Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:34, курсовая работа
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации. Целью курсовой работы является изучение фактора отношения потребителей к мебели разных производителей.
Введение
Роль маркетинговых исследований в хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований
1.2 Методы опроса
1.3 Панельные методы обследования
Анализ вторичных данных по исследованию рынка мебели
2.1 Размер и темпы роста производства мебели
2.2 Конкуренция на рынке мебели
2.3 Потребители
Анкета
Заключение
Список использованной литературы
В сельских населенных пунктах и малых городских поселениях введено в эксплуатацию 528 тыс. квадратных метров общей площади жилья, или 43% от общего ввода по республике, в том числе в сельской местности – 393 тыс. квадратных метров. В сельскохозяйственных организациях введено в действие 1576 жилых домов, квартир, или 20,8% к заданию на год.
Потребителями мебели в большинстве случаев являются молодые семьи, которые обустраивают свои новые квартиры благодаря кредитам, выдаваемым молодым семьям, а так же люди, чья мебель пришла в негодность из-за времени, или других факторов. Основным фактором влияющим на приобретение мебели является цена, затем следует дизайн, производитель и т. д.
При выборе мебели потребители прежде всего полагаются на свой вкус, выбирают ту мебель, которая им понравилась, и лишь во вторую очередь слушают советы друзей, знакомых, консультантов.
Как видно из статистических данных в последнее время возросло жилищное строительство. Это означает, что в скором времени большое количество людей, стоящих на очереди получат свои квартиры, и будут обставлять их мебелью.
3. АНКЕТА
Вид анкеты:
Уважаемые потребители!
Данная анкета предназначена для исследования рынка мебели, а так же показателей, влияющих на приобретение мебели.
Инструкция к заполнению анкеты.
Прочтите различные варианты ответов, затем отметьте любым условным обозначением вариант ответа, который соответствует Вашему мнению или впишите свой ответ.
Заранее благодарим Вас за участие в исследовании!
1. Ваш пол:
2. Ваше семейное положение:
3. Ваш возраст:
4. Какой Ваш семейный месячный заработок:
5. Мебель какого производителя преобладает у Вас дома:
6. При выборе мебели,
чьим мнением (советом) Вы
7. При выборе мебели
какой критерий для Вас
8. Какое из предприятий по Вашему мнению занимает лидирующее место по продаже мебели:
9. Какие предприятия по производству мебели, по Вашему мнению, более перспективны:
10. Считаете ли Вы мебель белорусских производителей конкурентоспособной:
Спасибо за внимание!
Анкета была предоставлена для заполнения тридцати потребителям, которые посещали мебельные магазины. Можно проанализировать данные.
Из заполненных анкет следовало, что в опросе участвовало 11 женщин и 19 мужчин, из них 22 женатых (замужних) и 7 холостых. По возрастной категории они распределились следующим образом: 8 человек до 25 лет, 17 человек от 25 до 35 лет, и 5 человек – от 35 до 50 лет. Старше 50 лет потребители отсутствовали.
По семейному месячному заработку: до 500 тыс. р. попали в опрос 6 человек, от 500 тыс. р. до 1 млн. р. – 20 посетителей магазинов. Безработные отсутствовали. Люди с заработком свыше 1 млн. р. – 4 посетителя.
По преобладанию мебели определенного производителя на первом месте стоит ЗАО “Пинскдрев” с большим количеством голосов (10). Следующим идет с небольшим отставанием ЗАО “Бобруйскмебель” (9). “Молодечномебель” на третьем месте (5). Затем Гомельская мебельная фабрика “Прогресс” (1), и остальные затруднились ответить (5).
При выборе мебели большинство потребителей пользуются своим мнением (10), 5 – советуются с родителями, еще 5 – с друзьями и знакомыми, 6 – консультируются у продавцов, и 4 – затруднились ответить.
На выбор мебели в основном влияет цена (11), затем дизайн (10) и производитель (5). Остальные 4 затруднились ответить.
