Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 09:34, отчет по практике
В процессе прохождения производственной практики автор:
- ознакомилась с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;
- ознакомилась с учредительными документами организации;
- ознакомилась со структурой организации;
-ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников предприятия;
- ознакомилась с содержанием экономической и организационной работы;
- производила анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Введение 3
1 Общая характеристика организации
1.1 Организационно-правовая форма
1.1.1Нормативная и законодательная документация предприятия 5
1.2 Наименование предприятия, месторасположение, специализация и типизация, режим работы 8
1.3 Основные направления деятельности 9
1.4 Численность и профессиональный состав организации 9
1.5 Стиль руководства в организации 13
1.5.1 Роль неформальных групп 13
1.5.2 Участие персонала в управлении 13
1.5.3 Использование современных офисных технологий 13
1.5.4 Формы и средства контроля как функции управления 14
2. Управление маркетингом 16
3 Методы изучения спроса населения на товары, формирование ассортимента товаров
3.1 Организация работы и методы изучения спроса населения на товары и услуги торгового предприятия 18
3.2 Формирование ассортимента товаров, представленного на предприятии, анализ его устойчивости 21
4 Стратегическое управление в ООО «А-Стиль», разработка рекомендаций 22
Заключение 26
Список использованной литературы 27
Улучшение качества товара
Основной целью компании является продажа востребованного товара. Для этого проводятся исследования целевого потребителя марки. Для целей повышения качества производства ведется постоянный контроль качества при приемке товара.
Дизайн магазина
В конце 2010 Компания разработала новый логотип и дизайн магазина. Особое внимание было уделено удобству покупки – более логичное расположение оборудования, более вместительные примерочные.
IT - решения
Компания постоянно анализирует представленные на рынке IT решения по товарному учету, системы управление разработками, системы планирования и бюджетирования и внедряет необходимые системы.
Повышение эффективности продаж
Компания постоянно анализирует ассортиментную матрицу на предмет сбалансированности по категориям товара и по ценовому уровню. Стратегически важным компания считает работу над оптимизацией ассортиментной матрицы с целью повышения продаж с метра торговой площади и абсолютной доходности продаж.
Финансовая стабильность
Кризис 2008 года показал, что компании с высоким уровнем долга подвержены высокому риску. Компания видит своей стратегией баланс между активным развитием, поддержание операционной эффективности и финансовыми возможностями компании.
Таблица 2 Преимущества и недостатки системы управления персоналом магазина «GLANCE»
Преимущества |
Недостатки |
Подготовка кадров перед
принятием должностных |
Отсутствие долгосрочного планирования кадров; |
При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение; |
Отсутствие четкой кадровой политики; |
Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке; |
Отсутствие кадрового резерва; |
Учет мнений персонала. |
Возрастной ценз |
Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом магазина. Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем, таких как больничные листы, отпуск. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, т.к. в итоге они сказываются на конечном результате деятельности магазина.
Отсутствие четкой кадровой политики.
Для рационального использования трудового резерва, для своевременного обеспечения организации персоналом, для эффективности работы кадров необходимо четко определить основные направления работы с персоналом (требования к персоналу, оплата труда, материальное стимулирование).
Отсутствие долгосрочного планирования кадров.
Подбор кадров осуществляется лишь в тот момент, когда возникает острая необходимость заполнения вакансий. При этом, допускаются ряд ошибок: запаздывание в обеспечении торгового процесса необходимыми кадрами, прием персонала не совсем соответствующего требованиям из-за срочной потребности в приеме.
Отсутствие кадрового резерва.
Нехватка работников особенно ощутима во время отпусков и болезни. Это отражается на конечном результате деятельности магазина в этот период времени (происходят сбои в работе, имеющемуся персоналу приходится выполнять сверхурочную работу).
Возрастной ценз
Возрастной ценз, конечно, имеет ряд плюсов (энергичность, меньшая подверженность заболеваниям, не состояние в браке) и ряд минусов. Такой отбор отсеивает более опытных претендентов. Образование и компетентность зачастую не могут заменить опыт.
Далее будут рассмотрены предложения по устранению недостатков в системе управления и рекомендации по усовершенствованию системы управления персоналом магазина «GLANCE».
