Отчет по практике в ресторане «Лотос» ООО «ВК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:21, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является исследование деятельности ресторана.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных частных задач:
1) Проанализировать деятельность ресторана;
2) Рассмотреть маркетинговую деятельность ресторана.
Предмет исследования работы – индустрия гостеприимства.
Объектом исследования является ресторан "Лотос" ООО «ВК».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1 Изучение деятельности ресторана «Лотос» ООО «ВК»………..3
1.1.Экономическая характеристика ресторана «Лотос»…………………3
1.2.Внешняя среда ресторана «Лотос» ООО «ВК»……………………..16
1.3.Информация о конкурентах ресторана «Лотос» ООО «ВК»………20
Глава 2 Проведение кабинетных исследований………………………...23
2.1. Анализ маркетинговой среды……………………………………….23
2.2. SWOT-анализ…………………………………………………………25
2.3. Рекомендации………………………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Otchet Proizvodstvennaya Praktica.doc

— 498.00 Кб (Скачать файл)

 



 Содержание

Введение…………………………………………………………………….2

Глава 1 Изучение деятельности ресторана «Лотос» ООО «ВК»………..3

1.1.Экономическая характеристика ресторана «Лотос»…………………3         

1.2.Внешняя среда ресторана «Лотос» ООО «ВК»……………………..16

1.3.Информация о конкурентах ресторана «Лотос» ООО «ВК»………20

Глава 2 Проведение кабинетных исследований………………………...23

2.1. Анализ маркетинговой среды……………………………………….23

2.2. SWOT-анализ…………………………………………………………25

2.3. Рекомендации………………………………………………………...27

Список литературы……………………………………………………….34

Приложение 1……………………………………………………………..36

Приложение 2……………………………………………………………..37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Стремительное развитие ресторанного бизнеса в России имеет следствием все более ужесточающуюся конкуренцию между фирмами, предоставляющими услуги по оборудованию и оснащению предприятий общественного питания. Ведущие российские компании, столкнулись с тем, что для удержания лидирующих позиций необходимо постоянное развитие отношений сотрудничества с клиентами, что закономерно приводит к появлению как различных новых направлений деятельности, так и отделов в организационных структурах компаний.

Суть ресторанного бизнеса — это не продажа блюд и напитков. Ресторанный бизнес продает возможность хорошо провести время, продает эмоции. Переживания, атмосфера, отношения между сотрудниками ресторана и гостями — вот то, что абсолютно необходимо для успеха в этом бизнесе, то, без чего успех просто невозможен.

Отсюда вопрос маркетинговой деятельности ресторана по-прежнему актуален.

Целью данной работы является исследование деятельности ресторана.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных частных  задач:

1) Проанализировать деятельность ресторана;

2) Рассмотреть маркетинговую деятельность ресторана.

Предмет исследования работы – индустрия гостеприимства.

Объектом исследования является ресторан "Лотос" ООО «ВК».

 

 

 

 

Глава 1 Изучение деятельности ресторана «Лотос» ООО «ВК»

1.1. Экономическая  характеристика ресторана «Лотос»

 

Анализируемое предприятие представляет собой ресторан "Лотос" ООО «ВК». Основным видом деятельности является обеспечение юридических и физических лиц продукцией питания и оказания услуг обслуживания.

Зал, оформленный в  виде деревянного особняка, поразит Вас своим интерьером, созданным одним ведущих  художников города.

Основу меню ресторана  составляет русская и китайская кухня.

Сегодня здесь бизнесменов  и обычных людей среднего класса, которых привлекает теплая, уютная атмосфера, необычный интерьер, мелодичная живая музыка и хорошая кухня.

Ресторан имеет прекрасные условия для проведения банкетов, семейных праздников, торжеств.

Уставный капитал ресторана составляет 666 тыс. руб. Прибыль ресторана определяется к концу каждого финансового года (квартала).

Из балансовой прибыли уплачиваются предусмотренные законом налоги и другие платежи в бюджет, а также процент по кредитам банков и по облигациям. Образующаяся после этих расчетов прибыль остается в полном распоряжении общества, часть которой выделяется на развитие производства и другие нужды.

