Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 17:11, отчет по практике
Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
Введение……………………………………………………………………………….2
Общая характеристика туристского предприятия ООО «ЕЛЕНА-ТУР» ……...3
Управление маркетингом……………………………………………………….…7
Анализ ассортимента……………………………………………………………....8
Анализ ценовой политики…………………………………………………..……12
Анализ сбытовой политики………………………………………………………16
Анализ маркетинговых коммуникаций…………………………………….……19
Анализ конкурентов…………………………………………………………...….26
Анализ поставщиков…………………………………………………………..….31
Анализ потребителей……………………………………………………………..35
Повышение эффективности рекламных мероприятий предприятия………….40
Роль рекламы в сфере туризма…………………………………………………40
Виды эффективности рекламы……………………………………………..….42
Способы оценки эффективности рекламы………………………………..…..44
Методы повышения эффективности рекламы………………………………..48
Заключение……………………………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Сегодня туризм
возглавляет список важнейших социально-
Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
При росте и постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно высока. В условиях усиления конкуренции компании вынуждены сосредотачивать внимание на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не делают этого, нет будущего. Поэтому индустрия путешествий нуждается в возрастающем числе профессионалов маркетинга, понимающих ее глобальные проблемы и способных реагировать на растущие потребности потребителей выработкой творческих стратегий, основанных на хороших знаниях маркетинга. Для достижения положительного маркетингового эффекта необходима тесная координация маркетинга различных организаций и предприятий. Поэтому концепция маркетинга в туризме носит целостный и всеобъемлющий характер.
Зародившись в производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д. в силу этого маркетинг в туризме имеет целый ряд характерных черт (особенностей), которые даже выделили его в отдельное направление маркетинга как науки и учебной дисциплины.
1 Общая характеристика туристского предприятия ООО «ЕЛЕНА-ТУР»
Туристское агентство ООО «ЕЛЕНА-ТУР», которое является объектом данного анализа, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. В апреле 2005 г. была получена лицензия на туроператорскую и турагентскую деятельность в федеральном агентстве по туризму г. Москва.
Турагентство расположено по адресу: 346500 Ростовская обл., г. Шахты, пер. Красный Шахтер, 68 офис 206. Телефоны: 8-909-405-12-41 - Калинина Елена Петровна; 8(8636)22-64-14 – менеджер Малахова Алевтина Георгиевна; 8(8636)22-78-50 – менеджеры: Стеблецова Ирина Николаевна и Федоркова Ольга Викторовна. Е-mail: elena-tour7@yandex.ru.
Первоначальной деятельностью фирмы была - организация учебно-тематических и учебно-оздоровительных поездок со школьниками г. Шахты. Фирма расширяла перечень предоставляемых услуг и добавила следующие направления деятельности: загрантуры, проведение праздничных мероприятий, фото и видеосъемка при сопровождении туров, санаторно-курортное лечение, туры выходного дня.
Затем были открыты филиалы предприятия в г. Новочеркасске. По адресу: ул. Московская, 1\Платовский, 90. Тел.: 8(8635)24-95-97, 8(8635)25-25-59, 8-918-536-35-58, 8-928-610-50-54. Менеджер - Калинина Елена Геннадиевна. И в г. Красный Сулин. По адресу: ул. Ленина, 22. Тел.: 8-918-599-7456, 8-905-459-4526. Менеджер - Османова Надежда Ивановна.
В связи с
изменениями в действующем
Документ о финансовом обеспечении: ДОТ-0000026-610/10 от 25.02.2010. Срок действия финансового обеспечения: с 07.07.2010 по 06.07.2011. Размер финансового обеспечения: 500000 (пятьсот тысяч руб.).
Главная цель ООО «ЕЛЕНА-ТУР» – стать компанией, обеспечивающей высокий уровень обслуживания. Однако существует еще несколько целей, которые важны для её функционирования и развития:
Данная туристская организация ставит перед собой следующие задачи:
Далее на рисунке 1 представлена организационная структура предприятия.