По количеству продаж на первое место почему то вырвалось ЗАО “Бобруйскмебель” (12), а вот ЗАО “Пинскдрев” – на втором месте (10). Должно быть здесь сказался географический фактор, ведь опрос проводился в г. Бобруйске. На третьем месте находится “Молодечномебель” (5). И ОАО “Гомельдрев” на четвертом (3).
По мнению потребителей
наиболее перспективными являются частные
предприятия по производству мебели
(17). И я не могу не согласиться. Ведь
фонды государственных
И на последний вопрос значительное число опрашиваемых ответило Да (17), что показывает, что наши производители мебели готовы потягаться с заграничными мебельными концернами.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Отрасль, наращивая выпуск мебели, идет к тому, что в недалеком будущем возникнет ее перепроизводство. К тому же надо противостоять растущей экспансии со стороны китайских предприятий. Как с ней справиться, если наша спальня стоит в эквиваленте 600-700 долл., а китайская в несколько раз дешевле?! Здравый смысл подсказывает, что, во-первых, следует изменить подход к оценке результатов деятельности предприятий по валовым показателям. О их работе надо судить не по «валу», а по тому, есть ли у них деньги, могут ли они зарабатывать прибыль? Во-вторых, необходимо резко улучшить качество мебели при снижении затрат на ее производство. Решить эту задачу можно, если будут использоваться добротные материалы отечественного производства. К сожалению, в Беларуси не выпускается многое, в чем нуждается мебельная промышленность: нет лакокрасочной продукции нужного качества, текстурной бумаги и пленок, фурнитуры и, самое главное, своего МДФ. Пока лишь идут разговоры об организации такого производства. Но, к сожалению, до сих пор нет ясности ни с проектной организацией, которая могла бы «сконструировать» такой завод, ни с поставщиками оборудования. Надо все же ориентироваться на западных производителей, где технология отлажена досконально. Пусть эта техника будет несколько дороже, чем, скажем, китайская, но она окупится и за счет более высокой производительности, и благодаря достойному качеству готовых изделий, которые можно будет поставлять не только белорусским мебельщикам, но и на экспорт.
В принципе как видно из данных мебель белорусских производителей пользуется спросом, и не только у отечественных потребителей. А это значит, что и наше производство стоит на достаточном уровне, что бы тягаться с конкурентами ближнего и дальнего зарубежья.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверьянов Л.Я. Искусство задавать вопросы. М., 2008. С. 33,34,35.
2. admin@cominform.com.ua
3. Академия рынка: маркетинг / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. — М.: Экономика, 2009.
4. Бабруйскае жыцце 16 мая 2007г., № 35 стр. 2
5. Белорусы и рынок 20 марта 2006 г., №11 стр.14
6. Бутенко И.А. « Анкетный опрос как общение социолога с респондентом», Москва, 2009
7. Герчикова И.Н. Методика
проведения маркетинговых
8. Директор 2005г., № 3 стр. 58-59
9. Директор 2007г., № 3 стр. 48-49
10. Директор 2007г., № 5 стр. 38-39
11. Директор 2007г., № 6 стр. 50-51
12. Директор 2007г., № 12 стр. 43
13. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. — М.: Высшая школа, 2005г.
14. Голубков Е.П. Маркетинговые
исследования - “Финпресс”
2008 г.
15. Карич Д. Предпринимательский маркетинг.- М.: Прогресс,
2005.
16. Ковалев А.И., Войленко
В.В. Маркетинговый анализ. -
М.,2007.
17. Котлер. Ф. Основы маркетинга.- М., Прогресс, 2009
18. Маркетинг У А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, СА Красильников и др. — М.: Банки и Биржи, Ю НИТИ, 2006.
19. Ноэль Э. « Массовые опросы» Москва, 2008
20. Попов Е.В. Продвижение товара. — Екатеринбург: Наука, 2007.
21. Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И.К. Беляевского. —М.: Финансы и статистика, 2007.