетинговым исследованиям и рекламной деятельности;

- проведение дегустационной и  рекламной деятельности по производимой  продукции;

- взаимодействие с деловыми  партнерами, консультантами, экспертами  с целью совершенствования рекламной деятельности.

 

Отдел маркетинга выполняет следующие задачи:

- проведение маркетинговых  исследований, изучение спроса, анализ конъюнктуры рынка, разработка маркетинговой стратегии продвижения продукции предприятия;

- повышение узнаваемости  торговой марки;

- максимизация  степени удовлетворенности потребителей  качеством и ценой продукции предприятия;

- расширение отечественных  и зарубежных рынков сбыта;

- повышение узнаваемости  торговой марки;

- сотрудничество с педиатрами  и специалистами по питанию  в процессе разработки, внедрения и реализации сухих детских продуктов, специализированных и диетических продуктов для питания детей и взрослых

Специалисты отдела маркетинга взаимодействуют с производственно-хозяйственными (с работниками цехов, инженерами, юристами и др.)  и       экономическими подразделениями (финансовый отдел, отдел планирования и экономического анализа).

 

 

 

 

2.3 Штат службы маркетинга  и должностные обязанности ее  специалистов

 

Структура отдела маркетинга выглядит следующим образом:

 

 


 

 




 

 

Рисунок 3 - Структура отдела маркетинга ОАО «Беллакт»

 

 

Начальник отдела маркетинга осуществляет оперативное руководство специалистами по маркетингу, это видно из рисунка 3.

Ведущий специалист по маркетингу обязан:

- рекламировать, проводить дегустацию продукции предприятия в торговых предприятиях, на выставках;

- осуществлять разработку мер  по реализации произведенной  продукции, содействовать ее реализации, готовить предложения по выбору  и изменению направлений развития  ассортимента, производственно-хозяйственной деятельности;

- участвовать в разработке маркетинговой  политики, определении цен;

- изучать рынок аналогичных  товаров (анализ спроса и потребления, их мотивации и колебания, деятельность  конкурентов) и тенденций его  развития;

На специалиста по маркетингу возлагаются следующие обязанности:

- всестороннее изучение ситуации  на рынке молочной продукции;

- проведение маркетинговых исследований  с целью изучения покупателей, конкурентов предприятия;

- накопление и хранение информации, собранной через маркетинговые исследования;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Беллакт"