Основным источником прибыли является прибыль от реализации продуктов питания. Кроме прибыли от реализации фирма получает прибыль (убыток) от внереализационных операций.

Операционные доходы фирма получает от реализации основных средств, материальных ценностей. Операционные расходы – это налоги, уплачиваемые в бюджет.

Хозяйственную деятельность анализируемого предприятия характеризуют следующие  основные технико-экономические показатели.

Таблица 1. Основные технико-экономические показатели ресторана "Лотос" ООО «ВК» за период 2009-2011 годы

Наименование показателя

2009г

2010г

2011г

1.Товарооборот, тыс. руб.

1598,1

1714,7

1900

2 Средние товарные запасы, тыс.  руб.

177,6

209,1

230,0

3 Товарооборачиваемость, обороты

9

8,2

8,3

4Среднесписочная численность работающих, чел.

34

35

35

5 Производительность труда, тыс.  руб. в год

47,0

49,0

54,3

6 Фонд оплаты труда, тыс.руб.

1856,4

2352,0

2709,0

7 Среднемесячная заработная плата  1-го работающего, руб.

4550

5600

6450


 

Из таблицы следует, что ресторан "Лотос" ООО «ВК» с каждым годом улучшает свои экономические показатели, эффективно используя при этом основные производственные фонды.

Динамика товарооборота имеет  следующий вид:

Рисунок 1. Динамика товарооборота

Динамика средних товарных запасов такова представлена на рисунке 2

Рисунок 2 Динамика средних товарных запасов

Выбор объекта анализа зависит  от цели и уровня анализа. Анализ товарооборота  по общему объему проводится с целью  установления конкурентных позиций  предприятий оценки выбранной ценовой и товарной политики1.

Анализ товарооборота по структуре  позволяет «вычертить» жизненный  цикл товара и определить стадию, на которой находится товар, принять  меры к снижению потерь связанных  со спадом реализации отдельных ассортиментов групп, и разработать предложения по формированию ассортиментного портфеля.

Источниками информации для анализа товарооборота  являются статистическая отчетность, первичные бухгалтерские документы.

Используются  формы статистической отчетности:

•  Форма № 3-торг — отчет о продаже  и остатках товаров, представляет собой  товарный баланс, в котором отражается движение товаров, предназначенных  для продажи в порядке розничной  торговли. Форма составляется за I полугодие, год.

•  Форма № 3-торг (краткая) — месячная.

•  Бланк регистрации цен и тарифов  на товары народного потребления  и платные услуги за месяц —  срочная, месячная.

•  Форма №7-торг (розница) — отчет  о наличии торговой сети — годовая.

Основным  первичным документом, используемым в качестве источника данных для  анализа,  являются  товарно-денежный отчет и прилагаемые к ему документы, подтверждающие сдачу выручки и расходы, произведенные из выручки (квитанции учреждений банков, почтового отделения, приходно-кассовые ордера и т.д.), продажу товаров в кредит, а также стоимость стеклопосуды в обмен на товар.

Анализ общего объёма оборота питания  предприятия имеет целью выявить  резервы развития оборота питания, увеличения доли на потребительском  рынке и повышения конкурентоспособности  торговой организации.

Для оценки выполнения плана  товарооборота составим табл. 2 Данные таблицы 2 показывают, что план по общему объему оборота предприятиями питания перевыполнен на 3,59 %, что составляет 794,3 тыс. руб., в том числе по розничному товарообороту план недовыполнен на 1,4 %, или 216,7 тыс. руб.

Реализация продукции собственного производства по сравнению с планом возросла на 244,51 тыс. руб. и в целом составила 5,1 % от общего оборота.  На развитие товарооборота большое влияние оказало повышение продажных цен.2

Средний индекс продажных цен на продукцию собственного производства и покупные товары в отчетном году к прошлому составил 1,25 раза. Фактический товарооборот отчетного года в сопоставимых ценах равен 1520тыс.руб. (1900 : 1,25).

Таблица 2 - Оборот  ресторана "Лотос" ООО «ВК» за  2011 г. -2009год

Показатели

Факт за 2011год

Проект 2009год

Темпы роста товарооборота

тыс.руб.

 Удельный вес в т/о

тыс. руб.

