Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:34, курсовая работа
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации. Целью курсовой работы является изучение фактора отношения потребителей к мебели разных производителей.
Введение
Роль маркетинговых исследований в хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Понятие и сущность маркетинговых исследований
1.2 Методы опроса
1.3 Панельные методы обследования
Анализ вторичных данных по исследованию рынка мебели
2.1 Размер и темпы роста производства мебели
2.2 Конкуренция на рынке мебели
2.3 Потребители
Анкета
Заключение
Список использованной литературы
В последнее время объем производства бытовой мебели значительно уменьшился. Это связано прежде всего с тем, что ЗАО “Бобруйскмебель” стало больше работать на индивидуальные заказы. Мастерами предприятия были выполнены заказы по изготовлению мебели для Дворца Республики в г. Минске, Кремлевского Дворца съездов, Государственной Третьяковской галереи, санаториев в г. Сочи, Ялте, Юрмале. В последнее время были выполнены работы по оборудованию и оформлению кабинетов руководителей, приемных в административных корпусах Министерства Финансов РБ, Министерства Связи РБ, Объединения Белорусской ЖД РБ, Главного тылового обеспечения МВД РБ в г. Минске, ДК г. Молодечно, Посольства Республики Узбекистан в г. Москве. Национальной библиотеки Беларуси, Национального художественного музея и других учреждений.
Мебель ЗАО “Бобруйскмебель” также принимает участие в различных выставках. Например в 2006 году оно проняло участие в следующих выставках:
Также мебель получает дипломы за свою продукцию. Вот только некоторые из них:
ЗАО “Пинскдрев” было основано в 1880 году. Но только в 2000 стало ЗАО. К данному предприятию относится целых 27 филиалов. Это значительная цифра.
ЗАО “Пинскдрев” имеет
крупнейшую в Республике Беларусь лабораторию
по испытанию и определению
Предприятием выпускается более 200 наименований
корпусной и решетчатой мебели.
Основные усилия производственников и конструкторов предприятия направлены на достижение зримой привлекательности, конструктивной надежности, комфортабельности, увеличения объемов производства качественной и доступной по ценам мебели. Имеется гибкая система скидок постоянным и оптовым покупателям.
Компания «Пинскдрев» - это лидер производства и продаж мягкой и корпусной мебели для дома и офиса в Республике Беларусь. Мебельная продукция холдинга является брэндом №1 в Беларуси и находит свое признание в самых дальних уголках мира.
Вся продукция холдинга аттестована на международный сертификат качества ИСО 9001-2001. Это означает, что жесткий контроль качества сопровождает не только выпуск конечной продукции, но и весь технологический процесс производства мебели.
Мебель экспортируется более чем в 40 стран.
Высокое качество продукции ЗАО «Пинскдрев» подтверждают дипломы и награды, полученные предприятием за последнее время:
• лауреат конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь»;
• лауреат конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации»;
• международная премия «Лучшая компания СНГ»;
• звание «Лучший экспортер» 2006 г. в номинации «Лесное хозяйство, деревообрабатывающая и мебельная промышленность».
Эти успехи были бы невозможны без инвестиций: за последние 5 лет на эти цели направлено более 26,5 млн. долл. По оценке европейских специалистов, ЗАО «Пинскдрев» - одна из наиболее успешно развивающихся компаний не только в Беларуси, но и за рубежом.
Во всех филиалах завершено техническое перевооружение компрессорного парка на современное энергосберегающее оборудование фирмы Atlas Copco, построены котельные, работающие на древесных отходах.
Свою миссию по отношению к обществу компания «Пинскдрев» формулирует следующим образом: «Мы работаем для того, чтобы каждый человек смог увидеть в интерьере своего дома воплощение личного понимания гармонии, красоты и комфорта. Создавая качественный продукт и реализуя его по доступной цене, мы стремимся, чтобы наши соотечественники чувствовали гордость за потенциал своей страны».
