Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 10:02, отчет по практике
Одной из важнейших экономических задач предприятия является стремление к правильному определению своего исходного состояния.
Степень устойчивости функционирования предприятия определяют различные внутренние и внешние параметры, способные оказывать влияние на развитие предприятия и служить основой для принятия оптимальных стратегических и оперативных управленческих решений. Характеристика имеющихся ресурсов, как количественная, так и качественная, способность ресурсов адекватно реагировать на изменения рынка, а также политика государственного регулирования и влияние различных параметров внешней среды являются основой для определения степени устойчивости развития предприятия в современных рыночных условиях. Достижение высокой степени устойчивости определяет конечную цель стратегической политики предприятия, программу действий в настоящий момент и на перспективу.
Введение 3
1.Характеристика предприятия 4
2. Характеристика товара 7
3. Разработка миссии и системы стратегических целей 11
4. Анализ изменения факторов внешней среды деятельности предприятия 13
5. Выбор стратегии функционирования и развития 20
6. Разработка структуры и системы управления 24
7. Изучение конкурентов и анализ конкурентоспособности товаров 27
8. Изучение рынка сбыта товаров 28
Заключение 31
Список литературных источников 32
Минобрнауки РФ
Пензенский государственный
Факультет промышленных технологий
Кафедра «Прикладная экономика»
МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Выполнил: студент группы 09СИ1з Петрова М. Н.
Руководитель: ст. преподаватель Ильясова А.В.
Работа защищена с оценкой:___________________
Пенза, 2014 г.
Содержание
На пороге третьего тысячелетия каждому руководителю, а также менеджеру или управленцу любого уровня необходимо задумываться о рациональности и оптимальности применения той или иной производственной технологии, того или иного рабочего режима, той или иной системы оборудования и техники, того или иного варианта движения денежных средств, то есть необходимо грамотно и обдуманно в результате применения методов научного обоснования принимать наиболее оптимальные управленческие решения.
Современные условия рыночной экономики требуют новых подходов к управлению: на первый план выходят экономические, рыночные критерии эффективности, повышаются требования к гибкости управления, применяются новые методы и приемы аналитической работы, усовершенствованные методологические подходы по определению степени устойчивости предприятия от внешних и внутренних возбудителей, проведению комплексного анализа, сравнительной рейтинговой оценки деятельности предприятия, анализа и оценки деловой активности, внедряются современные концепции управления деятельностью предприятия, координирующие и интегрирующие усилия различных служб и подразделений по достижению поставленных целей. Для этого на современном уровне адаптируется существующая методология проведения анализа и диагностики деятельности предприятия, рассматривается весь комплекс вопросов, связанных с процессом реализации целей предприятия, выработкой оптимальных управленческих решений.
Одной из важнейших экономических задач предприятия является стремление к правильному определению своего исходного состояния.
Степень устойчивости функционирования предприятия определяют различные внутренние и внешние параметры, способные оказывать влияние на развитие предприятия и служить основой для принятия оптимальных стратегических и оперативных управленческих решений. Характеристика имеющихся ресурсов, как количественная, так и качественная, способность ресурсов адекватно реагировать на изменения рынка, а также политика государственного регулирования и влияние различных параметров внешней среды являются основой для определения степени устойчивости развития предприятия в современных рыночных условиях. Достижение высокой степени устойчивости определяет конечную цель стратегической политики предприятия, программу действий в настоящий момент и на перспективу.
В результате рыночных преобразований под влиянием изменений потребительских вкусов различных сегментов рынка мебельная промышленность является одной из самых быстро развивающихся подотраслей лесопромышленного комплекса, что является основанием для определения актуальности отрасли. В данной курсовой работе будет рассматриваться организация «АКОН», занимающаяся торговлей мебелью.
Для осуществления производственной деятельности 14.03.2014 г. планируется зарегистрировать малое предприятие ООО «Райская мебель». Собственный капитал данного предприятия в размере 160 000 руб. предполагается сформировать из вкладов учредителей.
