Отчет по практике в ООО "ЕЛЕНА-ТУР"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 17:11, отчет по практике

Описание работы

Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….2
Общая характеристика туристского предприятия ООО «ЕЛЕНА-ТУР» ……...3
Управление маркетингом……………………………………………………….…7
Анализ ассортимента……………………………………………………………....8
Анализ ценовой политики…………………………………………………..……12
Анализ сбытовой политики………………………………………………………16
Анализ маркетинговых коммуникаций…………………………………….……19
Анализ конкурентов…………………………………………………………...….26
Анализ поставщиков…………………………………………………………..….31
Анализ потребителей……………………………………………………………..35
Повышение эффективности рекламных мероприятий предприятия………….40
Роль рекламы в сфере туризма…………………………………………………40
Виды эффективности рекламы……………………………………………..….42
Способы оценки эффективности рекламы………………………………..…..44
Методы повышения эффективности рекламы………………………………..48
Заключение……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

распечатать отчет.doc

— 642.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….2

  1. Общая характеристика туристского предприятия ООО «ЕЛЕНА-ТУР» ……...3
  2. Управление маркетингом……………………………………………………….…7
  3. Анализ ассортимента……………………………………………………………....8
  4. Анализ ценовой политики…………………………………………………..……12
  5. Анализ сбытовой политики………………………………………………………16
  6. Анализ маркетинговых коммуникаций…………………………………….……19
  7. Анализ конкурентов…………………………………………………………...….26
  8. Анализ поставщиков…………………………………………………………..….31
  9. Анализ потребителей……………………………………………………………..35
  10. Повышение эффективности рекламных мероприятий предприятия………….40
    1. Роль рекламы в сфере туризма…………………………………………………40
    2. Виды эффективности рекламы……………………………………………..….42
    3. Способы оценки эффективности рекламы………………………………..…..44
    4. Методы повышения эффективности рекламы………………………………..48

Заключение…………………………………………………………………………...52

 

Введение

Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических  отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей  на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.

Маркетинг в туризме –  это система управления и организации  деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

При  росте  и  постоянном изменении туристского рынка конкуренция чрезвычайно  высока.  В  условиях усиления  конкуренции  компании  вынуждены   сосредотачивать   внимание   на удовлетворении потребностей клиентов. У компаний, которые не  делают  этого, нет будущего. Поэтому индустрия путешествий нуждается в  возрастающем числе  профессионалов  маркетинга,  понимающих  ее  глобальные  проблемы   и способных  реагировать  на  растущие  потребности  потребителей   выработкой творческих  стратегий,  основанных  на  хороших  знаниях   маркетинга.   Для достижения   положительного   маркетингового   эффекта   необходима   тесная координация  маркетинга  различных  организаций   и   предприятий.   Поэтому концепция маркетинга  в  туризме  носит  целостный  и всеобъемлющий характер.

Зародившись в  производственной сфере, маркетинг достаточно длительное время не находил соответствующего применения в сфере туризма. Однако возрастание конкуренции, коммерциализации туристской деятельности привели к необходимости скорейшего внедрения основных элементов маркетинга в практику работы туристских предприятий. Вместе с тем туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д. в силу этого маркетинг в туризме имеет целый ряд характерных черт (особенностей), которые даже выделили его в отдельное направление маркетинга как науки и учебной дисциплины.

 

1 Общая характеристика туристского предприятия ООО «ЕЛЕНА-ТУР»

Туристское  агентство ООО «ЕЛЕНА-ТУР», которое является объектом данного анализа, осуществляет свою деятельность в  соответствии с законодательством РФ. В апреле 2005 г. была получена  лицензия  на  туроператорскую и турагентскую деятельность в федеральном агентстве по туризму г. Москва.

Турагентство  расположено по адресу: 346500 Ростовская обл., г. Шахты, пер. Красный Шахтер, 68 офис 206. Телефоны: 8-909-405-12-41 -  Калинина Елена Петровна; 8(8636)22-64-14 – менеджер Малахова Алевтина Георгиевна; 8(8636)22-78-50 – менеджеры: Стеблецова Ирина Николаевна и Федоркова Ольга Викторовна. Е-mail: elena-tour7@yandex.ru.

