План маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

При этом рынок посреднических услуг на транспорте в регионе является слаборазвитым, поэтому для транспортно – экспедиционной компании важно своевременное освоение свободной ниши и укрепление своих позиций.
Целью данной работы является разработка плана маркетинга для предприятия ООО «Росстранзит».

Содержание работы

Введение
1 Аннотация
2 Анализ ситуации на рынке
3 Анализ положения компании на рынке
4 Цели МАРКЕТИНГА
5 Стратегия маркетинга
6 Рабочая программа
7 Планируемый бюджет, прибыли и убытки
8 Контроль за реализацией
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

План маркетинга.doc

— 311.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

Факультет заочного обучения

Кафедра Управления и Маркетинга

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Маркетинг

«План маркетинга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2014г

Содержание

 

Введение

1 Аннотация

2 Анализ ситуации  на рынке

3 Анализ положения  компании на рынке

4 Цели МАРКЕТИНГА

5 Стратегия маркетинга

6 Рабочая программа

7 Планируемый бюджет, прибыли и убытки

8 Контроль за реализацией

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

введение

 

Транспортно-экспедиционные операции на сегодняшний день являются одним из динамично развивающихся секторов услуг, обеспечивая, на ряду с банковскими операциями и информационными технологиями внешнеторговый обмен. От уровня развития посреднических операций на транспорте зависит положение страны и на рынке транспортных услуг, эффективность внешнеторговой деятельности.

Географическое положение Российской Федерации позволяет проводить посреднические операции на всех видах транспорта в международных перевозках. При этом, исходя из цели деятельности посреднических компаний – доставка товара «от двери до двери», наиболее распространено посредничество на автомобильном транспорте.

Забайкальский край, имея государственную границу с Монголией и Китаем, обеспечивает спрос на транспортно – экспедиционное обслуживание со стороны импортеров и экспортеров как нашего региона, так и со стороны грузовладельцев из других регионов Российской Федерации. При этом рынок посреднических услуг на транспорте в регионе является слаборазвитым, поэтому для транспортно – экспедиционной компании важно своевременное освоение свободной ниши и укрепление своих позиций.

Целью данной работы является разработка плана маркетинга для предприятия ООО «Росстранзит».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Аннотация

 

Правильно организованная коммерческая деятельность может позволить автотранспортному предприятию добиться замечательных успехов на рынке при достаточно скромных производственных возможностях. При этом, необходимо дополнительно учитывать специфическую роль автомобильного транспорта, как связующего звена между сферами производства и потребления.

Коммерческая деятельность автотранспортных предприятий – комплекс функций, реализующих принципы предпринимательства в автотранспортной отрасли. Теоретической основой для рассмотрения многих вопросов коммерческой работы является положение теории маркетинга.

Маркетинг является разноплановой концепцией. Прежде всего, он известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».

Маркетинг на автомобильном транспорте – вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей грузоотправителей и грузополучателей независимо от форм собственности посредством организации рациональной системы грузодвижения.

Грузодвижение представляет собой деятельность по планированию, реализации и контролю за физическим перемещением готовой продукции и материалов от мест их производства до мест потребления с целью удовлетворения потребителей и с экономической выгодой для предприятий транспорта и вспомогательных структур

В данной курсовой работе составляется план-маркетинг деятельности предприятия ООО «Росстранзит».

На ООО «Росстранзит» работает десять человек, которые распределены по отделам следующим образом.

Отдел автомобильных перевозок включает начальника отдела, двух менеджеров, трех водителей. Отдел занимается обслуживанием перевозок грузов по России и международных загрузок автомобильным транспортом.

Так как компания «Росстранзит» является владельцем собственного подвижного состава и одновременно осуществляет экспедиторские услуги, то отдел международных перевозок также осуществляет функцию диспетчерской, которая занимается сбором данных об имеющихся грузах и перевозчиках, совмещая интересы обеих сторон.

Отдел складской логистики занимается координацией процессов хранения, сортировки и маркировки товаров на складе в городе Забайкальск.

ООО «Росстранзит» имеет право пользования складом на основании договора аренды. Размер склада - 100 м². Склад не обладает функцией регулирования теплового режима, то есть пригоден для хранения только промышленных товаров, либо других товаров, не требующих температурных условий хранения. В состав отдела входит менеджер складской логистики.

Непроизводственный отдел занимается обеспечением работы компании, не участвуя при этом в процессе оказания услуг. Отдел включает главного бухгалтера компании и программиста.

Для максимального удовлетворения потребностей клиентов компания взаимодействует с партнерами в сфере таможенного оформления, складского хранения (в городе Маньчжурия, КНР).

Кроме того, деятельность транспортной компании, занимающейся также экспедиторскими услугами невозможна без сотрудничества с перевозчиками и транспортными компаниями из различных городов России.

Для автомобильных перевозок используется следующий подвижной состав: два тягача Volvo, тягач: Scania.

Задачей фирмы является удовлетворение спроса на грузоперевозки.

 

 

 

 

2 Анализ ситуации на рынке

 

Процесс согласования запросов грузоотправителей, грузополучателей и возможностей автотранспортной организации протекает в определенной внешней среде, в которой осуществляется маркетинговая деятельность.

