Отчет по практике в ресторане «Лотос» ООО «ВК»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 15:21, отчет по практике

Описание работы

Целью данной работы является исследование деятельности ресторана.
Для достижения данной цели необходимо решить ряд взаимосвязанных частных задач:
1) Проанализировать деятельность ресторана;
2) Рассмотреть маркетинговую деятельность ресторана.
Предмет исследования работы – индустрия гостеприимства.
Объектом исследования является ресторан "Лотос" ООО «ВК».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1 Изучение деятельности ресторана «Лотос» ООО «ВК»………..3
1.1.Экономическая характеристика ресторана «Лотос»…………………3
1.2.Внешняя среда ресторана «Лотос» ООО «ВК»……………………..16
1.3.Информация о конкурентах ресторана «Лотос» ООО «ВК»………20
Глава 2 Проведение кабинетных исследований………………………...23
2.1. Анализ маркетинговой среды……………………………………….23
2.2. SWOT-анализ…………………………………………………………25
2.3. Рекомендации………………………………………………………...27

Файлы: 1 файл

Otchet Proizvodstvennaya Praktica.doc

— 498.00 Кб (Скачать файл)

 

 

  1. Анализ внешней среды предприятия

 

Наименование факторов внешней среды

Характеристика факторов внешней среды

Возможности положительных  факторов

Вес положительного фактора

Угрозы отрицательного фактора

Вес отрицательного фактора

Рейтинг положительного фактора

Рейтинг отрицательного фактора

1

2

3

4

5

6

7

Рынки:

 

 
         

36. Потребительский рынок

1

0,3

-1

 

0,3

0

37. Рынок предприятия

1

 

-1

 

0

0

38. Рынок промежуточных  продавцов

1

 

-1

 

0

0

39. Рынок государственных  учреждений

1

 

-1

 

0

0

40. Международный рынок

1

 

-1

 

0

0

Конкуренты:

           

41. Рыночная доля

1

 

-1

0,2

0

-0,2

42. Стратегии конкурентов

1

 

-1

 

0

0

43. Маркетинг конкурентов

1

 

-1

 

0

0

44. Техника конкурентов

1

 

-1

 

0

0

45. Производство конкурентов

1

 

-1

 

0

0

46. Финансы конкурентов

1

 

-1

 

0

0

47. Новые конкуренты, которые  могут выйти на рынок

1

 

-1

0,5

0

-0,5

Политика и государственное  регулирование:

           

48. Налоги

1

 

-1

 

0

0

49. Законы

1

 

-1

 

0

0

50. Практика действий  государственных организаций

1

 

-1

 

0

0

51. Контроль государства

1

 

-1

 

0

0

52. Контроль общественности

1

 

-1

 

0

0

Экономика:

           

53. Динамика экономики  РФ

1

 

-1

 

0

0

54. Деловая активность  в РФ

1

 

-1

 

0

0

55. Ставка за кредиты  в РФ

1

 

-1

 

0

0

56. Положение в отрасли

1

 

-1

 

0

0

57. Инвестиции

1

 

-1

 

0

0

58. Инфляция

1

 

-1

 

0

0

59. Покупательная способность  целевых потребителей

1

0,3

-1

 

0,3

0

60. Безработица

1

 

-1

 

0

0

Природная среда:

           

61. Природные ресурсы

1

 

-1

 

0

0

62. Загрязнение природной среды

1

 

-1

 

0

0

63. Воспроизводство природных  ресурсов

1

 

-1

 

0

0

Наука:

           

64. Научные разработки  и открытия

1

 

-1

 

0

0

65. Инвестиции в науку

1

 

-1

 

0

0

66. Отдача от науки

1

 

-1

 

0

0

Техника и технология:

           

67. Техника

1

 

-1

 

0

0

68. Технологии

1

0,4

-1

 

0,4

0

Люди и культура:

           

69. Население

1

 

-1

 

0

0

70. Уровень культуры  населения 

1

 

-1

0,3

0

-0,3

71. Субкультуры

1

 

-1

 

0

0

72. Традиции и обычаи  населения

1

 

-1

 

0

0

73. Религии

1

 

-1

 

0

0

74. Контактные аудитории

1

 

-1

 

0

0

Международные факторы:

           

75. Значимые события  за рубежом

1

 

-1

 

0

0

   

1

 

1

   

 

 

  1. Матрица SWOT

 

 

Возможности

Угрозы

Внешние возможности  и угрозы

68. Технологии

47. Новые конкуренты, которые могут выйти на рынок

36. Потребительский рынок

70. Уровень культуры  населения (кинопоказ, журналы)

