Отчет по преддипломной практике в рекламном агентстве «Оскар-Арт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 22:15, отчет по практике

Описание работы

Цели практики:
- ознакомление с практикой маркетинговой деятельности компании;
- разработка комплекса маркетинга;
- изучения вопросов управления маркетингом в компании.
Задачи:
- закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин;
- приобретение навыков самостоятельной работы в сфере производственно-хозяйственной деятельности;
- сбор, обработка и анализ данных по маркетинговой деятельности компании;
- изучение маркетинговой деятельности компании;
- приобретение практических навыков анализа и принятия решений по реализации маркетинга.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..……….3
1.Изучение экономических условия деятельности ООО «Оскар-Арт»…………………………………………………………………………………….4
2.Анализ основных производственных и итоговых показателей деятельности ООО «Оскар-Арт»………………….……………………………………………........9
3.Изучение организации маркетинга и ВЭД на предприятии………………...17
4.Использование ЭММ, законодательства регулирующие деятельность предприятия…………………………………………..………………………....…...23
5.Правовое обеспечение деятельности на предприятии………………………24
6.Маркетинговые исследования потребителей ………......................................26
7.Товарная политика ООО «Оскар-Арт»………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….34
Список использованных источников……………………………………….......36
Приложение 1 Возрастная структура ОПФ……………………………………37
Приложение 2 Изменение чистой прибыли за 2010-2012гг…………………..38
Приложение 3 Среднемесячная з/п по предприятию………………………….39
Приложение 4 График ежедневной посещаемости ресурса за ноябрь 2012г. и средняя посещаемость сайта в день…………………………...……………………40
Приложение 5 Макет рекламных полосок ООО «Оскар-Арт»……………….40
Приложение 6 Прайс-лист……………………………...………………….……41

Файлы: 1 файл

Отчет ОСКАР переделка.docx

— 165.74 Кб (Скачать файл)

 

Продолжение таблицы 2.6

2.Налог на прибыль

343

19,1

583

23

769

23

3.Прочие налоги, сборы из прибыли

45

2,5

33

1,4

43

1,4

4.Прочие расходы м платежи из  прибыли

52

2,9

41

1,7

54

1,7

5.Чистая прибыль

1353

75,5

1773

73

2339

73

6.Резервный фонд

-

-

-

-

-

-


 

Полученная  нераспределенная прибыль за 2012 г. составила 233880550 руб из нее израсходовано на капвложения приобретения ОС в сумме 584587636 руб и на выплату дивидендов израсходовано – 1637300000 , а также израсходовано на подарки детям к Новому году на сумму 957050 руб.

Среди основных показателей, характеризующих эту  деятельность, можно выделить:

- выручка  от реализации товаров, продукции,  работ, услуг;

- налоги  и сборы, включаемые в выручку  от реализации  товаров, продукции,  работ, услуг;

- себестоимость  реализованных товаров, продукции,  работ, услуг;

- прибыль  от реализации товаров, продукции,  работ, услуг;

- чистая  прибыль.

Значения  вышеперечисленных показателей  за 3 года (2010, 2011, 2012 гг.) представлены в табл 2.7.

Таблица 2.7.

Технико-экономические  показатели деятельности ООО «Оскар-Арт»

Показатели, млн руб.

Период, г.

Отклонение 2012 +/- от

Темп роста 2012, %

2010

2011

2012

2010

2011

2010

2011

выручка от реализации

в сопоставимых ценах

4 794

6 280

6 678

8 133

8 583

+3 789

+2 303

+1 905

+450

79,0

36,6

28,5

5,5

себестоимость

в сопоставимых ценах

2 202

2 884

3 127

3 808

3 974

+1 772

+1 090

+847

+166

80,5

37,8

27,8

4,4

прибыль от реализации

в сопоставимых ценах

1 793

2 349

2 438

2 969

3 205

+1 412

+856

+767

+236

78,8

36,4

31,5

7,9


 

Продолжение таблицы 2.7

прибыль от операционной деятельности

в сопоставимых ценах

-

-

-

-

-

-

-

прибыль от внереализационных доходов

в сопоставимых ценах

-

-8

-9,7

-

-

-

-

-

прибыль отчетного периода

в сопоставимых ценах

1696

2 221

1773

2 160

3108

+1 412

+887

+1 335

+948

83,3

39,9

75,3

43,9

налог на прибыль

в сопоставимых ценах

343

449

583

710

769

+426

+320

+186

+59

124

71

31,9

8,3

чистая прибыль

в сопоставимых ценах

1 353

1 772

1 773

2 160

2 339

+986

+567

+566

+179

72,9

32

31,9

8,3


 

Из табл 2.7 видно, что в 2012 г. выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг увеличилась в 1,79 раз по сравнению с 2011г. и в 1,3 раз по сравнению с 2010г в действующих ценах.Также стабильно увеличивается и чистая прибыль компании (Приложение 2).

