Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 00:15, реферат
Практический опыт, история из жизни «ШОУ ПРО ПЕЛЬМЕНИ»: Новым производством пельменей ручной лепки в нашем городе мало кого можно удивить, и выйти на уже заполненный рынок сложно, выбор у покупателей был, и люди покупали больше привычные марки не обращая внимание на новинки. Попробовав пельмени, я пришел к выводу, что по вкусовым параметрам и качеству они лучше аналогов, вкус как у домашних, оставалось сделать так, чтобы как можно больше людей тоже узнали об этом. Предложение о проведение промо-акции было утверждено и работа закипела...
Вид акции.
Описание торговой марки.
Целевая аудитория.
Текущая ситуация на рынке.
Цели акции.
Предполагаемая стратегия.
Предполагаемые места проведения акции и их количество.
Средний уровень продаж в неделю в предполагаемых местах проведения акции (например, по результатам предыдущей рекламной акции).
География и сроки проведения.
Бюджет акции.
ПЛАН СОСТАВЛЕНИЯ БРИФА
Практический опыт, история из жизни «ШОУ ПРО ПЕЛЬМЕНИ»: Новым производством пельменей ручной лепки в нашем городе мало кого можно удивить, и выйти на уже заполненный рынок сложно, выбор у покупателей был, и люди покупали больше привычные марки не обращая внимание на новинки. Попробовав пельмени, я пришел к выводу, что по вкусовым параметрам и качеству они лучше аналогов, вкус как у домашних, оставалось сделать так, чтобы как можно больше людей тоже узнали об этом. Предложение о проведение промо-акции было утверждено и работа закипела...
Была организована дегустация с демонстрацией готовки прямо в торговом зале. (при такой организации необходимо разрешение от СЭС и справки о здоровье у промоутеров, плюс меры обязательной гигиены – пластиковые перчатки, чистые салфетки и прочие тонкости).
Для максимального охвата публики в промо-пары формировались из юноши и девушки. Специально для этого мероприятия были сшиты фирменные костюмы флотской тематики, стиль: «кок на корабле» так чтобы образ девушки был привлекателен для мужчин покупателей, а образ юноши был наполнен силой и мужества для привлекательности покупателей женщин, эти костюмы были заметны издалека, было видно, что там происходит что-то интересное и про питание. Промоутеры выбирались по параметрам: уровень коммуникабельности, внешний вид, тембр звучания голоса, и чтобы юноша был непременно из кулинарного училища (потому что он много чего знает про питание и сможет добавлять в текстовку интересную для покупателей информацию, для того чтобы импровизировать с профессиональным тематике уклоном).
В этом промо был задействован еще один механизм: «механизм приближения мечты женщины»: «сильный мужчина готовит для нее», что эффективно и было использовано назначив юношу поваром и главным лицом всего действия? Он готовил и рассказывал, а девушка была его помощницей. К тому же нам надо было задействовать слухи и легенды максимально эффективно, а кто как не наши любимые женщины лучше всего могут справиться с этой задачей? Конечно никто, мужчины тоже могут, но у них круг общения намного уже и скорость передачи информации медленнее. Поэтому основной наш клиент был выбран - женщина. Теперь попробуйте представить себе задачу промоутера юноши: 5 минут, пока варятся пельмени, зазывать народ и рассказывать им об этих пельменях так, чтобы к концу варки была очередь, чтобы пельмени смогли попробовать уже зная их особенности (а на нашем языке: чтобы пробовали пельмени те, кто уже сформировал с помощью промоутера нужный образ о пельменях). Для этих целей был подготовлена специальная информация про эти пельмени, которую удалось получить в результате проведения мини опроса работников и технологов производства. Это тоже изюминка узнать у человека, который не видит ничего необычного в изготовлении пельменей, что-то необычное. Это работа связана с его подсознательным и памятью, о чем возможно я расскажу в статьях по секретам организации маркетинговых исследований.
