Отчёт по практике в магазине «Канцтовары» в г. Балаково

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 14:54, отчет по практике

Описание работы

Объектом исследования является магазин «Канцтовары». Организационно-правовая форма магазина – индивидуальное предприятие. Магазин находится в г. Балаково, ул. Розы Люксенбург 40, в рекламном агенстве «Новое».
Торговое предприятие начало свою деятельность в января 2001 года. Основной вид деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами, специализируется на продаже канцелярских и офисных товаров. Основной целью предприятия является получение прибыли, а также удовлетворение запросов потребителей.

Содержание работы

Введение.......................................................................................................................5
1. Тип магазина, его правовое положение, режим работы..............................6
2. Устройство и планировка магазина, эффективность использования торговой площади.........................................................................................................7
3. Структура управления магазина......................................................................8
4. Социальная сфера предприятия .................................................................13
5. Основные показатели коммерческой деятельности за отчетный
период............................................................................................................................17
6. Информация о ценообразовании; принципы ценообразования в магазине..........................................................................................................................21
7. Средства рекламы, применяемые в магазине, и их характеристика; эффективность использования....................................................................................23
8. Формы материальной ответственности, применяемые в
магазине.......................................................................................................................25
9. Организация охраны магазина..........................................................................28
10. Анализ издержек обращения..............................................................................29
11.Состав основных и оборотных фондов магазина...............................................31
Выводы и предложения..............................................................................................33
Список использованной литературы........................................................................34
Приложение

Файлы: 1 файл

ОТЧЁТ КАНЦТОВАРЫ.docx

— 35.48 Кб (Скачать файл)

Таковы основные экономические, финансовые показатели деятельности магазина за 2009 — 2010 года. И как общий вывод, можно сказать, что «Канцтовары» улучшает свою работу, показывая лучшие результаты в 2010 году как по фактически сложившимся данным, так и по показателям  эффективности.

 

6. Информация о ценообразовании  ;

принципы ценообразования  в магазине.

 

      Ценообразование  важнейший вопрос для любого  магазина, в том числе и для  магазина канцтоваров. Каждый  владелец магазина решает этот  вопрос по своему, но в целом  можно выделить три методики  ценообразования:

     1. Затратная  т.е. на основании собственных  затрат. Необходимо рассчитать все  затраты на содержание магазина, прикинуть примерный оборот канцтоваров  в месяц и, исходя из этих  данных, рассчитать среднюю наценку  на канцтовары. Эта методика будет  сложна для розничной торговли  в магазине с большим ассортиментом  товаров разных товарных групп.  Одинаковая наценка на офисные  товары и, например, школьные товары  или товары для детского творчества, вряд ли будет разумна.

      2. С ориентацией  на конкурентов. Эту методику  можно применить и для магазина  канцтоваров. Она заключается  в изучении конкурентной среды  и цены назначаются исходя  из цен конкурентов. Так можно  делать если ваш магазин находится  в условиях примерно равных  условиям ваших конкурентов. Понятно,  что если у вас магазин канцтоваров  шаговой доступности, то ориентироваться  на цены крупных сетей не  стоит, в противном случае вы  быстро разоритесь.

     3. С ориентацией  на потребителя. Эта методика  для небольших магазинов канцтоваров  представляется самой правильной. Посетителями магазина могут  быть как школьники и их  родители, которые на цену внимания  могут не обратить, так и снабженцы  организаций, для которых цена  может являться определяющим  фактором. Отталкиваясь от потребителя  можно назначить самые верные  цены на канцтовары различных  товарных групп. Главное при  этом периодически подводить  итоги деятельности, чтобы своевременно  оценить экономическую эффективность  торговли и не уйти в минус.

      Цена товара  должна быть выше его себестоимости.    Цена должна обеспечить максимальную  прибыль! (не за единицу продукции,  а за какой — то период  времени). Этап установления окончательных  цен реализуется уже в ходе  конкретных переговоров с клиентами,  но готовится к этому надо  заранее.