ЗАО «Молодечномебель» свою историю начинает с марта 1954 года. В состав ЗАО входят Молодечненская и Вилейская мебельные фабрики, а также 6 торговых домов, расположенных в разных городах Беларуси. ЗАО «Молодечномебель» намерено укрепить свои позиции на рынке мебельного производства за счет улучшения качества продукции, ее товарного вида, снижения себестоимости и гибкого ценообразования. Предприятием освоен ряд новых технологий, в том числе применение пленочных материалов, не требующих последующей отделки.
На протяжении последних
лет ЗАО «Молодечномебель»
ЗАО «Молодечномебель» имеет широкие связи на внешнем рынке и поставляет изделия в Германию, Россию, Литву, Украину, Казахстан, Францию, Бельгию, Латвию, Кыргызстан, Эстонию. Собирается расширить продажу наборов мебели для отдыха из натуральной кожи. Основной постулат предприятия в области маркетинговой стратегии – “ делать то что продается”.
С начала года экспортные поставки объединения перекрывают необходимый для производства импорт в 7,2 раза, а его доля в товарном выпуске составляет 60%: из них 84% - в ближнее зарубежье и 16% - в дальнее. Для современного маркетинга характерна тенденция создания мощных распределительных систем, объединяющих функции оптовой и розничной торговли, канала сбыта и маркетинговой коммуникации. Организация собственной сети магазинов оптово-розничной торговли является наиболее прогрессивной и эффективной формой продвижения на внешний рынок и удержания позиций на внутреннем рынке, потому что позволяет быстрее реагировать на потребительский спрос. В декабре 2005 г. ЗАО «Молодечномебель» вручен Диплом Лауреата премии правительства Республики Беларусь за достижения в области качества 2005г.
Ежегодно изделия ЗАО «Молодечномебель» становятся лауреатами конкурсов «Лучшие товары Республики Беларусь» и «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации».
ОАО «Слониммебель» основано в 1939 г. Выпускавшаяся тогда продукция оказалась невостребованной, что вызвало серьезный финансовый кризис: долгов накопилось почти на 600 млн. руб. Однако к 2004 году предприятие вышло на один уровень с крупнейшими производителями мебели в стране. Новая технология позволила резко расширить ассортимент выпускаемой продукции. Одними из первых здесь изготовили белую спальню. В корпусной мебели научились изготавливать гнутоклееные двери, что делает дизайн секций очень оригинальным. Над освоением этой технологии тоже бились целый год.
Сегодня здесь выпускается до 900 спален и 150 секций в месяц.
На ОАО «Слониммебель» считают, что экспорт, даже самый выгодный, не может быть самоцелью. Предприятие поддерживаем долю экспорта на уровне 60-65%, уделяя серьезное внимание внутреннему рынку.
Перспективным для сокращения производственных издержек является также снижение материалоемкости выпускаемой продукции. В 2006 г. этот показатель удалось уменьшить на 3,3%. В целом же в рамках выполнения мероприятий по снижению затрат в прошлом году получен эффект в размере 329 млн. руб.
Раньше чем на других предприятиях здесь внедрена и действует международная система менеджмента качества серии ИСО 9001. В ближайшее время будет проведен ее аудит для подтверждения сертификата. Планируется также внедрить систему экологического менеджмента серии ИСО 14000 и профессиональной безопасности серии 18000.
Три года подряд ОАО «Слониммебель» завоевывает главный приз республиканской выставки «Мебель» - «Серебряную ель». В 2006 г. признавалось лауреатом конкурсов «Лучшие товары Республики Беларусь» и «Лучшие товары Республики Бела-русь на рынке Российской Федерации».
ОАО "Гомельдрев" – еще одно из крупнейших мебельных предприятий в Республике Беларусь, которое широко известно не только в нашей стране, но и за ее пределами. Было основано в 1929 году.
