Отчет по практике в ООО "ЕЛЕНА-ТУР"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 17:11, отчет по практике

Описание работы

Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….2
Общая характеристика туристского предприятия ООО «ЕЛЕНА-ТУР» ……...3
Управление маркетингом……………………………………………………….…7
Анализ ассортимента……………………………………………………………....8
Анализ ценовой политики…………………………………………………..……12
Анализ сбытовой политики………………………………………………………16
Анализ маркетинговых коммуникаций…………………………………….……19
Анализ конкурентов…………………………………………………………...….26
Анализ поставщиков…………………………………………………………..….31
Анализ потребителей……………………………………………………………..35
Повышение эффективности рекламных мероприятий предприятия………….40
Роль рекламы в сфере туризма…………………………………………………40
Виды эффективности рекламы……………………………………………..….42
Способы оценки эффективности рекламы………………………………..…..44
Методы повышения эффективности рекламы………………………………..48
Заключение……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

распечатать отчет.doc

— 642.00 Кб (Скачать файл)

В ООО «ЕЛЕНА-ТУР» бюджет на рекламу рассчитывается остаточным методом, суть которого заключается в том, что сначала определяются расходы по всем направлениям деятельности, кроме рекламы, а что останется, будет составлять расходы на рекламу. Основной недостаток этого метода заключается в том, что средств на рекламу может не хватить. В 2011 году бюджет составил 212,4 тыс. руб. Далее приведена структура бюджета на рекламу ООО «ЕЛЕНА-ТУР» за 2011 год.

Рисунок 7 – структура бюджета на рекламу ООО «ЕЛЕНА-ТУР» за 2011 год.

Анализируя  рисунок 7, можно сделать выводы о том, что самыми затратными являются печатная продукция (22%) и реклама в газетах «КВУ» (20%) и «В каждый дом» (18%).

Далее следуют аудио ролик на «Европе плюс Шахты» (8%) и реклама в газете «Шахтинские известия».

Самую незначительную часть в рекламном бюджете  занимает интернет реклама (3%).

В 2012 году расходы  на рекламу существенно сократились  – в два раза и составили 105,3 тыс. руб. Данное решение обусловлено снижением объемов продаж и ростом затрат на туристские услуги. Бюджет был пересмотрен и принято решение воспользоваться следующей структурой:

Рисунок 8 – структура бюджета на рекламу ООО «ЕЛЕНА-ТУР» за 2012 год.

Как видно из рисунка 7, многие способы рекламы, которые использовала «ЕЛЕНА-ТУР», пришлось исключить из бюджета маркетинга.

Существенно возросла доля интернет рекламы (15%).

Однако печатная реклама по-прежнему осталась на первом месте (27%).

Таким образом, ООО «ЕЛЕНА-ТУР» использует для продвижения своих тур-продуктов различные средства маркетинговых коммуникаций. Основным средством продвижения своего туристического продукта фирма выбирает различного рода рекламу. С точки зрения неценовой конкуренции, выражающейся в выделении качественных отличий примерно равного по цене турпродукта и имиджевой составляющей, определяющей надежность и привлекательность производителя туристических услуг, участие в рекламе местных средств массовой информации исключительно важно. ООО «ЕЛЕНА-ТУР», как и все использует размещение рекламных обращений в Internet. Туристская фирма разработала свой собственный фирменный стиль, позволяющий потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Различная печатная продукция используется турагентством для стимулирования продаж непосредственно в офисе.

 

7 Анализ конкурентов

Конкурентами  фирмы ООО «ЕЛЕНА-ТУР» можно считать все фирмы города Шахты, оказывающие туристские услуги. Однако охватить весь рынок туристских услуг в рамках данного анализа не представляется возможным и не является целесообразным. Таким образом, мы проанализируем ближайших конкурентов «ЕЛЕНА-ТУР»:

  1. «Саквояж желаний» (г. Шахты, ул. Ленина, 158, оф. 3);
  2. «1001 тур» (г. Шахты, пр. Пушкина, д. 29 "А", оф. 419);
  3. «Макси Трэвел» (г. Шахты, ул. Маяковского, 43);
  4. «ГОРЯЧИЕ ТУРЫ» (г. Шахты, ул. Победы Революции, 85/1А, оф. 1).

Таблица 5 – Анализ туриндустрии г. Шахты по конкурентам.

Показатели

«Саквояж желаний»

«1001 тур»

«Макси Трэвел»

«Горячие туры»

«ЕЛЕНА-ТУР»

1. Предлагаемый продукт

1.1 Качество обслуживания

4

5

4

4

5

1.2 Уровень сервиса

3

4

3

3

4

1.3 Престиж торговой  марки

4

5

5

5

5

1.4  Безопасность

2

4

3

2

5

1.5 Комфортность

3

4

3

4

4

1.6 Месторасположение

5

5

5

5

5

1.7 Дополнительные услуги

3

5

3

4

4

1.8 Ассортимент услуг

2

4

2

3

4

Итого:

26

36

31

30

36

2.Цена

Гибкая ценовая политика

Гибкая ценовая политика

Гибкая ценовая политика

Гибкая ценовая политика

Гибкая ценовая политика

3.Каналы и формы  сбыта

3.1 Прямой сбыт

3

5

3

3

5

3.2 Другие каналы

4

5

4

4

5

3.3 Степень охвата рынка

3

4

3

3

4

Итого:

10

14

10

10

14

4.Продвижение продукта  на рынке

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_


Информация о работе Отчет по практике в ООО "ЕЛЕНА-ТУР"