Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:15, отчет по практике
Цели практики:
- ознакомление с практикой маркетинговой деятельности компании;
- разработка комплекса маркетинга;
- изучения вопросов управления маркетингом в компании.
Задачи:
- закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин;
- приобретение навыков самостоятельной работы в сфере производственно-хозяйственной деятельности;
- сбор, обработка и анализ данных по маркетинговой деятельности компании;
- изучение маркетинговой деятельности компании;
- приобретение практических навыков анализа и принятия решений по реализации маркетинга.
Введение…………………………………………………………………..……….3
1.Изучение экономических условия деятельности ООО «Оскар-Арт»…………………………………………………………………………………….4
2.Анализ основных производственных и итоговых показателей деятельности ООО «Оскар-Арт»………………….……………………………………………........9
3.Изучение организации маркетинга и ВЭД на предприятии………………...17
4.Использование ЭММ, законодательства регулирующие деятельность предприятия…………………………………………..………………………....…...23
5.Правовое обеспечение деятельности на предприятии………………………24
6.Маркетинговые исследования потребителей ………......................................26
7.Товарная политика ООО «Оскар-Арт»………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников……………………………………….......36
Приложение 1 Возрастная структура ОПФ……………………………………37
Приложение 2 Изменение чистой прибыли за 2010-2012гг…………………..38
Приложение 3 Среднемесячная з/п по предприятию………………………….39
Приложение 4 График ежедневной посещаемости ресурса за ноябрь 2012г. и средняя посещаемость сайта в день…………………………...……………………40
Приложение 5 Макет рекламных полосок ООО «Оскар-Арт»……………….40
Приложение 6 Прайс-лист……………………………...………………….……41
Кобн (2010) =0,26
Кобн (2011) =0,36
Кобн (2012) =0,22
Стоимость ОФ погашается путем
ежемесячного начисления амортизации
с применением линейного
Возрастная структура оборудования отражена в Приложении 1
Технические характеристики основного оборудования
Показатель |
Konika Minolta |
Xerox Docucolor |
Xerox Work Centre |
Год выпуска |
2010 |
2008 |
2005 |
Производительность, листов в минуту |
А4 = 22 А3 = 12 |
А4 = 80 А3 = 40 |
А4 = 35 А3 = 20 |
Продолжение таблицы 2.2
Разрешение, dpi |
1800 х 600 |
2400 х 2400 |
1200 х 1200 |
Размер бумаги |
А6-А3 Баннеры до 297х1200 |
А5-А3 |
А5-А3 |
Плотность бумаги, гр/м2 |
64-271 |
60-300 |
64-220 |
Выходная емкость |
3200 |
4000 |
2180 |
Данное оборудование используется в зависимости от назначения (печать баннеров, черно-белая печать, печать на плотной бумаге), объема тиража, необходимости срочного исполнения заказа.
Таблица 2.3.
Показатели фондоотдачи и рентабельности ОПФ в ООО «Оскар-Арт» (2010-2012 гг)
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Фондоотдача |
3,09 |
2,9 |
3,21 |
Рентабельность |
87,2% |
76,6% |
78% |
Наибольший уровень
Факторы определяющие эффективного использования производственной мощности:
Предприятие осуществляет свою деятельность исключительно за счет собственных средств. Анализ динамики и структуры источников финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта отображен в таблице
Таблица 2.3.
Анализ динамики и структура ОС в ООО «Оскар-Арт»
Оборотные активы |
2010 |
2011 |
2012 |
Изменение, % по отношению к 2010г. | ||||
млн.руб. |
% |
млн. руб. |
% |
млн. руб. |
% |
2011 |
2012 | |
I. Оборотные активы | ||||||||
1.1. Сырье и материалы |
70 |
7,09 |
238 |
16,9 |
290 |
16,9 |
9,81 |
9,81 |
1.2.Расходы будущих периодов |
2 |
0,2 |
74 |
5,2 |
105 |
6,2 |
5 |
6 |
1.3.
Налоги по приобретенным |
1 |
0,1 |
40 |
2,8 |
63 |
3,7 |
2,7 |
2,6 |
1.4.Дебиторская задолженность |
692 |
70,1 |
544 |
38,6 |
501 |
29,1 |
-31,5 |
-41 |
1.5.
Дебиторская задолженность ( |
32 |
3,3 |
60 |
4,3 |
53 |
3,2 |
1 |
-0,1 |
1.6. Денежные средства |
190 |
19,3 |
455 |
32,2 |
708 |
40,9 |
12,9 |
21,6 |
ИТОГО: |
987 |
100 |
1411 |
100 |
1730 |
100 |
- |
- |
За период с 2010 -2012 год в ООО «Оскар-Арт» наблюдается снижение дебиторской задолженности на 23,5%. Это хорошая тенденция, как правило дебиторская задолженность, приводит к увеличению безнадежных долгов и затрат на инкассацию. В условиях инфляции старение дебиторской задолженности приводит к обесценению вложенных в нее средств, а как следствие – к формированию недостатка финансовых ресурсов.
В рамках управления задолженностями, в том числе и дебиторской, необходимо оценивать платежеспособность клиентов, контролировать своевременность платежей.
Увеличение затрат на сырье, материалы и др. произошло за счет изменения курса белорусского рубля по отношению к доллару, девальвация белорусского рубля. Стоимость сырья полностью зависит от курса доллара. Рациональная организация производственных запасов – важное условие повышения эффективности использования ОС.