Рисунок 1 – организационная структура ООО «ЕЛЕНА-ТУР»
Директор - Калинина Елена Петровна выполняет следующие функции: обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств; создание условий для внедрения инноваций; контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в деятельности всего коллектива; защита имущественных интересов предприятия в суде, органах государственной власти.
Менеджер по продаже турпродуктов является ответственным за поиск потребителей. Он совместно с менеджером по рекламе: организует проведение мероприятий по продвижению турпродукта (рекламных кампаний, презентаций, включая работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов, др.); изучает требования потребителей к туристскому продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям; консультирует туристов; обеспечивает туристов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими рекламными материалами по интересующему их туристическому продукту; ведет преддоговорные переговоры с потенциальными потребителями и согласовывает условия договоров (контрактов).
Функции менеджера по формированию туристского продукта: проведение анализа возможностей предприятия; изучение спроса на товары и услуги; заключение договоров с поставщиками различных услуг, в том числе и с перевозчиками; расчет стоимости продукта; реализация продукта.
Функции менеджера по рекламе и маркетингу будут описаны в следующем разделе.
Бухгалтер на туристском предприятии, как и на любом другом, осуществляет учётно-финансовую работу, расчет и выдачу зарплаты, а также выполняет работы по бухгалтерскому учету, т.е. занимается сбором и обобщением информации о финансово-хозяйственной деятельности турагентства.
Основными направлениями деятельности ООО «ЕЛЕНА-ТУР» являются планирование и составление программы туров, а также экскурсионные программы.
Турагентство «ЕЛЕНА-ТУР» сотрудничает как с организациями – поставщиками услуг, так и с организациями, которые предоставляют предприятию клиентов.
ООО «ЕЛЕНА-ТУР» также заключает договора с предприятиями размещения для своих клиентов - частные гостиницы, отели, санатории, турбазы и другие. Не являются исключением и предприятия питания. Это в первую очередь различные кафе, рестораны, столовые.
Важно отметить, что турагентство взаимодействует с множеством турфирм из разных городов России.
Конкурентами ООО «ЕЛЕНА-ТУР» являются все туристские агентства города Шахты, например:
Далее рассмотрим
финансово-экономические
№ |
Наименование экономических показателей |
Единица измерения |
Показатель |
1 |
Годовой объем реализации |
Тыс. рублей |
4,763 |
2 |
Объем реализации годовой без НДС |
Тыс. рублей |
3,905 |
3 |
Численность персонала |
человек |
7 |
4 |
ФЗП всего персонала |
Тыс. рублей |
720 |
5 |
Рентабельность |
% |
19 |
6 |
Годовая балансовая прибыль |
Тыс. рублей |
987 |
7 |
Годовая чистая прибыль |
Тыс. рублей |
702,2 |
Таблица 1 - Финансово-экономические показатели фирмы ООО «ЕЛЕНА-ТУР» за 2010 год.
2 Управление маркетингом
Турагентство «ЕЛЕНА-ТУР» имеет в штате менеджера по рекламе и маркетингу. Он осуществляет следующие функции:
1. проведение рекламной работы с целью расширения сбыта туристского продукта или услуг;
2. изучение и прогнозированием рынка, т.е. поставщиков, клиентов и конкурентов;
3. постанова перед собой определенных целей и задач;
4. разработка определенной стратегии и тактики;
5. формирование спроса и стимулированием сбыта турпродукта;
6. проведение анализа и контроля.
Менеджер по продаже турпродуктов является ответственным за поиск потребителей (через Интернет, по почте, по телефону и др.) То есть его деятельность непосредственно связана с маркетингом. Менеджер по продаже турпродуктов совместно с менеджером по рекламе:
5. ведет преддоговорные переговоры с потенциальными потребителями и согласовывает условия договоров (контрактов).
3 Анализ ассортимента
Туристский продукт, представленный на рынок, выступает в качестве туристского предложения, он должен соответствовать потребностям туристов как в комплексе, так и по отдельным составляющим. Услуги и товары должны соответствовать предложенным маршрутам и целям туров.
В отличие от туристских услуг туристский продукт принимает форму товара. В широком смысле это экономическое благо, предназначенное для обмена.
К основным (профильным)
услугам турагенства «ЕЛЕНА-