С промоутерами конечно были проведены тренинговые мероприятия, после чего задача оказалась вполне выполнимой. Мы задействовали механизм: «эффект толпы». Промоутеру необходимо было привлечь всего 3-4 женщины, чтобы получилось небольшое скопление покупателей в месте промо, которое само по себе начало привлекать других участников, собралась большая очередь, которая постоянно меняясь в составе не расходилась до конца дегустации. Промоутеру юноше, поверьте мне было очень тяжело, приходилось говорить много с максимальной концентрацией и постоянно на эмоциональном подъеме, с задачей он справился отлично.
Результаты «Шоу удалось!»: В результате такой организации слухи обошли весь город и в магазины с промоутерами начали приезжать люди из других концов города, чтобы посмотреть на этого милого повара и попробовать чудо пельмени. Слухи дошли даже до меня через моих знакомых, и другие работники компании заказчика стали сообщать, как им рассказывают об их же пельменях.
Другой результат в том, что объем продаж взлетел до таких масштабов, что для обеспечения объема только в магазинах, где проводилась промо-акция потребовалось работать производству в три смены и нанимать еще сотрудников. Судите сами, люди после дегустации подходили к витрине с пельменями и набирали столько сколько могут унести, как будто последний раз в магазине. Да я и сам десяток килограммов купил для себя и для родных. Еще один результат: промоутеры получили предложение работать от нескольких компаний. Юноша и девушка завоевали себе множество поклонников, чем юноша был даже немного шокирован.
Если среди читателей журнала есть промоутеры этой дегустации и Вы узнали себя, пользуясь случаем я благодарю Вас за отличную, профессиональную работу.
P.S. истории. Часто бывало в нашей практике, покупатель, довольный и радостный от общения с промоутерами, огорчен был только одним фактом: он забывал что хотел купить, зачем приходил в магазин, я считаю это одним из показателей отличной работы промоутеров.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ГОУВПО «ВГТУ»)
Инженерно-экономический факультет
Кафедра управления персоналом
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему: «Промо – акции: особенности их проведения»
Выполнила
студентка _______________3 курс, группа УП-081, Тютина Т.В.
Руководитель____________ преподаватель Былдина Ю.В.
Защищена_________________ Оценка____________________
2011
Замечание руководителя
Содержание
Введение
1 Теоретические основы промо - акций
1.1 Понятие, сущность промо
- акций
1.2 Классификация промо - акций
1.3 Медиапланирование
1.4 Промо – сайт в контексте
промо – акций
2 Анализ рекламной деятельности в компании “The Coca-Cola Company” 16
2.1 Общая характеристика компании
2.2 Имидж компании как инструмент управления общественным
мнением
2.3 Рекламная деятельность компании
и её значение
3 Рекомендации по повышению эффективности работы промо – акций 24
3.1 Общие рекомендации
по совершенствованию
3.2 Методы продвижения в практике “The Coca-Cola Company” 26
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Промо - акции – это один из традиционных вариантов промо - активности, они проводятся в поддержку вывода на рынок новой продукции или обновления уже имеющейся, призваны привлечь внимание покупателей к новой торговой точке или сообщить им о специальной акции.
Использование промо-акций современными предприятиями является эффективным инструментом продвижения и стимулирования сбыта.
Промо-акции позволяют выстраивать коммуникации непосредственно с целевыми потребителями при наличии огромного числа конкурентов в виде новых и старых брендов, присутствующих на целевом рынке, эффективно используя рекламный бюджет.
Использование промо-акций позволяет установить прямую обратную связь между производителем и целевой аудиторией, и дает возможность адекватной оценки эффективности проводимых мероприятий [15].
В настоящее время данная тема курсовой работы является актуальной, так как в условиях высокой конкуренции поиск и оценка эффективных способов продвижения товара играет важную роль для успешной деятельности компании. Все возрастающее количество участников рынка предлагает потребителям все большее количество товаров и услуг, увеличивая поток рекламной информации. Происходит пресыщение прямой рекламой у потребителей, что часто вызывает негативные эмоции. Появляется необходимость использования новых и эффективных способов стимулирования продаж. Это подтверждает актуальность выбранной темы. Промо - акции облегчают выбор потребителей, повышают их лояльность и стимулируют продажи.
