Панельные исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации. Целью курсовой работы является изучение фактора отношения потребителей к мебели разных производителей.

Содержание работы

Введение
Роль маркетинговых исследований в хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований
1.2 Методы опроса
1.3 Панельные методы обследования
Анализ вторичных данных по исследованию рынка мебели
2.1 Размер и темпы роста производства мебели
2.2 Конкуренция на рынке мебели
2.3 Потребители
Анкета
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Панельные исследования Сергиенко.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

Целесообразность использования тех или иных панелей определяется характером решаемых задач и выделяемым объемом средств. Поэтому перед проведением опросов потребителей, исходя из целей исследования, необходимо выбрать вид и размер панели. Большие по объему панели дают более достоверные результаты или при одинаковой достоверности имеют меньшие доверительные интервалы. Но более крупные по объему панели требуют и больших затрат.

Следует отметить, что  существуют трудности обеспечения  репрезентативности формируемой панели. Помимо общих проблем формирования репрезентативной выборки, существуют проблемы, обусловленные тем, что традиционные панели создаются для проведения многократных исследований. Участники панели могут просто отказаться от дальнейшего сотрудничества, переехать в другой город, перейти в другую потребительскую панель, умереть. Кроме того, участники панели, чувствуя себя под контролем, сознательно или бессознательно меняют привычный образ поведения: домашние хозяйки лучше готовятся к закупкам, уменьшается доля спонтанных покупок.

В качестве примера использования  панельного метода опроса рассмотрим изучение медицинского обслуживания и  рынка лекарств во Франции. В панель входило 1600 врачей (каждый двадцатый  врач), работающих с частной клиентурой. Члены панели выписывали в течение одной недели раз в три месяца рецепты в специальной отрывной книжке с корешками. Это позволяло одновременно получать дубликат рецепта и определенную информацию, записанную на корешке: особенности больного, диагноз, терапевтическое воздействие, ожидаемое от выписанного лекарства и т.д.

Процесс формирования панели в данном примере включал:

  • разделение территории на регионы и категории городов;
  • разделение медицинского персонала на категории по специальности и возрасту;
  • жеребьевку в каждой категории для отбора нужного числа врачей;
  • проверку выборки по многим параметрам (звание врача, численность его клиентуры и т.д.).

Кроме того, ежемесячно собирались статистические сведения о продаже  лекарств в аптеках (в состав панели входило 307 аптек).

 

2. АНАЛИЗ ВТОРИЧНЫХ ДАННЫХ ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РЫНКА МЕБЕЛИ

2.1 Размер и  темпы роста производства мебели

 

Мебельная промышленность производит около 38% валовой продукции  комплекса, или 57,6% всей деревообрабатывающей подотрасли. В настоящее время  в Республике Беларусь насчитывается свыше 300 предприятий и производств по выпуску различных видов мебели: бытовой, детской, кухонной, для учреждений образования и здравоохранения, офисов.

Основное производство сосредоточено на 26 крупных специализированных предприятиях концерна “Беллесбумпром”. Среди них объемом производства и качеством продукции выделяются такие предприятия, как: ЗАО “Бобруйскмебель”, “Пинскдрев”, “Гомельдрев”, “Молодечномебель”, “Слониммебель”, “Минскпроектмебель”, “Витебскдрев” и др.

Продукция мебельной промышленности Беларуси поставляется в Россию и другие страны СНГ, успешно реализуется в странах дальнего зарубежья. Мебельные предприятия республики впервые в 1998 году приняли участи во всемирной выставке-продаже мебели в Кёльне, что позволило заключить контракты на поставку не только мебели, но и других видов продукции за рубеж. Мебель белорусских предприятий экспортируется в Россию, США, ФРГ, Францию, Венгрию, Нидерланды, Швецию.

Приоритетное направление  должно получить производство высокохудожественных наборов элитной мебели с фасадными элементами из массива древесины и качественной мебели массового спроса.

Мебельная промышленность - одна из немногих отраслей белорусской экономики, готовых  на равных конкурировать с западными  производителями как на внутреннем, так и на мировом рынке. Она располагает собственным сырьем, высококвалифицированными кадрами, отлаженной сбытовой сетью. Но чрезмерный уровень государственного участия и неурегулированность отношений между производителями и потребителями древесины резко снижают ее потенциал: годовой рост производства составляет 12-14%, в то время как в России этот показатель превышает 20%.