      В магазине  предусмотрена система скидок. Увеличение  скидки происходит за счет  увеличения количества покупаемого  товара и его стоимости:

      1000 – 2000 руб – скидка 5%;

      2001 – 5000 руб – скидка 10 %;

      Более 5000 руб – скидка 15 %.

 

7.   Средства рекламы,  применяемые в магазине, и их  характеристика; эффективность использования.

 

    Реклама в той  или иной степени воздействует  на сознание потребителей. Прежде  всего, стоит отметить, что лучшая  реклама товаров - это качество  и удобство обслуживания покупателей,  а как следствие удовлетворение  последних сделанной покупкой. Рекламная  деятельность предприятий и организаций  промышленности направлена на  рекламирование новых товаров  с целью ускорить введение  их на рынок, известить потребителей  о предполагаемом выпуске товара, вызвать интерес к нему, подготовить  общественное мнение о новом  товаре до его появления. Реклама  используется для формирования  спроса потребностей.

      Идя навстречу  покупателям, ИП «Захарова Н.П.»  делает все для того, чтобы  предоставить им полный комплекс  услуг.

      Магазин  является последним звеном в  процессе доведения товара до  покупателя, где можно рекламно-информационными  средствами воздействовать на  возможного покупателя и добиться  продажи товара.

      Сведения, получаемые  покупателями благодаря информации  в магазине, способствуют повышению  культуры торговли, позволяют ориентироваться  в большом разнообразии товаров,  их свойствах, ценах, услугах  оказываемых торговым предприятием.

      Информация  создает условия для формирования  новых запросов и привычек  людей, содействует покупателю  в совершении покупки, активизирует  существующую потребность людей.

      Большое  место в рекламно-информационной  работе занимает рекламная выкладка  товаров. Свободный подход покупателя  к товарам создает большие  возможности для рекламы в  магазине. Показ товаров средствами  внутримагазинной экспозиции позволяет  покупателям в более удобных  условиях осмотреть товар, привлекший  внимание в витрине.

      Рекламные  плакаты, вывешенные на фоне  рекламируемых продуктов, привлекают  внимание покупателя, при наличии  плакатов нескольких видов работники  магазина периодически меняют  их местами.

 

        8. Формы  материальной ответственности, применяемые  в

           магазине.

 

      Дисциплинарная  ответственность и взыскания  применяются в случае нарушения  трудового законодательства, когда  имеет место дисциплинарный проступок,  под которым понимается противоправное  неисполнение или ненадлежащее  исполнение трудовых обязанностей  работником.

    Материальная ответственность  и взыскания. Материальная ответственность  работников выражается в их  обязанности возместить ущерб,  причинённый виновным действием  или бездействию предприятию,  на котором они работают.

    Как правило,  в торговле существует два  вида материальной ответственности:  индивидуальная и коллективная (бригадная).

    На работников  розничных торговых предприятий  возлагается материальная ответственность,  т. е. обязанность возместить  имущественный ущерб, причиненный  предприятию по их вине.

  Действующим трудовым  законодательством установлены  два вида материальной ответственности  за причиненный ущерб: ограниченная  и полная.

    При ограниченной  материальной ответственности лица, по вине которых причинен ущерб,  несут материальную ответственность  в размере прямого

действительного ущерба, но не более своего среднего месячного  заработка, за исключением тех случаев, когда действующим законодательством  установлены иные пределы материальной ответственности. В процессе работы сотрудник торговой фирмы может  нанести вред ее имуществу. Например, вывести из строя оргтехнику.

     Предприятие  может покрыть ущерб за свой  счет, а может потребовать, чтобы  расходы на ремонт выплатил  провинившийся работник. Иначе говоря, работнику придется нести материальную  ответственность. 

     Работника можно  привлечь к материальной ответственности,  если он не исполнял свои  трудовые обязанности или исполнял  их настолько плохо, что причинил  вред имуществу работодателя. 

     Если же вред  вызван тем, что работник исполнял  письменный приказ или распоряжение  руководителя, возмещать ущерб придется  тому, кто отдал такой приказ. Если же приказ или распоряжение  были даны устно, то отвечать  придется, скорее всего, работнику.  