Основной деятельностью «Райская мебель» является торговля мебелью: кухонными гарнитурами, детскими наборами и мягкой мебелью.
«Райская мебель» находится по адресу: г. Пенза, улица Рахманинова, д.4. Общая площадь магазина составляет 1225 кв.м. в том числе:
Торговая площадь – 357 кв.м.
Экспозиционная площадь – 780 кв.м.
Площадь контрольно-кассового узла – 25 кв.м.
Площадь административно-бытового назначения – 63 кв.м.
Складские помещения находятся вне магазина, на территории ОАО ДОК «Фартуна».
Этот магазин с индивидуальной формой обслуживания покупателей. Режим работы: с 10.00 до 20.00, без выходных. Для устойчивой деятельности предприятия потребуется 70 работников, в том числе:
Мебельный салон «Райская мебель» состоит из четырех залов: в первом зале размещены гостиные и мягкая мебель; во втором - спальни; третий зал вмещает в себя офисную и детскую мебель, а также мебель для прихожей; в четвертом зале размещены кухни и обеденные зоны.
Мебельный салон оказывает следующие услуги потребителям: доставка по городам Пензенской области, подъем до квартиры и сборка мебели.
Доставка товара, согласно
договорам с поставщиками-
На цели увеличения объема реализации планируюстя открыть два подразделения:
коммерческая служба;
финансовая служба.
Коммерческая служба отвечает за плодотворное проведение рекламных кампаний, повышение качества продукции, наличие на торговом месте привлекательных раздаточных материалов, проведение исследований покупательских предпочтений и т.д.
Финансовая служба ООО «Райская мебель» обеспечивает контроль финансовой деятельности предприятия, проводит анализ рентабельности продаж и т.д.
Также успешную работу предприятия обеспечивают следующие службы:
Техническая служба. Основная задача – определение технической политики и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, путей реконструкции и перевооружения действующего производства.
Служба логистики – планирование, организация и контроль выполнения логистических операций с целью организации бесперебойных поставок продукции потребителям.
Служба контроля качества, в функции которого входят разработка качественных показателей по всем видам продукции, методов проверки качества, выяснение причин возникновения дефектов и брака и условий их устранения.
Служба по управлению персоналом. Занимается организацией процессов труда и управления на предприятии в соответствии с целями и стратегией, организует и координирует разработку комплекса мер по повышению трудовой мотивации работников всех категорий.
В своей деятельности ООО «Райская мебель» руководствуется законодательными и нормативно-правовыми документами, условно разделенные на три уровня:
1) Законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие деятельность всех субъектов (Конституция РФ, Гражданский, Налоговый, таможенный кодексы и т.п.).
2) Законы, постановления и рекомендации, регулирующие производственную и торговую деятельность в Российской Федерации.
3) Организационно-правовые документы предприятия.
Основными клиентами ООО «Райская мебель» являются физические лица, приобретающие мебель в сети мебельных салонов.
Товарная политика предприятия включает в себя наличие необходимого в соответствии с рыночной ситуацией ассортимента мебели, как по глубине, так и по широте охвата наиболее востребованных рынком ассортиментных позиций.
Ценовая политика ориентирована на обеспечение прибыльной работы предприятия, быструю адаптацию к изменению рыночной конъюнктуры с учетом среднего уровня цен на аналогичную продукцию. Она формируется исходя из анализа покупательского спроса и сезонности.
Учетная политика предприятия осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», «Положением по ведению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ», «Положением по бухгалтерскому учету» (ПБУ), «Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий», Налоговым и Гражданским кодексами РФ.
Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе.
Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.
Структура ассортимента
относится к реальному или
прогнозируемому ассортименту и
неприменима к учебному ассортименту,
так как показывает взаимосвязь
отдельных структурных
Структура ассортимента, рассчитанная в натуральном выражении, отличается от структуры того же ассортимента в денежном выражении.
При регулировании структуры ассортимента следует учитывать экономические выгоды предприятия в случае преобладания дорогих или дешевых товаров, окупаемость затрат на их доставку, хранение и реализацию, а также платежеспособность сегмента потребителей, на который ориентируется торговая организация.