Ассортимент выпускаемой продукции включает более 300 наименований. Основная продукция ОАО "Гомельдрев", которая представляет торговую марку предприятия - это корпусная мебель из натуральной древесины с использованием экологически чистых материалов, высококачественных комплектующих и фурнитуры ведущих производителей.
Особым спросом пользуется корпусная мебель из массива дуба. Дерзость дизайнерской мысли в сочетании с профессионализмом рабочих и специалистов, использованием новых и традиционных материалов, а также современные технологии производства рождают настоящие шедевры. Ассортиментный ряд освоенных программ постоянно расширяется. Кроме того, производится эксклюзивную мебель по индивидуальным заказам, мебель для санаториев, гостиниц, ученическую мебель.
Подтверждением высокого уровня организации производства мебели на ОАО "Гомельдрев" является функционирование с 2005 года системы менеджмента качества в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001- 2000 (СТБ ИСО 9001-2001). Товаропроводящая сеть предприятия представлена объектами фирменной торговли, дилерами и иными покупателями. ОАО "Гомельдрев" является соучредителем двух субъектов оптово-розничной сети:
Открытое акционерное общество "Гомельдрев" включает в свой состав:
Ставшее уже традиционными участие ОАО «Гомельдрев» в выставках «Дагэкспо», очередная из которых проходила в г. Махачкале с 18 по 20 апреля 2008, отмечена престижным дипломом правительства Республики Дагестан.
Исходя из полученных данных можно сделать вывод, что самый большой ассортимент продукции у ЗАО “Пинскдрев”. Затем следуют “Молодечномебель”, “Бобруйскмебель”, “Гомельдрев” и “Слониммебель”. Каждое предприятие имеет стандартизацию ИСО 9001-2001, что говорит о высоком качестве выпускаемой продукции.
Самым развитым предприятием является опять же ЗАО “Пинскдрев”, имеющее 27 филиалов и сеть фирменных магазинов, высокое качество выпускаемой продукции и цены не сильно превышающие сены конкурентов.
2.3 Потребители
Динамика и география продаж продукции тесно связаны с платежеспособностью населения, масштабами жилищного строительства, активностью и развитием сферы образования, культуры, санитарно-курортных комплексов и туризма (основных оптовых покупателей специальной мебели).
Министерство статистики и анализа Республики Беларусь сообщает, что начисленная средняя заработная плата работников Республики Беларусь в марте 2008 года составила 807846 рублей (в феврале 2008 г.– 761605 рублей), рабочих и служащих – 829305 рублей (в феврале была – 783027 рублей).
Жилищное строительство является важнейшим приоритетом развития национальной экономики и служит достижению основной цели социальной политики нашего государства – повышению уровня и качества жизни населения.
В соответствии с утвержденными параметрами прогноза социально – экономического развития республики на 2008 год задание по вводу в эксплуатацию жилья установлено в объеме 5200 тыс. квадратных метров общей площади, что почти на 11% больше, чем в предыдущем году. Примерно третью часть предусмотренного объема, или 1584,5 тыс. квадратных метров, намечается построить в сельских населенных пунктах и малых городских поселениях.
В I квартале 2008 г. за счет всех источников финансирования построено 14 тыс. новых квартир общей площадью 1227 тыс. квадратных метров, что на 9,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Прирост ввода общей площади жилья обеспечен, главным образом, за счет средств населения (616 тыс. квадратных метров, или 50,2% от общего ввода жилья) и льготных кредитов банков (соответственно 442 тыс. квадратных метров и 36,1%).
В текущем году для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, предусматривается ввести 76% от общего объема жилья. Фактически в I квартале 2008 г. для этой категории граждан введено в эксплуатацию 706 тыс. квадратных метров общей площади, что составило 57,6% в общем объеме жилья.
В I квартале 2008 г. сдано в эксплуатацию 95 квартир социального пользования общей площадью 5 тыс. квадратных метров, для многодетных семей – 682 квартиры площадью 59 тыс. квадратных метров.