   Однако в некоторых  случаях за ущерб, причиненный  работодателю, работник отвечать  не должен. Все они указаны  в статье 239 Трудового кодекса.  Это:

- непреодолимая сила (стихийные  явления, природные катаклизмы);

- крайняя необходимость  (например, спасая людей, причинен  ущерб имуществу);

- необходимая оборона;

- нормальный хозяйственный  риск;

- бездействие работодателя, который должен был обеспечить  сохранность имущества, вверенного  работнику (например, не распорядился  об установке охранной системы  на складе).

     Во всех этих  случаях при повреждении имущества  работодателя вины работника  нет, и удержать деньги из  его зарплаты нельзя.

Пример

В магазине сломался кассовый аппарат. Директор потребовал, чтобы  кассир возместила его стоимость. Однако в результате проверки выяснилось, что поломка произошла из-за резких перепадов напряжения в сети, а  не по вине кассира.

      В этом  случае кассир никакой ответственности  не несет. 

    Прежде чем требовать,  чтобы работник возместил ущерб,  работодатель должен определить  размер этого ущерба и документально  его подтвердить.

  Размер ущерба, причиненного  работником торгового предприятия,  зависит от фактических потерь. Он определяется по ценам, установленным  для продажи товара, а также  по данным бухгалтерского учета,  в которых отражена цена товара.

      Однако, работник  несет полную материальную ответственность,  если:

- умышленно причинил ущерб;

- причинил ущерб, находясь  в состоянии алкогольного, наркотического  или токсического опьянения;

- имеется недостача денег  или товаров;

- совершил преступление, и в отношении него есть  приговор суда (например, продавец  осуждена за кражу нескольких  флаконов французских духов);

- совершил административное  нарушение (например, грузчик магазина  из хулиганских побуждений разбил  витрину);

- причинил ущерб, не  исполняя при этом свои трудовые  обязанности.

         Полный  перечень таких случаев дан  в статье 243 Трудового кодекса  РФ.

 

9. Организация охраны магазина.

 

|Владельцам магазинов  постоянно необходимо думать  не только o процессе функционирования  своего магазина, но и o его  безопасности. Безопасность  |

|магазина должна обеспечиваться  ежеминутно, владелец должен быть  спокоен в любое время. Покой  и уверенность в защищенности  владельцам поможет   |

|обрести надежная охрана  магазинов.                                                                                                             |

|Разработка системы обеспечения  безопасности в охраняемых объектах  в первую очередь зависит от  типа торговой организации.                       |

|В ночное время самой  предпочтительным способом охраны  магазина является постановка  его на сигнализацию. Кроме охранной  необходимо установить и |

|пожарную сигнализацию.                                                                                                                         |

|                                                                                                                                               |

|                                                                                                                                               |

|                                                                                                                                               |

|                                                                                                                                               |

|                                                                                                                                               |

 

|                                                                                                                                               |

|                                                                                                                                               |

|                                                                                                                                               |

|                                                                                                                                               |

|                                                                                                                                               |

|                                                                                                                                               |

 

|      |

|      |

|      |

|      |

|      |

|      |

|      |

|      |

 

10. Анализ издержек обращения.

 

     Издержки обращения  – это выраженные в денежной  форме расходы, затраты торгового  предприятия по доведению товаров  от производителя к потребителю.  Издержки обращения связаны с  товарным обращением и являются  категорией товарного хозяйства.  Для предприятий торговли очень  важно обеспечить своевременный,  достоверный и полный анализ  фактических расходов и контроль  за использованием финансовых, материальных  и трудовых ресурсов.

      По экономическому  содержанию не все затраты  торгового предприятия могут  быть отнесены к издержкам  обращения. Так, расходы магазина  по уплате штрафов, пени, кредитов  сверх ставки, а также убытки, произошедшие по случайным причинам (пожары, стихийные бедствия) и не  обусловленные торговым процессом,  к издержкам обращения не относятся  и оплачиваются предприятием  за счет чистой прибыли. Затраты  подразделений неторговой деятельности, находящиеся в ведении торговых  предприятий, также не учитываются  в издержках обращения.

Информация о работе Отчёт по практике в магазине «Канцтовары» в г. Балаково