Паблик рилейшнз как элемент системы маркетинговых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования. Предприятия и организации (далее - предприятия) даже экономически развитых стран основным направлениям установления контактов с покупателями до сих пор считают обработки рекламного обращения. Однако многие из них уже сейчас имеют менеджеров или даже отдельные службы паблик рилейшнз. Так же как реклама прошла путь от вскрик зазывала сообщений о товарах, так и представление о том, что такое современная коммуникация, в перспективе значительно трансформироваться в сторону увеличения значения паблик рилейшнз.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Коммуникативные аспекты Public Relations………………………………….5
2. Продвижение товаров методом Public Relations……………………………13
3. Услуги Public Relations……………………………………………………….20
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...27

Файлы: 1 файл

PR.docx

— 75.65 Кб (Скачать файл)

- Сразу после запуска  Red X в газете USA Today появилась редакционная статья под заголовком "Потрясающая глупость рекламы Intel". Между тем, программа Red X оказалась исключительно успешной.

- В 1990 году программа  Red X была модифицирована, для нее был придуман новый рекламный слоган, отражающий основную идею маркетинговой стратегии - Intel: The Computer Inside. Позже его сократили до Intel Inside.

- Intel Inside - самая масштабная маркетинговая программа в мировой IT-индустрии. Она воздействует на конечных потребителей и OEM-сборщиков ПК сразу по нескольким направлениям: реклама, PR, маркетинговые коммуникации. Эта программа - пример ingredient brand (бренд-ингредиента): продвижение продукта, который находится "внутри" другого и имеет отдельную торговую марку.

2000-е годы закрепили лидирующие позиции Intel. Если в конце 1999 года только 24% покупателей ПК были знакомы с логотипом Intel Inside, то, спустя год, их число увеличилось до 80%, а в 2001 году - 94%. Логотип Intel Inside стал символом таких неотъемлемых качеств микропроцессоров Intel, как надежность и передовой уровень технологии.

Торговая марка Intel Inside по сумме вложенных в ее развитие средств является самой дорогостоящей маркой в компьютерной индустрии и 8-й по стоимости во всем мире.

а) работа с широким общественным мнением;

б) воздействие на людей, принимающих решение (руководители предприятий и организаций, государственные  служащие);

в) расположение к себе технических  специалистов заказчика, которые оказывают  влияние на принятие управленческих решений.

Необходима работа с широким  общественным мнением - формирование устойчивого  убеждения в неизбежности информатизации всех сторон жизни и конкретных отраслей хозяйства. Без этого не возможны ни повышение уровня благосостояния и образования людей, ни демократизация всех форм общественных отношений. Реализация этого проводится через тесное сотрудничество со СМИ в создании резонансных  публицистических материалов, актуальных репортажей и телепередач; участие (проведение) в общественных форумах, выставках, образовательных программах.

Еще одно обязательное направление  деятельности - воздействие на людей, принимающих решение, т.н. "точечный PR", эффективность которого зависит от понимания PR-менеджером потребностей отрасли или даже конкретного предприятия (организации). Методами могут быть инициирование обсуждения проблем отрасли (предприятия) в СМИ (как правило, специализированных, а также бизнес-изданиях, и на ТВ); проведение презентаций; личное общение.

Как видно, специалист по PR в IT должен, помимо всего прочего, разбираться  в высоких технологиях, знать  бизнес своей компании и понимать бизнес заказчиков. Отсюда следует  необходимость тесного сотрудничества PR-менеджера с аналитической службой  и топ-менеджментом компании. Очевидна поэтому и заведомая неудача попыток привлечь к осуществлению PR сторонних исполнителей (специализированных агентств).

Работа с техническими специалистами заказчика возможна только в тесном контакте со специалистами  своей компании, и заключается  она в оказании им всемерной помощи в подготовке и проведении семинаров, презентаций, учебных программ. Кроме  того, это может быть воздействие  и через специализированные (технические) СМИ.

 

Нельзя не упомянуть и  о таком важном инструменте внутреннего и внешнего PR, как корпоративный сайт. Присутствие в Интернете сегодня - обычное дело не только для IТ-компании. И хотя число пользователей Сети у нас еще не слишком высоко (менее 5 процентов), использование Интернет-коммуникаций в IТ-бизнесе имеет ключевое значение. Целевая группа потребителей информационных технологий - средние и крупные предприятия, финансовые и государственные организации - как правило, входят в эти самые 5 процентов пользователей Интернета, более того - они его активные пользователи.

