Отчет по практике в ресторане «Лотос» ООО «ВК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:21, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является исследование деятельности ресторана.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных частных задач:
1) Проанализировать деятельность ресторана;
2) Рассмотреть маркетинговую деятельность ресторана.
Предмет исследования работы – индустрия гостеприимства.
Объектом исследования является ресторан "Лотос" ООО «ВК».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1 Изучение деятельности ресторана «Лотос» ООО «ВК»………..3
1.1.Экономическая характеристика ресторана «Лотос»…………………3
1.2.Внешняя среда ресторана «Лотос» ООО «ВК»……………………..16
1.3.Информация о конкурентах ресторана «Лотос» ООО «ВК»………20
Глава 2 Проведение кабинетных исследований………………………...23
2.1. Анализ маркетинговой среды……………………………………….23
2.2. SWOT-анализ…………………………………………………………25
2.3. Рекомендации………………………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Otchet Proizvodstvennaya Praktica.doc

— 498.00 Кб (Скачать файл)

 

Как показали данные таблицы 1.6, удельный вес первых блюд снизился по сравнению с планом на 0,5 %. Удельный вес вторых и сладких блюд  по сравнению с планом незначительно повысился.4 Так, доля вторых блюд возросла на 0,4%, доля сладких блюд – на    0,2%.

Графически динамика обеденной  продукции такова.

Рисунок 6 Динамика обеденной продукции ресторана "Лотос" ООО «ВК» в 2011 году.

Проанализируем динамику товарооборота  и сезонных колебаний на анализируемом предприятии. Для выявления общей тенденции развития товарооборота проанализируем динамику рядов за 2009-2011гг.

Фактические уровни товарооборота  приведем к сопоставимому виду с  учетом индекса потребительских  цен на товары.

В ходе анализа рассчитаем абсолютные приросты, темпы роста и темпы прироста цепные и базисные. Результаты расчетов представлены в таблице 6.

Из таблицы следует, что по сравнению  с I кварталом в каждом последующем периоде происходило увеличение товарооборота, за исключением III квартала 2009года, в котором товарооборот снизился на 3,8 тыс.руб., по сравнению с I кварталом 2009года.

Таблица 6 - Расчет абсолютных и относительных показателей ряда динамики

Период

(квартал, год)

Товарооборот,

тыс.руб.

Абсолютный

прирост, тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

базисный

цепной

базисный

цепной

базисный

цепной

I - 2009

335,3

-

-

-

-

-

-

II-2009

384,6

49,3

49,3

114,7

114,7

14,7

14,7

III-2009

331,5

-3,8

-53,1

98,9

86,2

-1,1

-13,8

IV-2009

546,7

211,4

215,2

163,0

164,9

63,0

64,9

I -2010

414,0

78,7

-132,7

123,8

75,7

23,8

-24,3

II-2010

379,4

44,1

91,6

113,2

91,6

13,2

-8,4

III-2010

441,7

106,4

62,3

131,7

116,4

31,7

16,4

IV-2010

479,6

143,3

37,9

143,0

108,6

43,0

8,6

I -2011

385,7

50,4

-93,9

115,0

80,4

15,0

-19,6

II-2011

391,4

56,1

5,7

116,7

101,4

16,7

1,4

III-2011

482,6

147,3

91,2

143,9

123,3

43,9

23,3

IV-2011

640,3

305,0

157,7

191,0

132,7

91,0

32,7


 

Анализ  результатов  расчетов по таблице  показывает, что тенденция роста  не является устойчивой, так как  в четырех из 12 анализируемых  кварталов товарооборот снижается, в остальные периоды возрастает.

Динамика  объема товарооборота имеет следующий  вид:

Рисунок 7 -  Динамика объема товарооборота

 

Финансовое состояние фирмы  характеризует размещение и использование  средств фирмы. Оно обусловлено  степенью выполнения финансового плана  и мерой пополнения собственных  средств за счет прибыли и других источников, если они предусмотрены планом, а также скоростью оборота оборотных средств. Поскольку выполнение финансового плана в основном зависит от результатов деятельности фирмы, то финансовое состояние, определяемое всей совокупностью хозяйственных факторов, является наиболее обобщающими показателями.

Одним из показателей, характеризующих  финансовое состояние предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными  ресурсами своевременно погасить свои платежные обязательства.

Таблица 7- Оценка платежеспособности

показатели

Ед.изм.

2009год

2010год

2011год

1. Оборотные активы

Тыс.руб.

