Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:56, курсовая работа
Актуальность исследования. Предприятия и организации (далее - предприятия) даже экономически развитых стран основным направлениям установления контактов с покупателями до сих пор считают обработки рекламного обращения. Однако многие из них уже сейчас имеют менеджеров или даже отдельные службы паблик рилейшнз. Так же как реклама прошла путь от вскрик зазывала сообщений о товарах, так и представление о том, что такое современная коммуникация, в перспективе значительно трансформироваться в сторону увеличения значения паблик рилейшнз.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Коммуникативные аспекты Public Relations………………………………….5
2. Продвижение товаров методом Public Relations……………………………13
3. Услуги Public Relations……………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...27
2. Продвижение товаров методом Public Relations
Коммерческий успех
Между тем, вплоть до середины 70-х отрасль производства вычислительных машин практически не нуж-далась в рекламной и PR-поддержке: ЭВМ использовались для проведения сложных математических вычислений и предназначались для узкого круга потребителей, крайне заинтересованных в применении ЭВМ.
Популяризация абсолютно новых устройств и услуг - в этом состояла задача PR на начальном этапе становления IT-индустрии. Пропаганда полезности новшеств создавала разумную убежденность в необходимости покупки отнюдь не дешевого ПК, а упоминание о нешуточных вычислительных возможностях персоналки, в сотни раз превосходящих возможности ЭНИАК, мистифицировало сам процесс покупки.
Современный российский IT-рынок представлен десятком крупных компаний, которые ведут борьбу за серьезные проекты по комплексной автоматизации предприятий и организаций, предоставляют телекоммуникационные услуги.
Очевидная тенденция к сокращению числа игроков на рынке и укрупнению компаний обусловлена усложнением проектов, которые зачастую имеют общенациональный масштаб, а значит, требуют от компаний, их реализующих, иметь всеукраинский статус, быть многопрофильными, иметь развитый сервис.
Сегодня мировые и отечественные IT-компании предоставляют услуги сопоставимого качества, а предлагаемые продукты и решения, хотя и различаются порой в названиях, почти одинаково функциональны. Поэтому заказчик в большей степени ориентируется на известное имя, на имидж, т.е. важнейшим элементом выбора является репутация компании. И руководители отечественных компаний все больше внимания уделяют PR как наиболее действенному способу построения репутации.
И хотя сегодня ПК уже прочно перешел в категорию "бытового прибора", сравнимого по стоимости и сложности (в восприятии пользователя) со стиральной машиной-автоматом, для продажи (продвижения) которых уже не требуются PR-методы, задача популяризации новых технологий по-прежнему актуальна.
Маркетинг высоких технологий
сегодня заключается в умении
продать высокотехнологичный
Индустрия высоких технологий
- катализатор развития экономики, локомотив
экономического роста. И в большей
степени именно у нас, где практически
"с чистого листа" идет строительство
новой цифровой экономики, когда
весь доселе мало кому известный мировой
опыт адаптируется на родной земле
в виде формализованных управленческих
правил, алгоритмов работы информационных
систем предприятий и организаций.
Когда благодаря
Поэтому грамотный PR в отечественной IT-индустрии должен быть основан на двух основополагающих принципах:
а) четком понимании значимости новых технологий на современном этапе развития экономики, общества и государства;
б) на умении устанавливать логическую связь между бизнесом конкретного субъекта IT-рынка и общенациональными (глобальными) процессами.
В умении увязывать свой бизнес с общечеловеческими ценностями более всего преуспел Билл Гейтс -владелец Microsoft, самый богатый человек планеты. Гейтс "сделал" себя, "сделал" Microsoft, используя разнообразные рычаги воздействия на общественное мнение. Ему удалось не просто предсказать будущее информационных технологий, угадать вектор развития IТ-индустрии, но и активными действиями формировать выгодное завтра.
Всякий раз, выводя на рынок новый программный продукт, Microsoft загодя проводит широкое наступление на позиции конкурентов и предпочтения пользователей. И что за беда, если очередная Windows "зависает" в момент публичной демонстрации - общественное мнение уже сформировано, конкуренты повержены, а конфуз перед всем народом только добавляет интригу.
Когда в 1981 году в ответ на экспансию Apple корпорация IBM объявила о выпуске знаменитого IBM PC, прародителя большинства современных компьютеров, именно репутация "Голубого гиганта" наряду с открытостью архитектуры сделали этот невзрачный ПК новым стандартом в IT-индустрии.
В бизнес-плане компании IBM было скрупулезно рассчитано, что за 5 лет удастся продать 241683 персональных компьютера. Этот план "пятилетки" в 250 тыс. компьютеров IBM выполнила за месяц. Сегодня IBM-совместимые компьютеры составляют около 90% всего парка ПК (около 500 млн. штук).
Канонизированная легенда Apple Computers - первый, самый яркий и до сих пор не превзойденный образец позиционирования компании на IT-рынке, создания мирового бренда PR-методами, причем с нуля и в самые сжатые сроки.
22 января 1984 года во время
трансляции финального матча
за Суперкубок по
А два дня спустя, 24 января 1984 г., компания официально презентовала новый ПК Macintosh - первый компьютер, управляемый мышью, то есть имеющий столь привычный сегодня графический интерфейс. И если бы не знаменитый ролик, то первоклассный компьютер - олицетворение новой философии персоналок для бизнеса и дома - ожидала бы весьма незавидная судьба: недорогие клоны IBM PC буквально заполонили рынок, и даже руководство Apple Computers всерьез задумывалось над переходом на предложенный Big Blue стандарт.