Интернет-сайт - это "всепогодное", круглосуточное представительство. Сайт - носитель философии компании, проводник  ее политики, его дизайн должен быть "созвучен" дизайну буклетов и  презентационных материалов, а информационная составляющая - давать необходимое  представление о внутрикорпоративной  жизни и деятельности, о продуктах  и услугах компании.

Сайт, в первую очередь, должен быть направлен на создание и поддержание  репутации, быть способом обратной связи  с обществом и заказчиками, содержать  всю необходимую информацию для  СМИ.

Очевидно, что у такого сайта должны быть следующие ключевые рубрики:

- "О компании" (история,  философия, миссия, стратегия, показатели);

- "Пресс-центр" (пресс-релизы, новости, публикации, статьи, доклады);

- "Деятельность компании" (направления работы, услуги, значимые  проекты);

-  "Форум" (инструмент  обратной связи);

-   "Координаты" (четкие  и доступные варианты связи).

В классическом варианте функции PR должны осуществляться на двух уровнях. На одном готовятся пресс-релизы, идет работа над сайтом, буклетами, презентационными материалами, и др. На другом специалист по PR работает в тесном взаимодействии с топ-менеджментом по созданию репутации компании и ее управлению.

В действительности же PR-менеджеры  зачастую используются в роли пресс-атташе, задача которых - описание позиции руководства, деятельности компании в прессе. А  нередко - просто как "технические писатели".

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, мы можем сделать  следующие выводы:

Паблик рилейшнз как составляющая маркетинга должна налаживать отношения со всеми силами, которые действуют за пределами и внутри предприятия. При разработке планов по маркетингу необходимо учитывать маркетинговая среда предприятия, то есть совокупность тех сил, которые влияют или могут повлиять на успех сотрудничества.

К так называемой микро  среде маркетинга относятся силы, имеющие непосредственное отношение  к самого предприятия и его  возможностей по обслуживанию клиентуры: поставщики, маркетинговые посредники, сами клиенты (фактические или потенциальные), конкуренты и контактные аудитории. Под понятием контактных аудиторий понимают любые группы, оказывают влияние на способность предприятия достичь поставленных целей: финансовые круги, государственные учреждения, общественные группы содействия, местные контактные аудитории (с местным населением и местными властями), внутренние контактные аудитории (собственные рабочие и служащие ).

На маркетинговую политику коммуникаций влияют также и силы более широкого социального направления, входящие в так называемого маркетингового макро среды. Это факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера, от которых во многом зависит эффективность отдельных мероприятий по паблик рилейшнз.

PR в IT - больше чем PR. По сути, PR является продолжением  и выражением коммерческой и  технической политики компании, но иными средствами.

  Успешные PR-усилия вызывают доверие к компании, т.е. реально способствуют росту продаж. PR является тем самым "продающим звеном", роль которого в "обычном", нетехнологичном мире выполняет торговля.

PR не является прямым  способом получения прибыли, результаты PR трудно измерить: могут потребоваться месяцы или даже годы, чтобы изменить общественное мнение.

Эффективный PR возможен только в тесном сотрудничестве с высшим руководством компании. Более того, PR и является важнейшей обязанностью руководства.

 

Список использованной литературы

 

