Отчет по практике в ОАО "Беллакт"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 13:33, отчет по практике

Описание работы

В деятельности любого успешного предприятия ведущая роль принадлежит службе маркетинга. Именно от ее работы зависит рыночный успех товаров.
Необходимость маркетинговой деятельности на предприятии очень велика, она обусловлена несколькими факторами:
становление и развитие рыночных отношений;
обострение конкурентной борьбы в связи с выходом большого числа посредников;
ускорение НТП;
расширение и увеличение потребностей потребителей.

Файлы: 1 файл

Дипломная практика 2.doc

— 9.12 Мб (Скачать файл)

Большинство предприятий производят широкий ассортимент молочных продуктов, но предпочтение отдается цельномолочной продукции, которая имеет короткий срок реализации и не может доставляться на большие расстояния. Этим объясняется наличие перерабатывающих предприятий почти в каждом городе республики. Иностранные крупные производители, представленные на рынке Республики Беларусь-это компании «Вимм-Биль-Данн», Campina, DANONE, Ehrmann.

 

В таблице приведены данные по производству молочной продукции в разрезе ассортимента ОАО «Беллакт» в республике и в Гродненской области и подсчитана доля ОАО «Беллакт» по данным видам продукции.

Сведения о производстве молочной продукции в Республике Беларусь за 2006 год

 

Наименование

СЦМ

СОМ, зцм,

сухая сыворотка,

лактан

Масло животное

Цельномолочная продукция

Республика Беларусь

35 156

71629

80 221

1 076 945

Гродненская область

17 226

12 348

11 251

123 701

ОАО «Беллакт»

7 270

2 326

1 365

32 965

Доля ОАО «Беллакт» в РБ, %

21

3,2

1,7

3

Доля ОАО «Беллакт» в Гродненской области, %

42

19

12

27


 

 

Из приведенных в таблице данных видно, что ОАО «Беллакт» можно отнести к крупнейшим предприятиям республики и области. Предприятие доминирует в Гродненской области и занимает лидирующие позиции в производстве сухих молочных продуктов в республике, при этом, как упоминалось выше, является единственным производителем в республике сухих молочных продуктов для питания детей.

Продукция предприятия достаточно известна в Беларуси. На рисунке, по данным исследований ЦСПИ БГУ приведены данные по известности марки «Беллакт» в крупных городах Беларуси.

 

 

Продукция предприятия достаточно известна в Беларуси. На рисунке, по данным исследований ЦСПИ БГУ приведены данные по известности марки «Беллакт» в крупных городах Беларуси.

 

 

Знаете ли Вы о молочных продуктах "Беллакт"



Брест



Минск



 


 



I


 
-да                       - нет


На трех предприятиях Гродненской области - ОАО «Гродномолкомбинат», ОАО «Беллакт» и ГОУП «Лидский МКК» сосредоточено 60% переработки молочного сырья в области, выпускается около 80% цельномолочной продукции. Это говорит о том, что степень концентрации производства молочной продукции в Гродненской области высока.

Степень концентрации в молочной отрасли невысокая. Исключение составляют лишь Глубокский и Рогачевский МКК, на которых сосредоточено практически все производство молочных консервов в республике, а также Волковысское ОАО «Беллакт», где сконцентрировано все республиканское производство сухих смесей для детского питания с раннего возраста на молочной основе.

 

В настоящее время детское питание выпускается в Республике Беларусь на следующих предприятиях:

Предприятия, выпускающие детское питание.

 

Вид продукции

Предприятие

Сухие смеси для детского питания на молочной основе

ОАО «Беллакт»

Жидкие и пастообразные молочные продукты

Рогачевский молочно-консервный комбинат

Плодоовощные консервы

Клецкий овощеперерабатывающий завод Малоритский овощесушильный завод

Мясные консервы

Оршанский мясоперерабатывающий завод


 

Что касается детского питания, то, по данным исследовательской компании «КОМКОН», торговая марка «Беллакт» входит в число торговых марок, занимающих главенствующее положение на российском рынке наряду с такими компаниями, как Nestle, Nutricia, Semper, Hipp, Heinz, Danone, Gerber. В таблице представлены компании, реализующие молочные смеси на российском рынке и отображен их ассортимент.

Следует отметить, что в последнее время на рынке детского питания постоянно случаются скандалы: проверки показывают наличие в продукции вредных для здоровья веществ, генетически модифицированных компонентов, патогенных микроорганизмов и т.д. Организация Greenpeace периодически обновляет списки производителей, использующих генетически модифицированное сырье.