10677

12564

18441

в том числе

 

10677

12564

18441

запасы

 

5462

6944

11541

НДС

 

758

854

767

Дебиторская

задолженность

 

3125

3567

4791

Краткосрочные финансовые вложения

 

415

335

-

Денежные средства

 

917

864

1338

2.Краткосрочные обязательства

 

9865

11202

16688

3. Коэффициент

 абсолютной ликвидности

Не ниже 0,2-0,5

0,14

0,11

0,08

4. Коэффициент

 промежуточной ликвидности

Не ниже 1,0

0,45

0,43

0,37

5. Коэффициент общей ликвидности

В пределах 1,0-2,0

1,08

1,12

1,1


 

Оценка платежеспособности осуществляется на основе характеристики ликвидности  текущих активов, т.е. времени, необходимого для превращения их в денежную наличность. Понятие платежеспособности и ликвидности очень близки, но второе более емкое. От степени ликвидности баланса зависит платежеспособность. В то же время ликвидность характеризует не только текущее состояние расчетов, но и перспективу.

Анализ ликвидности баланса  заключается в сравнении средств по активу, сгруппированных по степени убывающей ликвидности, с краткосрочными обязательствами по пассиву, которые группируются по степени срочности их погашения.

Коэффициент абсолютной ликвидности  признается достаточным, если он не ниже 0,2 – 0,5. Если предприятие в текущей момент может на 20 – 50% погасить все свои долги, то его платежеспособность считается нормальной. Как видно из таблицы 7, абсолютный показатель ликвидности союза 0,14 – 0,08, т.е. на текущий момент он может немедленно погасить краткосрочные обязательства только на 8%, что свидетельствует о низком уровне ее платежеспособности.

Коэффициент промежуточной ликвидности  характеризует, какая часть текущих  обязательств может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений за проданную продукцию, оказанные услуги. Из таблицы 7 видно, что коэффициент промежуточной ликвидности 0,45 – 0,37. Это говорит о том, что предприятие неплатежеспособно даже при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами.

Данные таблицы 8 показывают, что только 9 – 11% оборотных активов союза финансируются за счет собственных источников (коэффициент обеспеченности оборотных активов в 2009 г. – 0,11; в   2010 г. – 0,11; в 2011 году 0,09).

Таблица 8 - Оценка финансовой устойчивости

Показатели

Ед. изм.

2009год

2010год

2011год

1.Инвестированный капитал

тыс.руб.

15565

18709

29775

2.Собственный капитал

тыс.руб.

9865

11104

13086

3.Внеоборотные

активы

тыс.руб.

8965

9740

11334

4.Собственные оборотные  средства

тыс.руб.

1211

1364

1752

5.Оборотные активы

тыс.руб.

10667

12566

18441

6.Коэффициент обеспеченности  оборотных активов собственными  средствами

Не ниже 0,5-0,8

0,11

0,11

0,09

7Коэффициент маневренности  собственных средств

В пределах

0-1,0

0,12

0,12

0,13

8. Коэффициент автономии предприятия

Не ниже 0,5

0,63

0,59

0,44


 

По анализируемой организации  за 2011 г. получено прибыли 81тыс. руб. Вся эта сумма получена за счет прибыли от реализации товаров. В результате балансовая прибыль оказалась меньше прибыли от реализации.

Таким образом, источники прибыли  от внереализационных операций не только не дали прибыли, но и допустили убыток, образовавшийся в результате недостачи  материальных ценностей в сумме 8 тыс. руб. Также убыток образовался в результате уплаты штрафов за невыполнение договоров поставки и уплаты штрафов за несвоевременные платежи.

 Часть операционных расходов  в сумме 2 тыс. руб. – были получены пени за просрочку платежей и получен доход за предоставление в аренду автомобилей. 
            В 2011 г. прибыли было получено на 19 тыс. руб. больше чем в 2009 г. Всю эту сумму также составила прибыль от реализации.

Прибыль от реализации в 2011 г. было получено сверх плана 9 тыс. руб. Общая сумма прибыли от реализации – 81 тыс. руб., составила 4,48% к обороту при плановом уровне 3,67%. Сверхплановая прибыль в сумме 9 тыс. руб. получена, во-первых, – за счет сверхплановых доходов, которые, кроме того, перекрыли перерасход издержек обращения (по абсолютной сумме).

 За счет перевыполнения плана  по доходам получено 0,11 тыс. руб., за счет экономии издержек обращения по уровню 0,004 тыс. руб., за счет перевыполнения плана товарооборота на 15 тыс. руб. получено прибыли 0,11 тыс. руб. Таким образом, совокупное влияние факторов на прибыль составило 0,814 тыс. руб.

