Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 20:08, отчет по практике
Цель практики – изучение знания научных основ современной экономической мысли и практических методов ведения хозяйствования, анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Закрепление и углубление теоретических знаний, конкретизация сведений полученных при изучении дисциплин учебного плана, приобретения практических навыков и опыта организаторской работы в коллективе, ознакомление с работой экономических служб фирм и методами организации производственного процесса в основных и вспомогательных цехах, а также сбор информационного материала необходимого для выполнения дипломной работы.
Введение 3
1 Организационно – правовая характеристика деятельности ООО «Макдоналдс» 4
2 Оценка производственно – экономических показателей и анализ финансового состояния ООО «Макдоналдс» 7
2.1 Исследования технико-экономических показателей ООО «Макдоналдс» 7
2.2 Анализ сравнительного аналитического баланса актива и пассива ООО «Макдонадлс» 8
2.3 Анализ ликвидности баланса и расчет коэффициентов ликвидности ООО «Макдоналдс» 11
2.4 Расчет показателей финансовой устойчивости и деловой активности ООО «Макдоналдс» 13
3. Диагностика мирового рынка ресторанов быстрого обслуживания 20
Заключение 25
Список используемых источников 27
Приложение 28
Сеть «Крошка-Картошка», занявшая второе место по количеству точек, за год выросла до 326 заведений (273 из них в Москве). По данным на 1 июля прошлого года, в России работали 313 точек.
У сети «Макдоналдс» в России открыта 251 точка, семь появились в этом году, пять из них - «Макавто». Направление drive in является сейчас приоритетным у «Макдоналдса». На данный момент в России 125 «Макавто», работающих круглосуточно. Проект практически не имеет конкурентов, что может подстегнуть других игроков к освоению этого сегмента.
Компания «Теремок-Инвест» увеличила сеть блинных «Теремок» до 179 точек, открыв еще девять (две в Санкт-Петербурге и семь в Москве). Сейчас 91 работает в столице, 88 - в Санкт-Петербурге.
Американская сеть «Бургер Кинг» вышла на наш рынок в январе 2010 г., в планах компании - активное развитие на фудкортах. В Москве работают семь заведений в торговых центрах. 27 июля появился первый «Бургер Кинг» в Санкт-Петербурге - в ТЦ Grand Kanyon. В этом году планируется открытие еще пяти точек.
В последнее время можно выделить тенденции, которые наблюдаются на рынке фаст-фуда как в связи с ухудшением экономической конъюнктуры, так и в не зависимости от кризиса.
Как отмечают аналитики компании Praedium Oncor International, за последний год операторы фуд-кортов по большей части не испытали снижения потока посетителей. При этом в некоторых случаях точки фаст-фуда перетянули на себя клиентов ресторанов и кафе, т.е. можно говорить об определенном смещении потоков посетителей от более дорогих форматов в сторону более экономичных.
В то же время увеличивается число посетителей качественных торговых центров, для которых характерна схема «сначала еда - потом покупки», а не наоборот. Как правило, большинство классических концепций торговых центров предполагает, что посетитель будет сначала делать покупки, а потом уже перейдет в зону фуд-корта, однако в последнее время зачастую наблюдается противоположная картина. Этому может способствовать рост числа офисных сотрудников, которые ходят в торговые комплексы на ланч, а также рост популярности у молодежи, для которой фуд-корт часто воспринимается как зона для встреч. Все это свидетельствует о возрастающем значении зоны фуд-корта как одного из основных якорей, формирующего значительную часть потоков.
На фоне этого кажется вполне логичным, что, исходя из примеров наиболее крупных и знаковых торговых центров, идет увеличение количества операторов, а также доли зоны фуд-корта в составе этих торговых объектов.
Российский рынок быстрого питания, начиная с 90-ых годов, неуклонно растет. На сегодняшний день рынок фастфуда является одним из самых быстрорастущих. На фоне постоянного развития осваиваются все новые территории продаж.
По официальным данным на 2013 год, в России действует более 90 сетей быстрого питания. На территории страны находятся более 2400 кафе и ресторанов, большинство из которых принадлежат транснациональным корпорациям. Самой большой отечественной сетью фастфуда является «Крошка-картошка».
Объем данного сегмента ранка, по данным на 2008 год, составил 2 млрд. долларов. Уже к 2010 году данный показатель увеличился в полтора раза и составлял более 3 миллиардов.
В последующие годы данный сегмент рынка продолжал наращивать темпы роста. Объем отечественного рынка быстрого питания в 2012 году был оценен экспертами в 7,8 млрд. долларов.
