Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:36, курсовая работа
При этом рынок посреднических услуг на транспорте в регионе является слаборазвитым, поэтому для транспортно – экспедиционной компании важно своевременное освоение свободной ниши и укрепление своих позиций.
Целью данной работы является разработка плана маркетинга для предприятия ООО «Росстранзит».
Введение
1 Аннотация
2 Анализ ситуации на рынке
3 Анализ положения компании на рынке
4 Цели МАРКЕТИНГА
5 Стратегия маркетинга
6 Рабочая программа
7 Планируемый бюджет, прибыли и убытки
8 Контроль за реализацией
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников
Таблица 7.1 - Затраты на создание отдела по работе с клиентами, руб.
Итак, чтобы создать клиентский отдел в транспортной компании расходы в первый месяц функционирования составят 70215,93 руб. В целом за первый год функционирования расходы по созданию и содержанию отдела по работе с клиентами составят 319407,09 руб.
То есть эффективность от работы с клиентами должна превышать 26617,26 руб. каждый месяц для покрытия расходов по открытию клиентского отдела в первый год работы.
Средняя сумма, которой рискует компания в месяц – 713625 руб. (цена перевозок, совершенных в среднем за месяц), из них риск потери собственных финансовых средств составляет 188967,9 руб. То есть эта сумма и будет вероятной суммой, с которой предстоит работать клиентскому отделу (за год же данная сумма составляет порядка 2 млн.руб.). В рассматриваемом контексте работа клиентского отдела будет заключаться в управлении рисками компании.
Кроме того, по результатам 2010 года сумма дебиторской задолженности составила 500 тыс. руб. Так, компания «на законном основании» за 2010 г. потеряла 52498,8 руб.
Также здесь не учитываются потери компании от просрочки оплаты услуг, срок погашения которой составляет более 5 дней и на которую начисляются также суммы пени за задержку платежа. Задержанные суммы оплаты услуг могли бы покрыть часть издержек компании на содержание клиентского отдела.
В целом разработка программы работы с клиентами станет шагом на пути к формированию аспектов стратегической политики компании, станет основой для организации структурной работы отделов компании. Более четкая работа с клиентами позволит компании не только снизить риски финансовых потерь компании, но и в целом повысить деловую репутацию и позиционировать предприятие как ответственного оператора транспортного обслуживания, действующего на принципе клиентоориентированности.
Можно достигнуть уникальности ООО «Росстранзит» не только через оказание уникальных услуг, но и через уникальные отношения с клиентами, основанными на высоком профессионализме сотрудников и ориентированности рынок высокой организации и сервис высшего класса.
8 Контроль за реализацией.
Контроль - это одна из функций управления производственно- коммерческой деятельностью предприятия, форма воздействия на коллектив предприятия, сравнение фактических результатов деятельности с запланированными. Конечный результат контроля – выработка корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендации по приспособлению деятельности предприятия к неконтролируемым факторам. К неконтролируемым факторам внешней среды относятся: система государственного регулирования предпринимательской деятельности, технические, экологические нормы и стандарты, таможенные тарифы. Основными объектами контроля являются:
В рамках управления маркетингом на предприятии следует осуществлять контроль по следующим пунктам:
При осуществлении контроля маркетинга предприятие может обходиться силами собственной ревизионной службы (внутренний аудит) или привлекать для этой работы независимых экспертов на основе договора с одной из специализированных консультационных организаций (внешний аудит). Основные ответственные за его проведение: - высшее руководство; - руководство среднего звена. Цель контроля – убедиться в достижении намеченных результатов. Приемы и методы контроля: - анализ возможностей сбыта; - анализ доли рынка; - анализ соотношений между затратами на маркетинг и на сбыт; - наблюдение за отношением клиентов. Основные ответственные за его выполнение – контролер по маркетингу (в составе службы маркетинга). Цель контроля – выяснить на чем фирма зарабатывает и на чем теряет деньги. Приемы и методы контроля – рентабельность в разбивке по: - товарам; - территориям; - сегментам рынка; - торговым каналам; Стратегический контроль маркетинга объемам заказов. Основные ответственные за его выполнение: руководство; старший служащий. Цель контроля – выяснить, действительно ли фирма использует лучшие из имеющихся у нее маркетинговых возможностей и сколь эффективно она это делает. Приемы и методы контроля – ревизия маркетинга.
