Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 09:34, отчет по практике
В процессе прохождения производственной практики автор:
- ознакомилась с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
- ознакомилась с учредительными документами организации;
- ознакомилась со структурой организации;
-ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- ознакомилась с содержанием экономической и организационной работы;
- производила анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Введение 3
1 Общая характеристика организации
1.1 Организационно-правовая форма
1.1.1Нормативная и законодательная документация предприятия 5
1.2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы 8
1.3 Основные направления деятельности 9
1.4 Численность и профессиональный состав организации 9
1.5 Стиль руководства в организации 13
1.5.1 Роль неформальных групп 13
1.5.2 Участие персонала в управлении 13
1.5.3 Использование современных офисных технологий 13
1.5.4 Формы и средства контроля как функции управления 14
2. Управление маркетингом 16
3 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
3.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия 18
3.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости 21
4 Стратегическое управление в ООО «А-Стиль», разработка рекомендаций 22
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Старший кассир:
- осуществляет операции
по приему, учету, выдаче и хранению
денежных средств и ценных
бумаг с обязательным
- ведет на основе приходных
и расходных документов
- составляет кассовую отчетность;
- обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте;
- соблюдает трудовую и
производственную дисциплину, правила
и нормы охраны труда,
- исполняет распоряжения
и приказы руководства
Задачи продавца-консультанта:
- встреча покупателя;
- консультирование по товару;
- помощь покупателю в выборе товара;
- помощь в приемке товара;
- поддержание порядка в торговом зале;
- довеска товара.
В целом от продавца-консультанта зависит число продаж, поэтому в магазине «GLANCE» им уделено большое внимание. Продавцы проходят обучение, участвуют в тренингах, мастер-классах, показах. Руководство магазина постоянно мотивирует продавцов консультантов, вводя различные бонусы и премии к заработной плате.
1.5 Стиль руководства в организации
Стиль руководства
– это обычная манера
В ООО «А-Стиль» используется демократичный стиль руководства. То есть, руководитель прислушивается к мнению подчинённых при принятии каких либо решений.
1.5.1 Роль неформальных групп
В данной
организации, как и в любом
другом трудовом коллективе, существуют
неформальные отношения,
1.5.2 Участие персонала в управлении
В ООО «А-Стиль» персонал участвует в управлении организацией. Это заключается в том, что руководитель учитывает мнения работников организации в принятии важных решений, получение информации по вопросам непосредственно затрагивающих интересы работников. Так же руководитель обсуждает с высшим персоналом план социально-экономического развития организации, разработка и принятие коллективных договоров. Участие персонала в распределение прибыли полученной от реализации продукции. Так же за активное участие в деятельности организации поощряется ежемесячной премией.
1.5.3 Использование современных офисных технологий
В организации ООО «А-Стиль» используется весь перечень офисного оборудования: принтеры, ксероксы, компьютеры, функционирование которых подкреплено соответствующим лицензионным программным обеспечением: Windows XP, Microsoft Office 2010 , 1С: Предприятие. Доступ в Интернет осуществляется посредством выделенной линии.
1.5.4 Формы и средства контроля как функции управления
Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации.
Он необходим
для обнаружения и разрешения
возникающих проблем раньше, чем
они станут слишком серьёзными,
и может также использоваться
для стимулирования успешной
деятельности организации.
Контроль
не только позволяет выявить
проблемы и реагировать на
них так, чтобы достигнуть
намеченных целей, но и
Формы контроля:
− предварительный
контроль. Этот вид контроля называется
предварительным потому, что осуществляется
до фактического начала работ.
Прежде всего, он применяется
по отношению к трудовым, материальным
и финансовым ресурсам. Предварительный
контроль в области
Важнейшим
средством предварительного
− текущий
контроль. Осуществляется
− заключительный
контроль. Осуществляется после
того, как работа закончена или
истекло отведённое для неё
время. Хотя заключительный
2 Управление маркетингом
Для улучшения информированности потребителей о работе магазина руководство предприятия использует такое средство воздействия как обзвон клиентской базы. Кроме того, используются такие печатные издания как каталоги и проспекты. Марка (под руководством московской группы) имеет свой сайт, где потенциальные потребители могут ознакомиться с коллекцией. На ранних сроках развития марки использовались такие средства оповещения как рекламные ролики, радиотрансляция внутри торговых центров и раздача рекламных листовок. Сейчас марка «GLANCE» довольно широко известна в России и в частности городе Красноярске, так что руководство не считает необходимым использовать какие-то дополнительные рекламные средства, да и основной упор идет не на привлечение новых клиентов, а на удержание уже существующих. Марка ведет политику «ненавязывания».
