Отчет по практике в ООО «Макдоналдс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 20:08, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – изучение знания научных основ современной экономической мысли и практических методов ведения хозяйствования, анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Закрепление и углубление теоретических знаний, конкретизация сведений полученных при изучении дисциплин учебного плана, приобретения практических навыков и опыта организаторской работы в коллективе, ознакомление с работой экономических служб фирм и методами организации производственного процесса в основных и вспомогательных цехах, а также сбор информационного материала необходимого для выполнения дипломной работы.

Содержание работы

Введение 3
1 Организационно – правовая характеристика деятельности ООО «Макдоналдс» 4
2 Оценка производственно – экономических показателей и анализ финансового состояния ООО «Макдоналдс» 7
2.1 Исследования технико-экономических показателей ООО «Макдоналдс» 7
2.2 Анализ сравнительного аналитического баланса актива и пассива ООО «Макдонадлс» 8
2.3 Анализ ликвидности баланса и расчет коэффициентов ликвидности ООО «Макдоналдс» 11
2.4 Расчет показателей финансовой устойчивости и деловой активности ООО «Макдоналдс» 13
3. Диагностика мирового рынка ресторанов быстрого обслуживания 20
Заключение 25
Список используемых источников 27
Приложение 28

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 90.57 Кб (Скачать файл)

 

На основании расчетов, представленных в таблице 7 можно сделать вывод, что предприятие  обладает высокой степенью платежеспособности, нет  зависимости от кредиторов, высокий уровень рентабельности  деятельности, отсутствие  нарушений финансовой  дисциплины. Однако в 2011г наблюдается неустойчивое финансовое положение, характеризуемое нарушением платежеспособности.

 

Таблица 8 – Показатели финансовой устойчивости ООО «Макдоналдс»  за 2010-2012 гг.

Показатели

Норма

Годы

2010

2011

2012

Основной капитал (Ос.К), тыс. р.

 

377324

450996

569394

Текущие активы (ТА) – всего, тыс. р.

 

498094

457394

603731

в т.ч. запасы и затраты (З), тыс. р.

 

206032

242325

234286

Собственный капитал (СК), тыс. р.

 

601972

633353

812823

Собственный оборотный капитал (СОС), тыс. р.

 

224648

182357

243429

Заемный капитал (ЗК), тыс. р.

 

273446

275037

360302

Общая величина капитала (В), тыс. р.

 

875418

908390

1173125

Коэффициент автономии (Ка), ед.

>0,5

0,69

0,7

0,69

Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала (Кз/с), ед.

<1,0

0,45

0,43

0,44

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Ксос), ед.

>0,1

0,45

0,4

0,4

Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами (Кзсос), ед.

>0,6-0,8

1,09

0,75

1,04

Коэффициент маневренности (Км), ед.

>0,2-0,5

0,37

0,29

0,3

Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств (Км/им), ед.

 

1,32

1,01

1,06


 

  Значение коэффициента автономии превышает нормативное значение и равен 0,7 ед., что является положительным, т.к. предприятие независимо от внешних кредиторов. Все коэффициенты соответствуют принятой норме.

При помощи анализа абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости выявляются сильные и слабые позиции предприятия. Менеджеры должны использовать эти данные для контроля деятельности предприятия, чтобы не допустить банкротства. Важным является и то, что анализ коэффициентов дает возможность лучше понять взаимосвязь активов и пассивов баланса (рисунок 1). Предприятие обладает независимостью: не значительная величина заемных средств в структуре говорит об его устойчивости.

Рисунок 1 – Показатели финансовой устойчивости ООО «Макдоналдс» за 2010-2012 гг.

 

Финансовое положение предприятия можно считать устойчивым, т.к. оно покрывает собственными средствами более половины финансовых ресурсов, необходимых для осуществления нормальной хозяйственной деятельности, эффективно использует финансовые ресурсы, соблюдает финансовую, кредитную и расчетную дисциплину, иными словами, является платежеспособным. На рисунке 1 мы видим что предприятие в 2010 г, имеет наибольшие значения коэффициентов.

