Отчет по практике в ООО "ЕЛЕНА-ТУР"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 17:11, отчет по практике

Описание работы

Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….2
Общая характеристика туристского предприятия ООО «ЕЛЕНА-ТУР» ……...3
Управление маркетингом……………………………………………………….…7
Анализ ассортимента……………………………………………………………....8
Анализ ценовой политики…………………………………………………..……12
Анализ сбытовой политики………………………………………………………16
Анализ маркетинговых коммуникаций…………………………………….……19
Анализ конкурентов…………………………………………………………...….26
Анализ поставщиков…………………………………………………………..….31
Анализ потребителей……………………………………………………………..35
Повышение эффективности рекламных мероприятий предприятия………….40
Роль рекламы в сфере туризма…………………………………………………40
Виды эффективности рекламы……………………………………………..….42
Способы оценки эффективности рекламы………………………………..…..44
Методы повышения эффективности рекламы………………………………..48
Заключение……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

распечатать отчет.doc

— 642.00 Кб (Скачать файл)

Основными элементами сбытовой политики «ЕЛЕНА-ТУР» являются:

  1. личные контакты с клиентами в части действий по подбору туров и оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению, информированию клиентов о турах и компании, а также сбору информации о рынке;
  2. многочисленные каталоги – издания с фотоматериалами и рекламной информацией;
  3. доставка купленных туров и билетов непосредственно потребителю; 
  4. распространение рекламных буклетов – компания заказывает печатную продукцию в типографии и нанимает промоутеров;  
  5. стимулирование продаж (скидки).

Формы реализации сбытовой политики осуществляются в следующих направлениях: реклама; стимулирование продаж – скидки; работа с клиентами.

Рисунок 4 – Процентное соотношение использования элементов продвижения в ООО «ЕЛЕНА-ТУР»

Расходы на проведение рекламной кампании представлены в таблице 3.

Таблица 4 – Расходы на рекламную кампанию ООО «ЕЛЕНА-ТУР»

Вид рекламного средства

Стоимость, руб.

Размещение рекламных  щитов

10 000

Размещение телерекламы на каналах СТС, ТНТ

5 000

Печатная реклама в виде листовок, буклетов и плакат формата А3

3 000

Услуги дизайнера

5 000

ИТОГО

23 000


Осуществлением  рекламной кампании занимаются РА «Студия рекламы», типографии «Полиграф-Проф», «Полиграфист».

Совокупность  организаций принимающих на себя право собственности на товары или  услуги на пути их следования от производителя  к потребителю называются каналами сбыта туристского продукта.

Все многообразие способов реализации туристских услуг можно свести к двум типам каналов сбыта: прямым и опосредованным (рис. 5).

 

Рисунок 5 – Способы реализации услуг в туризме.

Для реализации туристских продуктов в «ЕЛЕНА-ТУР» применяется прямой канал сбыта продукта. Туристский агент «ЕЛЕНА-ТУР» непосредственно осуществляет продажу тура в своем офисе.

Тур-сбыт носит  ярко выраженный сезонный характер с  пиками в определённое время года и спадами в остальные месяцы. В странах северного полушария  с умеренным климатом основными туристскими сезонами являются летний (июль-август) и зимний (январь-март), также выделяют межсезонье (апрель-июнь, сентябрь), и так называемый мёртвый сезон (октябрь-декабрь).

 «ЕЛЕНА-ТУР» является туристским агентом и работает с несколькими крупными туристскими операторами: «Тез-тур», «Coral Travel».

Турагентство  начинается с офиса и сотрудников - визитной карточки предприятия. При  реализации туристического продукта важную роль играет технология обслуживания клиентов. Для качества туристского  обслуживания имеют значение и такие, не поддающиеся прямому измерению характеристики, как эстетика, комфортность, этика, культура труда, поведения и речи. В турфирме OOO «ЕЛЕНА-ТУР» процесс обслуживания клиентов осуществляется на достаточно высоком уровне. Сотрудники ООО «ЕЛЕНА-ТУР» доброжелательны, вежливы, отзывчивы, что во многом определяет удовлетворенность потребителей  качеством обслуживания и являются одним из  основных  конкурентных преимуществ туристского предприятия.

Среди общих  недостатков в сбытовой политике ООО «ЕЛЕНА-ТУР» можно назвать отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров и услуг компании. Последующий контакт с клиентом позволяет выяснить степень удовлетворения его нужд предложенным продуктом, уточнить запросы и пожелания клиентов, которые являются исходным пунктом для совершенствования отдельных услуг и развития продуктовой стратегии туристского предприятия.

Также туристскому агентству целесообразно наладить продажу туруслуг через глобальные компьютерные системы резервирования, через Интернет и прочие системы бронирования.

Главным и решающим мероприятием по преодолению сложившейся  ситуации должно быть разработка новой  маркетинговой стратегии предприятия.

