Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 09:35, курсовая работа
Деятельность по Паблик Рилейшнз ведут политические лидеры и движения, стремящиеся завоевать голоса избирателей. Правительства всех стран мира стремятся обеспечить поддержку граждан и крупного бизнеса, иметь прочный международный авторитет. Кризисные и средние компании ведут систематическую работу по поддержанию собственной репутации. Малый бизнес тоже хочет быть известным и уважаемым среди партнеров и потребителей. Неприбыльные организации и фонды занимаются сбором средств на решение проблем занятости, культуры, образования и науки. Можно смело утверждать, что каждый из участников общественной жизни, так или иначе, строит свои отношения с общественностью. Знание Паблик Рилейшнз сегодня необходимы менеджеру любой организации.
Введение………………………………………………………………………..….3
1. Понятие и сущность «Паблик Рилейшнз»
1. Иистория развития «Паблик Рилейшнз»……………….…………………….4
1.2 Определение «Паблик Рилейшнз»…………………….…………………….5
1.3 Цели «Паблик рилейшнз»………………………………...………………….6
1.4 Функции и принципы «Паблик рилейшнз»…………………...……………7
2. Методы «Паблик Рилейшнз»
2.1 Основы коммуникации в «Паблик Рилейшнз»………………….…………..8
2.2 Отношения со средствами массовой информации………………………..10
2.3 Печатная продукция в «Паблик Рилейшнз»…………………………...…..11
2.4 Кино- и фотосредства в «Паблик Рилейшнз»……………………………...12
2.5 Устная речь в «Паблик Рилейшнз»…………………………………………13
2.6 Реклама и «Паблик Рилейшнз»…………………………………..…………14
2.7 Требования, предъявляемые к специалисту в области
общественных отношений…………………….………………………….....…..15
3. «Паблик Рилейшнз» в России………….…………………………………..16
Глоссарий………………………………………………………….……………..19
Ссылки………………...……………………………………………………...…..20
Список использованной литературы ..………………………………...…….…20
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и сущность «Паблик Рилейшнз»
1. Иистория развития «Паблик Рилейшнз»……………….…………………….4
1.2 Определение «Паблик Рилейшнз»…………………….…………………….5
1.3 Цели «Паблик рилейшнз»………………………………...………………
1.4 Функции и принципы
«Паблик рилейшнз»…………………...………
2. Методы «Паблик Рилейшнз»
2.1 Основы коммуникации в «Паблик
Рилейшнз»………………….…………..8
2.2 Отношения со средствами массовой информации………………………..10
2.3 Печатная продукция в «Паблик Рилейшнз»…………………………...…..11
2.4 Кино- и фотосредства в «Паблик Рилейшнз»……………………………...12
2.5 Устная речь в «Паблик Рилейшнз»…………………………………………13
2.6 Реклама и «Паблик Рилейшнз»…………………………………..…………14
2.7 Требования, предъявляемые к специалисту в области
общественных отношений……………………
3. «Паблик Рилейшнз» в России………….…………………………………..16
Глоссарий………………………………………………………
Ссылки………………...………………………………………
Список использованной литературы ..………………………………...…….…20
Введение
Паблик Рилейшнз, или связи, отношения с общественностью, - становятся всё более значимой сферой деятельности российских компаний, государственных структур, общественных организаций.
Актуальность темы проявляется
в том, что роль PR в современном
мире становится все более значимой
и охватывающей практически все
сферы экономики и жизни
Деятельность по Паблик Рилейшнз ведут политические лидеры и движения, стремящиеся завоевать голоса избирателей. Правительства всех стран мира стремятся обеспечить поддержку граждан и крупного бизнеса, иметь прочный международный авторитет. Кризисные и средние компании ведут систематическую работу по поддержанию собственной репутации. Малый бизнес тоже хочет быть известным и уважаемым среди партнеров и потребителей. Неприбыльные организации и фонды занимаются сбором средств на решение проблем занятости, культуры, образования и науки. Можно смело утверждать, что каждый из участников общественной жизни, так или иначе, строит свои отношения с общественностью. Знание Паблик Рилейшнз сегодня необходимы менеджеру любой организации.
Паблик Рилейшнз нередко рассматривают как относительно новое направление маркетинга - как составляющую маркетинговых коммуникаций. Целенаправленная работа в сфере Паблик Рилейшнз - одно из растущих направлений маркетинговых программ ведущих компаний.