Рентабельность в 2010г. составила 81,4%. В 2011г. – 77,7%. В 2012г. – 80,64%. Мы видим, что в 2011 по отношению к 2010 рентабельность уменьшилась. Это связано с произошедшей девальвацией, что привело к увеличению стоимости на материалы. Однако в 2012 г. позиции предприятия улучшаются.

В целом из табл 2.7. видно, что все без исключения показатели каждый год изменяются в сторону увеличения. Такой характер изменения показателей является, безусловно, положительным и говорит о стабильно хорошем финансово-экономическом положении компании. Что в свою очередь является свидетельством того, что компания занимает весомое положение на рекламном рынке г.Минска, в услугах компании нуждается с каждым годом все больше потребителей.

 

 

 

 

3. Организация маркетинга и внешнеэкономической деятельности на предприятии

 

Маркетингом в компании «Оскар-Арт» занимается непосредственно директор при помощи всех сотрудников. Службы маркетинга в компании нет, т.к. компания слишком малочисленна. Обязанности  по организации маркетинга компании распределяются среди всех ее сотрудников по мере необходимости.

Вопросы маркетинга решаются только по мере их поступления, нет постоянной организации и контроля маркетинга в компании, что, по моему мнению, препятствует наиболее продуктивной и плодотворной ее работе.

В ООО «Оскар-Арт» практически не уделяется внимание саморекламе, самопродвижению, участию в выставках, вызову интереса у потенциальных клиентов.

За 8-летнюю историю ООО «Оскар-Арт» ни разу себя активно не рекламировало. Исключение составляет реклама на концертных площадках, где компания оказывала помощь в освещении предстоящих программ. Также компания периодически является спонсором проходящих в городе мероприятий; в таких случаях на площадках также размещается ее логотип.

Для стимулирования продаж применяются  следующие инструменты: скидки с  цен, гарантии возврата денег в определенных ситуациях.

В деятельности ООО «Оскар-Арт» основное место занимает личная продажа и  продажа по телефону. Специалисты  по рекламе встречаются лично  с клиентами либо общаются по телефону. Сотрудник компании устанавливает, что именно нужно покупателю, рассказывает клиенту о преимуществах своего товара, при личной продаже демонстрирует интересующий рекламный носитель, отвечает на все вопросы покупателя, заключает сделку, ведет клиента на протяжении всего времени его сотрудничества с компанией.

Связями с общественностью в  компании «Оскар-Арт» занимается директор. Он выступает с докладами на конференциях, общается с прессой, дает интервью белорусским изданиям, связанным с рекламой, налаживает личные контакты с представителями деловых кругов Беларуси.

Я считаю, что необходимо закрепить  за каждым из сотрудников определенной объем обязанностей, касающихся маркетинга компании.

Одним из положительных маркетинговых решений стало создание сайта www.oskar.by, график ежедневной посещаемости ресурса и средняя посещаемость сайта в день (Примечание 4). 

Однако впоследствии продвижению  сайта не уделялось должного внимания. Итогом чего стало то, что компания-лидер  по предоставлению рекламных услуг  в минском метро в популярном белорусском поисковом портале  tut.by оказалась в результатах поиска на 4 странице. Это говорит о том, что маркетинговое решение о создании сайта компании было верным и своевременным, но должного исполнения и контроля оно не получило.

Затем было принято решение воспользоваться  услугами сторонней компании по продвижению  сайтов. Результатом этого решения  стало повышение позиции ООО  «Оскар-Арт» до 3 места на первой странице. Что явилось удовлетворительной, но не идеальной позицией для компании такого уровня. Однако дальнейших действий для достижения желаемой 1 позиции пока не предпринимается.

Также летом 2010г. руководством компании было принято  решение разработать рекламные  полоски ООО «Оскар-Арт» и разместить их в метро (приложение 5). Такое решение преследовало 3 цели:

1) поддержания  интереса клиентов компании и  напоминание о себе тем, кто  давно не размещался;

2) привлечение  новых клиентов собственным примером, т.е. «мы не только продаем рекламные площади Вам, но и с удовольствием рекламируем себя на своих рекламных носителях»;

3) заполнение  непроданных рекламных площадей  в несезонное время, т.к. полупустые  вагоны метро могут вызвать  у потенциальных клиентов закономерную мысль: «Если нет рекламы, значит, она не достаточно эффективно работает, а значит, и я не буду зря тратить деньги именно на данный носитель».