В этой связи следует отметить, что продукция для питания детей ОАО «Беллакт» не содержит консервантов, красителей, искусственных вкусовых добавок, генетически модифицированных источников сырья, производится с использованием современных технологий и многоступенчатого контроля качества на всех этапах производства.

 

Компании, реализующие молочные смеси на российском рынке, и их ассортимент

 

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ

 

Смеси для детей с рождения

Смеси для детей от 6 мес.

для здоровых

для недоношенных

с расстройствами и заболеваниями ЖКХ

страдающих " аллергиями и непереносимостью некоторых

компонентов пищи

Для здоровых

с расстройствами и заболеваниями ЖКХ

страдающих аллергиями и непереносимостью некоторых компонентов пищи

Danone, Франция

«Галлия 1»

     

«Галлия 2»

   

Friesland

nutrition,

Голландия

«Фрисолак 1»

«Фрисопре»

«Фрисовом 1»

«Фрисопеп», «Фрисопеп АС», «Фрисосой»

«Фрисолак 2»

«Фрисовом 2»

«Фрисопеп», «Фрисопеп АС», «Фрисосой»

Hipp, Австрия

«Хипп Пре», «Хипп 1»

           

Humana, Германия

«Хумана 1»

«Хумана 0-ГА»

«Хумана ЛП»,

«Хумана

Ш+СЦТ»,

«Хумана

Электролит»,

«Хумана АР»

«Хумана ГА-1», «Хумана ЛП+СЦТ», «Хумана ЛП», «Хумана ГА-1», «Хумана О-ГА», «Хумана СЛ»

«Хумана

Фольгемильх

Хумана ЛП»,

«Хумана

ЛП+СЦТ»,

«Хумана

Электролит»,

«Хумана АР»

«Хумана Фольгемильх 2», «Хумана ЛП+СЦТ», «Хумана ГА-2», «Хумана ГА-каша», «Хумана ГА-1»

Nestle, Швейцария

«NAN   премиум»

 

«NAN

кисломолочный

»

«NAN гипоаллергенный»

«NAN

премиум»

 

«NAN гипо аллергенный»

Nutricia, Голландия

 

«Pre-Nutrilon»

«Nutrilon Антирефлюкс»

«Nutrilon соя» «Nutrilon низколактозный», «Nutrilon Пепти ТСЦ»

«Nutrilon 2», «Малютка 2», «Малютка 2 плюс» с овсянкой, гречневой или рисовой мукой

«Nutrilon Comfort 2 «Nutrilon Антирефлюкс

»

«Nutrilon

гипоаллергенный

2»,

«Nutrilon соя»,

«Nutrilon

низколактозный»

«Беллакт», Беларусь

«Алеся-1», «Беллакт 0-5»

«Беллакт» для

недоношенных детей

«Тонус-1», «Беллакт Бифидо 0-5»

«Беллакт соя»,

«Беллакт

низкролактозный»

«Алеся-2», «Беллакт 5-12»

«Тонус-2», «Беллакт Бифидо 5-12»

«Беллакт соя», «Беллакт низкролактозный»

«Нутритек», Россия

«Нутрилак 0-6», «Нутрилак 0-12»

«Нутрилак пре»

«Нутрилак-бифи», «Нутрилак АР»

«Нутрилак соя», «Нутрилак низколактозный», «Нутрилак безлактозный», «Нутрилак ГА», «Нутрилак пептиди СЦТ»

«Нутрилак 6-12»

«Нутрилак-бифи», «Нутрилак АР»

«Нутрилак соя»,

«Нутрилак

низколактозный»,

«Нутрилак

безлактозный»,

«Нутрилак

пептиди СЦТ»


Конкурентная среда на белорусском рынке детского питания определяется двумя основными составляющими отечественным производством и импортом Причем особенности ситуации на рынке - различие цен на продукцию и качество предлагаемого детского питания обусловили фактическое отсутствие прямой конкуренции между импортом и белорусским производителем. Отвоевав определенную долю рынка, иностранные производители в качестве главного препятствия для дальнейшего продвижения своей продукции видят недостаток средств у большинства потенциальных потребителей своей   высококачественной,    но   дорогой   продукции.  Продукция    белорусского

 

производителя гораздо дешевле импорта.

Сравнительный анализ иен на детское питание.

№ п/п

Наименование продукта

Волковысского ОАО

"Беллакт"

Стоимость 100 гр. продукта

Наименование

продукта

"Нутриция"

Стоимость 100 гр. продукта

Наименование продукта "Nestle"

Стоимость 100 гр.

