Отчёт по практике в магазине «Канцтовары» в г. Балаково

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 14:54, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования является магазин «Канцтовары». Организационно-правовая форма магазина – индивидуальное предприятие. Магазин находится в г. Балаково, ул. Розы Люксенбург 40, в рекламном агенстве «Новое».
Торговое предприятие начало свою деятельность в января 2001 года. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже канцелярских и офисных товаров. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................5
1. Тип магазина, его правовое положение, режим работы..............................6
2. Устройство и планировка магазина, эффективность использования торговой площади.........................................................................................................7
3. Структура управления магазина......................................................................8
4. Социальная сфера предприятия .................................................................13
5. Основные показатели коммерческой деятельности за отчетный
период............................................................................................................................17
6. Информация о ценообразовании; принципы ценообразования в магазине..........................................................................................................................21
7. Средства рекламы, применяемые в магазине, и их характеристика; эффективность использования....................................................................................23
8. Формы материальной ответственности, применяемые в
магазине.......................................................................................................................25
9. Организация охраны магазина..........................................................................28
10. Анализ издержек обращения..............................................................................29
11.Состав основных и оборотных фондов магазина...............................................31
Выводы и предложения..............................................................................................33
Список использованной литературы........................................................................34
Приложение

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ КАНЦТОВАРЫ.docx

— 35.48 Кб (Скачать файл)

          5)    запись в трудовой  книжке.

 

4. Социальная сфера магазина.

 

      В настоящее  время в управленческой мысли  широко распространен процессный  подход к управлению, который  рассматривает управление как  процесс, состоящий из ряда  определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий.

      Повседневная  работа затрагивает целый ряд  управленческих функций. Т.е. управление  необходимо рассматривать как  циклический процесс, состоящий  из конкретных видов управленческих  работ, называемых функциями управления.

      Функции  управляющей системы, т.е. менеджмента  как такового, определяет всего  несколько основных видов функций:

       а) Планирование;

       б) Организация;

       в) Стимулирование /мотивация/;

           г) Контроль.

Планирование - процесс подготовки на перспективу решения о том, что должно быть сделано, как, когда, какие и сколько ресурсов должно быть использовано. Функция планирования отвечает на три вопроса:

      -         где организация находится в  настоящее время;

      - куда она хочет двигаться;

      - как организация собирается сделать это.

       Организация.

      Этапы:

       1. структурная  организация (включает структуру  полномочий и структуру коммуникаций;

       2. организация  процесса производства (включает  организацию работы персонала,  работы во времени, работы в  пространстве).

       Мотивация  - максимальное удовлетворение потребности  работников организации в обмен  на их эффективную работу.

       Этапы:

       1. определение  потребности работников;

      2. предоставление  возможности работнику удовлетворить  эти потребности через хорошую  работу.

      Контроль - процесс обеспечения того, что  организация действительно достигла  своей цели.

      Этапы:

       1. установление  стандартов;

       2. измерение  того, что было фактически достигнуто  и сравнение достигнутого с  намеченными стандартами;

       3. определение  источников расхождения и действий, необходимых для коррекции планов.

      Реализация  функций и принципов управления  осуществляется путем применения  различных методов.

       Методы  управления - это совокупность приемов  и способов воздействия на  управляемый объект для достижения  поставленных организацией целей.

В системе методов управления организации выделяют:

      -         Административные методы;

      - Экономические методы;

                -         Социально-психологические  методы.

      Административные  методы являются способом осуществления  управленческих воздействий на  персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

       Административные  методы ориентированы на такие  мотивы поведения, как осознанная  необходимость дисциплины труда,  чувство долга, стремление человека  трудиться в определённой организации  и т.п. Эти методы воздействия  отличает прямой характер воздействия:  любой регламентирующий или административный  акт подлежит обязательному исполнению.

Организационные воздействия  основаны на подготовке и утверждении  внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала  конкретного предприятия.