Таблица 1 Основные конкуренты магазина «GLANCE» :
Название сети |
Собственник/ держатель франшизы |
Количество торговых точек 2013 (по России) |
Sela |
Корпорация Sela |
386 |
Gloria Jeans &Gee Jay |
ОАО «Глория Джинс» |
254 |
Твое |
Холдинг «Русский трикотаж» |
222 |
Finn Flare |
Ruveta OY (Финляндия) |
219 |
Savage |
ООО «Саваж» |
154 |
Incity |
ОАО «Модный континент» |
121 |
Woolstreet |
ООО «Салют опторг» |
81 |
Ostin |
Н/Д |
62 |
Befree |
ОАО «Мэлон Фэшн Групп» |
53 |
Zarina |
ОАО «Мэлон Фэшн Групп» |
48 |
Desam |
ООО «Баон» |
43 |
OGGI |
ООО «Манго Раша» |
51 |
Mango |
ООО «Эль пунто» |
120 |
3 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
3.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия
Данный магазин организует
образцовую торговлю, имеет фирменное
наименование, фирменный знак, фирменную
упаковку для продаваемых товаров,
фирменную одежду для своих работников,
выполненную в едином стиле с
рекламным оформлением
Управление магазином
осуществляется органами юридического
лица. Управление текущими делами осуществляет
директор магазина. Директор также
разрабатывает штатное
Основной функцией магазина
является реализация товаров определенной
номенклатуры согласно товарной специализации,
соответствующей
Основными задачами магазина являются:
а) изучение конъюнктуры рынка;
б) изучение
и формирование спроса на
в) эффективное
воздействие на проводимую
г) обеспечение
высокой культуры обслуживания,
предпродажной подготовке
д) образцовая постановка рекламы товаров.
В этих целях магазин:
а) анализирует ход продажи товаров;
б) принимает участие в мероприятиях по изучению спроса, предоставляет необходимую информацию;
в) применяет
прогрессивную форму продажи-
г) предоставляет
покупателям дополнительные
д) организует
дополнительное обучение
Спрос в магазинах изучают
многими способами наиболее эффективный
и не сложный это учет поступления
ассортимента в количестве в течении
всего периода и остаток
Изначально происходит это так:
-поступает товар проходит приемку по количеству и качеству;
-сканируется штрих-код одного наименования;
-вводится информация о товаре × количество данного наименования;
Таким образом, в магазине существует отчет о товарах и их остатках. Все материалы отправляются в Москву, где определяют количество товаров, размеры, необходимые поставить в магазин. После этого Москва помогает и рекомендует составить определенную товарную матрицу на следующий сезон.
Также в период распродажи, акций на витрине магазина наклеены плакаты, наклейки о проводимой акции, при этом идет процесс привлечения покупателей.
Продавцы - консультанты также выявляют спрос у покупателей, путем общения с ним и выявляют желания.
3.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости
Магазин «GLANCE» специализируется на продаже дизайнерской женской одежды и аксессуарах. Поэтому огромную роль при формировании ассортимента товаров играет сезонность и мода.
Например, в летнее время года в ассортименте преобладает легкая одежда из натуральных легких тканей, яркие аксессуары. В холоднее время года это верхняя одежда, одежда из теплых тканей, головные уборы.
При формировании ассортимента проводится анализ товара и его остатка по базе, а также проводится анализ покупательского спроса. Это происходит в головном офисе в г.Москва.
Ассортимент данного магазина является глубоким. Включает несколько товарных групп. К женской одежде относятся: верхняя одежда, платья, юбки, кардиганы, болеро, жилеты, брюки, вечерние платья и т.д. Аксессуары включают в себя: галантерею, бижутерию, головные уборы, обувь. Весь ассортиментный перечень магазина включает в себя около 100 наименований.
Особенности ассортимента товаров в магазине «GLANCE»:
а) удовлетворяет
потребности целевых групп
б) присутствуют товары сезонного спроса, новинки и сопутствующие товары;
в) марка отличается тем, что при работе 8 дизайнеров, соединяются все модные направления данного сезона, т.е. дизайнеры опираются на креативные решения всех модных домов Европы и мира.
2.3 Стратегическое управление в ООО «А-Стиль», разработка рекомендаций
В связи с активным приходом
иностранных крупных одежных
сетей, обладающих современными технологиями
в разработке товара, производстве
и продажах Общество видит основной
целью внедрение самых