В результате объемы продаж данного носителя увеличился, т.е. все поставленные цели были достигнуты.

Организация  ООО «Оскар-Арт» как средства рекламы использует свои носители (щиты на станциях метро, плакат-газеты в вагонах метро), информация об организации содержится в справочниках, журналах, на официальном сайте. Так же рекламное агентство является одним из спонсоров проведения многих концертов и спектаклей, логотип компании размещен на рекламируемых листовках, используется в роликах по TV. Рекламное агентство не использует иные средства и главной причиной этого является отсутствие свободных носителей в метро. На предприятии используется ненавящивая интернет рассылка.

ООО «Оскар-Арт» осуществляет свою деятельность только в Минске, это обусловлено  спецификой деятельности и наличием метро только в столице РБ. В связи с этим,  внешнеэкономическую деятельность компания не ведет, валютного счета не имеет.

Среди потребителей рекламных услуг  ООО «Оскар-Арт» присутствуют и государственные  организации, и частные фирмы  и предприятия, и индивидуальные предприниматели. Т.о. компания работает с огромным количеством юридических  лиц, зарегистрированных не только в  Минске и Минской области, но и  по всей территории РБ. Также среди  клиентов компании присутствуют и иностранные  предприятия, желающие разместить рекламу  своей продукции в Минском  метро. Клиентская база компании насчитывает более 1000 контрагентов. Среди них: все банки, осуществляющие свою деятельность на территории РБ; сеть магазинов «Евроопт»; Борисовский завод медицинских препаратов; ТЦ «Корона»; ОАО «ГУМ»; ОАО «ЦУМ»; музейный комплекс «Дудудки»; ООО «Аксис»; ООО «Мегатоп»; ИП «Старая крепость» (ТМ «Сочный», ТМ «Экзотик»); дискаунтер «На недельку»; санатории РБ и др.

Поиском новых клиентов занимаются специалисты по рекламе с помощью  интернет ресурсов, справочников, рекламных  объявлениях в газетах. Чтобы заинтересовать и привлечь нового клиента специалист по рекламе осуществляет следующие приемы:

1.Нахождение общего языка. Специалистом  задаются вопросы следующего  характера: От куда вы? Как долго  вы занимаетесь определенным  делом? 

Задача: втянуть в разговор, расположить  клиента к общению, добиться доверия. Главная задача добиться доверия, т.к. в дальнейшем ко всем последующим  советам касающейся рекламы (формат, размер) будут прислушиваться. Т.к. часто  свободен определенный формат этот прием  помогает. Однако нельзя злоупотреблять данным приемом, т.к. не рассчитав финансовые возможности клиента, доверившись  специалисту, реклама может не сработать  и не окупится. Это может привести к потере доверия и скорее всего  клиент не будет в дальнейшем размещаться

2.Юмор и харизма. С каждым  клиентом налаживается дружеское  общение.

3.Создание на сайте возможности  обратной связи. На вопросы  клиентов специалисты отвечают  быстро и четко.

4.Почтовая (открытки, поздравления) и  интернет рассылка. В которой помимо рекламных предложений или прайсов, высылаются интересные статьи информативного характера и иная информация (принятые изменения и дополнения в «Закон о рекламе», введение нового закона, касающаяся рекламы). Данная информация может быть полезной для клиентов и в то же время данный прием помогает напомнить о себе. Еще одно преимущество данного приема в том, что ее стоимость равна нулю.

5.Призыв  к действию. «Заказав рекламу  прямо сейчас, вы получаете дополнительные  бонусные дни проката вашей  рекламы!!!» Чаще такой прием  используется в несезонный период (лето, в январе), т.к. часто эти  дни и так пустуют.

6.Уникальное предложение. К уникальному предложению так же можно отнести предыдущий прием (см. пункт 5). Так же применяются «Заказав у нас рекламу, вы получите скидку (комплект визиток в подарок и др)!!! Данный прием используется чаще для привлечения нового клиента.

7.Бонусы, скидки, акции. Используются в несезонное время и по отношению к клиентам, которые сомневаются в выборе определенного рекламного агентства.

8.«Липучка» или «Магнит». Предоставление возможности печати буклетов, визиток и др. по сниженной цене (специальное предложение – цена для постоянных заказчиков). Необходимо найти то, что будет притягивать клиентов как магнитом.

Поставщики ООО «Оскар-Арт» это  не более 3 компаний, с которыми ведется сотрудничество продолжительное время на взаимовыгодных условиях и которые предоставляют необходимые расходные материалы (бумагу, картриджи и тонеры для печати), а также занимаются обслуживанием техники.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в рекламном агентстве «Оскар-Арт»