Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 20:08, отчет по практике
Цель практики – изучение знания научных основ современной экономической мысли и практических методов ведения хозяйствования, анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Закрепление и углубление теоретических знаний, конкретизация сведений полученных при изучении дисциплин учебного плана, приобретения практических навыков и опыта организаторской работы в коллективе, ознакомление с работой экономических служб фирм и методами организации производственного процесса в основных и вспомогательных цехах, а также сбор информационного материала необходимого для выполнения дипломной работы.
Введение 3
1 Организационно – правовая характеристика деятельности ООО «Макдоналдс» 4
2 Оценка производственно – экономических показателей и анализ финансового состояния ООО «Макдоналдс» 7
2.1 Исследования технико-экономических показателей ООО «Макдоналдс» 7
2.2 Анализ сравнительного аналитического баланса актива и пассива ООО «Макдонадлс» 8
2.3 Анализ ликвидности баланса и расчет коэффициентов ликвидности ООО «Макдоналдс» 11
2.4 Расчет показателей финансовой устойчивости и деловой активности ООО «Макдоналдс» 13
3. Диагностика мирового рынка ресторанов быстрого обслуживания 20
Заключение 25
Список используемых источников 27
Приложение 28
На основании расчетов, представленных в таблице 7 можно сделать вывод, что предприятие обладает высокой степенью платежеспособности, нет зависимости от кредиторов, высокий уровень рентабельности деятельности, отсутствие нарушений финансовой дисциплины. Однако в 2011г наблюдается неустойчивое финансовое положение, характеризуемое нарушением платежеспособности.
Таблица 8 – Показатели финансовой устойчивости ООО «Макдоналдс» за 2010-2012 гг.
Показатели |
Норма |
Годы | ||
2010 |
2011 |
2012 | ||
Основной капитал (Ос.К), тыс. р. |
377324 |
450996 |
569394 | |
Текущие активы (ТА) – всего, тыс. р. |
498094 |
457394 |
603731 | |
в т.ч. запасы и затраты (З), тыс. р. |
206032 |
242325 |
234286 | |
Собственный капитал (СК), тыс. р. |
601972 |
633353 |
812823 | |
Собственный оборотный капитал (СОС), тыс. р. |
224648 |
182357 |
243429 | |
Заемный капитал (ЗК), тыс. р. |
273446 |
275037 |
360302 | |
Общая величина капитала (В), тыс. р. |
875418 |
908390 |
1173125 | |
Коэффициент автономии (Ка), ед. |
>0,5 |
0,69 |
0,7 |
0,69 |
Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала (Кз/с), ед. |
<1,0 |
0,45 |
0,43 |
0,44 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (Ксос), ед. |
>0,1 |
0,45 |
0,4 |
0,4 |
Коэффициент обеспеченности запасов собственными средствами (Кзсос), ед. |
>0,6-0,8 |
1,09 |
0,75 |
1,04 |
Коэффициент маневренности (Км), ед. |
>0,2-0,5 |
0,37 |
0,29 |
0,3 |
Коэффициент соотношения мобильных и иммобилизованных средств (Км/им), ед. |
1,32 |
1,01 |
1,06 |
Значение коэффициента автономии превышает нормативное значение и равен 0,7 ед., что является положительным, т.к. предприятие независимо от внешних кредиторов. Все коэффициенты соответствуют принятой норме.
При помощи анализа абсолютных и относительных показателей финансовой устойчивости выявляются сильные и слабые позиции предприятия. Менеджеры должны использовать эти данные для контроля деятельности предприятия, чтобы не допустить банкротства. Важным является и то, что анализ коэффициентов дает возможность лучше понять взаимосвязь активов и пассивов баланса (рисунок 1). Предприятие обладает независимостью: не значительная величина заемных средств в структуре говорит об его устойчивости.
Рисунок 1 – Показатели финансовой устойчивости ООО «Макдоналдс» за 2010-2012 гг.
Финансовое положение предприятия можно считать устойчивым, т.к. оно покрывает собственными средствами более половины финансовых ресурсов, необходимых для осуществления нормальной хозяйственной деятельности, эффективно использует финансовые ресурсы, соблюдает финансовую, кредитную и расчетную дисциплину, иными словами, является платежеспособным. На рисунке 1 мы видим что предприятие в 2010 г, имеет наибольшие значения коэффициентов.
Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса. Ее величина измеряется уровнем рентабельности. Если предприятие получает прибыль, оно считается рентабельным.
Показатели рентабельности – это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования (таблица 9).
Таблица 9 – Показатели рентабельности ООО «Макдоналдс» за 2010-2012 гг.
Показатели |
Годы | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
Выручка от продаж (ВР), тыс.р. |
1404285 |
1749010 |
2014466 |
Прибыль от продаж (Пп), тыс.р. |
82346 |
83897 |
291518 |
Прибыль до налогообложения (Пн), тыс.р. |
74262 |
48880 |
226150 |
Чистая прибыль (ЧП), тыс.р. |
53581 |
31381 |
179470 |
Среднегодовая сумма всех активов (АК), тыс.р. |
811609 |
891904 |
1040757,5 |
Среднегодовая сумма собственного капитала (СК), тыс.р. |
575181,5 |
617662,5 |
723088 |
Рентабельность продаж (Rп), % а) по прибыли от продаж |
5,86 |
4,79 |
14,47 |
б) по прибыли до налогообложения |
5,29 |
2,79 |
11,23 |
в) по чистой прибыли |
3,82 |
1,79 |
8,91 |
Рентабельность всех активов (Rа), % а) по прибыли до налогообложения |
9,15 |
5,48 |
21,73 |
б) по чистой прибыли |
6,6 |
3,52 |
17,24 |
в) по прибыли от продаж |
10,15 |
9,41 |
28,01 |
Рентабельность собственного капитала (Rск), % а) по прибыли до налогообложения |
12,91 |
7,91 |
31,28 |
б) по чистой прибыли |
9,32 |
5,08 |
24,82 |
в) по прибыли от продаж |
14,32 |
13,58 |
40,32 |
Проанализировав показатели рентабельности ООО «Макдоналдс» можно констатировать об их высоком значении. Из произведенных расчетов мы видим, что рентабельность продаж снизилась в 2012 году, против 2011г на 20 %.
Таблица 10 – Показатели деловой активности ООО «Макдоналдс» за 2010-2012 гг.
Показатели |
Годы | ||
2010 |
2011 |
2012 | |
Выручка от реализации (ВР), тыс.р. |
1404285 |
1749010 |
2014466 |
Среднегодовая сумма капитала (В), тыс.р. |
875418 |
908390 |
1173125 |
Среднегодовая сумма оборотных активов (ТА), тыс.р. |
476512 |
477744 |
530562,5 |
Среднегодовая сумма материальных оборотных средств (запасов и затрат) (МС), тыс.р. |
200900,5 |
224178,5 |
238305,5 |
Среднегодовая сумма дебиторской задолженности (ДЗ), тыс.р. |
239750,5 |
198725 |
241347,5 |
Среднегодовая сумма кредиторской задолженности (КЗ), тыс.р. |
228157,5 |
255625 |
288492,5 |
Среднегодовая сумма собственного капитала (СК), тыс.р. |
575181,5 |
617662,5 |
723088 |
Коэффициент общей оборачиваемости капитала (Ок), об. |
1,6 |
1,93 |
1,72 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Ооб.с.), об. |
2,95 |
3,66 |
3,8 |
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств (Ом.с.), об. |
6,99 |
7,8 |
8,45 |
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (Од.з.), об. |
5,86 |
8,8 |
8,35 |
Продолжительность оборота материальных средств (Пм.с.), дн. |
52,22 |
46,79 |
43,2 |
Продолжительность оборота дебиторской задолженности (Пд.з.), дн. |
62,29 |
41,48 |
43,71 |
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (Ок.з), об. |
6,15 |
6,8 |
6,98 |
Продолжительность оборота кредиторской задолженности (П к.з), дн. |
59,35 |
53,68 |
52,29 |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала (Ос.к.), об. |
2,4 |
2,8 |
2,79 |
Продолжительность операционного цикла (Цо), дн. |
114,51 |
88,27 |
86,91 |
Продолжительность финансового цикла (Цф), дн. |
173,86 |
141,95 |
139,2 |
Проанализировав показатели деловой активности ООО «Макдоналдс» за 2010-2012 гг. можно сделать следующие выводы, что 2010 г. был наиболее успешным в деятельности предприятия продолжительность финансового цикла занимала 174 дн, что говорит о хорошей работе предприятия и быстрого оборота его ресурсов, менее успешнее был 2012 г. 140 дн. Также важно отметить быструю оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, что говорит об устойчивости предприятия в рыночных условиях. Ускорение оборачиваемости оборотных активов создало предпосылки для роста выручки.
