Отчет по практике в ООО "ЕЛЕНА-ТУР"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 17:11, отчет по практике

Описание работы

Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. Его благотворное влияние на развитие политических, социальных, культурных связей и межличностных отношений в международном масштабе стало для всех очевидным фактом.
Маркетинг в туризме – это система управления и организации деятельности туристских компаний по разработке новых, более эффективных видов туристско-экскурсионных услуг, их производству и сбыту с целью получения прибыли на основе повышения качества туристского продукта и учета процессов, которые протекают на мировом туристском рынке.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….2
Общая характеристика туристского предприятия ООО «ЕЛЕНА-ТУР» ……...3
Управление маркетингом……………………………………………………….…7
Анализ ассортимента……………………………………………………………....8
Анализ ценовой политики…………………………………………………..……12
Анализ сбытовой политики………………………………………………………16
Анализ маркетинговых коммуникаций…………………………………….……19
Анализ конкурентов…………………………………………………………...….26
Анализ поставщиков…………………………………………………………..….31
Анализ потребителей……………………………………………………………..35
Повышение эффективности рекламных мероприятий предприятия………….40
Роль рекламы в сфере туризма…………………………………………………40
Виды эффективности рекламы……………………………………………..….42
Способы оценки эффективности рекламы………………………………..…..44
Методы повышения эффективности рекламы………………………………..48
Заключение……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

распечатать отчет.doc

— 642.00 Кб (Скачать файл)

Наиболее востребованными  среди клиентов города Шахты являются такие услуги, как:

  1. курорты черноморского побережья;
  2. горнолыжные курорты России;
  3. экскурсии по Донскому краю;
  4. туры для школьников по России.

Ниже в таблице 2 приведена структура ассортимента туристского агентства «ЕЛЕНА-ТУР».

 

№ п/п

Наименование

продукта

2011 год

2012 год

Средняя стоимость  единицы продукции, тыс. руб.

Кол-во проданных единиц, шт.

Доля в общем  продукте, %

Средняя стоимость  единицы продукции, тыс. руб.

Кол-во проданных  единиц, шт.

Доля в общем  продукте, %

 

2

3

4

5

6

7

8

1.

Курорты черноморского побережья

7,0

295

50,17

7,1

293

53,27

2.

Горнолыжные курорты России

15,8

124

21,09

15

148

26,91

3.

Экскурсии по Донскому краю

1,5

114

19,39

2

38

6,91

4.

Туры для школьников по России

6,0

55

9,35

5,8

71

12,91

 

Итого:

-

588

100%

-

550

100%


 

Таблица 2 – Структура ассортимента турфирмы «ЕЛЕНА-ТУР» в 2011-2012 год.

Рисунок 2 – Структура ассортимента туристских услуг  ООО «ЕЛЕНА-ТУР» за 2011 год.

Рисунок 3 – Структура ассортимента туристских услуг  ООО «ЕЛЕНА-ТУР» за 2012 год.

Анализируя таблицу 2, рисунки 2 и 3, можно сделать выводы о том, что в ассортименте турфирмы наибольшую долю составляют курорты черноморского побережья (50,17% в 2011 г. и 53,27% 2012 г.). Второе место занимают горнолыжные курорты России (21,09% и 26,91%).  Число экскурсионных туров по Донскому краю заметно снизилось с 19,39% в 2011 году до 6,91% в 2012 году от общего ассортимента.

Также мы наблюдаем  следующую зависимость: при снижении средней стоимости единицы продукции количество проданных туров возрастает, и наоборот, при повышении средней стоимости единицы продукции количество проданных туров заметно снижается. Так, в 2011 году стоимость туров на горнолыжные курорты составляла 15,8 тыс. руб. и количество проданных туров – 124 шт. А при снижении стоимости на 0,8 тыс. руб. их количество возросло на 24 шт. И соответственно, при повышении стоимости экскурсий по Донскому краю на 0,5 тыс. руб. количество проданных путевок снизилось на 76 шт.

При данных изменениях, предприятию целесообразно уделить особое внимание своему ассортименту продукции, так как количество проданных туров заметно снижается.

Необходимо  отметить некоторые особенности оказания профильных туристских услуг.

По количеству дней туры можно разделить на три  категории:

  1. краткосрочные (2--5 дней),
  2. среднесрочные (6-14 дней),
  3. длительные (свыше 2 недель).

Наибольшей  популярностью пользуются среднесрочные  туры. При выборе места проживания туристы обычно ориентируются на 3-х, 4-х и 5-ти звездные отели, которые выбираются в зависимости от цены и платежеспособности клиента. Организация питания в туре предполагает следующие возможные варианты:

  1. одноразовое питание (как правило, завтрак);
  2. полупансион (двухразовое питание в сутки, обычно завтрак и ужин);
  3. пансион (завтрак, обед, ужин).

Основным путем  доставки туристов к месту отдыха в международных турах обычно является авиаполет, реже - путешествие  морским путем или по железной дороге. В отечественных турах в качестве трайлера, как правило, используются поезда и самолеты; реже практикуются речные и морские круизы, автотранспорт.

При организации  культурной программы учитывается  специфика страны (региона, города) тура в историческом, культурном, национальном, религиозном плане, а также продолжительность и вид тура (в шоп - туре, деловой поездке и бизнес - туре культурная программа сокращена), возможности принимающей стороны и, естественно, платежеспособность клиента.

Необходимо  подчеркнуть специфику отдельных видов туризма, когда значительную часть цены тура составляет стоимость так называемой ведущей услуги, определяющей назначение тура, например, лечение в оздоровительном туре.

