Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:36, курсовая работа
При этом рынок посреднических услуг на транспорте в регионе является слаборазвитым, поэтому для транспортно – экспедиционной компании важно своевременное освоение свободной ниши и укрепление своих позиций.
Целью данной работы является разработка плана маркетинга для предприятия ООО «Росстранзит».
Введение
1 Аннотация
2 Анализ ситуации на рынке
3 Анализ положения компании на рынке
4 Цели МАРКЕТИНГА
5 Стратегия маркетинга
6 Рабочая программа
7 Планируемый бюджет, прибыли и убытки
8 Контроль за реализацией
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
- МАПП «Забайкальск» - 509,0 тыс. т., или 85,7%
- АПП «Покровка» - 75,0 тыс. т. или 12,6%
- АПП «Олочи» - 6,6 тыс.т. или 1,1%
- АПП «Староцурухайтуй» - 3,6 тыс. т. или 0,6%.
Рассмотрим характеристику международных автомобильных перевозок по экспортным и импортным операциям.
Период |
Всего, тыс. тонн |
В том числе: | |||
российскими перевозчиками |
китайскими перевозчиками | ||||
тыс. тонн |
% |
тыс. тонн |
% | ||
2008 год |
262,5 |
250,9 |
95,6 |
11,6 |
4,0 |
2009 год |
323,8 |
306,5 |
94,7 |
17,3 |
5,3 |
2009/2008 гг. в % |
123,4 |
122,2 |
99,0 |
149,1 |
1,0 |
Таблица 2.2 - Ввоз импортных грузов в РФ через АПП Забайкальский край
Рисунок 2.1 – Динамика ввоза импортных грузов в РФ
За 2009 год импортных грузов ввезено на 61,3 тыс. тонн больше, при этом доля российских перевозчиков в общем объеме перевозчиков составила 94,7% (за 2008 год – 95,6%).
Основную долю ввозимых грузов составили фрукты – 193,7 тыс. тонн, или 59,8%, овощи и корнеплоды – 93,2 тыс. тонн, или 28,8%. На прочие товары (70 наименований) приходится 36,9 тыс. тонн, или 11,4%.
Количество везенного груза в субъекты РФ распределяется следующим образом:
Субъект РФ |
Импорт, тыс. тонн |
Доля в общем объёме импорта, % |
Читинская область |
216 |
66,7 |
Иркутская область |
78,5 |
24,3 |
Республика Бурятия |
21,5 |
6,6 |
Агинский Бурятский автономный округ |
2,8 |
0,9 |
Новосибирская область |
2,2 |
0,7 |
Красноярский край |
2,1 |
0,6 |
Другие субъекты |
0,7 |
0,2 |
Таблица 2.3 - Распределение импортных грузов по субъектам РФ через АПП Забайкальского края
Итак, импортные грузы в 95% перемещаются российскими перевозчиками и транспортируются в основном продукты питания. Важным является то, что спрос на перевозки обеспечивается не только предпринимателями Читинской области, но предпринимателями и из других регионов. По результатам экспертной оценки выявлена тенденция спроса на автомобильные перевозки из центральных районов Китая в среднюю полосу России (Новосибирск, Владимир, Красноярск) со стороны российских участников внешнеэкономической деятельности, что объясняется увеличением импорта готовой продукции (оргтехника, инвалидные коляски, шины) из районов технического освоения Китая (Шанхай, Гуанджоу).
Объем перевезенного экспортного груза за 2009 год, по сравнению с 2008 годом, уменьшился на 186,4 тыс. тонн, при этом доля российских перевозчиков составила 68% (за 2008 год – 74,6%).
Период |
Всего, тыс. тонн |
В том числе: | |||
российскими перевозчиками |
китайскими перевозчиками | ||||
тыс. тонн |
% |
тыс. тонн |
% | ||
2008 год |
456,8 |
340,9 |
74,6 |
115,9 |
25,4 |
2009 год |
270,4 |
183,9 |
68,0 |
86,5 |
32 |
2009/2008 гг. в % |
59,2 |
53,9 |
91,0 |
74,6 |
9 |
Таблица 2.4 - Вывоз экспортных грузов из РФ, тыс. т.
Основными видами экспортируемого груза являются древесина и изделия из нее – 180,3 тыс. тонн, или 66,7% (за 2008 год – 153,4 тыс. тонн, или 33,6%), черные металлы – 83,7 тыс. тонн, или 30,9% (за 2008 год – 281,9 тыс. тонн, или 61,7%). На прочие товары (34 наименования) приходится 6,4 тыс. тонн, или 2,4%. Количество вывезенного груза за пределы РФ распределяется следующим образом:
Субъект РФ |
Экспорт, тыс. тонн |
Доля в общем объёме экспорта, % |
Забайкальский край |
233,4 |
86,3 |
В том, числе Агинский Бурятский автономный округ |
17,9 |
6,6 |
Республика Бурятия |
17,6 |
6,5 |
Другие субъекты |
1,5 |
0,6 |
Таблица 2.5 - Распределение экспортных грузов по субъектам РФ
Рисунок 2.2 - Распределение экспортных грузов по субъектам РФ
Древесина является основным видом перевезенного экспортного груза китайскими перевозчиками, за 2009 год через АПП «Покровка» древесины перевезено 75,0 тыс. тонн, через АПП «Олочи» - 5,6 тыс. тонн. Этим же фактом объясняется и превалирующие положение Читинской области в распределении экспортных грузов.