Рисунок 2 – Динамика объема продаж рынка быстрого питания
Лидерами рынка по количеству ресторанов на сегодняшний день являются такие транснациональные сети как: Subway - 514, McDonald’s – 356.В тройку лидеров также вошла отечественная сеть «Крошка-картошка» у которой 252 ресторана. В 2012 году сеть McDonalds и KFC на двоих открыли 73 новых закусочных. Абсолютным лидером по данному показателю стала сеть Subway, число ресторанов которой за 2012 году выросло на 190 штук. Закусочная Subway занимает лидирующие позиции российского рынка на протяжении уже двух лет.
Рисунок 3 – Рейтинг сетей питания по количеству
ресторанов-закусочных
Согласно же маркетинговому опросу, проведенному исследовательской компанией Alto Consulting Group, 59% россиян предпочитают McDonald’s, предпочтение ресторанам KFC отдают 39,3% опрошенных, замыкает тройку лидеров Subway с показателем доверия в 32% респондентов.
Согласно маркетинговым опросам, среднестатистический житель столицы посещает заведения быстрого питания 1 раз в неделю.
К середине 2012 года в Москве работали 37,3% закусочных Subway, 77% стационарных кафе «Крошка-картошка», 30% -McDonald’s, 47,3% KFC, 48% Sbarro и 100% показатель у кафе Starbucks.
Опираясь на данные, полученные в ходе «Исследование рынка общественного питания», можно сделать вывод о том, что данный сегмент рынка продолжит динамично развиваться в России. Дополнительным фактором является постоянная интеграция зарубежных компаний на рынок. Ярким примером этого явления можно считать компанию Burger King. Аналитики полагают, что сеть Burger King получит в 2014 году более 100 млн. долларов инвестиций от российского Внешторгбанка.
Заключение
В процессе
прохождения производственно-
В отчете приведена организационная характеристика деятельности ООО «Макдоналдс», оценка факторов внешней и внутренней среды и экономических показателей деятельности предприятия.
Также был проведен анализ экономических показателей деятельности предприятия, в результате которого можно сделать следующие выводы:
наблюдается рост стоимости основного сырья в полной себестоимости продукции;
в 2010-2012 гг. наблюдался рост производительности труда одного работника;
в 2012 году наблюдался рост оборотных активов, который свидетельствует не только о расширении производства или действии фактора инфляции, но и о замедлении оборота активов;
собственный капитал ООО «Макдоналдс» в 2012 году превышает заемный и темп его роста выше, чем темп роста заемного.
Согласно проведенными расчетам в целом предприятие ООО «Макдоналдс» ликвидно. Об этом говорят коэффициенты ликвидности. Рост коэффициента текущей ликвидности говорит о росте платежеспособности предприятия;
ООО «Макдоналдс» наблюдается финансовая устойчивость, что говорит о высокой степени платежеспособности, нет зависимости от кредиторов, высокий уровень рентабельности деятельности, отсутствие нарушений финансовой дисциплины.
Проанализировав показатели деловой активности ООО «Макдоналдс» можно сказать, что наблюдалось замедление кругооборота средств организации, относительное снижение производственных запасов и незавершенного производства, а так же увеличение спроса на готовую продукцию.
По итогам практики можно сказать, что ООО «Макдоналдс» стабильно развивающееся предприятие, с большим штатом сотрудников, с высокими показателями ликвидности, финансово устойчивое, прибыльное.
Список использованных источников
1. Савицкая,
Г.В. Анализ хозяйственной
2. Лазаревич, М.И. Себестоимость продукции на предприятии [Текст]: учебник для студ. вузов / под ред. М.И Лазаревич. - 2-е изд.: Москва, 2009. - 464 с.
3. Шеремет, А. Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий [Текст]: учеб. пособие / А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфулин. – М.: Инфра-М, 2010. – 345 с.
4. Леонтьев, А.М. О сущности оборотных средств [Текст] : учеб. для вузов / А.М. Леонтьев // Деньги и кредит. - 2010. - № 5. – С.22-24.
5. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры [Текст]: учеб. пособие / В.В. Ковалев . – М.: Финансы и статистика. - 2013. – 560 с.
6. Шохин, Е.И. Финансовый менеджмент [Текст]: Учеб. пособие / Е.И. Шохин. – М.: ФБК-ПРЕСС. - 2010. – 408 с.
7. Васильева, Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ [Текст]: учеб. пособие / Васильева Л.С., Петровская М.В. – М.: Финансы и статистика. - 2011. – 544 с.
8. Мокий, М.С. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учеб. для вузов / М.С. Мокий. – М.: издательство «Экзамен», 2009. – 224 с.
9. Стоянова, Е.С., Быков, Е.В. Управление оборотным капиталом [Текст]: учеб. пособие / Е.С. Стоянова, Е.В. Быков. – М.: Перспектива, 2009. – 156 с.
10. www.mcdonalds.ru