       Распорядительные  воздействия направлены на достижение  поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных  документов или поддержание системы  управления предприятием в заданных  параметрах путём прямого административного  регулирования. К известным способам  распорядительного воздействия  следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию  работ и контроль исполнения.

      Дисциплинарная  ответственность и взыскания  применяются в случае нарушения  трудового законодательства, когда  имеет место дисциплинарный проступок,  под которым понимается противоправное  неисполнение или ненадлежащее  исполнение трудовых обязанностей  работником.

     Материальная  ответственность и взыскания.  Материальная ответственность работников  выражается в их обязанности  возместить ущерб, причинённый  виновным действием или бездействию  предприятию, на котором они  работают.

      Экономические  методы носят косвенный характер  управленческого воздействия. Такими  методами осуществляют материальное  стимулирование коллективов и  отдельных работников; они основаны  на использовании экономического  механизма.

      Оплата труда  является основным мотивом трудовой  деятельности и денежным измерителем  стоимости рабочей силы.

      Социологические  методы играют важную роль  в управлении персоналом, они  позволяют установить назначение  и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить  их поддержку, связать мотивацию  людей с конечными результатами  производства, обеспечить эффективные  коммуникации и разрешение конфликтов  в коллективе.

      Социологические  методы исследования составляют  научный инструментарий в работе  с персоналом, они предоставляют  необходимые данные для подбора,  оценки, расстановки и обучения  персонала и позволяют обоснованно  принимать кадровые решения. Личностные  качества характеризуют внешний  образ сотрудника, который достаточно  стабильно проявляется в коллективе  и является неотъемлемой частью  социологии личности.

     Соревнование  является специфической формой  общественных отношений и характеризуется  стремлением людей к успеху, первенству, достижениям и самоутверждению.

      Психологические  методы играют очень важную  роль в работе с персоналом, т. к. направлены на конкретную  личность рабочего или служащего  и, как правило, строго персонифицированы  и индивидуальны. Главной их  особенностью является обращение  к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, чувствам, образам и поведению с тем,  чтобы направить внутренний потенциал  человека на решение конкретных  задач предприятия.

      Побуждение  — позитивная форма морального  воздействия на человека, когда  подчеркиваются положительные качества  работника, его квалификация и  опыт, уверенность в успешном  выполнении порученной работы, что  позволяет повысить моральную  значимость сотрудника на предприятии.

     Рассмотрим  основные принципы управления  персоналом предприятия ИП« Захарова  Н.П.»:

        1) лояльность  ко всем работающим на предприятии;

        2) ответственность  как обязательное условие успешного  менеджмента;

        3) повышение  качества коммуникаций;

        4) раскрываемость  способностей работающих;

        5) адекватность  и быстрота реакции на изменения  внешней среды;

     6) этичность предпринимательства;

      7) честность, справедливость и доверие;

          8)       постоянство контроля  за качеством работы.

      Директор  Предприятия ИП «Канцтовары»  делает упор на два метода  управления: экономический и социально-психологический.  Такие методы осуществляют материальное  стимулирование коллектива и  отдельных работников. Выбор в  пользу этих методов сделан  по причине небольшого по численности  предприятия.

     Все должности  в магазине регламентируются  соответствующими должностными  инструкциями.

 

5. Основные показатели  коммерческой деятельности за  отчетный период.

 

      Финансовое  положение предприятия обуславливается  в немалой степени его деловой  активностью. В критерии деловой  активности включаются показатели, отражающие качественные и количественные  стороны развития деятельности  предприятия, объем реализации  товара и услуг, прибыль, показатели  оборачиваемости активов и пассивов. Данная группа показателей характеризует,  насколько эффективно предприятие  использует свои средства.

      Без анализа  финансового состояния сегодня  становится невозможным функционирование  какого-нибудь субъекта экономической  деятельности, включая и тех, что  по определенным причинам не  преследуют цель максимизации  прибылей. Если эффективность ведения  хозяйства является добровольным  делом агента экономической деятельности, то финансовая отчетность —  обязательной.

