Панельные исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:34, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации. Целью курсовой работы является изучение фактора отношения потребителей к мебели разных производителей.

Содержание работы

Введение
Роль маркетинговых исследований в хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований
1.2 Методы опроса
1.3 Панельные методы обследования
Анализ вторичных данных по исследованию рынка мебели
2.1 Размер и темпы роста производства мебели
2.2 Конкуренция на рынке мебели
2.3 Потребители
Анкета
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Панельные исследования Сергиенко.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

В сельских населенных пунктах  и малых городских поселениях введено в эксплуатацию 528 тыс. квадратных метров общей площади жилья, или 43% от общего ввода по республике, в  том числе в сельской местности  – 393 тыс. квадратных метров. В сельскохозяйственных организациях введено в действие 1576 жилых домов, квартир, или 20,8% к заданию на год.

Потребителями мебели в  большинстве случаев являются молодые  семьи, которые обустраивают свои новые  квартиры благодаря кредитам, выдаваемым молодым семьям, а так же люди, чья мебель пришла в негодность из-за времени, или других факторов. Основным фактором влияющим на приобретение мебели является цена, затем следует дизайн, производитель и т. д.

При выборе мебели потребители  прежде всего полагаются на свой вкус, выбирают ту мебель, которая им понравилась, и лишь во вторую очередь слушают советы друзей, знакомых, консультантов.

Как видно из статистических данных в последнее время возросло жилищное строительство. Это означает, что в скором времени большое количество людей, стоящих на очереди получат свои квартиры, и будут обставлять их мебелью.

 

3. АНКЕТА

 

Вид анкеты:

Уважаемые потребители!

Данная анкета предназначена  для исследования рынка мебели, а  так же показателей, влияющих на приобретение мебели.

Инструкция к заполнению анкеты.

Прочтите различные  варианты ответов, затем отметьте любым  условным обозначением вариант ответа, который соответствует Вашему мнению или впишите свой ответ.

Заранее благодарим Вас  за участие в исследовании!

1. Ваш пол:

  1. Мужской
  2. Женский

2. Ваше семейное положение:

  1. Женат (замужем)
  2. Холост(а)

3. Ваш возраст:

  1. До 25 лет
  2. От 25 до 35 лет.
  3. От 35 до 50 лет
  4. От 50 лет и старше

4. Какой Ваш семейный месячный заработок:

  1. До 500 тыс. р.
  2. От 500 тыс. р. до 1 млн. р.
  3. Свыше 1 млн. р.
  4. Безработный(ая)

5. Мебель какого производителя  преобладает у Вас дома:

  1. ЗАО “Бобруйскмебель”
  2. ЗАО “Пинскдрев”
  3. ЗАО “Молодечномебель”
  4. ОАО “Гомельдрев”
  5. Ваш вариант _________________________________________

6. При выборе мебели, чьим мнением (советом) Вы пользуетесь  (может быть несколько вариантов  ответов):

  1. Своим
  2. Родителей
  3. Друзей
  4. Продавцов
  5. Ваш вариант ____________________________________________

7. При выборе мебели  какой критерий для Вас наиболее  важен:

  1. Цена
  2. Качество
  3. Производитель
  4. Дизайн
  5. Ваш вариант ______________________________________________

8. Какое из предприятий по Вашему мнению занимает лидирующее место по продаже мебели:

  1. ЗАО “Бобруйскмебель”
  2. ЗАО “Пинскдрев”
  3. ЗАО “Молодечномебель”
  4. ОАО “Гомельдрев”
  5. Ваш вариант ______________________________________________

9. Какие предприятия  по производству мебели, по Вашему  мнению, более перспективны:

  1. Государственные
  2. Частные

10. Считаете ли Вы мебель белорусских производителей конкурентоспособной:

  1. Да
  2. Нет

Спасибо за внимание!

Анкета была предоставлена  для заполнения тридцати потребителям, которые посещали мебельные магазины. Можно проанализировать данные.

Из заполненных анкет  следовало, что в опросе участвовало 11 женщин и 19 мужчин, из них 22 женатых (замужних) и 7 холостых. По возрастной категории они распределились следующим образом: 8 человек до 25 лет, 17 человек от 25 до 35 лет, и 5 человек – от 35 до 50 лет. Старше 50 лет потребители отсутствовали.

По семейному месячному  заработку: до 500 тыс. р. попали в опрос 6 человек, от 500 тыс. р. до 1 млн. р. – 20 посетителей магазинов. Безработные отсутствовали. Люди с заработком свыше 1 млн. р. – 4 посетителя.

По преобладанию мебели определенного производителя на первом месте стоит ЗАО “Пинскдрев” с большим количеством голосов (10). Следующим идет с небольшим отставанием ЗАО “Бобруйскмебель” (9). “Молодечномебель” на третьем месте (5). Затем Гомельская мебельная фабрика “Прогресс” (1), и остальные затруднились ответить (5).

