Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 10:02, отчет по практике
Одной из важнейших экономических задач предприятия является стремление к правильному определению своего исходного состояния.
Степень устойчивости функционирования предприятия определяют различные внутренние и внешние параметры, способные оказывать влияние на развитие предприятия и служить основой для принятия оптимальных стратегических и оперативных управленческих решений. Характеристика имеющихся ресурсов, как количественная, так и качественная, способность ресурсов адекватно реагировать на изменения рынка, а также политика государственного регулирования и влияние различных параметров внешней среды являются основой для определения степени устойчивости развития предприятия в современных рыночных условиях. Достижение высокой степени устойчивости определяет конечную цель стратегической политики предприятия, программу действий в настоящий момент и на перспективу.
Введение 3
1.Характеристика предприятия 4
2. Характеристика товара 7
3. Разработка миссии и системы стратегических целей 11
4. Анализ изменения факторов внешней среды деятельности предприятия 13
5. Выбор стратегии функционирования и развития 20
6. Разработка структуры и системы управления 24
7. Изучение конкурентов и анализ конкурентоспособности товаров 27
8. Изучение рынка сбыта товаров 28
Заключение 31
Список литературных источников 32
Вид мебели |
Количество мебели в магазине |
Удельный вес в ассортименте, (%). |
Разборная мебель |
818 |
60,8 |
Секционная мебель |
528 |
39,2 |
Итого: |
1346 |
100 |
Вывод: Разборная мебель занимает наибольший процент в структуре ассортимента, такая мебель занимает очень мало места при ее хранении, что очень важно для торгового предприятия.
Таблица 4 – Структура ассортимента мебельной продукции «Райская мебель»по материалам
Материал |
Количество мебели в магазине, (шт.) |
Удельный вес в ассортименте, (%) |
Массив древесины |
309 |
23 |
ЛДСП |
517 |
38,4 |
МДФ |
369 |
27,4 |
ДСП |
85 |
6,3 |
ДВП |
45 |
3,3 |
Металл |
21 |
1,6 |
Итого: |
1346 |
100 |
Вывод: Из данной таблицы можно сделать вывод, что такие материалы, как ЛДСП и МДФ являются большей частью ассортимента мебельной продукции магазина «Райская мебель», так как эти материалы относительно качественные и недорогие. Массив древесины это экологически чистый материал, цена у него немного выше, поэтому удельный вес в ассортименте немного ниже.
Организация существует для того, чтобы добиться чего-то в рамках окружающей ее среды. Конкретная цель или миссия организации ясна обычно с самого начала. Однако с течением времени по мере роста организации, программа может потерять свою четкость. Многие фирмы разрабатывают миссию своей деятельности. Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.
В миссии организации должна быть четко указана сфера деятельности фирмы. Определителями границ сфер деятельности могут служить товары, технологии, группы клиентов, их нужды или сочетание нескольких факторов.
Миссия организации с позиций рыночной ориентации определяет предприятия с точки зрения его деятельности по обслуживанию конкретных групп потребителей и/или удовлетворению конкретных нужд и запросов.1
При разработке миссии организации рыночной ориентации руководство должно стремиться, чтобы миссия не получилась слишком широким или слишком узким. Каждый этап расширительного представления предполагает открытие новых возможностей, но может также толкнуть фирму на оторванные от реальности рискованные шаги, не подкрепленные ее возможностями.
Мебельный салон «Райская мебель» декларирует следующую философию: наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в мебели на рынке пензенской области. В дальнейшем «Райская мебель» планирует расширить свою сферу деятельности на прилегающие регионы с целью лучшего удовлетворения потребностей населения, обеспечения людей дополнительными сопутствующими товарами, при этом создавая дополнительные рабочие места, как на самом предприятии, так и на предприятиях-изготовителях мебели, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.
Таким образом, миссию мебельного салона «Райская мебель» можно сформулировать в виде девиза: «Мы поможем создать уют в каждом доме».
В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей на рисунке 1.
SWOT-анализ – это анализ деловой среды, который производится с целью изучения среды бизнеса, правовых условий, сильных и слабых сторон своего предприятия и предприятий-конкурентов, а также комплексного взаимовлияния рассматриваемых факторов.
Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических процедур. Его можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.
Методика SWOT-анализа исключительно эффективный, способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации.
Таким образом, SWOT-анализ – это особая форма изучения рыночной ситуации, в которой оцениваются сильные и слабые стороны фирмы (внутренние показатели), потенциальные возможности и угрозы со стороны рынка, администрации, контролирующих организаций и т.д.(внешние показатели).2
Понятие внешней среды складывается из двух составляющих:
факторы макросреды;
факторы непосредственного окружения фирмы.
Макросреда
К факторам макросреды обычно относят:
экономическое состояние страны;
политико-правовой аспект;
социальное и культурное окружение;
научно-техническое и технологическое развитие общества.
Изучение экономического состояния позволяет понять действующие законы – темпы инфляции, соотношения валют, нормы налогообложения и их тенденции, уровень безработицы; и увидеть возможности использования природных и человеческих ресурсов.