Первоначальной  деятельностью фирмы была - организация  учебно-тематических и учебно-оздоровительных  поездок со школьниками  г. Шахты. Фирма расширяла перечень предоставляемых  услуг и добавила следующие направления деятельности: загрантуры, проведение праздничных мероприятий, фото и видеосъемка при сопровождении туров, санаторно-курортное лечение, туры выходного дня.

Затем были открыты  филиалы предприятия в г. Новочеркасске. По адресу:  ул. Московская, 1\Платовский, 90. Тел.: 8(8635)24-95-97, 8(8635)25-25-59, 8-918-536-35-58, 8-928-610-50-54. Менеджер - Калинина Елена Геннадиевна. И в г. Красный Сулин. По адресу:  ул. Ленина, 22. Тел.: 8-918-599-7456, 8-905-459-4526. Менеджер -  Османова Надежда Ивановна.

В связи с  изменениями в действующем законодательстве в РФ в сфере туризма фирмой был заключен договор страхования туроператорской деятельности со страховой компанией «НАСТА» на 500 тыс. руб. Затем был заключен договор с ООО СК «Цюрих». 121087 г. Москва, Багатионовский пр., д. 7, корп. 11.

Документ о финансовом обеспечении: ДОТ-0000026-610/10 от 25.02.2010. Срок действия финансового обеспечения: с 07.07.2010 по 06.07.2011. Размер финансового обеспечения: 500000 (пятьсот тысяч руб.).

Главная цель ООО «ЕЛЕНА-ТУР» – стать компанией, обеспечивающей высокий уровень обслуживания. Однако существует еще несколько целей, которые важны для её функционирования и развития:

  1. поддержание имиджа турагентства;
  2. стабилизация его финансового состояния за счёт осуществления маркетинговых мероприятий;
  3. достижение наивысшего уровня производительности труда при производстве туров;
  4. совершенствование материально-технической базы;
  5. увеличение объемов продаж и др.

Данная туристская организация ставит перед собой  следующие задачи:

  1. создание привлекательных туристских продуктов, соответствующих потребностям туристов;
  2. поддержание предложения на уровне спроса;
  3. сохранение конкурентоспособности туристского продукта;
  4. качественное обслуживание туристов;
  5. обретение постоянных потребителей турпродукта агентства;
  6. обеспечение финансовой устойчивости.

Далее на рисунке 1 представлена организационная структура  предприятия.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 –  организационная структура ООО  «ЕЛЕНА-ТУР»

Директор - Калинина Елена Петровна выполняет следующие функции: обеспечение   выполнения   всех   принимаемых    предприятием обязательств; создание условий для внедрения инноваций; контроль соблюдения законодательства Российской Федерации в деятельности всего коллектива; защита имущественных  интересов  предприятия  в  суде,  органах государственной власти. 

Менеджер по продаже турпродуктов является ответственным за поиск потребителей. Он совместно с менеджером по рекламе: организует проведение мероприятий по продвижению турпродукта (рекламных кампаний, презентаций, включая работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов, др.); изучает требования потребителей к туристскому продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям; консультирует туристов; обеспечивает туристов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими рекламными материалами по интересующему их туристическому продукту; ведет преддоговорные переговоры с потенциальными потребителями и согласовывает условия договоров (контрактов).

Функции менеджера по формированию туристского продукта: проведение анализа возможностей предприятия; изучение спроса на товары и услуги; заключение договоров с поставщиками различных услуг, в том числе и с перевозчиками; расчет стоимости продукта; реализация продукта.

Функции менеджера по рекламе и маркетингу будут описаны в следующем разделе.

