Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 10:02, отчет по практике
Одной из важнейших экономических задач предприятия является стремление к правильному определению своего исходного состояния.
Степень устойчивости функционирования предприятия определяют различные внутренние и внешние параметры, способные оказывать влияние на развитие предприятия и служить основой для принятия оптимальных стратегических и оперативных управленческих решений. Характеристика имеющихся ресурсов, как количественная, так и качественная, способность ресурсов адекватно реагировать на изменения рынка, а также политика государственного регулирования и влияние различных параметров внешней среды являются основой для определения степени устойчивости развития предприятия в современных рыночных условиях. Достижение высокой степени устойчивости определяет конечную цель стратегической политики предприятия, программу действий в настоящий момент и на перспективу.
Введение 3
1.Характеристика предприятия 4
2. Характеристика товара 7
3. Разработка миссии и системы стратегических целей 11
4. Анализ изменения факторов внешней среды деятельности предприятия 13
5. Выбор стратегии функционирования и развития 20
6. Разработка структуры и системы управления 24
7. Изучение конкурентов и анализ конкурентоспособности товаров 27
8. Изучение рынка сбыта товаров 28
Заключение 31
Список литературных источников 32
Таблица 6 – Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды
Вероят- ность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Низкая |
Сильное |
Изменение правил ввоза продукции |
Сбои в поставках продукции; Рост темпов инфляции; Появление товаров-субститутов |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; Скачки курсов валют |
Умеренное |
Снижение уровня жизни населения; Рост налогов и пошлин |
Изменение покупательских предпочтений; Ужесточение законодатель-ства |
Появление принципиально нового товара; Появление новых концернов |
Слабое |
Изменение уровня цен; Рост безработицы |
Появление новых фирм на рынке; Усиление конкуренции |
Национализация бизнеса; Ухудшение политической обстановки |
По итогам таблицы 1 видно, что наиболее вероятны следующие факторы, оказывающие положительное воздействие на мебельный салон «Райская мебель»: улучшение уровня жизни населения; изменение рекламных технологий; разорение и уход фирм-продавцов; развитие информационной отрасли.
Из таблицы 2 можно
отметить, что существует высокая
вероятность влияния таких
Таблица 7– Внешние возможности и угрозы
№ п/п |
Возможности |
Угрозы |
1 |
Улучшение уровня жизни населения |
Изменение покупательских предпочтений |
2 |
Изменение рекламных технологий |
Появление товаров-субститутов |
3 |
Развитие информационной отрасли |
Изменение правил ввоза продукции |
4 |
Появление новых поставщиков |
Сбои в поставках продукции |
5 |
Изменения моды |
Появление принципиально нового товара |
6 |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию |
Снижение уровня жизни населения |
7 |
Снижение налогов и пошлин |
Рост темпов инфляции |
8 |
Совершенствование менеджмента |
Ужесточение законодательства |
9 |
Снижение безработицы |
Изменение уровня цен |
10 |
Разорение и уход фирм-продавцов |
Скачки курсов валют |
11 |
Уменьшение императивных норм законодательства |
Появление новых концернов |
12 |
Совершенствование технологии производства |
Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов |
13 |
Предложения о сотрудничестве
со стороны отечественных |
Рост налогов и пошлин |
14 |
Неудачное поведение конкурентов |
Усиление конкуренции |
15 |
Рост безработицы | |
16 |
Ухудшение политической обстановки | |
17 |
Национализация бизнеса | |
18 |
Появление новых фирм на рынке |
Таким образом, становится очевидно, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на МС «Райская мебель».
Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.
В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии.
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.
Для такой оценки чаще
всего применяют метод позицион
Для мебельного салона «Райская
мебель» после проведенного анализа
наиболее значимыми и вероятными
оказались возможности
После позиционирования угроз было выявлено, что:
к критическому состоянию мебельный салон «Райская мебель» могут привести либо выход в отрасль большого числа конкурентов и коренное изменение вкусов потребителей;
к разрушению мебельного салона или его выходу из отрасли может привести ограничительная политика государственных органов, например, увеличение таможенных сборов и пошлин, увеличение транспортных тарифов, изменение правил торговли.