Для мебельного салона «Райская мебель» особое значение имеют уровень налогов в стране, таможенные сборы и пошлины; уровень безработицы оказывает косвенное влияние через изменение покупательной способности населения.
Анализ политического окружения и правовых аспектов позволит фирме установить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими аспектами правовой системы.
Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношение к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции и направленности в моде и т.п.
Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет вовремя заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставки, продажи, а также в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом.
Непосредственно на коммерческую деятельность мебельного салона развитие научно-технического прогресса в области производства влияние не оказывает; этот фактор значим только для фирм, производящих продукцию, которую реализует компания.
Ближайшее окружение
Основу анализа ближайшего окружения фирмы составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность фирмы оказывают влияние пять сил:
конкурентная борьба внутри отрасли;
угроза появления товаров и услуг-субститутов;
способность поставщиков диктовать свои условия;
угроза появления новых конкурентов;
способность покупателей диктовать свои условия.3
Мебельных производителей можно подразделить:
*по принципу географического местоположения:
отечественные;
стран СНГ (Белоруссия);
зарубежные (Италия, Испания, Польша, Чехия);
*в зависимости от используемого сырья:
производящие мебель из натурального дерева;
использующие ДСП, МДФ и искусственные материалы.
*в зависимости от производимой продукции:
узко специализированные на одном виде продукции;
производители большого разнообразного ассортимента.
Структуру потребительского рынка мебели в г. Пенза составляют все семьи, имеющие собственное жилье и стремящиеся приобрести добротную и надежную мебель. Их предпочтения представлены на рисунке 2, при этом:
1/3 часть покупателей мебели
– предпочитают продукцию
2/3 покупателей мебели –
При этом более половины всех покупателей мебели предпочитают приобретать не гарнитуры целиком, а комплектовать набор по своему вкусу и в соответствии с площадью помещений. Источник ссылки не найден.
Существенно, что мебельный сегмент рынка в г. Пенза постоянно растет, особенно доля мебели средней стоимости, что обусловлено:
стабильным качеством мебели;
особенностями структуры потребительского рынка;
доступной ценой.
Мебельный салон «Райская мебель» занимает на рынке серединное положение, т.е. она реализует продукцию по средним ценам и имеет не самый большой, но и далеко не самый маленький объем реализации продукции. Основной упор в работе фирмы делается на реализацию только качественной продукции, для этого разработана система контроля качества непосредственно на предприятиях-изготовителях представителями компании.
В целом, мебельная отрасль находится
в стадии зрелости. Это влечет за
собой необходимость
Количество фирм, стремящихся в отрасль, до сих пор растет, т.к. отрасль привлекает большим уровнем прибыли, и растущим спросом на продукцию. Вновь пришедшие в отрасль фирмы предлагают продукцию по более низким ценам. Такая тенденция может привести к непропорциональности роста потребительского спроса и предложения в целом по отрасли, что нежелательно для мебельного салона «Райская мебель».
Такой фактор внешней
среды как возможность создания
товаров-субститутов
Способность покупателей диктовать свои условия в мебельном салоне «Райская мебель» выражается как:
продажа продукции отдельными частями, (а не целыми комплектами) по желанию заказчика;
осуществление доставки и монтажа;
предоставление товарного кредита.
Для улучшенного понимания запросов покупателей; выявления направленности моды; покупательной способности населения; интереса, проявляемого к продукции мебельного салона, в деятельности «Райская мебель» используется такой инструмент, как анкета покупателя. Данная анкета распространяется среди посетителей мебельного салона компании, информация обрабатывается, систематизируется и в дальнейшем используется в процессе принятия различных управленческих решений и выработке стратегии фирмы.
Влияние поставщиков обусловлено их сравнительно небольшим числом и невысоким уровнем конкуренции между ними.
Любая фирма в данной отрасли стремится к снижению действия рассмотренных сил для того, чтобы иметь возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше среднего по отрасли. На каждую из этих сил фирма может воздействовать только посредством своей стратегии.
Количественный анализ
Для проведения подобного анализа можно построить матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на мебельный салон «Райская мебель» (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие (угрозы).
Такие матрицы приведены в виде таблицы 1 и таблицы 2, которые позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.
Таблица 5 – Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды
Вероят- ность Воздействие |
Высокая |
Средняя |
Слабая |
Сильное |
Улучшение уровня жизни населения; Изменение рекламных технологий |
Появление новых поставщиков |
Снижение налогов и пошлин |
Умеренное |
Разорение и уход фирм-продавцов; Развитие информацион-ной отрасли |
Снижение цен на сырье и готовую продукцию; Совершенство-вание менеджмента |
Уменьшение императивных норм законодательства; Снижение безработицы |
Слабое |
Неудачное поведение конкурентов; Изменения моды |
Совершенствование технологии производства |
Предложения о сотрудничестве
со стороны отечественных |
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Райская мебель»