Были обозначены недостатки
системы управления персоналом, которые,
так или иначе, влияют на конечный
результат финансово –
Придерживаться кадровой стратегии, ориентированной на привлечение работников средней и высокой квалификации.
Во избежание ошибок руководству
следует параллельно с
Сделать возрастные границы более гибкими и в первую очередь принимать во внимание профессиональные качества претендента, а не его возраст.
Следует позаботиться о формировании резерва кадров, т.к. со временем отсутствие людей, могущих заменить какого – либо сотрудника, наносит ощутимый ущерб.
Необходимо применять аттестацию работников – комплексную оценку сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности. Это бы позволило руководству сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника.
Для того чтобы предприятие развивалось, персонал совершенствовался, необходимо способствовать развитию положительных результатов деятельности каждого отдельного работника.
Заключение
В ходе прохождения производственной практики я познакомилась с организационной структурой ООО «А-Стиль». Ознакомилась с тем, как организация функционирует на рынке, взаимодействует с поставщиками, потребителями, конкурентами. В целом в организации сложился благоприятный климат работы персонала, все работники работают как одна команда, за время прохождения практики не было замечено конфликтных ситуаций между работниками. Мною были приобретены практические навыки работы в коллективе организации.
Так же, был разработан ряд рекомендаций по улучшению и поддержанию качества работу предприятия и предоставляемых услуг.
Результаты
выполненной работы были
Список использованной литературы
Интернет-ресурсы:
Общая ситуация в отрасли в 1 полугодии 2013 года
В I квартале 2013 г. объем оборота розничной торговли в России составил в текущих ценах 5 238,9 млрд рублей. В расчете в сопоставимых ценах рост по сравнению с аналогичным периодом составил 104,0 %, что ниже показателя прошлого года (в I квартале 2012 г. рост по отношению к I кварталу 2011 г. составил 107,1%). Это стало продолжением тенденции, наблюдавшейся на протяжении всего прошлого года и длящейся до сих пор. Так, в январе-мае 2013 г. розничный товарооборот вырос на 3,8% по сравнению с январем-маем 2012 г. Тем не менее, розничная торговля остается наиболее динамично развивающимся сектором экономики России. Это объясняется тем, что реальные денежные доходы населения растут быстрее (в январе-мае – 104,5%), чем отечественное производство продукции и услуг. Опережающие по отношению к другим секторам экономики темпы роста этой отрасли отмечались и раньше. В итоге, если в 2000 г. ресурсы торговли формировались за счет импорта на 40%, то в 2012 г. 44%.
В январе-мае 2013 г. по данным Росстата и Минпромторга сохранилась тенденция опережающих темпов роста продаж непродовольственных товаров по сравнению с динамикой продаж продовольственных товаров. Оборот розничной торговли непродовольственными товарами за этот период вырос на 5,5% к январю-маю 2012 года, продажи пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий - на 1,7%. В группе непродовольственных товаров увеличились продажи кожаной обуви на 16,4%, верхней одежды – на 11,3%, мебели – на 5,8%, холодильников и морозильников – на 2,8%. В то же время снизились продажи телевизоров – на 7,5% и стиральных машин – на 2,3%.
Потребительские цены на непродовольственные товары по итогам января-мая 2013 года выросли на 1,9% (январь-май 2012 года – на 2,0%). В мае текущего года цены на непродовольственные товары выросли на 0,3%. Потребительские цены на ткани, одежду и белье, обувь, моющие и чистящие средства, строительные материалы выросли на 0,3%, медикаменты – на 0,9%, трикотажные изделия – на 0,2%. Снизились цены на телерадиотовары (на 0,3%).
Структура расходов домашних хозяйств по группам непродовольственных товаров довольно устойчива (см. график 4). Самая большая часть расходов – затраты на покупку одежды и обуви.
За прошлый год она даже увеличилась на 2 пп. Правда, еще более значительно – на 4 пп. увеличилась доля расходов на приобретение транспортных средств. Естественно, снизились доли расходов на телерадиоаппаратуру и товары для отдыха, мебель и домашнее оборудование, медикаменты. Хотя важной особенностью распределения бюджета домашних хозяйств в России является значимая доля расходов на медицинские товары и средства гигиены, она практически столь же велика, как доля расходов на мебель и оборудование для дома.
