Отчет по практике в ООО «Райская мебель»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 10:02, отчет по практике

Описание работы

Одной из важнейших экономических задач предприятия является стремление к правильному определению своего исходного состояния.
Степень устойчивости функционирования предприятия определяют различные внутренние и внешние параметры, способные оказывать влияние на развитие предприятия и служить основой для принятия оптимальных стратегических и оперативных управленческих решений. Характеристика имеющихся ресурсов, как количественная, так и качественная, способность ресурсов адекватно реагировать на изменения рынка, а также политика государственного регулирования и влияние различных параметров внешней среды являются основой для определения степени устойчивости развития предприятия в современных рыночных условиях. Достижение высокой степени устойчивости определяет конечную цель стратегической политики предприятия, программу действий в настоящий момент и на перспективу.

Содержание работы

Введение 3
1.Характеристика предприятия 4
2. Характеристика товара 7
3. Разработка миссии и системы стратегических целей 11
4. Анализ изменения факторов внешней среды деятельности предприятия 13
5. Выбор стратегии функционирования и развития 20
6. Разработка структуры и системы управления 24
7. Изучение конкурентов и анализ конкурентоспособности товаров 27
8. Изучение рынка сбыта товаров 28
Заключение 31
Список литературных источников 32

Файлы: 1 файл

контрольная работа.doc

— 295.50 Кб (Скачать файл)

- рынок государственных учреждений - это государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования, либо для передачи этих товаров или услуг тем, кто в них нуждается;

Исследуемая фирма выступает  на рынке производителей и рынке  государственных учреждений.

Таблица 9 – Оценка конкурентной позиции мебельного салона «Райская мебель» по ключевым факторам успеха.

 

КФУ/мера силы

«Фронда»

«Августа-Мебель»

Элит

«Панорама»

Ассортимент

8 (2)

7 (1,75)

5 (1,25)

3 (0,75)

Рыночная доля

6 (0,6)

5 (0,5)

7 (0,7)

3 (0,3)

Качество продукции

7 (0,35)

7 (0,35)

7 (0,35)

6 (0,3)

Способность конкурировать по цене

8 (2)

7 (1,75)

6 (1,5)

6 (1,5)

Качество обслуживания

6 (0,6)

7 (0,7)

6 (0,6)

5 (0,5)

Репутация фирмы

8 (0,8)

6 (0,6)

5 (0,5)

3 (0,3)

Дисконтные скидки

8 (0,8)

7 (0,7)

5 (0,5)

5 (0,5)

Индивидуальный подход

7 (0,35)

7 (0,35)

6 (0,3)

6 (0,3)

Взвешенный рейтинг силы

7,5

6,7

5,3

4,45


 

Максимальный  балл =10

Объектами для сравнения  взяты три мебельных салона, которые  имеют ассортимент схожий с мойим.

Мебельный салон «Интер»  находящийся на Советском проспекте, пожалуй, самый крупный. Он не специализируется на элитной мебели, она занимает примерно 30% его ассортимента.

Мебельный салон «Элит» на ул. Беляева имеет такую специализацию, это даже отражено в его названии, его ассортимент ближе всего к мойему. Оба салона работают всего несколько лет.

Мебельный салон «Звезда» самый молодой и самый небольшой. Занимается импортной мебелью, но немного другого уровня.

Опрос проводился среди  мойих клиентов в течение месяца.

Результаты проведенного исследования отразим с помощью сетевого графика (рис. 3).

Рис. 3 – Результаты бенчмаркинга

 

Практически по всем позициям «Райская мебель» опережает конкурентов, но следует отметить отставание по занимаемой доле рынка и качеству обслуживания клиентов. Кроме того, положительным моментом является то, что все слагаемые потенциала (КФУ) предприятия развиты пропорционально. Это дает возможность судить о готовности предприятия к реализации серьезных долгосрочных программ.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В контрольной работе была дана характеристика мебельного салона «Райская мебель», выполнен анализ структуры торгового ассортимента мебельной продукции, реализуемых  в мебельном салоне, проведен SWOT-анализ организации.

В процессе анализа сильных сторон мебельного салона было выявлено, что для МС «Райская мебель» наиболее значимыми являются возможности расширения доли рынка, расширение ассортимента и разработка нового направления по продаже сопутствующих товаров.

Позиционирования угроз  показало, что:

негативно на мебельный  салон «Райская мебель» могут  повлиять выход в отрасль большого числа конкурентов и изменение  вкусов потребителей;

к разрушению может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.

Из вышесказанного можно  сделать вывод, что для «Райская мебель» наилучшей будет комбинированная  стратегия, нацеленная на решение своих  конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературных источников

1. Бухгалтерская отчетность ООО «ххх» за 1998-2004 гг.

2. Вестнин В.Р. Основы менеджмента: Учебник.-М. :Триада ЛТД, 1997.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 528 с.

4. Герчикова И.И. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, 1994.

5. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1995.

6. Должностные инструкции ЗАО «Тхоместо-Вологда».

Дрозд Г.Н. Организация  управления на предприятии АПК (тектологическое  исследование), С.-Пб.: «Агропромиздат», 2002.

7. Кожинов В.Я. Прогнозирование финансового результата. Учебно-методическое пособие. - М.: «Экзамен», 1999. – 320 с.

8. Менеджмент организации /Под ред. д.э.н. проф. Румянцевой З.П. – М., ИНФРА-М, 1997.

9. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992. – 702 с.

10. Обэр-Крие Дж. Управление предприятием. Под. ред. Кузнецова В.М. – М.: Издательство «Прогресс», 1973.

1 http://market-pages.ru/

2 http://www.bp-arkadia.ru/

3 http://www.md-marketing.ru/




Информация о работе Отчет по практике в ООО «Райская мебель»