59. Покупательная способность  целевых потребителей

41. Рыночная доля

Самые сильные  внутренние факторы

поле СиВ

поле СиУ

9. Географическое положение

 

(9+47) За счет удачного  географического положения, уменьшить  количество новых конкурентов  которые могут выйти на рынок

1. Имидж предприятия

 

(1+41) За счет привлекательного  имиджа предприятия, занять устойчивое  положение на рынке

4. Цены на услуги

 

(4+70) За счет приемлемых  цен на услуги, повысить уровень  культуры населения

Самые слабые внутренние факторы

поле СЛиВ

поле СЛиУ

28. Квалификация исполнителя  на предприятии

(28+36) За счет потребностей  потребительского рынка, улучшить  квалификацию исполнителей

 

6. Эффективность рекламы

(6+59) За счет высокой  покупательной способности целевых  потребителей, улучшить эффективность  рекламы

 

23. Своевременность выполнения  заказов предприятия

(23+68) За счет современных  технологий улучшить, своевременность выполнения заказов

 

 

Отсюда вывод, что предприятие  может за счет удачного географического положения, уменьшить количество новых конкурентов которые могут выйти на рынок; за счет привлекательного имиджа, занять устойчивое положение на рынке; за счет приемлемых цен на услуги, повысить уровень культуры населения. Так же за счет потребностей потребительского рынка, улучшить квалификацию исполнителей; при высокой покупательной способности целевых потребителей, улучшить эффективность рекламы и при современных технологиях улучшить, своевременность выполнения заказов.

 

3.3. Рекомендации

 

Для ресторана «Лотос» ООО «ВК» возможно использовать следующее:

 

1. Программа вознаграждения постоянных клиентов. Она помогает составить базу данных и тем самым проанализировать, что необходимо гостю и чего он ожидает от товара или услуги. Через базу данных ресторан имеет возможность постоянно и напрямую отслеживать отношения с потребителем в целях максимизации степени удовлетворения его потребностей. В результате посетитель получает улучшенный товар или услугу, соответствующие именно его специфическим запросам.

Данный момент тем более важен, что в последние годы потребители  становятся все более требовательными  и привередливыми. Они ищут товары и услуги, адаптированные к их особенностям, добиваются полноты информации, стремятся к расширению потребления экологически чистых продуктов. Специалисты стали даже говорить о профессионализме потребителей.

Предприятие может информировать  постоянных клиентов о любых новых  начинаниях, а также об изменении цен. Установление диалоговых отношений с клиентом дает возможность ресторану  предвосхищать (опережать) желательные для клиента решения. Соответственно повышается и качество обслуживания.

В ресторане "Лотос" ООО «ВК» с целью привлечения клиентов используются можно использовать скидки двух типов:

- предоставление визитных карточек;

- скидки в определенные часы.

Так же можно использовать систему  возватных купонов, , которые распространяют путем вкладывания их в рассылаемые подписчикам средства периодической печати. Роль купонов в клиентском маркетинге сводится  к поощрению повторных посещений клиентов.

Также в целях привлечения постоянных посетителей в ресторан "Лотос" ООО «ВК» важным элементом могут являются промоуши-акции, которые сконцентрированы на уже существующих клиентах. Расширение развлекательной программы и привлечение местных артистов для проведения приятных вечеров.

2. Вместе с этим предприятие не использовало всех возможностей роста товарооборота в 2011 году. Так, объем оборота питания мог бы возрасти за счет:

- улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов;

- повышения   эффективности   использования   материально-технической базы предприятия;

- увеличения  количества рабочих  дней;   

- увеличение  продолжительности рабочего дня;

-  за счёт увеличения выработки  с 1 квадратного метра.

3. Усовершенствовать программу  закупок товаров. С этой целью коммерческой службе предприятия производить закупки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.) .Это поможет добиться роста эффективности труда торговых работников и улучшить использование материально-технической базы предприятия, что позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.

4. Привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, электронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам.

5. Совершенствовать систему материального стимулирования труда работников ресторана.

6. Дальнейшее совершенствование маркетинговой деятельности в целях привлечения большего количества посетителей. а именно создание квалифицированного маркетингового отдела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Палли М.  Справочник совершенного  хозяина ресторана: 100 идей для достижения превосходства в конкурентной борьбе. М., 2009.

2 Марвин В. Основы ресторана. М., 2002.

3 Якокка Ли. Карьера менеджера. Мн., 2011.

4 Марвин В. Основы ресторана. М., 2002.

5  Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Ростов, 2003.                                        

6 Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Ростов, 2002

7   Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. Ростов, 2002

 




Информация о работе Отчет по практике в ресторане «Лотос» ООО «ВК»