График 1 Структура расходов домашних хозяйств по группам непродовольственных товаров в IV квартале 2012года (%)
По данным аналитиков объем российского рынка одежды в 2012 г. составил 1870,1 млрд , а рынок обуви – 1 241,9 млрд рублей. При этом первый вырос примерно на 10%, а второй – на 6,5%.
Это значительно превышает темпы прироста на развитых рынках, находящихся на уровне 2-4%, несмотря на то, что российские потребители в последнее время стали скромнее в своих тратах на эту группу товаров. Согласно данным опросов, которые регулярно проводит компания «Ромир», еще два года назад более 40% потребителей были готовы потратить существенные суммы на обновление гардероба. В 2013 году желающих тратить много по этой статье расходов стало значительно меньше — лишь 19% опрошенных.
По расчетам ATKearney Россия входит в десятку наиболее привлекательных развивающихся рынков для экспансии сетей, торгующих предметами гардероба. Хотя ее и опережают Китай, занимающий 1 место, страны Латинской Америки и арабские страны. В итоге Россия находится на 7 месте. Если разбить индекс потенциала ритейла в этом сегменте на субиндексы, то по привлекательности рынка (отражает потенциал спроса) Россия (36,5) даже чуть опережает Саудовскую Аравию (36,2), занимающую 6 строчку в рейтинге, и существенно превосходит Чили (32,8), находящуюся на 3 месте. По развитию ритейла в этом секторе наша страна отстает от опередивших ее в рейтинге арабских стран, но вот в странах-лидерах из Латинской Америки и Китае дела обстоят хуже, чем в России. Вот только по субиндексу риска Россия находится в самом худшем положении, чем вся десятка, в том числе и по сравнению с теми, кто находится на более низких позициях в рейтинге.
В рознице сектора одежды и обуви гораздо шире представлены международные игроки, чем в FMCG ритейле. Они развиваются весьма активно и решительно выходят в регионы, поскольку рынок в Москве и Санкт-Петербурге уже практически заполнен. Так, в рейтинге крупнейших
торговых сетей Infoline, наиболее существенный рост позиции в рейтинге - на 5 мест (с 28 на 23) - продемонстрировала Группа «Inditex», развивающая в России целый ряд брендов магазинов одежды (Zara, Bershka, Massimo Dutti, Pull & Bear, Stradivarius, Oysho). В 2012 г. она открыла около трехсот магазинов по всей стране вплоть до аутлета во Владивостоке. А продажи такой сети как H&M’s выросли в 2012 г. на 43%, она открыла 18 магазинов по стране.
Впрочем, преобладание зарубежных игроков на рынке ритейла одежды и обуви не означает, что отечественные сети не имеют перспектив развития. Некоторые из них пробуют свои силы даже в международной конкуренции. Например, российская сеть Carlo Pazolini открывает магазины в США.
Риски развития розничной торговли в России
Макроэкономические риски
На развитии розничной торговли могут негативно сказаться все те риски, что замедляют рост экономики страны в целом. Тем не менее, как отрасль торговля более устойчива к таким катаклизмам, чем, скажем, промышленность, благодаря ее близости к конечному потребителю.
Страновые риски
Развитие торговли сдерживает присущая российской экономике слабость инфраструктуры. Плохое состояние дорог и низкий уровень транспортных услуг – прежде всего на железнодорожном транспорте – снижают эффективность деятельности торговых предприятий.
Институциональные риски
Регулирование торговли, которое осуществляется Законом о торговле №381-ФЗ от 28.12. 2009 г., недружественно по отношению к сетевой торговле в FMCG ритейле. К тому же, законодатель весьма подозрителен по отношению к крупным игрокам на рынке ритейла и не склонен принимать какие-либо акты, направленные на смягчение норм регулирования.
Отраслевые риски
Практически во всех сегментах розничной торговли усиливается конкуренция между игроками. Это требует от торгующих организаций большого внимания к обеспечению эффективности деятельности. В противном случае им грозит уход с рынка.
К тому же в сегменте торговли непродовольственными товарами, особенно в секторе электроники и бытовой техники, традиционные формы торговли испытывают сильное давление со стороны интернет-торговли.
Политические риски