  1. Бажанова, Е. Профессиональные PR-объдинения глазами PR-специалистов/ Е. Бажанова, Е.Баженова // Советник. - 2012. - №2. - C. 34-38
  2. Блэк, С. PR:международная практика: пер. с англ./ Сэм Блэк. - М.: Довгань, 2007. - 180с.: ил. Экземпляры: всего:1 - к.х.(1)
  3. Варшавская, Е. О тенденциях развития Public Relations/ Е.Варшавская //Маркетинг. - 2012. - № 5. - C. 62-69.
  4. Вифлеемский, А. PR - технология в образовании / А.Вифлеемский // Управление школой.-2008.-№22.-С.6.
  5. Войнов, И. Как PR шагает до северных морей: [Пиарщики Архангельской области] / И.Войнов // Советник.-2004.-№2.-С.36-38.
  6. Вэньхуа Фэн Связи с общественностью и управление предприятием/ Фэн Вэньхуа, Юй Ся, Чжао Юнхуа //Маркетинг. - 2012. - №3. - C. 64-72
  7. Гречко, С. Менеджмент PR как профессия: цели, предмет, ПВК: [Личные качества PR-специалиста] / С.Гречко // Советник.-2004.-№2.-С.52-54.
  8. Гудим, Ф. Связующее звено: [Специалисты по связям с общественностью] / Ф.Гудим, Е.Карих, О.Питиримова // Карьера.-2012.-№12.-С.38-43.
  9. Зайцев, В. Церковный PR: "Батюшка с человеческим лицом"/ В.Зайцев //Советник. - 2002.- №12. - C. 16-22
  10. Ивашиненко, Н.Н. Служба по связям с общественностью в налоговой инспекции / Н.Н.Ивашиненко // Социологические исследования.-2009.-№12.-С.124-127.
  11. Комаров, В.Г. Как разграничить PR и рекламу?: (К курсу лекций)/ Комаров В.Г.. - СПб.: СПбГУ, 2009. - 35 с Экземпляры: всего:1 - к.х.(1)
  12. Лукашенко, М. Маркетинг и PR в учебном заведении / М.Лукашенко // Высшее образование в России.-2002.-№4.-С.32-40.
  13. Мухаметшин, Ф.Х. Влияние общественного мнения на управленческие решения [властных структур Татарстана] / Ф.Х.Мухаметшин // Социологические исследования.-2008.-№11.-С.4-17.
  14. Реклама: внушение и манипуляция: Медиа-ориентированный подход: Учеб. пособие для фак-тов психологии, социологии, экономики и журналистики.-Самара: Изд. Дом "БАХРАХ-М", 2011.-746 с.-Из содерж.: Public Relations / И.В.Алешина.-С.137-168.
  15. Связи с общественностью в России: Настольная справочная книга : Сборник/ Агентство "Деловые коммуникации"; Сост., научю ред. С.А. Болышева. - Екатеринбург: РИО Каменск-Урал.гор.тип., 2008. - 494 с Экземпляры: всего:2 - к.х.(1), ф5(1)
  16. Синяева, И.М., Маслова В.М., Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге: учеб. пособие для студентов вузов// И.М. Синяева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 279 с.

 

 

 

 

1 Варшавская, Е. О тенденциях развития Public Relations/ Е.Варшавская //Маркетинг. - 2012. - № 5. - C. 62-69.

2 Там же, с. 71-73

3 Варшавская, Е. О тенденциях развития Public Relations/ Е.Варшавская //Маркетинг. - 2012. - № 5. - C. 76-78

4 Гречко, С. Менеджмент PR как профессия: цели, предмет, ПВК: [Личные качества PR-специалиста] / С.Гречко // Советник.-2004.-№2.-С.52-54.

5 Там же, с. 58-59

6 Связи с общественностью в России: Настольная справочная книга : Сборник/ Агентство "Деловые коммуникации"; Сост., научю ред. С.А. Болышева. - Екатеринбург: РИО Каменск-Урал.гор.тип., 2008. – с. 102-107

7 Там же, с. 112-114

8 Вэньхуа Фэн Связи с общественностью и управление предприятием/ Фэн Вэньхуа, Юй Ся, Чжао Юнхуа //Маркетинг. - 2012. - №3. - C. 64-72

9 Гудим, Ф. Связующее звено: [Специалисты по связям с общественностью] / Ф.Гудим, Е.Карих, О.Питиримова // Карьера.-2012.-№12.-С.38-43.

10 Реклама: внушение и манипуляция: Медиа-ориентированный подход: Учеб. пособие для фак-тов психологии, социологии, экономики и журналистики.-Самара: Изд. Дом "БАХРАХ-М", 2011.-746 с.-Из содерж.: Public Relations / И.В.Алешина.-С.137-168.

11 Там же, с. 171-182

12 Реклама: внушение и манипуляция: Медиа-ориентированный подход: Учеб. пособие для фак-тов психологии, социологии, экономики и журналистики.-Самара: Изд. Дом "БАХРАХ-М", 2011.-746 с.-Из содерж.: Public Relations / И.В.Алешина.-С.116-123

13 Там же, с. 125-129

14 Синяева, И.М., Маслова В.М., Синяев В.В. Сфера PR в маркетинге: учеб. пособие для студентов вузов// И.М. Синяева. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – С.48.


Информация о работе Паблик рилейшнз как элемент системы маркетинговых коммуникаций