1. Понятие и сущность «Паблик Рилейшнз»
1.1. Иистория развития «Паблик Рилейшнз»
Возникновение области знаний,
сферы деятельности в части влияния
на общественное мнение относится к
древним временам. В XX веке в связи
с ростом всех видов человеческой
деятельности, развитием технических
средств распространения
Впервые же выражение «public relations» высказал в 1807 г. президент США Томас Джефферсон в своем «Седьмом обращении к Конгрессу». Зарождение самостоятельного вида деятельности и науки «Паблик Рилейшнз» относится к началу XX столетия. Еще в 1900 г. Гарвардский университет США использовал бюро паблисити, а в университете штата Пенсильвания в 1904 г. был создан собственный офис паблисити. Первое крупное бюро ПР было создано в 1912 г. при американском телефонно-телеграфном объединении. В 1918 г. курс ПР был включен в учебный план университета штата Иллинойс, в 1922 г. — в Нью-Йоркском университете. В 1923 г. племянник 3. Фрейда Э. Бернауз выпустил первую книгу по ПР «Crystalling Public Opinion» «Кристаллизуя общественное мнение». В начале 1930 годов в США «Паблик Рилейшнз» сложились как самостоятельная функция менеджмента, которая получала широкое распространение в крупных компаниях страны.
В 1948 г. в Великобритании был открыт Институт общественного мнения (Institute of Public Relations — IPR). В 1955 г. в Лондоне была создана Международная Ассоциация паблик рилейшнз — ИПРА (International Publik Relation association — IPRA), которая ныне объединяет специалистов из 65 стран. Очень важную роль в Великобритании играет крупная организация ПР Центральное информационное агентство, которое предоставляет различные консультационные услуги в области формирования общественного мнения государственным учреждениям и организациям.
В 1970-х годах ПР получает широкое распространение во всем мире. Самостоятельные подразделения по общественным связям имеются в Международном валютном фонде и Европейском банке реконструкции и развития. В связи с переходом нашей страны в условия рыночной экономики все больше стало уделяться внимания возможностям ПР. У многих государственных и коммерческих организаций и предприятий возникла необходимость в использовании методов ПР. Соответственно возникшим потребностям в России были введены курсы ПР в МГУ, МГИМО, ГАУ, МГТУ. В настоящее время десятки вузов России уже ведут подготовку специалистов по ПР. Около тридцати специализированных агентств в стране предлагают свои услуги в этой области. Многие министерства, госкомитеты и другие государственные органы России имеют собственные службы и центры консультирования ПР. Имеют такие службы и многие крупные промышленные фирмы и компании. Значительную работу в области ПР ведет Торгово-промышленная палата Российской Федерации. В России уже несколько лет действует Российская ассоциация по связям с общественностью, а также Гильдия работников пресс-служб и служб «Паблик рилейшнз» России.
1.2. Определение «Паблик Рилейшнз»
В последние 60 лет появилось множество самых разнообразных определений. Вот, наиболее содержательные и интересные.
«Паблик Рилейшнз» — это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью. Принято институтом общественных отношений Великобритании 1948г.
«Паблик Рилейшнз» - общественные отношения, представляют собой систему связей некоммерческого характера с общественными организациями, инструментов использования средств массовой информации для формирования общественного мнения. Это – одна из важных функций маркетинга, обеспечивающая установление и развитие общения, взаимопонимания, сотрудничества между предприятием и общественностью, необходимое предпринимательским организациям, правительственным учреждениям, различным ассоциациям, фондам и т.д.[1]
«Паблик Рилейшнз» - это функция управления, призванная оценивать отношение публики, идентифицировать политику и действия частного лица или организации относительно общественных интересов и выполнять программу деятельности, направленную на достижение понимания и восприятия ее массами.[2]
«Паблик Рилейшнз» - это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности. Э то определение прозвучало в 1978 году в Мехико, в рамках Мексиканского заявления.
«Паблик Рилейшнз» и реклама имеют различия, но все же тесно связанные понятия. «Паблик Рилейшнз» - это контакт с обществом, «магнит», который находится между покупателями и продавцами.
1.3. Цели «Паблик рилейшнз»
Формирование ситуации успеха фирмы в обществе специалисты считают гловной целью «Паблик Рилейшнз».
Основными целями «Паблик
Рилейшнз» считают:
1. Позиционирование объекта «Паблик Рилейшнз»,
т.е. создание и поддержание благоприятного
и управляемого имиджа.
2. Повышение имиджа, т.е. использование
рангов показателей имиджа и ранжирование
их по степени значимости.
3. Антиреклама, т.е. снижение имиджа. Цель
антирекламы – уменьшить приток клиентов
в том случае, если фирма не в состоянии
всех удовлетворить, а отказывать не желательно.
4. Отстройка от конкурентов, т.е. возвышение
одного имиджа при снижении другого. Отстройка
может быть явной и скрытой (зачем пить
плохой кофе, если можно пить хороший чай).
5. Контрреклама, т.е восстановление случайно
сниженного имиджа. Опровержение недобросовестной
рекламы конкурентов.