И на европейском рынке  у белорусских производителей мебели есть достойные конкуренты. В Германии - 20 тыс. мебельных предприятий, в Италии - около 17 тыс., в Польше - 20 тыс. Италия занимает первое место в мире по экспорту мебели, отправляя за рубеж более 50 % продукции. Традиционно сильные позиции на этом рынке у шведов и финнов, наращивают экспорт многие страны Восточной Балтии, а в последние годы и РФ. Тем не менее даже на фоне грандов мебельного дела белорусские производители выглядят очень прилично, что определяется тремя факторами.

Первый - белорусы очень  точно выбрали свою нишу. Они не поддались моде на новые искусственные материалы, вычурный дизайн, оформительские излишества, а все эти годы работали с традиционной, добротной мебелью из натурального дерева, в том числе в стиле «кантри». Сегодня можно говорить о сложившемся бренде белорусской мебели, занимающем на рынке прочные позиции.

Второй фактор - наличие  в отрасли большого числа малых  частных предприятий. Чтобы организовать мебельное производство, достаточно двух-трех станков, остальное - вопрос предпринимательской активности, добросовестности и дизайна.

Как раз дизайн можно считать еще одним основным фактором успеха отечественной мебели. Огромное преимущество Беларуси перед конкурентами из России и стран Балтии в том, что у нас сформировалась отечественная школа дизайнеров мебели. Упоминавшийся стиль «кантри», несмотря на его иностранное звучание, во многих странах Запада сегодня воспринимается как белорусский.

Основным зарубежным рынком сбыта белорусской мебели считается российский. На российском рынке уже сегодня неслабая конкуренция, в том числе и со стороны  российских производителей. Они переживали глубочайший кризис в начале и середине 90-х гг., когда объем выпуска мебели сократился примерно на 75 %. Но уже в конце 90-х гг. в мебельную промышленность, полностью, к слову, приватизированную, пошли внутренние и внешние инвестиции, обеспечившие рост производства на уровне 15 - 20 % в год. Сейчас годовой объем выпуска мебели в России превысил 2 млрд. долл. и нет никаких признаков замедления этого роста.

Так что белорусским  экспортерам уже не первый год  приходится вести исключительно жесткую борьбу за свою долю российского рынка, и пока им это удается очень неплохо. В статотчетности Беларусь даже проходит отдельной строкой как самый крупный поставщик (до 200 млн. долл. - около четверти всего российского импорта мебели).

На внутреннем рынке в последние время удается удерживать рост цен в пределах установленных правительством 0,5 % в месяц. Задирать цены нет и никакого экономического смысла - дорогой товар не найдет сбыта. С другой стороны, при росте затрат и сдерживании цен некоторые виды продукции неминуемо оказываются убыточными. К каждому такому факту руководство концерна подходит индивидуально. Прежде всего рассматриваются все меры по снижению издержек и только в случае, если осуществить их не представляется возможным, выпуск убыточных изделий может быть прекращен.

Из внешних рынков для нас главным остается российский, на который уходит около 55 % экспортируемой продукции. В РФ на рынках продукции  деревообработки и мебели сейчас наблюдается рост цен, причем более  активный, чем в Беларуси. Это дает возможность большинству наших предприятий без проблем включить дополнительные энергорасходы в цену конечной продукции. Объемы экспорта в России в нынешнем году должны сохраниться, хотя не исключено минимальное снижение рентабельности экспортных поставок.

Европейский рынок менее  предсказуем. Цены там тоже растут, но очень динамично меняются и  условия конкуренции. Еще один фактор, усложняющий торговые отношения - повышение  экологических требований к мебели. Чтобы не потерять европейский и другие рынки сбыта, организациями концерна сертифицировано 22 системы менеджмента качества ИСО-9000 при задании 19. Пока портфель заказов в станы ЕС у нас нормальный, и в первом квартале текущего года реализацию продукции в дальнее зарубежье удалось увеличить при незначительном росте цен на 25%.

Традиционно рынок мебели делится на элитный сегмент и  сегмент, рассчитанный на массового  потребителя. Внутри республики соотношение  между ними сложилось примерно 25 : 75, на экспорт в страны ЕС поставляется 80% элитной и 20% массовой мебели, экспорт в Россию имеет обратное соотношение.

В обозримом будущем  эти пропорции существенно не изменятся, но опережающими темпами  будет развиваться производство мебели из плитных материалов. В  последнее время значительно  улучшился ее дизайн, она стала действительно разнообразной и эстетичной, повысились другие потребительские свойства, включая экологические. При этом сохранилась демократичная цена, вполне устраивающая массового потребителя.