Рассчитаем следующие показатели использования ОС на предприятии.
Таблица 2.4
Показатели использования ОС в ООО «Оскар-Арт»
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 |
Коэфф.оборачиваемости |
5,5 |
5,6 |
6,3 |
Продолжительность 1 оборота (Т), дн |
66 |
65 |
58 |
В 2011 и 2012 гг. наблюдается увеличение коэффициента оборачиваемости использования ОС на 0,1 и на 0,7 соответственно по отношению к предыдущему году. Это связано с вовлечением ОС на 27% (323 млн.руб) в 2011г, на 11,7% (159 млн.) в 2012 г. тогда, когда объем реализованной продукции, услуги увеличился на 28% и 22% соответственно. Оборачиваемость ОС сократилось на 1 день в 2011г, на 7 дней в 2012 по отношению к предыдущему году. Ускорение оборачиваемости говорит об эффективном использовании ОС.
За 2010 и 2011 численность работников не изменялась и составляла 9 человек. В 2012 численность работников сократилось на 1 человека. Текучка кадров на предприятии отсутствует, на это влияют следующие факторы:
Заработная плата работникам организации на протяжении 2010-2012 пересматривалась на увеличение, в связи с изменением ставки 1 разряда. В 2012 г. наблюдается резкий рост среднемесячной заработной платы, которая составляет 2861 тыс. руб, по отношению к 2010- 1373 тыс.руб и 2011 – 2294 тыс.руб в связи с произошедшей девальвацией белорусского рубля. Средняя заработная плата в месяц по предприятию отражена в Приложении 3. Установленные законодательством права работников, такие как очередной отпуск, отпуск по уходу за ребенком, больничные и др. оплачиваются в полном размере.
На предприятии используется повременная система оплаты труда, при которой заработная плата зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда. Целесообразно было бы введение премирования работников, например специалистов по рекламе за проделанную работу, ведь от них зависит количество привлекаемых клиентов, а соответственно увеличение прибыли. Художников – дизайнеров и бухгалтеров за проделанную работу по итогу года. Премирование материально стимулирует работников. На предприятии помимо заработной платы, в 2011 году было выплачено на с/х продукцию по 500000 на человека, а так же в конце года подарки детям сотрудников.
К затратам на производство продукции относятся:
1.Сырье (бумага, краска) и др.материалы
2.Топливо, электроэнергия и др.
3.Расчеты с персоналом и отчисления на соц.нужды
4.Амортизация и прочие затраты
Таблица 2.5
Затраты на производство продукции
Статьи затрат |
Сумма, млн.руб |
Структура затрат, % | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Оплата труда |
1483 |
2478 |
2828 |
67 |
79,2 |
71,497 |
Материальные затраты: сырье и материалы и др.аналогичные активы |
70 |
238 |
310 |
3,2 |
7,6 |
7,8 |
Амортизация |
246 |
417 |
823 |
11,4 |
13,2 |
20,7 |
Прочие затраты (коммерческие расходы, затраты на содержание оборудования и др.) |
403 |
6 |
13 |
18,4 |
0,002 |
0,003 |
Полная себестоимость |
2202 |
3127 |
3974 |
100 |
100 |
100 |
Как видно из табл 2.5, произошел рост затрат на производство в 2011 г. на 925 млн.руб (на 26%), в 2012 на 847 млн.руб (на 21%) по отношению к предыдущему году. Рост произошел по всем видам и особенно по материальным затратам, за исключением прочих затрат. Изменилась несколько и структура затрат: увеличилась доля материальных затрат и амортизации основных средств в связи с инфляцией. Наблюдается резкий скачок основных показателей в 2011, связано это с произошедшей девальвацией и увеличением стоимости на все виды сырья, материалов и др. Руководство приняло решение снизить все возможные переменные затраты, а высвобожденные средства направить на повышение заработных плат. Так же в конце 2010 г. произошло освоение новых площадей под рекламу в метро, а так же оснащение всех вагонов пластиковыми карманами под листовки. Введены такие форматы, как полоска над дверью, окном, щиты в вагонах. Данный фактор сильно повлиял на увеличение затрат (см.прочие затраты). Эти затраты обоснованны, ведь это принесло увеличение прибыли в 2011,2012гг. Снижение с/с возможно путем снижения затрат на сырье и материалы, посредством увеличения производственной мощности, эффективного использования оборудования, экономии материальных ресурсов и рациональное их использование, повышение требования к поставщикам по качеству поступающего сырья и материалов. Снижение такой статьи как оплаты труда работников предприятии не принесет особых изменений, т.к. численность работников не велика (8 человек).
Таблица 2.6
Анализ структуры прибыли организации
Показатель |
2010 |
2011 |
2012 | |||
млн.руб |
уд.вес, % |
млн.руб |
уд.вес, % |
млн.руб |
уд.вес, % | |
1.Прибыль |
1793 |
100 |
2430 |
100 |
3205 |
100 |
|
1793 |
100 |
2438 |
103 |
3205 |
100 |
|
- |
- |
- |
- |
- | |
1.3 прибыль от внереализационных доходов |
- |
- |
-8 |
-0,3 |
- |
- |
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в рекламном агентстве «Оскар-Арт»