Отчет по практике в ООО «А-Стиль»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 09:34, отчет по практике

Описание работы

В процессе прохождения производственной практики автор:
- ознакомилась с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
- ознакомилась с учредительными документами организации;
- ознакомилась со структурой организации;
-ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- ознакомилась с содержанием экономической и организационной работы;
- производила анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Общая характеристика организации
1.1 Организационно-правовая форма
1.1.1Нормативная и законодательная документация предприятия 5
1.2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы 8
1.3 Основные направления деятельности 9
1.4 Численность и профессиональный состав организации 9
1.5 Стиль руководства в организации 13
1.5.1 Роль неформальных групп 13
1.5.2 Участие персонала в управлении 13
1.5.3 Использование современных офисных технологий 13
1.5.4 Формы и средства контроля как функции управления 14
2. Управление маркетингом 16
3 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
3.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия 18
3.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости 21
4 Стратегическое управление в ООО «А-Стиль», разработка рекомендаций 22
Заключение 26
Список использованной литературы 27

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 61.53 Кб (Скачать файл)

     Старший кассир:

- осуществляет операции  по приему, учету, выдаче и хранению  денежных средств и ценных  бумаг с обязательным соблюдением  правил, обеспечивающих их сохранность;

- ведет на основе приходных  и расходных документов кассовую  книгу, сверяет фактическое наличие  денежных сумм и ценных бумаг  с книжным остатком;

- составляет кассовую  отчетность;

- обеспечивает чистоту  и порядок на рабочем месте;

- соблюдает трудовую и  производственную дисциплину, правила  и нормы охраны труда, требования  производственной санитарии и  гигиены, требования противопожарной  безопасности;

- исполняет распоряжения  и приказы руководства предприятия.

     Задачи продавца-консультанта:

- встреча покупателя;

- консультирование по  товару;

- помощь покупателю в  выборе товара;

- помощь в приемке товара;

- поддержание порядка  в торговом зале;

- довеска товара.

     В целом от продавца-консультанта зависит число продаж, поэтому в магазине «GLANCE» им уделено большое внимание. Продавцы проходят обучение, участвуют в тренингах, мастер-классах, показах. Руководство магазина постоянно мотивирует продавцов консультантов, вводя различные бонусы и премии к заработной плате.

1.5 Стиль руководства в организации

      Стиль руководства  – это обычная  манера поведения  руководителя, который  оказывает  влияние на подчинённых, и побуждает  их к достижению целей организации.

      В ООО «А-Стиль» используется демократичный стиль руководства. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений. 

1.5.1 Роль неформальных групп

      В данной  организации, как и в любом  другом трудовом коллективе, существуют  неформальные отношения, которые  возникают из дружеских отношений  персонала, независимо от организационной  схемы предприятия. Эти группы  не влияют на деятельность организации.

1.5.2 Участие персонала в управлении

      В ООО «А-Стиль» персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработка и принятие коллективных договоров. Участие персонала в распределение прибыли полученной от реализации продукции. Так же за активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной премией.

1.5.3 Использование современных офисных технологий

      В организации  ООО «А-Стиль» используется весь перечень офисного оборудования: принтеры, ксероксы, компьютеры, функционирование которых подкреплено соответствующим лицензионным программным обеспечением: Windows XP, Microsoft Office 2010 , 1С: Предприятие. Доступ в Интернет осуществляется посредством выделенной линии.

1.5.4 Формы и средства контроля как функции управления

      Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации.

      Он  необходим  для обнаружения и разрешения  возникающих проблем раньше, чем  они станут слишком серьёзными, и может также использоваться  для стимулирования успешной  деятельности организации. Руководитель  начинает осуществлять функцию  контроля с того самого момента,  когда он сформулировал цели  и задачи для подчинённых. Контроль  очень важен, для того чтобы  организация функционировала успешно.  Функция контроля - это такая характеристика  управления, которая позволяет выявить  проблемы и скорректировать соответственно  деятельность организации до  того, как эти проблемы перерастут  в кризис. Одна из важнейших  причин необходимости осуществления  контроля состоит в том, что  любая организация, безусловно, обязана  обладать способностью вовремя  фиксировать свои ошибки, и исправлять  их до того, как они повредят достижению целей организации.