Рентабельность представляет собой доходность  (прибыльность) производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.

Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования (таблица 9).

 

Таблица 9 – Показатели рентабельности ООО «Макдоналдс»  за 2010-2012 гг.

Показатели

Годы

2010

2011

2012

Выручка от продаж (ВР), тыс.р.

1404285

1749010

2014466

Прибыль от продаж (Пп), тыс.р.

82346

83897

291518

Прибыль до налогообложения (Пн), тыс.р.

74262

48880

226150

Чистая прибыль (ЧП), тыс.р.

53581

31381

179470

Среднегодовая сумма всех активов (АК), тыс.р.

811609

891904

1040757,5

Среднегодовая сумма собственного капитала (СК), тыс.р.

575181,5

617662,5

723088

Рентабельность продаж (Rп), %

а) по прибыли от продаж

5,86

4,79

14,47

б) по прибыли до налогообложения

5,29

2,79

11,23

в) по чистой прибыли

3,82

1,79

8,91

Рентабельность всех активов (Rа), %

а) по прибыли до налогообложения

9,15

5,48

21,73

б) по чистой прибыли

6,6

3,52

17,24

в) по прибыли от продаж

10,15

9,41

28,01

Рентабельность собственного капитала (Rск), %

а) по прибыли до налогообложения

12,91

7,91

31,28

б) по чистой прибыли

9,32

5,08

24,82

в) по прибыли от продаж

14,32

13,58

40,32


 

 

Проанализировав показатели рентабельности ООО «Макдоналдс» можно констатировать об их высоком значении. Из произведенных расчетов мы видим, что рентабельность продаж снизилась в 2012 году, против 2011г на 20 %.

 

Таблица 10 – Показатели деловой активности  ООО «Макдоналдс» за 2010-2012 гг.

Показатели

Годы

2010

2011

2012

Выручка от реализации (ВР), тыс.р.

1404285

1749010

2014466

Среднегодовая сумма капитала  (В), тыс.р.

875418

908390

1173125

Среднегодовая сумма оборотных активов (ТА), тыс.р.

476512

477744

530562,5

Среднегодовая сумма материальных оборотных средств (запасов и затрат) (МС), тыс.р.

200900,5

224178,5

238305,5

Среднегодовая сумма дебиторской задолженности (ДЗ), тыс.р.

239750,5

198725

241347,5

Среднегодовая сумма кредиторской задолженности (КЗ), тыс.р.

228157,5

255625

288492,5

Среднегодовая сумма собственного капитала (СК), тыс.р.

575181,5

617662,5

723088

Коэффициент общей оборачиваемости  капитала (Ок), об.

1,6

1,93

1,72

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Ооб.с.), об.

2,95

3,66

3,8

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств (Ом.с.), об.

6,99

7,8

8,45

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (Од.з.), об.

5,86

8,8

8,35

Продолжительность оборота материальных средств (Пм.с.), дн.

52,22

46,79

43,2

Продолжительность оборота дебиторской задолженности (Пд.з.), дн.

62,29

41,48

43,71

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (Ок.з), об.

6,15

6,8

6,98

Продолжительность оборота кредиторской задолженности (П к.з), дн.

59,35

53,68

52,29

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (Ос.к.), об.

2,4

2,8

2,79

Продолжительность операционного цикла (Цо), дн.

114,51

88,27

86,91

Продолжительность финансового цикла (Цф), дн.

173,86

141,95

139,2


 

Проанализировав показатели деловой активности  ООО «Макдоналдс» за 2010-2012 гг. можно сделать следующие выводы, что 2010 г. был наиболее успешным в деятельности предприятия продолжительность финансового цикла занимала  174 дн, что говорит о хорошей работе предприятия и быстрого оборота его ресурсов, менее успешнее был 2012 г. 140 дн. Также важно отметить быструю оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, что говорит об устойчивости предприятия в рыночных условиях. Ускорение оборачиваемости оборотных активов создало предпосылки для роста выручки.

