Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:21, отчет по практике
Целью данной работы является исследование деятельности ресторана.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных частных задач:
1) Проанализировать деятельность ресторана;
2) Рассмотреть маркетинговую деятельность ресторана.
Предмет исследования работы – индустрия гостеприимства.
Объектом исследования является ресторан "Лотос" ООО «ВК».
Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1 Изучение деятельности ресторана «Лотос» ООО «ВК»………..3
1.1.Экономическая характеристика ресторана «Лотос»…………………3
1.2.Внешняя среда ресторана «Лотос» ООО «ВК»……………………..16
1.3.Информация о конкурентах ресторана «Лотос» ООО «ВК»………20
Глава 2 Проведение кабинетных исследований………………………...23
2.1. Анализ маркетинговой среды……………………………………….23
2.2. SWOT-анализ…………………………………………………………25
2.3. Рекомендации………………………………………………………...27
Наименование факторов внешней среды |
Характеристика факторов внешней среды | |||||
Возможности положительных факторов |
Вес положительного фактора |
Угрозы отрицательного фактора |
Вес отрицательного фактора |
Рейтинг положительного фактора |
Рейтинг отрицательного фактора | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Рынки: |
|
|||||
36. Потребительский рынок |
1 |
0,3 |
-1 |
0,3 |
0 | |
37. Рынок предприятия |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
38. Рынок промежуточных продавцов |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
39. Рынок государственных учреждений |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
40. Международный рынок |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
Конкуренты: |
||||||
41. Рыночная доля |
1 |
-1 |
0,2 |
0 |
-0,2 | |
42. Стратегии конкурентов |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
43. Маркетинг конкурентов |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
44. Техника конкурентов |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
45. Производство конкурентов |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
46. Финансы конкурентов |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
47. Новые конкуренты, которые могут выйти на рынок |
1 |
-1 |
0,5 |
0 |
-0,5 | |
Политика и государственное регулирование: |
||||||
48. Налоги |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
49. Законы |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
50. Практика действий государственных организаций |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
51. Контроль государства |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
52. Контроль общественности |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
Экономика: |
||||||
53. Динамика экономики РФ |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
54. Деловая активность в РФ |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
55. Ставка за кредиты в РФ |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
56. Положение в отрасли |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
57. Инвестиции |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
58. Инфляция |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
59. Покупательная способность целевых потребителей |
1 |
0,3 |
-1 |
0,3 |
0 | |
60. Безработица |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
Природная среда: |
||||||
61. Природные ресурсы |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
62. Загрязнение природной среды |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
63. Воспроизводство природных ресурсов |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
Наука: |
||||||
64. Научные разработки и открытия |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
65. Инвестиции в науку |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
66. Отдача от науки |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
Техника и технология: |
||||||
67. Техника |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
68. Технологии |
1 |
0,4 |
-1 |
0,4 |
0 | |
Люди и культура: |
||||||
69. Население |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
70. Уровень культуры населения |
1 |
-1 |
0,3 |
0 |
-0,3 | |
71. Субкультуры |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
72. Традиции и обычаи населения |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
73. Религии |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
74. Контактные аудитории |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
Международные факторы: |
||||||
75. Значимые события за рубежом |
1 |
-1 |
0 |
0 | ||
1 |
1 |
Возможности |
Угрозы | |
Внешние возможности и угрозы |
68. Технологии |
47. Новые конкуренты, которые могут выйти на рынок |
36. Потребительский рынок |
70. Уровень культуры населения (кинопоказ, журналы) | |
59. Покупательная способность целевых потребителей |
41. Рыночная доля | |
Самые сильные внутренние факторы |
поле СиВ |
поле СиУ |
9. Географическое положение |
(9+47) За счет удачного
географического положения, | |
1. Имидж предприятия |
(1+41) За счет привлекательного
имиджа предприятия, занять | |
4. Цены на услуги |
(4+70) За счет приемлемых цен на услуги, повысить уровень культуры населения | |
Самые слабые внутренние факторы |
поле СЛиВ |
поле СЛиУ |
28. Квалификация исполнителя на предприятии |
(28+36) За счет потребностей
потребительского рынка, |
|
6. Эффективность рекламы |
(6+59) За счет высокой
покупательной способности |
|
23. Своевременность выполнения заказов предприятия |
(23+68) За счет современных технологий улучшить, своевременность выполнения заказов |
Отсюда вывод, что предприятие может за счет удачного географического положения, уменьшить количество новых конкурентов которые могут выйти на рынок; за счет привлекательного имиджа, занять устойчивое положение на рынке; за счет приемлемых цен на услуги, повысить уровень культуры населения. Так же за счет потребностей потребительского рынка, улучшить квалификацию исполнителей; при высокой покупательной способности целевых потребителей, улучшить эффективность рекламы и при современных технологиях улучшить, своевременность выполнения заказов.