Следует принять  во внимание то факт, что маркетинговой  стратегии на предприятии, достаточно затратное и длительное мероприятие. Приоритет, организация и грамотное проведение мероприятий по рекламе и стимулированию сбыта позволит компании существенно увеличить собственный доход.

 

 6 Анализ маркетинговых коммуникаций

ООО «ЕЛЕНА-ТУР» использует для продвижения своих тур-продуктов различные рекламные средства. Во-первых, конечно, телевизионная реклама. В 2012 году ООО «ЕЛЕНА-ТУР» изготовила прекрасный рекламный ролик, продолжительностью 15 секунд, рекламирующий саму фирму, на каналах «СТС», «НТВ», «ТНТ». Эта реклама принесла рост продаж почти на 40%, не смотря на то, что было выбрано не самое удобное время с точки зрения потенциальных потребителей. Значит, имеет смысл использовать эту рекламу и в новом сезоне. Хотя телевизионная реклама является одной из самых дорогих видов рекламы, она наиболее эффективна при рекламе турпродукта и оправдывает вложенные средства.

В настоящее  время основным средством продвижения  своего продукта ООО «ЕЛЕНА-ТУР» выбирает различного рода рекламу. Участие в рекламе местных средств массовой информации исключительно важно с точки зрения неценовой конкуренции, выражающейся в выделении качественных отличий примерно равного по цене турпродукта и имиджевой составляющей, определяющей надежность и привлекательность производителя туристических услуг.

Всегда существует проблема выбора рекламного носителя. Кроме того, решения по планированию рекламы принимаются с учетом следующих факторов: тип аудитории, которую желательно охватить, где (географический аспект), когда (время), как долго (продолжительность кампании) и насколько интенсивно (частота) должен производиться показ.

Потенциальный клиент «ЕЛЕНА-ТУР», ввиду отсутствия свободного времени, редко читает газеты и журналы, а телевизор смотрит поздно вечером, после работы. Следовательно, размещая рекламное объявление в газетах, таких как «Шахтинские известия», «КВУ», «В каждый дом» ООО «ЕЛЕНА-ТУР» помещает его в зону телевизионной программы. Тем более что газету читают только один раз и выбрасывают, а ТВ программа используется всю неделю и читается каждый день, а значит, возрастает вероятность попадания рекламного объявления на глаза. Телевизионную рекламу ООО «ЕЛЕНА-ТУР» предпочитает показывать вечером, в период показа вечернего выпуска новостей и прогноза погоды, преимущественно в пятницу, субботу и воскресение.

Учитывая жизненный стиль  людей, входящих в целевой сегмент, можно предположить, что в качестве основного средства передвижения они  избирают личный автомобиль или общественный транспорт. Таким образом, наиболее результативной для турфирмы является реклама по радио. Причем радиореклама на таких радиостанциях, как «Европа плюс Шахты» выходит в эфир рано утром, в час пик, а так же в обед и вечером, с 19 до 22 часов, когда люди возвращаются с работы. Также ООО «ЕЛЕНА-ТУР» размещает рекламу на «Радио Рынок», которое невольно приходится слушать всем посетителям центрального рынка города Шахты.

Кроме того, фирма активно  использует такую форму маркетинговых  коммуникаций, как листовки (флаеры). Для этого «ЕЛЕНА-ТУР» нанимает промоутеров, которые раздают их на улицах города. Также «ЕЛЕНА-ТУР» имеет небольшой рекламный щит, который расположен на входе в офис.

Потребитель, принявший решение  о путешествии, нуждается в более  подробной информации, чем может  предложить любое рекламное объявление. В этом случае просто незаменимыми становятся каталоги путешествий, проспекты. Используя такую печатную рекламу непосредственно в торговой точке (офисе, то есть месте продажи турпакетов), ООО «ЕЛЕНА-ТУР» многократно увеличивает свое влияние на потребителя, стало быть, повышается эффективность прямой продажи турпродукта.

География сбыта также является важным аспектом многих рекламных планов. Принимая во внимание тот факт, что 90% потенциальных и реальных потребителей живут и/или работают в Шахтах, основная область распространения рекламы, соответственно, находится в границах города.

Ранее уже говорилось о  том, в какое время лучше всего осуществляется рекламное воздействие. Теперь необходимо затронуть проблему сезонности турпродукта. Как известно, в туристическом бизнесе существует два рабочих сезона – летний и зимний. Рекламный период может совпадать с рабочим, и тогда на рекламу отреагируют те потребители, которые заранее уже запланировали поездку и стоят перед выбором турфирмы, а также те, кто, приняв решение о поездке, не нуждается в дополнительном времени для накопления требуемой суммы денег.