В 2011 г. получено сверх плана валового дохода 15 тыс. руб. и доход составил 237 тыс. руб. Перевыполнение плана доходов достигнуто за счет повышения уровня валового дохода на 0,73% (13,16% –   12,43%).

Абсолютный перерасход издержек обращения  в 2009 г. составил 6 тыс. руб. за счет незапланированных расходов на содержание зданий и расходов на ремонт основных средств. Сумма издержек обращения в 2011 г. составляла 156 тыс. руб., уровень издержек обращения к обороту 8,69%. Это ниже запланированного  уровня на 0,07%.

Перевыполнение плана по доходам  и экономия издержек обращения обеспечили положительную динамику прибыли  за 2011 г. по сравнению как с 2010г., так и с 2009 г

В 2011 г. На анализируемом предприятии увеличилась прибыль на 9 тыс. руб. Рост прибыли произошел за счет увеличения товарооборота на 15 тыс. руб.

Издержки обращения за год по сравнению с 2010 г. увеличились на 58 тыс. руб., а их уровень к обороту снизился на 0,8%

Необходимо отметить, что за период с   2009 г. по 2011 г. наблюдался рост производительности труда и товарооборота на 1 м² торговой площади. Так производительность труда в 2009г. увеличилась на 215,32 тыс. руб. (в 2003 г. на 10,35 тыс. руб.); товарооборот на 1 м² торговой площади в 2009 г. вырос на 21,56 тыс. руб. (в 2003 г. на 1,67 тыс. руб.). Это прямое следствие увеличение объема товарооборота.

В анализируемом предприятии основным источником прибыли является прибыль  от реализации.

План по балансовой прибыли перевыполнен на 27,77%. Темп ее прироста к прошлому году составил 129,72%. Наибольшую долю в балансовой прибыли занимает прибыль от реализации товарной продукции (110,7%). Из-за того, что от внереализационных операций получен убыток (-10,7%), балансовая прибыль меньше прибыли от реализации.

1.2. Внешняя среда ресторана «Лотос» ООО «ВК»

 

Функции маркетинга возложены на отдел сбыта. Предпочтительная ориентация структуры службы маркетинга - функциональная.

Важнейшей задачей при выборе рынка  является достижение оптимальной сбалансированности спроса и предложения в условиях имеющихся ресурсов и поставленных целевых ориентиров потребления.

В настоящее время, анализируемое  предприятие  действует по принципам  маркетинга, находится на стадии глубокого  проникновения на рынок на основе перестройки (адаптации) предприятия  «под рынок».5

Характеристика отдельных поставщиков ресторана показывает, что преобладают межсистемные хозяйственные связи. При этом  доставка товара осуществляется транспортом поставщика с отсрочкой платежа.

Более подробную финансовую характеристику даст анализ оборота предприятий  питания.

Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.

Среди внешних факторов можно выделить следующие: экономические условия  хозяйствования, емкость рынка, платежеспособный спрос потребителей, государственное регулирование деятельности предприятий торговли и др.

Особенное значение имеет уровень, динамика и колебание платежеспособного  спроса, потому что он предопределяет стабильность получения торговой выручки.

Следующим значительным фактором являются цены, устанавливаемые поставщиками товаров. В условиях конкуренции  повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен.

Таблица 2.1 - Сведения об основных поставщиках продуктов питания ресторана "Лотос" ООО «ВК»

Поставщик

Хозяйственные связи

Номенклатура

Условия поставки

Условия расчета

ООО «НИКА»

Внутрисистемные

Колбасные изделия и  копчености

Самовывоз

Отсрочка 10 дней

ООО«Мелодия»

Внутрисистемные

Газированные напитки, пиво, минеральная вода

Самовывоз

Отсрочка 10 дней

ЧП Грань

Внутрисистемные

Плодоовощные консервы

Самовывоз

Отсрочка 10 дней

ООО «Аулитус»

Внутрисистемные

Плодовоовощные консервы, вино,

 бальзам

Самовывоз

Отсрочка 10 дней

ООО «Русь»

Внутрисистемные,

отдел маркетинга НОПС

Виноводочные

Самовывоз

Отсрочка 30 дней

ЧП Мищенко

Межсистемные, через торговых агентов

Майонез, колбасные изделия

Доставка

Отсрочка 10 дней

Информация о работе Отчет по практике в ресторане «Лотос» ООО «ВК»