Цель данной работы: изучить теоретические основы и практический опыт по формированию промо – акций на предприятии.
Задачи данной курсовой работы:
1 Теоретические основы промо – акций
1.1 Понятие и сущность промо – акций
Промо - акция (или по другому PR- или рекламная акция) – это совокупность мероприятий, направленных на сближение какой-либо продукции с его целевой аудиторией, для увеличения продаж этой продукции.
Весьма эффективной частью практически любой рекламной кампании являются промо - акции. Этому явлению можно дать следующее определение. Consumer Promotion – мероприятия, направленные на стимулирование сбыта продукции/услуг путем воздействия на конечного покупателя. Места их проведения разнообразны: на улицах, в магазинах и других общественных заведениях, даже в сети Интернет. Промо-акции могут проходить в форме развлечения, но конечная их цель - привлечь внимание и ознакомить потенциального потребителя с рекламируемым продуктом. Организуя подобные мероприятия, важно быть оригинальными и запоминающимися, ведь сегодня рынок весьма насыщен, причем порой однотипными товарами и услугами.
Где бы ни проводилась промо-акция, она должна привлечь как можно большее количество участников. Их положительные эмоции проецируются на сам продукт, тем самым обеспечивая его запоминаемость и привлекательность. Итак, можно выделить основные цели промо-акции:
-повышение узнаваемости бренда, конкретного продукта;
- переключение внимания
потребителей с продукции
- стимулирование продаж
в различных типах торговых точ
Существует несколько видов промо-акций.
1.2 Классификация промо - акций
Самый «вкусный» способ рассказать о своем товаре, зачастую - какой-либо продукт питания, это дегустация. Здесь покупатель может попробовать продукцию, прежде чем принять решение о ее приобретении. Дегустации особенно полезно проводить при выводе на рынок новых брендов, при расширении вкусовой линейки одного бренда. К тому же дегустацию можно сопроводить рассказом промоутера о продукции, что также может быть интересно покупателю.
Сэмплинг – распространение пробных экземпляров продукта для ознакомления его широкой аудиторией. Здесь важен некий психологический эффект, поскольку именно бесплатная раздача формирует чувство везения у потребителя, которое напрямую ассоциируется с маркой продукта. И это сыграет роль даже много позже промо-акции: ассоциация все равно сработает на бессознательном уровне в момент выбора покупки [5].
Розыгрыши и моментальные лотереи (выдача подарка за покупку) направлены на стимулирование покупки здесь и сейчас. Розыгрыши, проводящиеся в объявленное заранее определенное время, могут проходить в виде шоу, чтобы привлечь дополнительное внимание целевой аудитории.
Выдача подарка за покупку, который, кстати, сразу можно увидеть, вызывает более сильное желание купить продукт рекламируемого бренда, даже не смотря на разницу в цене с конкурентными продуктами. Это тоже использование психологического приема: правильно поданный подарок имеет собственную ценность, даже большую, чем разница в цене.
Консультирование как промо-акция используется при продвижении сложных или обладающих уникальными свойствами товаров и услуг. Работа промоутеров направлена на информирование целевой аудитории о продукции, ее специфических характеристиках и основных преимуществах.
Лифлетинг – раздача листовок с рекламным обращением в местах скопления целевой аудитории.
Это одно из немногих среди недорогих способов привлечения внимания потребителей. Главная цель данных видов эффективной рекламы заключается в повышении интереса к товарам и услугам компании у различной возрастной и социальной группы. Раздачу флаеров, рекламных листовок можно осуществлять в любых общественных местах: проходные крупных предприятий, оживленные переходы, остановки, торговые центры, учебные заведения, вокзалы и т.д.