Наименование показателей |
2008 |
2009 |
1 |
2 |
3 |
Перевезено всего, тыс.тонн |
537 |
387,2 |
- экспорт |
92,2 |
48,6 |
- импорт |
446 |
338,6 |
АПП Забайкальск |
520 |
381,7 |
АПП Олочи |
5,7 |
3,2 |
АПП Покровка |
||
АПП Старо-Цурухайтуй |
10,6 |
2,3 |
Экспортные грузы, тыс. тонн |
92,2 |
48,6 |
АПП Забайкальск |
82,5 |
45,48 |
- древесина и изделия из нее |
59,6 |
29 |
- черные металлы и изделия из них |
22,8 |
12,5 |
- прочие грузы |
0,1 |
3,98 |
АПП Олочи |
5,0 |
3,1 |
- древесина и изделия из нее |
5,0 |
3,0 |
- черные металлы и изделия из них |
- | |
- прочие грузы |
0,1 | |
АПП Старо-Цурухайтуй |
1,63 |
1,6 |
- древесина и изделия из нее |
1,6 |
0,02 |
- черные металлы и изделия из них |
0,03 |
0,9 |
- прочие грузы |
0,005 |
0,68 |
Импортные грузы, тыс. тонн |
445 |
338,6 |
АПП Забайкальск |
444,5 |
337,8 |
- овощи и корнеплоды |
237 |
118 |
- фрукты |
150 |
200 |
- прочие грузы |
57,5 |
19,8 |
АПП Олочи |
0,5 |
0,1 |
- овощи и корнеплоды |
- | |
- фрукты |
- | |
- прочие грузы |
0,5 |
0,1 |
АПП Старо-Цурухайтуй |
8,97 |
0,7 |
- овощи и корнеплоды |
0,2 |
0,1 |
- фрукты |
- | |
- прочие грузы |
8,7 |
0,6 |
Таблица 2.6- Структура перевозимых грузов
Рисунок 2.3- Экспортные грузы на ст. Забайкальск
Как можно заметить, российские перевозчики занимают лидирующие положение и в перевозках импортных, и в перевозках экспортных грузов. Услугами отечественных перевозчиков пользуются не только российские, но и китайские предприниматели. Так, за первое полугодие 2010 г. экспорт услуг в Китай по автомобильным грузоперевозкам составил 65,9 тыс. долл., что больше соответствующего периода 2009 г. на 16,1 тыс. долл.
Импорт же по услугам грузовой перевозки обеспечивался только железнодорожным транспортом.
В настоящее время в регионе постоянно действуют около 15 транспортных компаний, среди которых: «Забавтотранс», «Забвнештранс», «Транзит», «Росстранзит», «Читавнештранс», «Сибирская транспортная экспедиция».
Зачастую предлагается не только осуществить международную перевозку, но и организовать таможенное оформление, предоставить логистические услуги, организовать перевозку по России. Компании, как правило, занимаются не только международными перевозками, но и перевозками по России и краю.
В зависимости от степени специализации фирмы варьируется и процент разных видов перевозок (международных, междугородных, по области). Фирм, занимающихся только международными перевозками, не существует, так как это связано с сезонностью спроса на них.
На рынке Забайкальского края для предложения рассматриваемого вида услуг характерно следующее:
Ставка на перевозки договорная, зависит от вида машины, характера груза, его количества, расстояния. Устанавливается цена в зависимости от среднестатистических цен на рынке и от сезона, при этом учитываются надбавки за простои.
К примеру, доставка нескоропортящегося груза из Маньчжурии до Читы будет стоить от 40 до 60 тыс. руб., а от Маньчжурии до Иркутска- около 100 тыс. руб. В связи с этой спецификой невозможно чётко проследить динамику изменения цен.
2002 |
2003 |
2004 |
2006 |
2008 |
2010 |
102,3 |
100,8 |
104,6 |
106,5 |
129,8 |
175,3 |
Таблица 2.7 - Индекс тарифов на грузовые перевозки автомобильным транспортом Забайкальского края, %5
В статистических изданиях приведены данные в целом по видам перевозок (международные, междугородные, по региону), поэтому нельзя точно сказать, какие изменения произошли в тарифах на международные перевозки. Но и по общей динамике видно, что тарифы с каждым годом увеличиваются, поддерживая общую тенденцию роста цен.
На международные автомобильные перевозки как субъект общехозяйственной деятельности существенно влияют внутреннее налоговое и тарифное законодательство, инфляционные факторы, общий уровень экономического развития страны. Как часть внешнеторговой деятельности государства международные автомобильные перевозки во многом зависят от внешнеполитических факторов — взаимоотношении с соседними государствами, экономической политики России на европейском и мировом рыках. Речь идет о зависимости от таможенного законодательства и разрешительно - визовой системы.
Из вышеперечисленных данных видно, что спрос на международные автомобильные перевозки грузов в нашем регионе высок, что связано, прежде всего, с увеличением товарооборота с Китаем. Преобладающим грузом являются фрукты и корнеплоды, однако в последнее время обозначилась тенденция перевозок высокотехнологичной готовой продукции. В связи с этим растет спрос со стороны участников внешнеэкономической деятельности из центральных районов России.
3 Анализ положения компании на рынке
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Росстранзит», 21 декабря 2007 года получило Свидетельство Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о государственной регистрации в качестве юридического лица с присвоением основного государственного регистрационного номера, а также Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.
Фактически же деятельности предприятия началась с 11 августа 2008 года, что связано с приобретением подвижного состава и началом работы трудового коллектива. В это же время было получено Свидетельство Федеральной налоговой службы о внесении в государственный реестр юридических лиц с присвоением иного (не основного) государственного регистрационного номера.
Уставом ООО «Росстранзит» определено, что общество является коммерческой организацией, целями которой являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли. Основными предметами деятельности компании являются: