Отчёт по практике в магазине «Канцтовары» в г. Балаково

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 14:54, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования является магазин «Канцтовары». Организационно-правовая форма магазина – индивидуальное предприятие. Магазин находится в г. Балаково, ул. Розы Люксенбург 40, в рекламном агенстве «Новое».
Торговое предприятие начало свою деятельность в января 2001 года. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже канцелярских и офисных товаров. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................5
1. Тип магазина, его правовое положение, режим работы..............................6
2. Устройство и планировка магазина, эффективность использования торговой площади.........................................................................................................7
3. Структура управления магазина......................................................................8
4. Социальная сфера предприятия .................................................................13
5. Основные показатели коммерческой деятельности за отчетный
период............................................................................................................................17
6. Информация о ценообразовании; принципы ценообразования в магазине..........................................................................................................................21
7. Средства рекламы, применяемые в магазине, и их характеристика; эффективность использования....................................................................................23
8. Формы материальной ответственности, применяемые в
магазине.......................................................................................................................25
9. Организация охраны магазина..........................................................................28
10. Анализ издержек обращения..............................................................................29
11.Состав основных и оборотных фондов магазина...............................................31
Выводы и предложения..............................................................................................33
Список использованной литературы........................................................................34
Приложение

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ КАНЦТОВАРЫ.docx

— 35.48 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение.......................................................................................................................5

1.         Тип магазина, его правовое положение,  режим работы..............................6

2.   Устройство и планировка  магазина, эффективность использования  торговой площади.........................................................................................................7

3.         Структура управления  магазина......................................................................8

4.         Социальная сфера предприятия  .................................................................13

5. Основные показатели  коммерческой деятельности за  отчетный

 период............................................................................................................................17

6. Информация о ценообразовании;  принципы ценообразования в магазине..........................................................................................................................21

7.   Средства рекламы,  применяемые в магазине, и их  характеристика; эффективность использования....................................................................................23

8. Формы материальной ответственности,  применяемые в

магазине.......................................................................................................................25

9.        Организация  охраны магазина..........................................................................28

10.  Анализ издержек  обращения..............................................................................29

11.Состав основных и  оборотных фондов магазина...............................................31

Выводы и предложения..............................................................................................33

Список использованной литературы........................................................................34

Приложение

 

Введение

 

      В период  с 28 февраля  по 2 апреля 2011 г  была пройдена преддипломная  коммерческая практика в магазине  «Канцтовары» в г. Балаково. Руководителем  от предприятия выступал директор  Захарова  Н.П.

      Совместно  с руководителем практики непосредственно  в обществе был составлен план  осуществления работы, который я  успешно выполнила.

      За время  прохождения практики  ознакомилась  с общими вопросами следующего  содержания:

   ознакомиться с  организационно-управленческими и  экономико-коммерческими функциями;

   ознакомиться с  методами изучения конъюнктуры  рынка (на примере отдельной  группы товаров);

   изучить методы  определения покупательского спроса, проанализировать имеющиеся материалы  изучения спроса на товары  конкретной группы;

   ознакомиться с  назначением, задачами и методикой  составления бизнес-плана торгового  предприятия;

   изучить маркетинг  предприятия, как составную часть  бизнес-плана (товарные ресурсы,  потребителей и конкурентов, политику  ценообразования в области сбыта);

   изучить способы  продвижения товаров и методы  стимулирования продаж;

   ознакомиться с  финансовым планом предприятия  как элементом бизнес-плана (потребностью  в средствах, структурой капитала  источниками и условиями финансирования, основными финансовыми показателями);

   изучить организацию  производства и структуру управления (размещение предприятия, его  мощности, формирование рабочей  силы, материально-технической базы, набор и подготовка персонала);

   ознакомиться с  подходами к проблеме ценообразования  и формирования валового дохода  предприятия;

   ознакомиться с  расходами торгового предприятия  (издержки обращения);

   изучить организацию  заработной платы в торговом  предприятии;

   разобраться в понятии  «премия», ее связью с конечными  результатами труда;

изучить источник формирования прибыли;

   освоить методику  расчета величины прибыли; показатели  рентабельности и их исчисление;

определить состав оборотных  фондов;

   ознакомиться с  методами анализа и контроля  оборотных фондов;

провести расчет оптимального объема оборотных средств.