Внешняя среда маркетинга характеризует факторы и силы, внешние по отношению к маркетингу, которые влияют на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы не подвластны прямому управлению со стороны организаций.

Различают микровнешнюю и макровнешнюю среду маркетинга.

Мировнешняя среда (среда прямого воздействия) маркетинга включает в свой состав совокупность субъектов и факторов, непосредственно воздействующих на возможность организации обслуживать своих клиентов.

К микровнешней среде относятся:

  • Поставщики.

С точки зрения автотранспортного предприятия это поставщики подвижного состава; поставщики топливных и смазочных материалов; поставщики инженерного, управленческого и рабочего персонала; поставщики капитала (банки); поставщики информации.

  • Потребители.

Потребителями автотранспортных услуг выступают промышленные предприятия, предприятия торговли, сфера услуг и бытового обслуживания, предприятия сельского хозяйства, государственные организации и учреждения, индивидуальные потребители.

  • Конкуренты.

Конкурентами автотранспортного предприятия являются другие автотранспортные предприятия и автотранспортные предприниматели, предприятия других видов транспорта, грузовладельцы, использующие собственный автомобильный транспорт.

 

  • Посредники.

В качестве посредников могут выступать транспортно-экспедиционные предприятия и фирмы, торгующие информацией о нахождении грузов автотранспортных средств.

  • Органы государственного управления.

С автотранспортными предприятиями могут непосредственно взаимодействовать также органы государственного управления: местные органы исполнительной власти, отделение Российской транспортной инспекции, органы Государственной налоговой инспекции, другие органы (сама организация, поставщики, посредники, клиенты, конкуренты, банки, средства массовой информации, правительственные организации и др.).

Микровнешняя среда также испытывает непосредственное воздействие со стороны организации.

Под макровнешней средой (средой косвенного воздействия) маркетинга понимается совокупность крупных общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнешней среды маркетинга, но не медленным, прямым образом, и включающая в свой состав: политические, социально-экономические, правовые, научно-технические, культурные и природные факторы.

Политические факторы характеризуют уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей и др.

Социально-экономические характеризуют жизненный уровень населения, покупательскую способность отдельных слоев населения и организаций, демографические процессы, стабильность финансовой системы, инфляционные процессы и др.

Правовые - характеризуют законодательную систему, включая нормативные документы по защите окружающей природной среды, стандарты в области производства и потребления продукции. Сюда же относятся законодательные акты, направленные на защиту прав потребителей; законодательные ограничения на проведение рекламы.

Научно-технические – дают преимущества тем организациям, которые быстро берут на вооружение достижение НТП.

Культурные – оказывают порой главное влияние на маркетинг. Предпочтения, отдаваемые потребителями одному продукту по сравнению с другими продуктами, могут основываться только на культурных традициях, на которые оказывают сильное влияние также исторические и географические факторы.

Природные – характеризуют наличие природных ресурсов и состояние окружающей природной среды, которые как сама организация, так и субъекты микровнешней среды должны учитывать в своей хозяйственной и маркетинговой деятельности, так как они оказывают непосредственное влияние на условия и возможности ведения этой деятельности.

Как бы ни не нравились руководству организации такие условия внешней среды, как, например, политическая нестабильность и отсутствие проработанной правовой базы, изменить их непосредственным образом оно не может, а скорее должно в своей маркетинговой деятельности приспосабливаться к этим условиям.

Забайкальский край является одной из географических территорий Российской Федерации, перспективных для развития международного транспортно – экпедиторского обслуживания. Это объясняется, прежде всего, наличием общих границ с Китаем и Монголией. Соседские отношения с данными государствами в основном базируются на взаимной торговле, преимущественное отношение в которых занимает торговли с Китаем. Перемещение товаров через государственную границу непосредственно связано с процессом организации транспортно – экспедиционного обслуживания в регионе. Автомобильные грузоперевозки в торговле с Китаем в целом по России составили лишь 3,8% (779 тыс.т.) и осуществлялись Восточной Сибирью и Дальним Востоком, где действуют прямые автомобильные переходы через границу.

 

Регион

Вес, тыс.т.

Млн. руб.

Доля в автоперевозках, %

Западная Сибирь

1,18

78,9

0,2

Восточная Сибирь,

276,9

758,4

35,6

В том числе

Читинская область

273,9

644,6

35,3

Дальний Восток

474,8

4097,0

61,0

Прочие регионы

25,63

8763,0

3,2


Таблица 2.1 - Региональная структура автомобильных перевозок между РФ и КНР в 2008г.1

Существенно больший объем автомобильных перевозок в регионе объясняется тем, что на этом участке границы с Китаем имеется развитая система пунктов пропуска.

По данным Читастата в 2010 году в международном сообщении Забайкальского края  перевезено 1,2% грузов от общего объема перевозок грузов по области.2 В 2009 году произошло незначительное увеличение этого показателя (до 1,3%).3

Объем перевезенного груза через АПП Забайкальского края за 2010 год составил 594,2 тыс. тонн (к уровню 2008 года – 82,6%).4

Российскими перевозчиками перевезено 490,4 тыс. тонн, или 82,5% от общего количества перевезенных грузов (за 2008 год – 82,3%).

 Объем перевезенного груза  через АПП распределяется следующим  образом:

Информация о работе План маркетинга