Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 00:15, реферат
Практический опыт, история из жизни «ШОУ ПРО ПЕЛЬМЕНИ»: Новым производством пельменей ручной лепки в нашем городе мало кого можно удивить, и выйти на уже заполненный рынок сложно, выбор у покупателей был, и люди покупали больше привычные марки не обращая внимание на новинки. Попробовав пельмени, я пришел к выводу, что по вкусовым параметрам и качеству они лучше аналогов, вкус как у домашних, оставалось сделать так, чтобы как можно больше людей тоже узнали об этом. Предложение о проведение промо-акции было утверждено и работа закипела...
Вид акции.
Описание торговой марки.
Целевая аудитория.
Текущая ситуация на рынке.
Цели акции.
Предполагаемая стратегия.
Предполагаемые места проведения акции и их количество.
Средний уровень продаж в неделю в предполагаемых местах проведения акции (например, по результатам предыдущей рекламной акции).
География и сроки проведения.
Бюджет акции.
В зависимости от задачи компании выбираются определенные районы для проведения рекламных кампаний. Раздача рекламных листовок, флаеров будут незаменимы при необходимости оперативного информирования потенциальных потребителей о появлении новой продукции или услуг компании. Для реализации подобной рекламной акции совершенно не нужно иметь большой бюджет и осуществлять крупные денежные вложения [9].
1.3 Медиапланирование
Медиапланирование - неотъемлемая часть проведения рекламной кампании.
Невозможно говорить
об эффективной рекламе без
Медиаплан – это, по сути, план эффективного размещения вашей рекламы. Любой медиаплан начинается с анализа значительного числа факторов, характеризующих то или иное медиасредство, то есть необходимо определить каналы рекламы, необходимые и оптимальные для решения поставленной задачи. С помощью исследовательских организаций вычисляется ряд факторов, характеризующих тот или иной канал СМИ, необходимых для осуществления медиапланирования. Отслеживаются рекламные трансляции и публикации практически всех СМИ, полученные данные фиксируются, обрабатываются при помощи специальных компьютерных программ, работающих по современным статистическим методам. Весь объем рекламы в этих исследованиях структурируется по группам товаров, брэндам, рекламодателям, программам, времени показа, длительности кампаний. Также собираются сведения о представителях читательской и зрительской аудитории. Это необходимо для формирования представления о предпочтениях, потребностях аудитории. Как результат этих исследований формируется необходимая база данных о том, кто смотрит/читает/слышит/видит вашу рекламу, а также где/когда они могут ее увидеть. Эти сведения являются вполне авторитетными источниками вторичной информации, позволяющие не умозрительно, а научно обосновать планирование рекламной кампании [13].
Медиаплан – своего рода расписание, содержащее информацию о количестве выходов рекламы всех типов, которые предусмотрены в кампании за определенный промежуток времени. В нем также указывается рассчитанная стоимость на размещение, дата выхода рекламы, ее форматы и продолжительность. В медиаплане иногда указываются специальные сведения о сроках подачи материалов для публикации, технические требования к этим материалам.
Медиаплан должен быть сформирован с предельной точностью и конкретностью, что делает его универсальным для любого рекламного агентства (то есть он может быть реализован не только там, где был разработан, но и в любом другом агентстве). При изготовлении и размещении рекламы у рекламодателя не должна возникать необходимость в поисках дополнительной информации.
Для составления грамотного медиаплана мало одной только информации о СМИ. Также важны следующие факторы:
- Подробное описание
рекламируемого товара или
- Описание целевой аудитории – ее обозначения по социально-демографическим признакам (возраст, пол, социальное и финансовое положение), по потребительским предпочтениям, по стилю жизни (например, те, кто останавливается в гостиницах не ниже определенного уровня), по мотивации (почему выбирается именно этот товар).
- Территория кампании
– на какой территории планирую
- Сроки проведения
кампании – зависимость
- Бюджет кампании зачастую
определяется реальными
1.4 Промо – сайт в контексте промо – акций
Promotion - это продвижение,
следовательно, промо-сайт
Промо-сайт создается на время проведения рекламной кампании и содержит всю необходимую информацию об акции: сроки, условия, место проведения, новости, on-line конференции, анонсы событий и другие сведения.
Практика коммерческих компаний показывает, что целесообразно создавать промо-сайт дополнительно к корпоративному. Основным отличием промо-сайта от сайта-визитки является его направленность: он направлен непосредственно на точечное увеличение продаж, соответственно - на конечного потребителя. Интернет в этом случае является своеобразной точкой соприкосновения продавца и покупателя того или иного товара.
Корпоративный же сайт дает по большей части общую информацию о деятельности компании, перечне ее продукции, не акцентируя свое внимание на определенном продукте. Это логично для компаний, имеющих мультибрендовую линейку товаров и стремящихся в одинаковой степени преуспеть в продаже каждого из товарных направлений. Таким образом, корпоративный сайт больше ориентирован на уже существующих и потенциальных бизнес - патнеров и, конечно же, на прессу.
Есть и другие отличия, порожденные именно направленностью промо - сайта. К примеру, большая концентрация на сайте визуальных элементов. К таким относятся интерактивные презентации, демо - ролики и множество других мультимедийных средств, которые помогают показать продукт во всей красе с массой вариаций.
Можно говорить о том, что основной упор в подаче информации на промо - ресурсе делается не на объем информации, а на ее форму. С помощью промо-сайта покупатель как будто держит товар в руках, самостоятельно меняя его цвет (в некоторых случаях форму) - все зависит от продукта и фантазии веб – дизайнера [11].
Промо - сайт может позволить себе больше вольности в дизайне, информационном наполнении и стилистике языка, чем корпоративный ресурс. Имидж компании в таком случае только выигрывает.
Не менее важен тот факт, что промо - сайт запускается параллельно с оффлайновой рекламной кампанией. Информация сайта дублируется или дублирует информацию из различных источников рекламной поддержки. Реклама в СМИ (прессе, радио, ТВ) вызывает первичный интерес к рекламируемому продукту.
В рекламном сообщении, которое транслируется в оффлайновых СМИ, обязательно присутствует адрес промо - сайта с указанием того, что более подробную информацию об акции или продукте покупатель сможет найти именно на интернет-ресурсе данного товара. Основной задачей промо - сайта в этом случае является побуждение к покупке на финальной стадии принятия решений [15].
Помимо всего прочего, промо - сайт ориентирован на большое количество посещений, что благоприятно сказывается на продвижении в сети Интернет, в частности - в поисковых системах, как самого сайта, так и его продукта. Чем чаще различные пользователи посещают конкретный промо - сайт, тем выше его рейтинг в поисковых системах (Yandex, Rambler, Google и др.) и тем легче найти его с первого раза, а это, несомненно, в разы увеличивает популярность товара.
Основной целью промо - сайта является привлечение внимания максимально широкой аудитории к новой акции, услуге или товару. Промо - сайт ярко рассказывает о преимуществах продукта, обеспечивает устойчивое запоминание у потенциальных клиентов. Поэтому при разработке промо - сайтов используется особый подход.
Задача рекламиста разработать проект так, чтобы потребитель:
- запомнил сайт и предлагаемый продукт или услугу;
- отметил положительные стороны продукта или услуги, а также отличия от предложений конкурентов;
- получил яркие впечатления от просмотра сайта.
Для этого нужно:
- изучить существующие маркетинговые стратегии продвижения товара/услуги;
- проанализировать действующие рекламные кампании, которые сайт должен поддерживать или быть в них интегрирован;
- сформулировать цели и задачи проекта;
- спроектировать взаимодействия пользователя и интерактивных элементов;
- создать концепцию визуальных образов с маркетинговым обоснованием;
- разработать уникальный дизайн на основании концепции;
- запустить проект и реализуем маркетинговую стратегию [6].
Основная цель промо-сайта - продвижение продукта, т.е. увеличение объема его продаж.
Задачи промо-сайта:
- удержать посетителя на сайте;
- привлечь его внимание к продвигаемому продукту;
- склонить потенциального потребителя к приобретению продукта или услуги.
Для этого потребуются:
- эффектный, но органичный дизайн, располагающий посетителей задержаться на сайте
- ориентация на взаимодействие с посетителями, его участие в конкурсах, викторинах, лотереях, опросах, анкетированиях и голосованиях, тестах, онлайн - играх и т.д.
Прежде всего, промо - сайт должен быть интересен посетителю сам по себе, а уже потом выводить его на рекламируемую продукцию. Например, посетитель может зайти на промо - сайт по ключевым словам «Гороскоп 2011» и, если он и правда увидит этот гороскоп, и он ему понравится, посетитель может заинтересоваться продвигаемыми товарами или услугами.
Упор не на количество информации, а на форму ее представления, объединение в одном формате текста, фото, видео, звука. Это усиливает впечатление и способствует лучшему запоминанию продукта, торговой марки. Но стоит учитывать, что слишком большое количество анимации рассеивает внимание и может замедлить работу сайта.
Дизайн промо - сайта, уровень и состав интерактивных компонентов должен строго соответствовать продвигаемому продукту и целевой аудитории.
Посетитель, уходя с промо - сайта, должен запомнить торговую марку продвигаемых товаров или услуг, а не яркий дизайн сайта.
В большинстве случаев промо - сайты рассчитаны на массовую аудиторию и особо не ориентируются на прямых потребителей продвигаемого товара или услуги, а у товаров и услуг, которые появляются на рынке впервые, целевая аудитория формируется уже позже.
В настоящее время, когда телевидение отходит на второй план, большинство молодёжи получает основную часть информации из интернета. Поэтому проведение промо - акции без создания промо - сайта является не очень эффективным. Промо-сайт становится неотъемлемой частью промо - акции, и рассматривать его стоит лишь в контексте промо - акции, то есть всей рекламной кампании.
Основные задачи промо - акций:
- вывод на рынок нового продукта;
- постоянное продвижение
основного (а иногда и
- получение Online-заказов;
- информационная поддержка каких-либо мероприятий;
- анонсирование и презентация;
- повышение узнаваемости торговой марки, бренда, мероприятия, отдельной персоны;
- сбор маркетинговой информации.
Исходя из множественности задач, возможны различные виды промо - сайтов:
- вспомогательные промо - сайты к крупным корпоративным сайтам;
- промо - сайты, создаваемые в рамках проведения глобальной оффлайновой рекламной кампании, а также для разовых событий и акций.
- как основные сайты, для компаний, выпускающих продукцию/услуги одного вида [1].
В первом и втором случаях это должен быть сайт ограниченного объема (около 5 страниц) для обеспечения оперативной индексацией его поисковыми машинами. В этих случаях промо - сайт должен поддерживаться мощной рекламной компании и продвижением сайта в поисковиках. В третьем случае размер сайта несущественен.
Срок жизни промо - сайта также определяется задачами, возлагаемыми на данный проект, и для сайтов второй группы может составлять всего нескольких недель.
Промо - сайты в России являются очень востребованной отраслью рекламы, эффективным методом воздействия на сознание потребителя. Это достаточно новое направление рекламы, возникшее лишь в конце 90-х годов XX века, которое сейчас переживает небывалый подъём. Всё больше россиян увлекаются промохантингом, явлением, свойственным лишь обществу потребления. Иногда из безобидного увлечения промохантинг перерастает в неотъемлемую часть жизни человека.
Чаще всего на «призоловство» (синоним «промохантинга») подсаживаются домохозяйки. Особенно молодые мамы, участие в акциях для которых - способ отвлечься от домашних проблем. Офисные работники также подвержены этому явлению. Молодые люди с техническим образованием и люди среднего возраста, с достаточным знанием информационных технологий, часто взламывают системы интернет - порталов, дающих призы за лучшее прохождение игр. Как ни странно, но и пенсионеры увлекаются промохантингом, нужны лишь элементарные навыки пользования компьютером. «Повезло» работникам общепита и торговли; так, например, бармены, откупоривая бутылки, имеют возможность оставлять у себя пробки от бутылок, на которых напечатаны промо – коды.
Пассивнее всего к конкурсам относится молодежь. «Промоманами» становятся единицы, большинство студентов ограничиваются участием в одной-двух акциях потребляемых ими брендов [8].
В рунете создано множество форумов, посвящённых этому странному хобби, а также есть порталы, где размещён «список официальных сайтов различных торговых марок, проводящих акции, розыгрыши призов, лотереи и викторины а также различного рода конкурсы. На них можно узнать как зарегистрировать коды а также, как правило, на них расположены адреса ЦВП (Центров выдачи призов), телефоны горячих линий, той или иной акции, и различная информация».
2 Анализ проведения промо – акций в компании “The Coca-Cola Company”