      Контроль  не только позволяет выявить  проблемы и реагировать на  них так, чтобы  достигнуть  намеченных целей, но и помогает  руководству решить, когда нужно   вносить радикальные изменения   в деятельности организации.

      Формы контроля:

      − предварительный  контроль. Этот вид контроля называется  предварительным потому, что осуществляется  до фактического начала работ.  Прежде всего, он применяется  по отношению к трудовым, материальным  и финансовым ресурсам. Предварительный  контроль в области человеческих  ресурсов достигается в организациях  за счёт тщательного анализа  деловых и профессиональных навыков  и отбора наиболее подготовленных  и квалифицированных людей. Во  многих организациях предварительный  контроль человеческих ресурсов  продолжается и после их найма  в ходе курса обучения.

      Важнейшим  средством предварительного контроля  финансовых ресурсов является  бюджет, который позволяет осуществлять  функцию планирования. Бюджет является  механизмом предварительного контроля  в том смысле, что даёт уверенность:  когда организации потребуются  наличные средства, эти средства  у неё будут.

      − текущий  контроль. Осуществляется непосредственно  в ходе проведения работ. Обычно  производится в виде контроля  работы подчинённого его непосредственным  начальником. Текущий контроль  не проводится буквально одновременно  с выполнением самой работы. Скорее  он базируется на измерении  фактических результатов, после  проведения работы. Текущий контроль  основывается на обратных связях.

      − заключительный  контроль. Осуществляется после  того, как работа закончена или  истекло отведённое для неё  время. Хотя заключительный контроль  и осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать на проблемы  в момент их возникновения,  тем не менее, он имеет две  важные функции. Одна из них  состоит в том, что заключительный  контроль даёт информацию, необходимую  для планирования в случае, если  аналогичные работы предполагается  проводить в будущем. Вторая  функция заключительного контроля  состоит в том, чтобы способствовать  мотивации.

   

 

 

 

 

 

 

2 Управление маркетингом

 

   

Для улучшения информированности  потребителей о работе магазина руководство  предприятия использует такое средство воздействия как обзвон клиентской базы. Кроме того, используются такие печатные издания как каталоги и проспекты. Марка (под руководством московской группы) имеет свой сайт, где потенциальные потребители могут ознакомиться с коллекцией. На ранних сроках развития марки использовались такие средства оповещения как рекламные ролики, радиотрансляция внутри торговых центров и раздача рекламных листовок. Сейчас марка «GLANCE» довольно широко известна в России и в частности городе Красноярске, так что руководство не считает необходимым использовать какие-то дополнительные рекламные средства, да и основной упор идет не на привлечение новых клиентов, а на удержание уже существующих. Марка ведет политику «ненавязывания».

 

 

 

 

 

 

 

     Таблица 1 Основные  конкуренты магазина «GLANCE» :

      

Название сети

Собственник/ держатель  франшизы

Количество  торговых точек 2013     (по России)

Sela

Корпорация  Sela

386

Gloria Jeans &Gee Jay

ОАО «Глория  Джинс»

254

Твое

Холдинг «Русский трикотаж»

222

Finn Flare

Ruveta OY (Финляндия)

219

Savage

ООО «Саваж»

154

Incity

ОАО «Модный  континент»

121

Woolstreet

ООО «Салют опторг»

81

Ostin

Н/Д

62

Befree

ОАО «Мэлон Фэшн Групп»

53

Zarina

ОАО «Мэлон Фэшн Групп»

48

Desam

ООО «Баон»

43

OGGI

ООО «Манго Раша»

51

Mango

ООО «Эль пунто»

120


      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров

3.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия

 

Данный магазин организует образцовую торговлю, имеет фирменное  наименование, фирменный знак, фирменную  упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле с  рекламным оформлением магазина, фирменную вывеску.

Управление магазином  осуществляется органами юридического лица. Управление текущими делами осуществляет директор магазина. Директор также  разрабатывает штатное расписание, принимает и увольняет работников в соответствии с законодательством  о труде.