В ООО «ЕЛЕНА-ТУР» рекламная кампания начинается до наступления туристического сезона. Тогда появиться возможность склонить к поездке гораздо большее количество покупателей и предоставить им время на подготовку. При рекламе детских туров, временной график скоординирован с периодом школьных каникул.

ООО «ЕЛЕНА-ТУР» для продолжительности рекламы использует взлётную стратегию. Она характеризуется чередующими периодами интенсивной рекламы (взлетами) и периодами без рекламы (пробелами).

В настоящее время на рынке  туристских услуг города Шахты находится огромное количество туристских фирм. С каждым годом этот показатель растет. Интерес предпринимателей к туристскому бизнесу обусловлен наличием многих факторов. К их числу относится: необходимость небольшого стартового капитала, быстрый срок его окупаемости, постоянный спрос на услуги туризма, высокий уровень рентабельности произведенных затрат.

Чтобы выживать в столь жестких условиях конкуренции, кроме того, занимать лидирующие позиции на рынке туруслуг, предприятию необходимо вести эффективную финансовую и маркетинговую политику, а также уметь эффективно использовать и распределять прибыль, стремиться к ее увеличению.

ООО «ЕЛЕНА-ТУР», как и все, использует размещение рекламных обращений в Internet и имеет свой официальный сайт, который находится по адресу www.elena-tyr.ru. Такое рекламное направление наиболее предпочитает данная туристская фирма для продвижения своего продукта, так как главный эффект наличие информативного и качественного интернет-сайта оказывает на формирование имиджа туркомпании в глазах потенциальных потребителей, а это является основным элементом Pablic Relations.

В сегодняшнем мире глобальной компьютеризации просто необходимо использовать современные технологические ресурсы. Одним из таких ресурсов является всемирная сеть «Internet». Сегодня Internet – это самый легкий способ получения информации из любой точки земного шара. Сейчас ни одна туристская фирма не может обойтись без Internet. Погода, цены, описание отелей, условия заключения договоров, документы необходимые для получения визы – все это можно найти на сайтах различных туристских кампаний. 
ООО «ЕЛЕНА-ТУР» не является исключением. На своем сайте фирма разместила именно ту информацию, которая может понадобиться туристу. То есть информацию о самой фирме, о турах, которые она предлагает, об услугах, которые фирма оказывает и так далее. Данное рекламное обращение носит информативный характер. Здесь идет формирование имиджа фирмы и корректировка представлений о деятельности фирмы.

Туристская фирма «ООО «ЕЛЕНА-ТУР», разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы.

Элементами фирменного стиля  являются:

  • товарный знак;
  • фирменная шрифтовая надпись (логотип);
  • фирменный лозунг (слоган);
  • фирменный цвет.

Ниже представлен  логотип и товарный знак ООО «ЕЛЕНА-ТУР», который обладает рекламными функциями и функцией гарантии качества.

Рисунок 6 –  Фирменный логотип ООО «ЕЛЕНА-ТУР»

Рядом с логотипом  не редко можно встретить и  фирменный лозунг ООО «ЕЛЕНА-ТУР»: Выбирая друга, выбираешь дороги!

Фирменными цветами компании являются желтый и зеленый.

Итак, из вышесказанного видно, что туристская фирма ООО  «ЕЛЕНА-ТУР», активно продвигает свои услуги с помощью различных видов Pablic Relations.

Личные продажи турпродуктов осуществляются сотрудниками агентства  в офисе продаж. Для стимулирования личных продаж непосредственно в офисе сотрудниками ООО «ЕЛЕНА-ТУР» используется различная печатная продукция. В тот момент, когда клиент колеблется в выборе тур агента, места отдыха, гостиницы или вида транспорта подтолкнуть его к покупке помогает красочный проспект, обрисовывающий все преимущества данного места отдыха, гостиницы и т.д. Различные календари, стенды, брошюры, журналы и каталоги собственного издания не только привлекают клиента своим внешним видом, но и предлагают более подробную информацию о маршруте. Их производство относительно недорого – зависит от количества печатаемой информации, стоимости бумаги, стоимости печатных средств, зарплаты оформителей. ООО «ЕЛЕНА-ТУР» осуществляет заказ такой продукции в специализированных фирмах, что гораздо выгоднее при большом количестве экземпляров или большими партиями.

ООО «ЕЛЕНА-ТУР» редко применяет для продвижения сувенирную продукцию, и ее выпуск осуществлялся лишь единожды – на юбилей фирмы. При этом компания наладила производство различного выставочного материала. В ее офисе представлены плакаты, календари настольные и настенные, брошюры и проспекты по специальным и популярным турам, а так же предметы народного творчества различных экзотических стран, которые не только украшают собой офис, но и создают необходимую атмосферу. Кроме того, фирма активно применяет каталоги путешествий и тематические журналы, посвященные тем странам, посещение которых она предлагает.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ЕЛЕНА-ТУР"