Таблица 8 – Матрица SWOT-анализа
Возможности: |
Угрозы: | |
Улучшение уровня жизни населения Изменение рекламных технологий Развитие информационной отрасли Появление новых поставщиков Изменения моды Снижение цен на сырье и готовую продукцию Снижение налогов и пошлин Совершенствование менеджмента Снижение безработицы Разорение и уход фирм-продавцов Уменьшение императивных норм законодательства Совершенствование технологии производства Предложения о сотрудничестве
со стороны отечественных Неудачное поведение конкурентов |
Изменение покупательских предпочтений Появление товаров-субститутов Изменение правил ввоза продукции Сбои в поставках продукции Появление принципиально нового товара Снижение уровня жизни населения Рост темпов инфляции Ужесточение законодательства Изменение уровня цен Скачки курсов валют Появление новых концернов Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов Рост налогов и пошлин Усиление конкуренции Рост безработицы Ухудшение политической обстановки Национализация бизнеса Появление новых фирм на рынке | |
Сильные стороны: |
«Сила и возможности» |
«Сила и угрозы» |
Достоверный мониторинг рынка Отлаженная сбытовая сеть Широкий ассортимент продукции Высокий контроль качества Высокая рентабельность Рост оборотных средств Высокая квалификация персонала Хорошая мотивация персонала Достаточная известность |
выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств; достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки; квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка; четкая стратегия позволит использовать все возможности. |
усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии; появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции; достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. |
Слабые стороны: |
«Слабость и возможность» |
«Слабость и угрозы» |
Сбои в снабжении Недостатки в рекламной политике Средний уровень цен Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) Не полная загруженность производственных мощностей Неучастие персонала в принятии управленческих решений Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг; неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу; снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы. |
появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию; неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов; неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании. |
Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.
Таки образом, рассмотрев возможности мебельного салона «Райская мебель», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию магазина, при этом опираясь на цели организации.
Так как «Райска мебель» работает на развивающемся рынке с сильной конкуренцией, то для нее наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на решение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка, с последующей вертикальной интеграцией вверх. Это можно сформулировать следующим образом:
Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию, при этом освоить продажу в уже имеющихся магазинах сопутствующих товаров (картины, осветительные приборы, покрывала, зеркала и другие предметы дизайна и интерьера); затем выйти на новые рынки, заключив договора в регионах; далее закрепиться в них, путем покупки существующих торговых мебельных предприятий, а в будущем стремиться к приобретению доли акций производящих предприятий.
Директор – руководит деятельностью предприятия, осуществляет стратегическое лидерство, ставит долгосрочные цели, организует работу фирмы в целом, распоряжается финансами.
Бухгалтер – обеспечивает ведение учета и отчетности на основе прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля. Сдачу отчетности в налоговую инспекцию.
Директор салона – несет ответственность за работу салона в целом, в том числе:
за работу продавцов-консультантов,
за соответствие продажных цен прайс-листам,
за наличие ценников, сертификатов,
за подбор товарного ассортимента,
за соблюдение кассовой дисциплины,
за составление и сдачу товарного отчета со всей прилагающейся документацией,
за оформление информационных стендов для покупателей,
за урегулирование вопросов торговли с проверяющими организациями (госторгинспекцией, СЭС, ЦСМ и т.д.).
Менеджер по поставкам:ведет работу с поставщиками, обеспечивает выполнение заказов в срок, занимается поиском новых поставщиков, решает вопросы замены брака.
Продавцы-консультанты обязаны:доносить до клиента достоверную информацию, помогать клиенту в выборе мебели, оформлять заказы и передавать их менеджеру, договариваться о порядке и условиях выдачи мебели, оформлять кассовую и отчетную документацию.