Проанализировав нормативное динамического соотношения устойчивого развития организации занесли в таблицу 11.
Таблица 11 – Исходная информация для расчета динамического соотношения ООО «Макдоналдс» за 2010-2012 гг.
Период |
Прибыль от продаж |
Выручка от реализации |
Авансируемый капитал | |||
тыс.р. |
% |
тыс.р. |
% |
тыс.р. |
% | |
2010 г. |
82346 |
- |
1404285 |
- |
875418 |
- |
2011 г. |
83897 |
102 |
1749010 |
125 |
908390 |
104 |
2012 г. |
291518 |
347 |
2014466 |
115 |
1173125 |
129 |
Рассчитав, динамику показателей мы видим, что выручка от продаж по сравнению с 2010 г. в 2011 г. возросла на 102%, выручка от реализации на 125%, авансируемый капитал на 104% соответственно.
Оценка эффективности функционирования осуществляется на основе «золотого правила экономики предприятия»: Тп >Твр >Так >100% (таблица12).
Таблица 12 – Оценка рыночного соотношения показателей устойчивого развития ООО «Макдоналдс» за 2010-2012 гг.
Период |
Соотношение |
Оценка (выдерживается/ не выдерживается) |
2010 г. к 2011 г. |
102 < 125 > 104 |
Не выдерживается |
2011 г. к 2012 г. |
347 > 115 < 129 |
Не выдерживается |
В 2010-2011г, 2011г-2012г «золотое правило экономики предприятия» не выдерживается 102<125>104>100%, 347>115<129<100% соответственно, что характерно для не динамически развивающегося в финансовом плане предприятия. На основании таблиц можно сделать вывод, что в 2011 году по отношению к 2010 году прибыль возрастает более низкими темпами, чем объем реализации, что свидетельствует об относительном возрастании издержек производства и обращения. В 2012 году по отношению к 2011 году прибыль возрастает более высоким темпами, чем объем реализации, что свидетельствует об относительном снижении издержек производства и обращения. Рост объема продаж возрастает более медленными темпами, чем авансированный капитал, т.е. ресурсы ООО «Макдоналдс» используются менее эффективно.
Об интересе бизнеса к фаст-фуду говорит небывалая активность в этом сегменте. В 2010 г. на московский рынок вышли известные мировые бренды - Burger King, Dunkin’Donuts, Wendy’s, Country Chicken. Новую концепцию стрит-фуда «ОнТайм» запустил холдинг «Маркон», сеть «Мимоходом», где основным продуктом являются мексиканские роллы, собирается развивать «Г.М.Р. Планета Гостеприимства». Компания «Норд Стрим» из Мурманска готовит к старту проект «Океан», который, по идее владельцев, станет первой в Москве сетью рыбного фаст-фуда. Новый формат стрит-фуда «Супчик», где продают супы в термостаканах, появился этой весной в столице. На подходе проект уличного питания «Клейнбургские колбаски» от компании «Арпиком». Во-первых, вход сегодня дешевле, чем был два-три года назад. Во-вторых, кризис показал, что люди продолжают ходить в рестораны быстрого обслуживания.
Несмотря на то, что рынок фаст-фуда в России развивается достаточно давно, у нас по-прежнему отсутствует единая и общепризнанная терминология. Можно встретить различные термины, например: street food, casual dining food, quick & casual и т.д.
Развитие сетей по франчайзингу становится все более актуальным для России. Это связано с тем, что после кризиса люди стали бояться использовать другие инструменты для инвестиций, а ресторанный бизнес, когда можно сразу получить свой объект, кажется им привлекательным.
Лидером роста (компания развивается только по франчайзингу) в этом году является Subway. Развитие сети шло в основном за счет открытия уличных заведений. С первого января в России появилось более 40 новых заведений под этим брендом, 30 готовят к запуску.
О том, что фаст-фуд остался на плаву, говорят как увеличение сетей игроков рынка за счет продажи франшиз и с помощью открытия собственных точек, так и положительная динамика среднего чека.