Удельный вес в т/о

+/-

%

Оборот

1900

100

2694

100

794

100

Оборот продукции  собственного производства

412

21,69

657

22,0

245

59,5

Оборот покупной продукции

1488

75,3

2037

78,0

549

36,9

Розничный товарооборот

1316

69,28

1099

65,93

-217

-16,5

Оптовый товарооборот

584

33,73

1595

34,07

1010

173,1


            

Таким образом, за счет ценового фактора оборот ресторана "Лотос" ООО «ВК» увеличился на 380  тыс. руб. (1900 - 1520), что составляет 25 % к фактическому обороту прошлого года (1900 : 1520х 100).

Графически динамика фактического  оборота ресторана "Лотос" ООО «ВК» за  2011 г. такова.

Важным показателем, характеризующим  производственно-торговую деятельность ресторана "Лотос" ООО «ВК», является доля в обороте продукции собственного производства.

Увеличение удельного веса собственной  продукции в обороте положительно характеризует их хозяйственную деятельность.

Рисунок 3 - Динамика фактического  оборота ресторана "Лотос" ООО «ВК» за  2011 г.

По анализируемому предприятию  удельный вес продукции собственного производства в валовом товарообороте возрос по сравнению с планом и в динамике соответственно на 9 %, что с положительной стороны характеризует его производственно-торговую деятельность.3

 По кварталам розничный товарооборот предприятия представлен в таблице 3

Таблица 3 - Товарооборот по кварталам

 

показатели

2011год

тыс.руб.

%

1 квартал

678

25,17

2 квартал

628

23,3

3 квартал

658

24,42

4 квартал

730

27,11

итого

2694

100


 

 

Наибольший удельный вес в годовом  обороте  2011 года занимает оборот четвертого квартала - свыше 27 %, а наименьший удельный вес в годовом обороте приходится на третий квартал - свыше 23  % . 

Рисунок 4 - Диаграмма оборота  ресторана "Лотос" ООО «ВК» по кварталам

Оборот предприятия по кварталам  года распределялся неравномерно и  развивался неритмично.  Эта напряженность в работе последних месяцев квартала ведет к неравномерному удовлетворению спроса покупателей на товары. Причинами этого были недостатки в снабжении товарами, в организации торговли, в рекламе и др.

Рассмотрим динамику и  структуру продукции собственного производства ресторана "Лотос" ООО «ВК». 

Данные о выполнении плана по собственной продукции  предприятиями питания представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Выполнение плана по собственной продукции ресторана "Лотос" ООО «ВК» в 2011 году

Наименование продукции

план

факт

Отклонен.

сумма

Уд. вес, %

сумма

Уд. вес, %

+ / -

%

Обеденная

313

76

506

77

193

61,7

Прочая

99

24

151

23

52

52,5

Собственного производства

412

100

657

100

245

-


 

Как показали данные таблицы, план по обеденной продукции в ресторане выполнен полностью, перевыполнение плана составило 61,7%, или 193 тыс. руб. план по прочей продукции перевыполнен на 52,5%.

Итого   продукции собственного производства реализовано на 245 тыс. руб. больше плановых показателей - положительная тенденция работы.

В структуре оборота собственной  продукции преобладает  обеденная  продукция, её доля в 2011 году составила 77% (см. рисунок 5). 

 

Рисунок 5 -  Структура продукции собственного производства в 2011 году

Анализ выпуска обеденной продукции осуществляется по видам (первые, вторые, третьи, холодные блюда). Проанализируем их удельный вес в общем количестве блюд, изменения в выпуске блюд по сравнению с плановым заданием (см. таблицу 5)

Таблица 5 -  Анализ выпуска обеденной продукции в 2011 году   (сумма в тыс.руб.)

Наименование вида обеденной 

продукции

план

факт

отклонение

сумма

Уд.вес, %

сумма

Уд.вес, %

+ / -

%

Первые

22

6,9

134

26,4

44,17

-0,5

Вторые

6

2

215

42,4

114,77

0,4

Третьи

6

2

60

11,9

24,48

-0,1

Холодные и горячие закуски

28

9,1

98

19,3

52,89

0,2

Всего

313

100

506

100

236,348

0

Информация о работе Отчет по практике в ресторане «Лотос» ООО «ВК»