Грузчики-сборщики выполняют погрузочно-разгрузочные работы, проверку качества мебели, осуществляют доставку и сборку, а также сервисное обслуживание мебели.
Организационно-управленческая
структура предприятия ООО «
Рис.2 – Современная структура управления ООО «Райская мебель».
Во главе находится директор фирмы, он же является и ее учредителем. Ему непосредственно подчиняется бухгалтер, менеджер по закупкам, директор салона, а также секретарь, водители-экспедиторы.
В подчинении директора
салона находятся продавцы-
Для небольшой организации линейная схема управления вполне оправдана.
Мебельный салон «Райская мебель» торговое предприятие и, следовательно, основная прибыль завит от грамотной работы продавцов-консультантов. Как уже отмечалось ранее, они не имеют образования по профилю работы, поэтому для улучшения работы салона нужно:
- повысить квалификацию продавцов-консультантов;
- пересмотреть систему оплаты труда;
- повысить мотивацию.
Как правило, обучение новых работников проводится теми, кто уже работает, таким образом, передаются не только нужные знания, но и ошибочные, которые нужно искоренять, при этом знаний передается явно недостаточно. Поэтому, я считаю целесообразным проводить обучение и повышение квалификации сотрудников не только внутри организации, но и в специальных обучающих центрах.
Обучение должно проводиться на этапе стажировки и, если она успешно пройдена, в процессе работы.
Обучение должно включать:
Навыки продаж:
- техники продаж
- навыки поддержания отношений с клиентами
- навыки качественного обслуживания
- навыки поиска, развития и удержания клиента
Знание бизнеса:
- знание продукции, конкурентов
- знание потребностей клиентов
- знание клиентской базы и эффективных методов работы с ней
Отношения к продажам:
- лояльность к бизнесу и менеджменту компании, принятие целей, взятие обязательств и следование им
- осознание связи уровня личных продаж с личными целями: материальным благополучием, карьерой и т.д.
- вера в качество и нужность предлагаемого товара.
В настоящее время на территории г. Пенза и всей Пензенской области, действует огромное число организаций, занимающихся аналогичной торговлей мебелью. Среди них можно выделить:
конкурентов-гигантов (таких
как мебельный салон «Панорама»
фирмы, занимающиеся реализацией только одного вида продукции (например, компания «Фронда», занимающаяся продажей офисной мебели);
магазины, реализующие продукцию только одного производителя (например, ООО «Августа-Мебель»);
средние фирмы, как мебельный салон «Соната», имеющие разносторонние интересы на рынке;
выставочные организации;
фирмы, которые сами занимаются производством мебели, и сами ее реализуют (ООО «Элит»); для таких фирм характерна работа на заказ и под размеры клиента с выездом мастеров на дом для замерки помещений и в последующем установки мебели.
Основное преимущество компаний конкурентов заключается в том, что у них лучше продвинута реклама, больше развита система транспортировки, но это преимущество не является главным.
Недостатки компаний-
- материалы более низкого качества;
- устаревший дизайн.
Преимуществами нашей мебели являются такие свойства как: мобильность, компактность, низкая цена при качестве не уступающему конкурентам. Для изготовления мебели будут использованы недорогие, недефицитные, широкодоступные, но в то же время качественные, в основном импортного производства, комплектующие. В связи с этим мебель будет иметь высокие потребительские свойства при низкой себестоимости.
Недостатком компании является ее не очень широкая известность на данном сегменте рынка, но этот недостаток постоянно будет уменьшаться,за счет проведения рекламных акций.
Рынок состоит из множества типов потребителей, множества товаров, множества нужд. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
Фирма может выступать на пяти типах клиентурных рынков:
- потребительский рынок, на котором отдельные лица и домохозяйства приобретают товары и услуги для личного потребления;
- рынок производителей, на котором товары и услуги приобретают организации для использования их в процессе производства;
- рынок промежуточных
продавцов, на котором
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Райская мебель»