Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 13:33, отчет по практике
В деятельности любого успешного предприятия ведущая роль принадлежит службе маркетинга. Именно от ее работы зависит рыночный успех товаров.
Необходимость маркетинговой деятельности на предприятии очень велика, она обусловлена несколькими факторами:
становление и развитие рыночных отношений;
обострение конкурентной борьбы в связи с выходом большого числа посредников;
ускорение НТП;
расширение и увеличение потребностей потребителей.
На ОАО «Беллакт» выделяют следующие виды контроля:
№ |
Вид контроля |
Ответственное лицо |
Цель контроля |
Содержание |
1 |
Контроль годовых планов |
Руководство высшего и среднего уровней |
Проверить были ли достигнуты запланированные результаты |
Анализ объема продаж. Финансовый анализ. Анализ мнений потребителей и др. участников рыночной деятельности. |
2 |
Контроль прибыльности |
Органы управления. Концерн «Белгоспищепром» |
Проверить где компания получает и теряет деньги |
Определение прибыльности в разрезе продуктов, торговых каналов и др. |
3 |
Контроль эффективности |
Концерн »Белгоспищепром» Минторг |
Оценить и повысить эффективность маркетинговой деятельности. |
Анализ эффективности сбытовиков, рекламы. |
4 |
Стратегический контроль |
Высшее руководство, аудиторы маркетинга |
Использует ли компания свои возможности по отношению к рынкам, продуктам, каналам сбыта. |
Анализ эффективности маркетинговой дея-сти, аудиторский контроль. |
4.1 Процесс контроля
Контроль осуществляется путём сопоставления фактических и плановых результатов работы фирмы в различных областях деятельности. Исходным для организации контроля является установление количественных и качественных параметров, с которыми следует проводить соответствующее сопоставление реальных результатов. Кроме того, необходимо в каждом конкретном случае установить временные интервалы, в течение которых данные сопоставления будут проводиться. Указанные количественные, качественные и временные параметры лежат в основе так называемых стандартов системы контроля, относительно которых, собственно говоря, контроль и осуществляется.
После того как указанные параметры определены, следует:
4.2 Контроль прибыли
Контроль прибыли необходим, прежде всего, для фирм, реализующих свои товары на значительном числе рынков и использующих различные каналы распределения. Он обычно касается отдельных товаров, рынков, групп покупателей и каналов распределения. Основной целью контроля является установление источников прибыли и убытков.
Исходным для проведения контроля прибыли является определение общих издержек по отдельным статьям расходов. Затем необходимо установить соответствующие доходы и составить баланс прибыли и убытков. Такие балансы составляются по различным товарам, группам покупателей и по отдельным рынкам.
На основе анализа балансов доходов и расходов анализируется как эффективность предпринимательской деятельности фирмы, так и эффективность использования маркетинга. При этом помимо анализа балансов изучаются и анализируются различные факторы, оказывающие непосредственное влияние на эффективность предпринимательской деятельности фирмы.
На рисунке представлена, соответственно динамика прибыли предприятия по годам.
Рисунок 5- Динамика прибыли от реализации продукции по годам
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном отчете была дана краткая характеристика ОАО «Беллакт», приведено описание организации маркетинга на предприятии, был произведён анализ рынка и стратегия маркетинга, стратегия развития Волковысского ОАО «Беллакт», организация маркетингового контроля, процесс контроля, контроль прибыли.
ОАО «Беллакт» осуществляет свою деятельность с главной целью – производить качественную (вкусную, полезную) продукцию. Деятельность предприятия нацелена на повышение качества существующей продукции, и как следствие, повышение ее конкурентоспособности, расширение ассортимента путем создания новых видов товаров в привлекательной и удобной упаковке, и последующая их реализация по умеренным ценам. Увеличение числа новых потребителей, поиск новых рынков сбыта продукции, повышение рентабельности производства и продаж. На отечественном рынке, на рынках России, других стран СНГ и дальнего зарубежья, налаживание партнерских отношений с поставщиками сырья и материалов, оборудования для модернизации производства. Увеличение производственного потенциала предприятия, привлечение инвестиций для целей технического перевооружения.
ЛИТЕРАТУРА
1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич – 4-е изд. перераб. – Мн.: Выш. Шк., 2005. – 463с;
2. Демченко Е.В. Маркетинг услуг: Учеб. пособие / Демченко Е.В. – Мн.: БГЭУ, 2002. – 161с.;
3. Овечкина О.М. Основы маркетинга: Учеб. пособие / О.М. Овечкина. – М.: Изд. деловой и учеб. литературы, 2004. – 288с;
4.Экономика предприятия: Калинка
А.А.: Учебник пособие для учащихся
экономических специальностей
5. Основы менеджмента и
ЮРИДИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Волковысское открытое
акционерное общество «Беллакт»
Последние изменения
и дополнения в Устав были
зарегистрированы 11 июня 2002 года. ОАО
«Беллакт» внесено в Единый
государственный регистр юридич
( государственный
Общество является
Юридический адрес ОАО «Беллакт»: 231900, Республика Беларусь, Гродненская область, г. Волковысск, ул. Октябрьская, 133.
Целью создания Общества является:
Управление обществом осуществляется: 1) Собранием акционеров
3) Директором
Компетенция органов управления определена Уставом Общества.
Органом контроля Общества является ревизионная комиссия.
Уставный фонд ОАО «Беллакт» на 01.01.2007 г. Составляет 15 639 600 000
(пятнадцать миллиардов
ПАСПОРТ ПРЕДПРИЯТИЯ
Отрасль: Пищевая
Полное наименование организации:
Волковысское Открытое акционерное общество «Беллакт»
Сокращенное наименование организации: Волковысское ОАО «Беллакт»
Основные виды деятельности: Детское питание
Юридический адрес: 231900 г. Волковыск ул. Октябрьская, 133
Форма собственности: Частная дата регистрации 29.11.2000 г.
Размер уставного фонда 7 305 тыс.долл.США по состоянию на 01.10.2006г.
Учредители организации: Физические лица
Распределение уставного фонда в долях:
- Государства субъектов хозяйствования 0%
- негосударственных форм
- иностранных участников
- прочих участников
Общества, в которых организация является учредителем, акционером:
Совместное белоруско-польское предприятие«Беллактус»,ООО«
ООО «Внешэкономбанк», ООО «ГродноАгроВнешСервис»,
ОАО «Агропромбанк», ООО «Беллактторгмаг», ООО «МинскБеллактторг»,
ООО «МогилёвБеллактторг», ООО «ВитебскБеллактторг»,
ООО «ГомельБеллактторг».
Стоимость оборотных активов 19693 млн. руб.
Стоимость внеоборотных активов 33498 млн. руб.
Среднесписочная численность 1116 человек
Руководитель
Стаж работы в организации 11 лет
Главный бухгалтер Воронковский Андрей Михайлович
Стаж работы
Контактные телефоны код города 8-015012
Факс 5-10-29, 2-33-89
Дата последней оценки Дата последней аудиторской
Недвижимости 01.01.2009г проверки 05.04.2006г