К вспомогательным  или дополнительным услугам, обеспечивающим проведение тура (и также включаемых в окончательную цену), относятся:

  1. визовая поддержка (оформление ваучера на группу или виз туристам) и оформление загранпаспортов (при их отсутствии);
  2. сопровождение (взрослых и/или детей - по желанию туриста);
  3. оформление авиабилетов и багажа;
  4. растаможивание груза (по прибытии в РФ из международных туров);
  5. доставка туристов до трайлера (в аэропорт, ж/д вокзал и т.п.) и обратно по прибытии из тура - обычно автобусом;
  6. страхование туриста и багажа (груза); - выплата стипендии туристу на карманные расходы в долларах США или валюте страны-местопребывания по прибытии на место отдыха (для международных туров).

 

4 Анализ ценовой политики

Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме  является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на турпродукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.

Величина  цены на туристский продукт определяется себестоимостью туристского продукта и спросом на этот продукт.

Ценообразование в сфере услуг (в том числе  в туризме) имеет ряд особенностей. К ним следует отнести следующие:

  1. Услуги туризма, как и услуги вообще, представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потребления, поэтому цены на услуги - это розничные цены.
  2. Сфера услуг непосредственно связана с потребителем в процессе оказания услуг, поэтому она имеет устойчивый спрос на целый ряд услуг, в том числе и на услуги туризма. Однако устойчивость спроса во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на услуги необходимо учитывать такой психологический нюанс - цена не должна вызывать у покупателей отрицательных эмоций.
  3. Процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезонная дифференциация цен и тарифов. Спрос на многие виды услуг, в том числе на услуги туризма, носит ярко выраженный сезонный характер.1 
  4. Некоторые виды услуг реализуются как на внутреннем, так и на мировом рынке. Поэтому при оценке качества услуг, их стандартизации принимаются во внимание международные требования, так как на одни и те же услуги действуют два вида и уровня цен - внутренние и внешнеторговые, например: на гостиничные услуги, тарифы на транспорт, услуги по обслуживанию туристов.

В решениях по ценообразованию фирмы выбирают одну из трех стратегий установления цены на турпродукт:

  1. Фирмы могут решить продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции.
  2. Фирмы могут назначить более низкую цену по сравнению с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают себе репутацию фирм, пытающихся достичь большего подъема продаж по сравнению с конкурентами.
  3. Установление цены выше рыночной. При данном подходе основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает больше издержек.

В ООО «ЕЛЕНА-ТУР» из всех выше перечисленных стратегий работает вторая – продажа турпродукта по цене ниже рыночной (на 10-15% ниже, чем у ближайших конкурентов). Предприятие считает своей целью достичь большего объема продаж по сравнению с конкурентами.

Прибыль ООО «ЕЛЕНА-ТУР» как и любой другой фирмы во многом зависит от спроса на предоставляемые услуги. Именно поэтому для повышения спроса на услуги многие турфирмы предлагают своим клиентам различные скидки. На сегодняшний день в мире существуют множество видов скидок на предоставляемые услуги, такие как:

  1. сезонные скидки,
  2. специальные скидки,
  3. скидка за оборот (бонусная),
  4. корпоративные скидки,
  5. дилерские скидки и так далее.

В ООО «ЕЛЕНА-ТУР» данный метод, способствующий повышению стимулированию сбыта услуг, развит в некоторой степени. Фирма предлагает специальные скидки для «верных» и постоянных клиентов. Скидки колеблются от 3-7%. Такие скидки, предоставляются клиентам, которые либо регулярно покупают путевки в фирме, либо относятся к категории «престижных» клиентов, которые и со скидкой принесут немалый доход.

Что касается скидок для  «престижных» покупателей, то они чаще всего не афишируются и остаются секретом торга между продавцом  и таким покупателем. Причиной подобной секретности является тот факт, что такая разновидность скидки – наиболее вопиющее проявление ценовой дискриминации, что вообще присуще механизму скидок.

Также фирма предоставляет скидки на раннее бронирование около 20%. Данное специальное предложение обычно исходит от отелей, гостиниц, пансионатов, с которыми активно сотрудничает «ЕЛЕНА-ТУР» и, следовательно, компания не несет убытки.

Также цена одной туристской путевки зависит от вида тура (групповой или индивидуальный).

Таблица 3 – динамика экономических показателей по туру «Горнолыжные курорты России» (Карачаево-Черкесия, Домбайская долина, 5 дней) с проживанием в гостинице «Снежный барс» по ООО «ЕЛЕНА-ТУР» (в среднем за 2011- 2012год).

 

Показатели

 

2011 г.

 

2012 г.

Отклонение

+/-

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Стоимость тура, руб.

9300

10000

700

107,5

Затраты, руб.

8200

8750

550

106,7

Прибыль, руб.

1100

1250

150

113,6

Рентабельность деятельности, %

10

11

1

-

Рентабельность продаж, %

11,6

11,9

0,3

-


 

По данным таблицы 2 видно, что затраты увеличились  на 6,7%, то есть на 550 рублей. Соответственно, стоимость тура за исследуемый период возросла на 7,5 % или на 700 рублей. Отсюда видно, что рост стоимости на тур опережает рост его затрат, поэтому прибыль компании увеличилась на 13,6% с 1100 рублей в 2011 году до 1250 рублей в 2012. Соответственно и показатели эффективности деятельности компании – рентабельность деятельности и рентабельность продаж тоже увеличились на 1% и 0,3% соответственно.

Таким образом, можно сказать, что по туру «Горнолыжные курорты России» наблюдается положительная динамика, цена на данный турпродукт является приемлемой.

 

 

5 Анализ сбытовой политики

Сбытовая политика «ЕЛЕНА-ТУР» заключается в продвижении и реализации турпродукта. Продвижение туристского продукта - это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение туристского продукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "ЕЛЕНА-ТУР"