6. Изучение влияния внешней среды на деятельность
фирмы. Исследование демографических,
культурно-этических и других факторов.
Преодоление «барьеры недоверия» к фирме
и её продукции путём влияния на стереотипы
и сознание людей. Поиск, изучение и выявление
спонсоров и инвесторов.
Можно сделать вывод, что целью «Паблик Рилейшнз» считается установление взаимного контакта между организацией и общественностью для выявления общих точек зрения и совместных интересов и достижения взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.
1.4. Функции и принципы «Паблик рилейшнз»
Функции «Паблик Рилейшнз» в соответствии с современными представлениями таковы:
1. Установление взаимопонимания
между организацией и общественностью;
2. Создание положительного имиджа организации;
3. Сохранение репутации организации;
4. Создание у сотрудников организации
чувства ответственности и заинтересованности
в делах предприятия;
5. Расширение сферы влияния организации
посредством пропаганды и рекламы.
Собственно деятельность «Паблик Рилейшнз» - это: анализ ситуации, исследование и постановка задачи; разработка программы и мероприятий; осуществление «Паблик Рилейшнз»-компании; исследование ее результатов, оценка и необходимые доработки. Эти действия представляют собой систему, которую называют системой RACE, от английских слов Research – исследование, Action – действие, Communication – общение, Evaluation – оценка.
Основными принципами «Паблик
Рилейшнз» являются:
1. Говорить о себе только правду и ничего
кроме правды. (Это не значит, что необходимо
говорить всю правду. В этом и заключается
одна из важных особенностей «Паблик Рилейшнз» — выделять информацию, которая
должна быть опубликована, от информации,
которую публиковать нельзя.)
2. Искать связь с действительностью и
уметь эту связь просчитывать и реализовывать.
3. Не забывать о чувстве меры. ПР не должны
быть заметными, а особенно навязчивыми.
4. Отслеживать интересы и специфику подачи
материалов всех журналистов, работающих
в области «Паблик Рилейшнз», для их опубликования в СМИ.
Программы «Паблик Рилейшнз» создают для фирмы благоприятный социальный климат и социально неагрессивную среду, снимая возможные противоречия. Таким образом, в значительной степени решаются как коммуникативные, так и коммерческие задачи фирмы.
2. Методы «Паблик Рилейшнз»
2.1 Основы коммуникации
в «Паблик Рилейшнз»
Что такое коммуникации? Коммуникации - общение, передача информации от человека к человеку - специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности.
Основной функцией «Паблик Рилейшнз» в коммуникациях является кодирование и декодирование информационного сообщения отправителя.
Отправитель, или источник – это лицо или организация, генерирующая сообщение. Как правило, источник предполагает, как необходимо интерпретировать сообщение. То есть объяснение сообщения получателем определяется изначальным кодированием.
Кодирование – это представление идеи, используя операцию отождествления символов или групп одного кода с символами или группами другого кода.
Сообщение – это закодированная
идея, то, что хотел сообщить отправитель
получателю. Сообщение содержит три
основных компонента:
1. Содержание – мысли, факты, доводы и
аргументы;
2. Канал – телевидение, газета,
журнал, радио, уличный щит, публичное
выступление, личная встреча;
3. Отправитель. Фактор принятия, симпатии
к личности играет значительную роль.
Декодирование – это перевод на язык получателя. Декодирование определяется личным восприятием получателя, его способностью распознавать и интерпретировать коды, использованные для передачи идеи. Поэтому декодирование носит в определённой степени субъективный характер.
Получатель - это лицо или организация, получающее сообщение. Реакция получателя определяет результативность коммуникации, т.е. степенью достижения цели с учётом затраченных усилий. Успех, или результат коммуникации может быть различным. Сообщение может создать или изменить отношение публики к предмету коммуникации.
Еще один элемент коммуникации – обратная связь. Но этот элемент существует не во всех коммуникациях. В «Паблик Рилейшнз» он как раз игнорируется. Обратная связь в этом направлении должна быть установлена, даже если активных действий получателем не предпринято. То есть люди могут понять и передать сообщение, не приняв активных действий.
Управление коммуникациями предполагает знание их особенностей, специфики информационного воздействия различных видов коммуникации.
2.2 Отношения со средствами массовой информации
Поддержание отношений с
прессой не входит в обязанности
организации, но если деятельность последней
вызывает интерес общественности, средства
массовой информации будут помещать
о ней материалы и сообщения.
Если же при этом прессе будет оказано
содействие, то это значительно снизит
вероятность искажений и
Отношения со средствами массовой
информации являются двусторонними. Организация
предоставляет материалы о
Популярные издания обычно
предпочитают сенсационные сообщения
тем, которые описывают