Проанализировав нормативное динамического  соотношения устойчивого развития организации занесли в таблицу 11.

 

Таблица 11 – Исходная информация для расчета динамического соотношения  ООО «Макдоналдс»  за 2010-2012 гг.

Период

Прибыль от продаж

Выручка от реализации

Авансируемый капитал

тыс.р.

%

тыс.р.

%

тыс.р.

%

2010 г.

82346

-

1404285

-

875418

-

2011 г.

83897

102

1749010

125

908390

104

2012 г.

291518

347

2014466

115

1173125

129


 

Рассчитав, динамику показателей мы видим, что выручка от продаж по сравнению с 2010 г. в 2011 г. возросла на 102%, выручка от реализации на 125%, авансируемый капитал на 104% соответственно.

Оценка эффективности функционирования осуществляется на основе «золотого правила экономики предприятия»: Тп >Твр >Так >100% (таблица12).

 

Таблица 12 – Оценка рыночного соотношения показателей устойчивого развития ООО «Макдоналдс»  за 2010-2012 гг.

Период

Соотношение

Оценка (выдерживается/ не выдерживается)

2010 г. к 2011 г.

102 < 125 > 104

Не выдерживается

2011 г. к 2012 г.

347 > 115 < 129

Не выдерживается


 

В 2010-2011г, 2011г-2012г «золотое правило экономики предприятия»  не выдерживается  102<125>104>100%, 347>115<129<100% соответственно, что характерно для не динамически развивающегося в финансовом плане предприятия. На основании таблиц можно сделать вывод, что в 2011 году по отношению к 2010 году прибыль возрастает более низкими темпами, чем объем реализации, что свидетельствует об относительном возрастании издержек производства и обращения. В 2012 году по отношению к 2011 году прибыль возрастает более высоким темпами, чем объем реализации, что свидетельствует об относительном снижении издержек производства и обращения. Рост объема продаж возрастает более медленными темпами, чем авансированный капитал, т.е. ресурсы ООО «Макдоналдс» используются менее эффективно.

 

 

 

 

 

 

 

3. Диагностика  мирового рынка ресторанов быстрого обслуживания

 

Об интересе бизнеса к фаст-фуду говорит небывалая активность в этом сегменте. В 2010 г. на московский рынок вышли известные мировые бренды - Burger King, Dunkin’Donuts, Wendy’s, Country Chicken. Новую концепцию стрит-фуда «ОнТайм» запустил холдинг «Маркон», сеть «Мимоходом», где основным продуктом являются мексиканские роллы, собирается развивать «Г.М.Р. Планета Гостеприимства». Компания «Норд Стрим» из Мурманска готовит к старту проект «Океан», который, по идее владельцев, станет первой в Москве сетью рыбного фаст-фуда. Новый формат стрит-фуда «Супчик», где продают супы в термостаканах, появился этой весной в столице. На подходе проект уличного питания «Клейнбургские колбаски» от компании «Арпиком». Во-первых, вход сегодня дешевле, чем был два-три года назад. Во-вторых, кризис показал, что люди продолжают ходить в рестораны быстрого обслуживания.

Несмотря на то, что рынок фаст-фуда в России развивается достаточно давно, у нас по-прежнему отсутствует единая и общепризнанная терминология. Можно встретить различные термины, например: street food, casual dining food, quick & casual и т.д.

Развитие сетей по франчайзингу становится все более актуальным для России. Это связано с тем, что после кризиса люди стали бояться использовать другие инструменты для инвестиций, а ресторанный бизнес, когда можно сразу получить свой объект, кажется им привлекательным.

Лидером роста (компания развивается только по франчайзингу) в этом году является Subway. Развитие сети шло в основном за счет открытия уличных заведений. С первого января в России появилось более 40 новых заведений под этим брендом, 30 готовят к  запуску.

О том, что фаст-фуд остался на плаву, говорят как увеличение сетей игроков рынка за счет продажи франшиз и с помощью открытия собственных точек, так и положительная динамика среднего чека.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Макдоналдс»