Основной функцией магазина является реализация товаров определенной номенклатуры согласно товарной специализации, соответствующей производственному  профилю его учредителей и  утвержденного ассортиментного перечня.

 Основными задачами  магазина являются:

    а) изучение  конъюнктуры рынка;

    б) изучение  и формирование спроса на товары;

    в) эффективное  воздействие на проводимую работу  по обновлению, улучшению ассортимента;

    г) обеспечение  высокой культуры обслуживания, предпродажной подготовке товаров,  проведение консультаций;

    д) образцовая постановка рекламы товаров.

В этих целях магазин:

    а) анализирует  ход продажи товаров;

    б) принимает  участие в мероприятиях по  изучению спроса, предоставляет  необходимую информацию;

    в) применяет  прогрессивную форму продажи-продажа  с открытой выкладкой;

    г) предоставляет  покупателям дополнительные услуги;

    д) организует  дополнительное обучение работников  в целях повышения их профессионального  мастерства.

Спрос в магазинах изучают  многими способами наиболее эффективный  и не сложный это учет поступления  ассортимента в количестве в течении  всего периода и остаток ассортимента в количестве на конец периода. Так  можно узнать, сколько данного  товара было продано за месяц либо за квартал после можно сравнить с результатом прошлых периодов. В данном магазине имеются операционные кассы ввиде компьютера со сканером. Сканер считывает штрих-код по которому узнается информация и заносятся в главную базу, т.е. в главный компьютер и в любое время можно узнать сколько и какого товара было продано за час, за сутки, за неделю, за месяц и т.д. Но главным плюсом является  быстрая и точная отчетность, т.е. не нужно проводить учет и читать весь товар как делается в магазинах не имеющие такого оборудования.

    Изначально происходит это так:

    -поступает товар  проходит приемку по количеству и качеству;

    -сканируется  штрих-код одного наименования;

    -вводится информация  о товаре × количество данного наименования;

    Таким образом,  в магазине существует отчет о товарах и их остатках. Все материалы отправляются в Москву, где определяют количество товаров, размеры, необходимые поставить в магазин. После этого Москва помогает и рекомендует составить определенную товарную матрицу на следующий сезон.

Также в период распродажи, акций на витрине магазина наклеены плакаты, наклейки о проводимой акции, при этом идет процесс привлечения  покупателей.

Продавцы - консультанты также выявляют спрос у покупателей, путем общения с ним и выявляют желания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости

 

     Магазин «GLANCE» специализируется на продаже дизайнерской женской одежды и аксессуарах. Поэтому огромную роль при формировании ассортимента товаров играет сезонность и мода.

Например, в летнее время  года в ассортименте преобладает  легкая одежда из натуральных легких тканей, яркие аксессуары. В холоднее время года это верхняя одежда, одежда из теплых тканей, головные уборы.

При формировании ассортимента проводится анализ товара и его остатка  по базе, а также проводится анализ покупательского спроса. Это происходит в головном офисе в г.Москва.

Ассортимент данного магазина является глубоким. Включает несколько  товарных групп. К женской одежде относятся: верхняя одежда, платья, юбки, кардиганы, болеро, жилеты, брюки, вечерние платья и т.д. Аксессуары включают в себя: галантерею, бижутерию, головные уборы, обувь. Весь ассортиментный перечень магазина включает в себя около 100 наименований.

    Особенности ассортимента  товаров в магазине «GLANCE»:

    а) удовлетворяет  потребности целевых групп покупателей,  соответствует их вкусам и предпочтениям;

б) присутствуют товары сезонного  спроса, новинки и сопутствующие товары;

в) марка отличается тем, что при работе 8 дизайнеров, соединяются  все модные направления данного  сезона, т.е. дизайнеры опираются  на креативные решения всех модных домов Европы и мира.

2.3 Стратегическое управление в ООО «А-Стиль», разработка рекомендаций

 

В связи с активным приходом иностранных крупных одежных  сетей, обладающих современными технологиями в разработке товара, производстве и продажах Общество видит основной целью внедрение самых передовых  технологий и выработало следующие  основные направления в деятельности:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «А-Стиль»