Хотя, конечно, и производство элитной мебели из массивной древесины не утратит своих позиций, а в экспорте ее доля, скорее всего, будет постепенно возрастать. В Европе всегда была популярна мебель из твердолиственных пород, сегодня же там имеется активный спрос на гарнитуры из сосны, березы, ольхи. Вся эта продукция есть в ассортименте предприятий концерна.

Ассоциация мебельщиков  готовит предложения по введению защитных ввозных пошлин на мебель. Как же это отразится на экономике  и на самом производстве мебели? Импорт мебели в республику невелик, и предлагают импортеры в основном то, что наши предприятия не производят: массивную мебель с использованием стекла, металла, высокоглянцевых покрытий, а также нестандартных дизайнерских решений. Вводом запретительных пошлин мы лишим права выбора отечественного потребителя и ничем не поможем производителям.

Опять же, ограничения  вызовут ответную реакцию в виде повышения пошлин на белорусскую продукцию. И если в 2006г. Беларусь импортировала мебели на 40 млн. долл., то экспорт составил 300 млн., в том числе предприятиями концерна экспортировано изделий на 95 млн. долл. Сопоставление этих цифр показывает, что играть в запреты слишком рискованно.

Снижать пошлины необходимо на импортируемые материалы и  оборудование. Если удастся выполнить  планы по модернизации производств и построить новые предприятия, выпускающие современные щитовые материалы, то продукция белорусских мебельщиков и деревообработчиков будет востребована потребителем внутри страны и за рубежом без использования таких нерыночных инструментов воздействия на ситуацию, каким являются повышенные таможенные пошлины.

Развитие жилищного  строительства в стране и повышение  материального благосостояния и  культурного уровня жизни населения  требуют резкого увеличения объёма производства, расширения ассортимента и повышения качества мебели.

В последние годы в  мебельной промышленности произошли  большие изменения в результате технического перевооружения и реконструкции  действующих предприятий. На крупных  предприятиях внедрены поточные линии  по изготовлению отдельных деталей и узлов, сборке и отделке готовых изделий. Расширено производство мебели из унифицированных элементов, деталей гнутоклееных и гнутопропильных, а также спрессованных из измельчённой древесины.

Все эти мероприятия, а также нормализация размеров отдельных элементов позволили ускорить сборку и отделку мебели, увеличить производительность труда в 2-3 раза, снизить себестоимость готовых изделий, улучшить их качество, а также использование площадей, оборудования и отходов производства.

Ассортимент мебели значительно расширен и обновлён. С производства сняты мебель, не обеспечивающая рационального планировку жилища и организацию интерьера, изделия устаревших конструкций, не пользующиеся спросом населения (горки, оттоманки и др.).

Освоен выпуск новых наборов кухонной и детской мебели, современных, более легких универсально-сборных и комбинированных изделий, занимающих меньше жилой площади.

С увеличением объёма производства мебели улучшилось её качество. Больше выпускается мебели, облицованной ценными породами древесины, с высококачественной комбинированной отделкой наружных поверхностей прозрачными и матовыми лаками, цветными эмалями, рулонными и листовыми материалами и др.

 

2.2 Конкуренция  на рынке мебели

маркетинговый исследование опрос мебель

С ситуацией, в которой оказалась мебельная промышленность республики, уже в ближайшее время столкнутся другие отечественные производители. Здесь раньше, чем в других отраслях, сформировалась конкурентная среда, и борьба за покупателя развернулась нешуточная. Причем не только между предприятиями, которые традиционно работали на потребительский рынок: все больше изделий предлагают созданные во всех крупных городах и свободных экономических зонах новые частные компании, претендующие на свою часть рынка. Изготовляют мебель на заказ и многие индивидуальные предприниматели.

Основными предприятиями-конкурентами на рынке белорусской мягкой мебели можно считать ЗАО “Бобруйскмебель”, ЗАО “Пинскдрев”, ОАО “Гомельдрев”, ОАО “Слониммебель” и ЗАО “Молодечномебель”.

ЗАО “Бобруйскмебель” было образовано в 1924 году. Производится мебель различных видов: наборы и изделия корпусной мебели, наборы и изделия для спальни, отдыха. Очень распространено производство спецмебели - мебели, изготовленной по индивидуальным чертежам и эскизам организаций. Выпускаемая мебель высоко ценится не только в нашей стране, но и в других государствах. Так за 2007 г. поставки по Республике Беларусь составили 63%, в страны СНГ - 23%. Остальные 14% поставляются в дальнее зарубежье (Франция, Германия).

Информация о работе Панельные исследования