 

1. Тип магазина, его правовое  положение, режим работы.

      Объектом  исследования является магазин  «Канцтовары». Организационно-правовая  форма магазина – индивидуальное  предприятие. Магазин находится  в г. Балаково, ул. Розы Люксенбург 40,  в рекламном агенстве «Новое».

      Торговое  предприятие начало свою деятельность  в января 2001 года. Основной вид  деятельности – розничная торговля  непродовольственными товарами, специализируется  на продаже канцелярских и  офисных товаров. Основной целью  предприятия является получение  прибыли, а также удовлетворение  запросов потребителей.

      Магазином  «Канцтовары» руководит индивидуальный  предприниматель без образования  юридического лица (сокращенное  название предприятия: ИП «Захарова  Н.П.»). Ее предпринимательская деятельность  подтверждается Свидетельством  о внесении записи в Единый  государственный реестр индивидуальных  предпринимателей. Основным видом  деятельности предприятия ИП  «Захарова Н.П.»:

        1) торговля  деятельность;

      2)   закупка-продажа  канцтоваров.

      Рост прибыли  на данном предприятии обуславливается  следующими факторами:

        1) удовлетворение  потребителя или пользователя  услуг;

        2) позиция  на рынке, часто связанная с  желанием рыночного лидерства;

        3) условия  благосостояния работающих на  предприятии и развитие хороших  отношений среди персонала;

        4) публичная  ответственность и имидж организации;

        5) минимизация  издержек и т.д.

      Директор  предприятия ИП «Захарова Н.П.»:

        1) имеет  печать;

      2) имеет  право открывать расчетный и  другие счета в учреждениях  банков;

      К основным  торговым функциям предприятия  ИП «Захарова Н.П.» следует  отнести:

        1) рекламирование  товаров и услуг;

        2) оказание  торговых услуг покупателям;

        3) составление  заявок на завоз товаров;

        4) формирование  ассортимента товаров;

      5) изучение покупательского спроса на товары.

      Директор  «Канцтовары» руководствуется следующими  внутренними документами: свидетельство  индивидуального предпринимателя,  положения об оплате труда,  правила внутреннего трудового  распорядка, трудовые договоры.

      Предприятие  ИП «Захарова Н.П.» несет ответственность  по своим долгам и своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Прибыль от деятельности  используется на возмещение материальных  затрат, осуществление обязательных  платежей и отчислений (уплату  налогов, оплату труда работникам  и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль  направляется на развитие и  расширение предприятия и другие  цели по усмотрению предпринимателя.

      Магазин  «Канцтовары» располагается на  собственной площади, купленной  у рекламного агенства. Общая  площадь торгового предприятия  составляет 12 кв.м. Магазин располагается  в центре города. Перед магазином  предусмотрена небольшая автомобильная  парковка, что очень удобно для покупателей. Магазин работает с 9-00 до 19-00, с перерывом на обед с 13-00 до 14-00, воскресенье  и суббота выходной.

      Поставки  производятся из города Саратова, поставщик ООО «СФ Самсон».  Поставки по договорам производятся  прямым назначением силами  поставщика.

      2. Устройство  и планировка магазина, эффективность  использования торговой площади.

 

        В  зависимости от особенностей  объемно-планировочного решения  здание, в котором располагается  магазин «Канцтовары» является  отдельно стоящим.  По материалу  наружных стен торговое здание  кирпичное.

    Магазин «Канцтовары»  отвечает технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-техническим  требованием.

    Технологические  требования предлагают такое  устройство здания, при котором  обеспечивается рациональная организация  торгово-технологического процесса, предусматривающая возможность  комплексной механизации погрузочно-разгрузочных  работ, применение прогрессивных  методов продажи товаров.

    Архитектурно-строительными  требованиями предусматриваются  прочность конструкции здания, использование  при строительстве готовых элементов  заводского изготовления, соответствие  архитектуры здания композиции  уже имеющейся застройки, наличие  удобных подъездных путей к  магазину.