продукта

Наименование

продукта

"Semper"

Стоимость 100 гр. продукта

1

Продукт сухой молочный "Беллакт 0-5" с рождения до 5 месяцев

837

"Нутрилак 0-

6" сухая

молочная

смесь

2033

"NAN 1" сухая

молочная смесь с

железом

5513

Semper Baby 1

2500

2

Продукт сухой молочный "Беллакт 5-

12" для детского

питания с 5 месяцев до

года

844

"Нутрилак 6-

12" сухая

молочная

смесь

2033

"NAN 2" сухая

молочная смесь с

железом

5513

Semper Baby 2

2500

3

Продукт сухой

молочный "Беллакт-

бифидо 0-5"

859

"Нутрилак-Бифи" детская специализиро ванная смесь (с рождения)

3280

   

Semper Бифидус

1410

4

Продукт сухой

молочный "Беллакт-

бифидо 5-12"

861

           

5

Продукт сухой

молочный для детского

питания "Беллакт" с 3-х

месячного возраста

697

           

6

Продукт сухой

молочный "Беллакт" для

питания недоношенных

детей

864

"Нутрилак-Пре" детская специализированная смесь

2464

"PreNAN"

специализированная

питательная смесь

6325

   

7

Продукт сухой для

детского питания

"Беллакт-соя"

1015

"Нутрилак-Соя" детская специализированная смесь

2324

"NAN"

гипоаллергенный с

6-12

5565

   

8

Продукт сухой низколактозный

320

"Нутрилак

безлактозный

"сухая

молочная

смесь

2981

"NAN"

безлактозный сухая

смесь

4596

   

9

   

"NUTRILON" низколактозн

ый для

питания детей

с рождения до

12 мес. со

сниженной

активностью

фермента

лактозы

6638

       

10

Антирефлюксный

 

Нутрилак АР

3608

"NAN" Nestogen

сухая молочная

смесь с железом для

вскармливания

детей   с

функциональными

расстройствами

пищеварения

(срыгивания)

2213

Лемолак 0-6

сухая

молочная

смесь для

детей

проблемами

пищеварения

: срыгивания,

дефицит массы тала,

колики, метеоризм

2752


 

3.3 СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОЛКОВЫССКОГО ОАО «БЕЛЛАКТ»

 

         Волковысское  ОАО «Беллакт» строит свою  работу так, чтобы вовремя поставлять  своим потребителям высококачественную, экологически чистую, безопасную  продукцию по конкурентоспособным  ценам, постоянно заботясь:

- об охране окружающей среды;

- об интересах всех заинтересованных  сторон;

- о физическом и нравственном  здоровье каждого работника предприятия.

 

Стратегия развития Волковысского ОАО «Беллакт» в 2007 году направлена на:

 

1) в области продаж:

- поиск новых рынков сбыта;

- поиск новых покупателей на освоенных рынках сбыта;

- повышение конкурентоспособности  продукции, за счет повышения  её    качества, на рынках  России, других странах СНГ и  дальнего зарубежья.

 

2) в области производства:

- модернизацию и техническое перевооружение производства

- увеличение объёмов производства.

 

3) в области новых продуктов

- создание новых продуктов;

- увеличение объёмов производства  продуктов, освоенных в 2006 году.

 

 

 

 

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОГО КОНТРОЛЯ

 

 Контроль маркетинга — процесс измерения и оценки результатов реализации стратегий и планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Контроль завершает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью. Так, выявление сильных и слабых сторон маркетинговой деятельности, анализ уровня выполнения планов маркетинга необходимы для правильного выбора целей и стратегий маркетинговой деятельности на следующий плановый период.

При осуществлении функции контроля необходимо использовать некоторые нормативы, стандарты, в которых отражен ожидаемый уровень оцениваемых характеристик.

Деятельность предприятия направлена на достижение желаемых его конечных результатов. Достижение этих результатов может быть обеспечено благодаря реализации плана маркетинга, согласно которому следует выполнить определённый комплекс мероприятий, обусловленных целью деятельности фирмы.

Маркетинговый контроль - это систематическое сопоставление фактических и запланированных результатов работы предприятия в целях обеспечения его эффективной предпринимательской деятельности. Он предполагает анализ как производственно-коммерческой, так и маркетинговой деятельности фирмы.

Маркетинговый контроль должен быть объективным и осуществляться в определённой последовательности. Следует соблюдать соответствующую периодичность его проведения, обеспечивать всестороннее исследование рассматриваемых проблем.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Беллакт"