При выборе мебели большинство  потребителей пользуются своим мнением (10), 5 – советуются с родителями, еще 5 – с друзьями и знакомыми, 6 – консультируются у продавцов, и 4 – затруднились ответить.

На выбор мебели в  основном влияет цена (11), затем дизайн (10) и производитель (5). Остальные 4 затруднились ответить.

По количеству продаж на первое место почему то вырвалось  ЗАО “Бобруйскмебель” (12), а вот  ЗАО “Пинскдрев” – на втором месте (10). Должно быть здесь сказался географический фактор, ведь опрос  проводился в г. Бобруйске. На третьем  месте находится “Молодечномебель” (5). И ОАО “Гомельдрев” на четвертом (3).

По мнению потребителей наиболее перспективными являются частные  предприятия по производству мебели (17). И я не могу не согласиться. Ведь фонды государственных предприятий  мебельной промышленность на 70 – 90% физически и морально устарел. Ожидать, что почти не зарабатывая прибыли, они смогут привлечь серьезные инвестиции, наивно. Тем более наивно рассчитывать на существенные инвестиции со стороны государства. Если этого не было сделано в тот период, когда в Беларусь поступали суперльготные энергоносители, что давало возможность аккумулировать в бюджете и внебюджетных фондах значительные ресурсы, то тем более трудно найти сотни миллионов долларов для мебельной промышленности сейчас.

И на последний вопрос значительное число опрашиваемых ответило Да (17), что показывает, что наши производители мебели готовы потягаться с заграничными мебельными концернами.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Отрасль, наращивая выпуск мебели, идет к тому, что в недалеком  будущем возникнет ее перепроизводство. К тому же надо противостоять растущей экспансии со стороны китайских предприятий. Как с ней справиться, если наша спальня стоит в эквиваленте 600-700 долл., а китайская в несколько раз дешевле?! Здравый смысл подсказывает, что, во-первых, следует изменить подход к оценке результатов деятельности предприятий по валовым показателям. О их работе надо судить не по «валу», а по тому, есть ли у них деньги, могут ли они зарабатывать прибыль? Во-вторых, необходимо резко улучшить качество мебели при снижении затрат на ее производство. Решить эту задачу можно, если будут использоваться добротные материалы отечественного производства. К сожалению, в Беларуси не выпускается многое, в чем нуждается мебельная промышленность: нет лакокрасочной продукции нужного качества, текстурной бумаги и пленок, фурнитуры и, самое главное, своего МДФ. Пока лишь идут разговоры об организации такого производства. Но, к сожалению, до сих пор нет ясности ни с проектной организацией, которая могла бы «сконструировать» такой завод, ни с поставщиками оборудования. Надо все же ориентироваться на западных производителей, где технология отлажена досконально. Пусть эта техника будет несколько дороже, чем, скажем, китайская, но она окупится и за счет более высокой производительности, и благодаря достойному качеству готовых изделий, которые можно будет поставлять не только белорусским мебельщикам, но и на экспорт.

В принципе как видно  из данных мебель белорусских производителей пользуется спросом, и не только у  отечественных потребителей. А это значит, что и наше производство стоит на достаточном уровне, что бы тягаться с конкурентами ближнего и дальнего зарубежья.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аверьянов Л.Я. Искусство  задавать вопросы. М., 2008. С. 33,34,35.

2. admin@cominform.com.ua

3. Академия рынка: маркетинг  / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар  и др. — М.: Экономика, 2009.

4. Бабруйскае жыцце  16 мая 2007г., № 35 стр. 2

5. Белорусы и рынок  20 марта 2006 г., №11 стр.14

6. Бутенко И.А. « Анкетный опрос как общение социолога с респондентом», Москва, 2009

7. Герчикова И.Н. Методика  проведения маркетинговых исследований // Маркетинг. Т.995. N° 3. С. 31-42. //"

8. Директор 2005г., № 3 стр. 58-59

9. Директор 2007г., № 3 стр. 48-49

10. Директор 2007г., № 5 стр. 38-39

11. Директор 2007г., № 6 стр. 50-51

12. Директор 2007г., № 12 стр. 43

13. Дихтль Е., Хершген  X. Практический маркетинг. — М.: Высшая школа, 2005г.

14. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования - “Финпресс” 
2008 г.

15. Карич Д. Предпринимательский маркетинг.- М.: Прогресс, 
2005.

16. Ковалев А.И., Войленко  В.В. Маркетинговый анализ. - 
М.,2007.

17. Котлер. Ф. Основы  маркетинга.- М., Прогресс, 2009

18. Маркетинг У А.Н.  Романов, Ю.Ю. Корлюгов, СА Красильников  и др. — М.: Банки и Биржи, Ю НИТИ, 2006.

19. Ноэль Э. « Массовые  опросы» Москва, 2008

20. Попов Е.В. Продвижение  товара. — Екатеринбург: Наука, 2007.

21. Статистика рынка  товаров и услуг / Под ред.  И.К. Беляевского. —М.: Финансы  и статистика, 2007.


Информация о работе Панельные исследования