    В соответствие  с экономическими требованиями  должно быть обеспечено снижение  затрат на строительство и  эксплуатацию здания. Этому способствует  уменьшение расходов основных  строительных материалов на единицу  торговой площади.

    Санитарно-технические  требования определяют устройство  систем теплоснабжения, отопления,  вентиляции, водоснабжения, канализации,  освещения.

    Соблюдения этих  требований позволяет создать  условия для осуществления операций  торгово-технологического процесса  в магазине.

   Основным помещением  магазина является торговый зал.  Общая площадь торгового предприятия  составляет 12 кв. м. Планировка торгового  зала представлена на рис.1

 

                                                            Рис 1. Планировка магазина «Канцтовары»

 

   1. высокие витрины

   2. низкие витрины

   3. место продавца

   4. направление покупательских  потоков.

 

   3.Структура управления.

 

      Численность  персонала «Канцтовары» определяется  исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно  штатному расписанию, составляет 3 человека.

      Рассмотрим  организационную структуру предприятия  ИП «Захарова Н.П.» (рис.2).

      Вопросы  найма и увольнения, формы, системы  и размеры оплаты труда, а  также другие виды доходов  работников решаются директором  магазина «Канцтовары» самостоятельно  на основе законодательства РФ.

      Рис.2 Организационная  структура ИП «Захарова Н.П.»

                                            Директор (ИП)

 

                                             Менеджер

 

                                                  Продавец

 

   Система оплаты  труда для персонала построена  на использовании установленной  формы.

      У каждого  работника предприятия ИП «Захарова  Н.П.» есть свои должностные  обязанности.

      Руководство  деятельностью магазина «Канцтовары»  осуществляет директор, который:

1) осуществляет оперативное  руководство деятельностью отделов

2)  защищает имущественные  интересы и деловую репутацию  предприятия;

3) заключает и расторгает  трудовые договора (контракты) с  работниками с соблюдением действующего  законодательства и штатного  расписания;

4) определяет состав, численность  и заработную плату работникам;

5)  осуществляет закупку  товара.

          Должностные обязанности менеджера:

1) отслеживает расчеты  с продавцами и покупателями, задолженности;

2) контролирует ведение  расходной и приходной документации;

3) отслеживает остатки  товара, какая и в каком количестве  продукция требуется организации  в ближайшее время;

4)прогнозирует продажи  .

          Должностные обязанности продавца:

1)  консультирование клиентов;

2)  участвует в сортировке  и маркировке товара;

3)   прикрепляет ярлыки  цен с указанием наименования,  цены,  следит за наличием ценников;

4)   встречает клиентов, консультирует их по ассортименту, демонстрирует все  наименования, наблюдает за сохранностью товара;

5) доводит до сведения  директора о спросе покупателей  на отдельные товары;

6) соблюдает правила трудовой  дисциплины;

7) принимает товар по  накладным.

      Согласно  ст.91 Трудового Кодекса РФ нормальная  продолжительность рабочего времени  работников на предприятии ИП  «Захарова Н.П.», не превышает  40 часов в неделю. Законодательства  РФ регулирующего рабочее время  работников всех предприятий,  независимо от их форм собственности.

      Правильно  подобранный, сплоченный, квалифицированный  коллектив является основной  составляющей успех предприятия.  Именно от людей, работающих  в магазине «Канцтовары», зависит,  будет ли предприятие процветать  или закроется. Только люди, обладающие  большим запасом энергии, желающие  добиться высоких результатов,  сделать карьеру и иметь достойный  уровень жизни, а также имеющие  современный взгляд на поставленные  цели, обладающие умением предвидеть  ситуацию, способны сделать предприятие   «Канцтовары» прибыльным.

      Решение  о приеме на работу принимается  директором. После чего оформляются  следующие документы:

      1) приказ о приеме на работу;

      2)   заключается  трудовой договор;

      3)   договор  о полной индивидуальной материальной  ответственности;

      4)  обязательство  о неразглашении и соблюдении  конфиденциальности информации, составляющей  коммерческую тайну;

Информация о работе Отчёт по практике в магазине «Канцтовары» в г. Балаково