       Систему  показателей, используемых при  проведении комплексного анализа,  делят на 3 группы:

      1) показатели, характеризующие ресурсы:

      1.1) финансовые  ресурсы

      1.2) трудовые  ресурсы

      1.3) материальные  ресурсы

      2) показатели, характеризующие затраты:

      2.1) издержки  обращения

      2.2) затраты,  не учтенные в издержках обращения

      3) показатели, характеризующие результаты:

      3.1) объем  и структура товарооборота

      3.2) доходы

      3.3) прибыль  и рентабельность.

      Комплексный  экономический анализ деятельности  торгового предприятия может  включать различное сочетание  используемых показателей в зависимости  от поставленных перед исследователем  целей.

      Товарооборот  является важнейшим оценочным  показателем торгового предприятия,  измерителем эффективности деятельности. Объем продажи товаров характеризует  конкурентные позиции предприятия  на рынке, его долю в общем,  объеме продаж и степень устойчивости  положения на рынке, способность  продавать товары, пользующиеся  спросом потребителей и обеспечивающие  получение намеченных и стабильных  результатов.

Основные экономические  показатели коммерческой деятельности магазина представлены в табл. 1

Таблица 1 Экономические показатели коммерческой деятельности магазина «Канцтовары».

|Наименование показателя                |Условное обозначение |Единицы  измерения       |2009 год         |2010 год        |Темп  роста 2010∕2009,   |

|                                       |                     |                        |                 |                |в процентах             |

|Объем розничного товарооборота  в ценах |ТР                   |тыс.руб                 |2135,0           |2309,0          |108,14                  |

|реализации,                            |                     |                        |                 |                |                        |

|всего                                  |                     |                        |                 |                |                        |

|Объем товарооборота по  покупным ценам  |ПЦ                   |тыс.руб                 |1067,0           |1154,5          |108,2                   |

|Торговая надбавка                      |ТН                   |тыс.руб                 |1068,0           |1154,5          |108,09                  |

|Налоги и сборы, уплачиваемые           |ОП                   |тыс.руб                 |300,0            |300,5           |115,38                  |

|предприятием                           |                     |                        |                 |                |                        |

|Издержки обращения                     |ИО                   |тыс.руб                 |354,0            |402,0           |107,33                  |

|Чистая прибыль                         |П                    |тыс.руб                 |414,0            |452,0           |109,29                  |

|Стоимость ресурсов предприятия         |СР                   |тыс.руб                 |604,0            |628,0           |103,97                  |

|Среднегодовая стоимость  основных фондов|Ф                    |тыс.руб                 |218,0            |222,0           |101,83                  |

|Среднегодовая стоимость  оборотных      |О                    |тыс.руб                 |206,0            |214,0           |103,88                  |

|средств                                |                     |                        |                 |                |                        |

|Расходы на оплату труда                |ОТ                   |тыс.руб                 |180              |192,0           |106,66                  |

|Ресурсоотдача                          |РО                   |руб.⁄руб.               |3,53             |3,67            |103,96                  |

|Среднесписочная численность  работников |Ч                    |чел.                    |3                |3               |100,0                   |

|Фондоотдача                            |ФО                   |руб.⁄руб                |9,79             |10,4            |106,23                  |

|Оборачиваемость оборотных  средств      |ООС                  |Число оборотов          |10,36            |10,77           |103,95                  |

|Рентабельность продаж                  |РП                   |%                       |19,39            |19,6            |101,08                  |

 

    Проанализируем  данные таблицы 1. В 2010 году  общий объём товарооборота составил 2309,0 тыс. руб. В 2010 году суммы  издержек обращения в целом  увеличилась на 7,33%.  Увеличение  суммы издержек происходит за  счет увеличения транспортных  расходов, а также расходов на  оплату труда работников, так  как заработная плата в 2010 году  выросла.  Рентабельность  магазина  «Канцтовары» в период с 2009 по 2010 годы незначительно повысилась. И уже в 2010 году рентабельность  составила –19,6%

Информация о работе Отчёт по практике в магазине «Канцтовары» в г. Балаково