Бухгалтер на туристском предприятии, как и на любом другом, осуществляет учётно-финансовую работу, расчет и выдачу зарплаты, а также  выполняет работы по бухгалтерскому учету, т.е. занимается сбором и обобщением   информации о финансово-хозяйственной деятельности турагентства.

Основными направлениями  деятельности ООО «ЕЛЕНА-ТУР» являются планирование и составление программы туров, а также экскурсионные программы.

Турагентство  «ЕЛЕНА-ТУР» сотрудничает как с организациями  – поставщиками услуг, так и с организациями, которые предоставляют предприятию клиентов.

ООО «ЕЛЕНА-ТУР» также заключает договора с предприятиями  размещения для своих клиентов - частные гостиницы, отели, санатории, турбазы и другие. Не являются исключением  и предприятия питания. Это в первую очередь различные кафе, рестораны, столовые.

Важно отметить, что турагентство взаимодействует с множеством турфирм из разных городов России.

Конкурентами  ООО «ЕЛЕНА-ТУР» являются все туристские агентства города Шахты, например:

  • «Саквояж желаний» (г. Шахты, ул. Ленина, 158, оф. 3);
  • «1001 тур» (г. Шахты, пр. Пушкина, д. 29 "А", оф. 419);
  • «Макси Трэвел» (г. Шахты, ул. Маяковского, 43);
  • «ГОРЯЧИЕ ТУРЫ» (г. Шахты, ул. Победы Революции, 85/1А, оф. 1).

Далее рассмотрим финансово-экономические показатели фирмы.

Наименование экономических показателей

Единица измерения

Показатель

1

Годовой объем реализации

Тыс. рублей

4,763

2

Объем реализации годовой без НДС

Тыс. рублей

3,905

3

Численность персонала

человек

7

4

ФЗП всего персонала

Тыс. рублей

720

5

Рентабельность

%

19

6

Годовая балансовая прибыль

Тыс. рублей

987

7

Годовая чистая прибыль

Тыс. рублей

702,2


Таблица 1 - Финансово-экономические  показатели фирмы ООО «ЕЛЕНА-ТУР» за 2010 год.

 

2 Управление маркетингом

Турагентство  «ЕЛЕНА-ТУР» имеет в штате менеджера по рекламе и маркетингу. Он осуществляет следующие функции:

1. проведение рекламной работы с целью расширения сбыта туристского продукта или услуг;

2. изучение и прогнозированием рынка, т.е. поставщиков, клиентов и конкурентов;

3. постанова перед собой определенных целей и задач;

4. разработка определенной стратегии и тактики;

5. формирование спроса и стимулированием сбыта турпродукта;

6. проведение анализа и контроля.

Менеджер по продаже турпродуктов является ответственным  за поиск потребителей (через Интернет, по почте, по телефону и др.) То есть его деятельность непосредственно связана с маркетингом. Менеджер по продаже турпродуктов совместно с менеджером по рекламе:

  1. организует проведение мероприятий по продвижению турпродукта (рекламных кампаний, презентаций, включая работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов, др.);
  2. изучает требования потребителей к туристскому продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям;
  3. консультирует туристов;
  4. обеспечивает туристов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими рекламными материалами по интересующему их туристическому продукту;

5. ведет преддоговорные  переговоры с потенциальными  потребителями и согласовывает условия договоров (контрактов).

 

3 Анализ ассортимента

 

Туристский  продукт, представленный на рынок, выступает  в качестве туристского предложения, он  должен соответствовать потребностям туристов как в комплексе, так и по отдельным составляющим. Услуги и товары должны соответствовать  предложенным маршрутам и целям туров.

В отличие от туристских услуг туристский продукт  принимает форму товара. В широком  смысле это экономическое благо, предназначенное для обмена.

К основным (профильным) услугам турагенства «ЕЛЕНА-ТУР» относятся:

  1. зарубежный туризм;
  2. российский туризм;
  3. экскурсии по Донскому Краю;
  4. курорты и санатории;
  5. продажа Авиа и Ж/Д билетов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ЕЛЕНА-ТУР"