Ролик "1984", сюжет которого построен на противопоставлении свободного выбора и тоталитаризма, стал не только первым образцом событийного маркетинга, но главное - отправным пунктом новой маркетинговой стратегии Apple. По сути, ролик этот - вовсе не рекламный, а отлично продуманный, "идеологически выверенный", как говаривали большевики, и замечательно сделанный PR-материал. Выйдя на рынок с Macintosh, компания Apple, бизнес которой переживал не лучшие времена, тут же стала обладателем культовой марки, рассчитанной на самых взыскательных пользователей, категорически не согласных с качеством массового продукта.
"Думай иначе!" - название рекламной кампании Apple Computer, старт которой был дан в сентябре 1997 года выпуском нового 60-секундного телевизионного ролика. Это не что иное, как продолжение концепции "1984", стой лишь разницей, что идея противопоставления уступила место примату личности.
"Девиз "Думай иначе!"
отражает глубокую
И таких людей не так уж мало - ежегодно около 85 тыс. фанов Apple посещает выставку MacWorld в Сан-Франциско, "фанклуб" Macintosh обеспечивает Apple 6% рынка компьютеров и ноутбуков. Всего же Apple контролирует 8-10% мирового рынка персональных компьютеров.
А недавно корпорация начала новую рекламную кампанию "Switch!" ("Переключайся!"). Главные герои кампании - восемь бывших пользователей PC - реальные люди, которые предпочли платформу Macintosh. Apple утверждает, что таких становится все больше - наступает эра индивидуализма.
В 2001 году журнал Business Week сообщил, что 80% ценности Apple как компании можно отнести к ценности ее бренда, созданного почти исключительно методами PR.
PR в IT следует рассматривать
как важнейшую часть
Эффективная схема работы IT-компании выглядит следующим образом (временной график):
1. Усилиями PR создается и тиражируется внутри компании образ сотрудника - лидера. Методы:
- создание близкой каждому сотруднику и нацеленной на лидерство философии компании, выработка четких понятий "миссия", "цели", "задачи";
- выявление (в тесном
сотрудничестве со службой
- проецирование лидерства
на коллектив, как объекта
2. Одновременно методами PR создается (поддерживается) репутация, формируется общественное мнение в поддержку целей и задач компании. Методы:
- СМИ: пресс-релизы, интервью, авторские статьи, помощь журналистам в написании материалов, инициирование обсуждения важных тем;
- конференции, семинары, "круглые столы" с участием представителей прессы, потенциальных заказчиков и конкурентов (!);
- PR-акции на выставках и сторонних конференциях;
- акции, способные вызвать широкий общественный резонанс, спонсорство.
3. Усилия PR направляются на непосредственную работу с клиентами (целевыми группами) и государственными органами. Методы:
- точечное привлечение
клиентов (составление писем, запросов,
подготовка презентаций,
- поддержка переговорного процесса (в том числе через СМИ).
4. Информационная поддержка реализуемых проектов.
Работа идет в основном через СМИ (репортажи, обсуждение проблем). Кроме того, специалисты по PR оказывают помощь на местах в налаживании эффективных коммуникаций с заказчиками и смежниками (субподрядчиками).
5. Грамотное использование
результатов: успешные проекты
как повод для проведения
- пресс-релизы (сообщения);
- пресс-конференции;
- приемы, банкеты;
- презентации;
- статьи для прессы;
- широкое освещение в электронных СМИ.
Нельзя также забывать о кризисном PR. Работая над улучшением имиджа, надо всегда быть готовым противодействовать возможным негативным проявлениям - будь-то спланированные акции конкурентов или досадные случайности.
3. Услуги Public Relations
Остановимся подробнее на практике PR в компании, которая позиционирует себя как "лидер отечественного IT-рынка".
Компания-лидер обязана
стремиться к тому, чтобы и ее
бизнес, и все ее организационные
принципы в глазах общества были "лидерскими".
То есть любой документ, презентационные
материалы, каждое выступление представителя
компании на публике и в СМИ
должны быть не местечковыми и хвастливыми,
но вескими и... "государственными"!
В них должно выражаться понимание
всей организацией в целом и каждым
конкретным сотрудником в частности
высокой ответственности за свою
работу перед обществом и
Мировоззрение лидера, т.е. продукт
внутреннего PR, - вот что должно быть
в основе PR внешнего. Задача специалиста
по PR в первую очередь заключается
в том, чтобы убедить руководство
и сотрудников фирмы в
Говоря о методах PR в IT-индустрии необходимо, во-первых, понимать, что PR, в отличие от рекламы, воздействующей на эмоции, дает потребителю аргументы, разумную убежденность в необходимости сотрудничества. Ведь речь идет, как правило, о весьма крупных, "денежных" проектах, реализация которых призвана повысить эффективность бизнеса клиента.
Во-вторых, IT-проекты (продукты, услуги) весьма сильно отличаются от планов по возведению жилого дома или строительству автострады. В их основе узкоспециализированные решения, "пиарить" которые весьма непросто, да в большинстве случаев и не нужно, если только речь не идет об их следствии - таких услугах, к примеру, как Интернет, голосовая почта, банкоматы, и пр.
В-третьих, PR-усилия должны быть разнесены - в методах воздействия по трем направлениям:
Информация о работе Паблик рилейшнз как элемент системы маркетинговых коммуникаций