Выбор показателей структуры ассортимента в том или ином выражении определяется аналитическими целями. Если необходимо определить потребность в складских площадях, а также площади для выкладки товаров, то анализируют структуру ассортимента в натуральном выражении. При анализе прибыльности отдельных видов товаров учитывают структуру ассортимента в денежном выражении.
Проанализируем структуру ассортимента корпусной мебели, реализуемой в мебельном салоне «Райская мебель», по эксплуатационному назначению, по функциональному назначению, по конструктивным признакам и по материалам.
Предложение предприятием максимально широкого ассортимента товаров в большинстве случаев объясняется желанием предоставить покупателям выбор изделий на любой вкус и обезопасить себя от неудач концентрации на одном товарном сегменте.
Однако это требует дополнительных затрат, так как разнообразие вызывает рост издержек по производству, поддержанию необходимых запасов ресурсов. На сегодняшний день структура производственного и торгового ассортимента дифференцирована. Виды выпускаемой и реализуемой мебели (согласно ГОСТ 20400 – 80. Продукция мебельного производства термины и определения.) представлены в следующих таблицах.
Таблица 1 – Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в мебельном салоне «Райская мебель» по эксплуатационному назначению
Вид мебели |
Количество мебели в магазине |
Удельный вес в ассортименте, (%) |
Мебель для спальни |
30 |
11,5 |
Мебель для столовой |
24 |
9,2 |
Мебель для гостиной |
21 |
8 |
Мебель для прихожей |
72 |
27,6 |
Детская мебель |
68 |
26,1 |
Кухонная мебель |
46 |
17,6 |
Итого: |
261 |
100 |
Вывод: Из таблицы 1 видно, что в мебельном салоне «Райская мебель» преобладает мебель для прихожей, детская мебель и кухонная мебель это значит, что именно эта мебель пользуется наибольшим спросом. На втором месте находится мебель для спальни. Наименьший удельный вес в структуре ассортимента имеет мебель для гостиной и мебель для столовой.
Таблица 2 – Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в мебельном салоне «Райская мебель», по функциональному назначению
Вид мебели |
Количество мебели в магазине |
Удельный вес в ассортименте, (%) |
Шкаф для одежды |
109 |
8,1 |
Шкаф для белья |
84 |
6,2 |
Шкаф для посуды |
91 |
6,8 |
Шкаф для книг |
33 |
2,5 |
Кухонный шкаф |
51 |
3,8 |
Кухонный шкаф-стол |
41 |
3,0 |
Стол журнальный |
14 |
1,0 |
Табуреты |
39 |
2,9 |
Стол обеденный |
44 |
3,3 |
Стол туалетный |
9 |
0,7 |
Шкаф под мойку |
40 |
3,0 |
Шкаф с витриной |
132 |
9,8 |
Настенный шкаф |
71 |
5,3 |
Комбинированный шкаф |
58 |
4,3 |
Сервант |
105 |
7,8 |
Тумба |
102 |
7,6 |
Комод |
47 |
3,5 |
Туалетная тумба |
32 |
2,4 |
Кровать |
27 |
2,0 |
Тумба для постельных принадлежностей |
29 |
2,2 |
Буфет |
34 |
2,5 |
Стеллаж |
28 |
2,1 |
Полка |
126 |
9,4 |
Итого: |
1346 |
100 |
Вывод: Таким образом, мы видим, что наибольший удельный вес в структуре ассортимента мебели по функциональному назначению имеют шкафы для одежды (8,1%), шкафы для белья и посуды (6,2% и 6,8% соответственно), шкафы с витринами (9,8%), серванты, полки и тумбы (7,8%; 7,6% и 9,4% соответственно), а это значит, что эти виды мебели наиболее выгодны для производства и реализации и пользуются наибольшим спросом у потребителей.
Таблица 3 – Структура ассортимента корпусной мебели, реализуемой в мебельном салоне «Райская мебель», по конструктивным признакам
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Райская мебель»