Контроль позволяет выявлять и предупреждать различные отклонения, ошибки и недостатки, находить резервы и возможности развития, приспособления к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды. Контроль – заключительная стадия цикла управления маркетингом, завершающее звено процесса принятия и реализации решения. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
План маркетинга — документ, являющийся важнейшей составной частью плана развития предприятия, в котором устанавливаются рыночные цели предприятия и предлагаются методы их достижения.
План маркетинга подобен карте: он показывает, где находится предприятие в данный момент, куда оно движется и как собирается туда попасть.
Составление план маркетинга поможет:
Разработка плана маркетинга позволит повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.
Особое значение разработка плана маркетинга приобретает в условиях кризиса. В этом случае говорят о так называемом "антикризисном маркетинге".
Для устранения основной проблемы компании – недостатком клиентской базы и дебиторской задолженностью предлагается принять для реализации усовершенствованный алгоритм работы с клиентами, а также создать отдельную службу для работы с клиентами. Алгоритм работы с клиентами предполагает дифференциацию клиентов на группы обслуживания, которая декларирует предоставление более выгодных условий сотрудничества клиентам по мере укрепления деловых связей. Алгоритм работы направлен на долгосрочное сотрудничество с клиентами, укрепление позиций компании как надежного перевозчика и партнера, снижение финансовых рисков компании. Функции по реализации алгоритма работы с клиентами ложатся на отдел по работе с клиентами, в обязанности которого, кроме текущей работы с клиентами, будет включена разработка системы ее усовершенствования согласно изменяющимся условиям рыночных переменных.
Совершенствование же работы предприятия по организации и осуществлению международных автомобильных перевозок грузов заключается к переходу на форму сотрудничества компании с клиентами, которая предполагает обеспечение уплаты таможенных платежей импортных грузов, перевозимых ООО «Росстранзит» компанией. На осуществление данной цели предлагается привлечь кредитные ресурсы в размере 2 млн. руб. и использовать такую форму обеспечения уплаты таможенных платежей, как денежный залог.
Возврат кредита и осуществление платежей за его использование будет происходить за счет снижения рентабельности международных перевозок. Финансовая устойчивость предприятия сохранится и, при этом, обеспечение уплаты таможенных платежей позволит компании иметь конкурентное преимущество на рынке в качестве профессионального обслуживания клиентов, что может способствовать росту спроса на услуги компании и деловой репутации компании в целом.
Проводя анализ предложений по направлениям совершенствования деятельности ООО «Росстранзит» в сфере международных автомобильных грузоперевозок можем сказать, что реализация алгоритма по работе с клиентами и совершенствование деятельности в сфере международных автомобильных перевозок могут сбалансировать данные SWOT – анализа предприятия.
Кроме того, функционирование клиентского отдела позволит централизовать сбор данных для целей анализа хозяйственной деятельности и результатов маркетинговых исследований.
Что в итоге станет основой для формирования стратегической политики фирмы и позволит компании успешнее продвигать услуги на рынке международных перевозок внешнеторговых грузов.
Список использованных источников
1Ковалёва Г.Д. -- Транспортное обслуживание торговли Сибири с Западным Китаем//Регион: экономика и социология 2009 №3
2 Автомобильный транспорт Читинской области; статистический ежегодник.2008 Стат. сб./Читастат - Чита, 2009
3 Автомобильный транспорт Читинской области; статистический ежегодник.2009 Стат. сб./Читастат - Чита, 2010
4 Международное сотрудничество и внешнеэкономические связи Читинской области в 2009 году. – Чита: Экспресс-издательство, 2010.(данные для всего раздела 1.4)
5 Читинская область в цифрах; статистический ежегодник. 2010: Стат. сб./Читастат - Чита, 2010.