Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 17:11, отчет по практике
Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.
Введение……………………………………………………………………………….2
Общая характеристика туристского предприятия ООО «ЕЛЕНА-ТУР» ……...3
Управление маркетингом……………………………………………………….…7
Анализ ассортимента……………………………………………………………....8
Анализ ценовой политики…………………………………………………..……12
Анализ сбытовой политики………………………………………………………16
Анализ маркетинговых коммуникаций…………………………………….……19
Анализ конкурентов…………………………………………………………...….26
Анализ поставщиков…………………………………………………………..….31
Анализ потребителей……………………………………………………………..35
Повышение эффективности рекламных мероприятий предприятия………….40
Роль рекламы в сфере туризма…………………………………………………40
Виды эффективности рекламы……………………………………………..….42
Способы оценки эффективности рекламы………………………………..…..44
Методы повышения эффективности рекламы………………………………..48
Заключение……………………………………………………………
В ООО «ЕЛЕНА-ТУР» бюджет на рекламу рассчитывается остаточным методом, суть которого заключается в том, что сначала определяются расходы по всем направлениям деятельности, кроме рекламы, а что останется, будет составлять расходы на рекламу. Основной недостаток этого метода заключается в том, что средств на рекламу может не хватить. В 2011 году бюджет составил 212,4 тыс. руб. Далее приведена структура бюджета на рекламу ООО «ЕЛЕНА-ТУР» за 2011 год.
Рисунок 7 – структура бюджета на рекламу ООО «ЕЛЕНА-ТУР» за 2011 год.
Анализируя рисунок 7, можно сделать выводы о том, что самыми затратными являются печатная продукция (22%) и реклама в газетах «КВУ» (20%) и «В каждый дом» (18%).
Далее следуют аудио ролик на «Европе плюс Шахты» (8%) и реклама в газете «Шахтинские известия».
Самую незначительную часть в рекламном бюджете занимает интернет реклама (3%).
В 2012 году расходы
на рекламу существенно
Рисунок 8 – структура бюджета на рекламу ООО «ЕЛЕНА-ТУР» за 2012 год.
Как видно из рисунка 7, многие способы рекламы, которые использовала «ЕЛЕНА-ТУР», пришлось исключить из бюджета маркетинга.
Существенно возросла доля интернет рекламы (15%).
Однако печатная реклама по-прежнему осталась на первом месте (27%).
Таким образом, ООО «ЕЛЕНА-ТУР» использует для продвижения своих тур-продуктов различные средства маркетинговых коммуникаций. Основным средством продвижения своего туристического продукта фирма выбирает различного рода рекламу. С точки зрения неценовой конкуренции, выражающейся в выделении качественных отличий примерно равного по цене турпродукта и имиджевой составляющей, определяющей надежность и привлекательность производителя туристических услуг, участие в рекламе местных средств массовой информации исключительно важно. ООО «ЕЛЕНА-ТУР», как и все использует размещение рекламных обращений в Internet. Туристская фирма разработала свой собственный фирменный стиль, позволяющий потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Различная печатная продукция используется турагентством для стимулирования продаж непосредственно в офисе.
7 Анализ конкурентов
Конкурентами фирмы ООО «ЕЛЕНА-ТУР» можно считать все фирмы города Шахты, оказывающие туристские услуги. Однако охватить весь рынок туристских услуг в рамках данного анализа не представляется возможным и не является целесообразным. Таким образом, мы проанализируем ближайших конкурентов «ЕЛЕНА-ТУР»:
Таблица 5 – Анализ туриндустрии г. Шахты по конкурентам.
Показатели |
«Саквояж желаний» |
«1001 тур» |
«Макси Трэвел» |
«Горячие туры» |
«ЕЛЕНА-ТУР» |
1. Предлагаемый продукт | |||||
1.1 Качество обслуживания |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
1.2 Уровень сервиса |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
1.3 Престиж торговой марки |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.4 Безопасность |
2 |
4 |
3 |
2 |
5 |
1.5 Комфортность |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
1.6 Месторасположение |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
1.7 Дополнительные услуги |
3 |
5 |
3 |
4 |
4 |
1.8 Ассортимент услуг |
2 |
4 |
2 |
3 |
4 |
Итого: |
26 |
36 |
31 |
30 |
36 |
2.Цена |
Гибкая ценовая политика |
Гибкая ценовая политика |
Гибкая ценовая политика |
Гибкая ценовая политика |
Гибкая ценовая политика |
3.Каналы и формы сбыта | |||||
3.1 Прямой сбыт |
3 |
5 |
3 |
3 |
5 |
3.2 Другие каналы |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3.3 Степень охвата рынка |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
Итого: |
10 |
14 |
10 |
10 |
14 |
4.Продвижение продукта на рынке | |||||
<p class="dash041e_0431_044b_ |