3.3. Рекомендации
Для ресторана «Лотос» ООО «ВК» возможно использовать следующее:
1. Программа вознаграждения постоянных клиентов. Она помогает составить базу данных и тем самым проанализировать, что необходимо гостю и чего он ожидает от товара или услуги. Через базу данных ресторан имеет возможность постоянно и напрямую отслеживать отношения с потребителем в целях максимизации степени удовлетворения его потребностей. В результате посетитель получает улучшенный товар или услугу, соответствующие именно его специфическим запросам.
Данный момент тем более важен, что в последние годы потребители становятся все более требовательными и привередливыми. Они ищут товары и услуги, адаптированные к их особенностям, добиваются полноты информации, стремятся к расширению потребления экологически чистых продуктов. Специалисты стали даже говорить о профессионализме потребителей.
Предприятие может информировать постоянных клиентов о любых новых начинаниях, а также об изменении цен. Установление диалоговых отношений с клиентом дает возможность ресторану предвосхищать (опережать) желательные для клиента решения. Соответственно повышается и качество обслуживания.
В ресторане "Лотос" ООО «ВК» с целью привлечения клиентов используются можно использовать скидки двух типов:
- предоставление визитных
- скидки в определенные часы.
Так же можно использовать систему возватных купонов, , которые распространяют путем вкладывания их в рассылаемые подписчикам средства периодической печати. Роль купонов в клиентском маркетинге сводится к поощрению повторных посещений клиентов.
Также в целях привлечения постоянных посетителей в ресторан "Лотос" ООО «ВК» важным элементом могут являются промоуши-акции, которые сконцентрированы на уже существующих клиентах. Расширение развлекательной программы и привлечение местных артистов для проведения приятных вечеров.
2. Вместе с этим предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2011 году. Так, объем оборота питания мог бы возрасти за счет:
- улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов;
- повышения эффективности использования материально-технической базы предприятия;
- увеличения количества рабочих дней;
- увеличение продолжительности рабочего дня;
- за счёт увеличения выработки с 1 квадратного метра.
3. Усовершенствовать программу закупок товаров. С этой целью коммерческой службе предприятия производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.) .Это поможет добиться роста эффективности труда торговых работников и улучшить использование материально-технической базы предприятия, что позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.
4. Привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, электронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам.
5. Совершенствовать систему материального стимулирования труда работников ресторана.
6. Дальнейшее совершенствование маркетинговой деятельности в целях привлечения большего количества посетителей. а именно создание квалифицированного маркетингового отдела.
1 Палли М. Справочник совершенного хозяина ресторана: 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М., 2009.
2 Марвин В. Основы ресторана. М., 2002.
3 Якокка Ли. Карьера менеджера. Мн., 2011.
4 Марвин В. Основы ресторана. М., 2002.
5
Радченко Л.А. Организация производства
на предприятиях общественного питания.
Ростов, 2003.
6 Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Ростов, 2002
7 Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Ростов, 2002
Информация о работе Отчет по практике в ресторане «Лотос» ООО «ВК»