Планирование и организация маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 17:59, курсовая работа

Описание работы

Выявление составляющих маркетинговой деятельности на предприятии, ее особенностей и способов организации.

Содержание работы

Введение
1. Сущность, содержание и инструментарий маркетинга
1.1. Цель и задачи маркетинга
1.2. Функции и принципы маркетинга
1.3. Виды и типы маркетинга
2. Планирование и организация маркетинговой деятельности
2.1. Организация службы маркетинга в компании
2.2. Система маркетинговых стратегий предприятия
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Новый маркетинг на предприятии.doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

8)  Четко отраженная система построения маркетинговых служб. Она может иметь разный уровень организации на различных предприятиях. Это объясняется разными масштабами предприятий, временем создания служб маркетинга и, соответственно, разными этапами развития маркетинговой деятельности. Положительный результат деятельности служб маркетинга возможен только тогда при отлаженной системе проектов и планов. В настоящее время из-за тяжелого финансового состояния многие предприятия не могут воспользоваться услугами специалистов по маркетингу, а изыскивают свои резервы, которые недостаточно компетентны в данных вопросах, что сказывается на сбыте продукции. Маркетинговая служба на предприятии должна обеспечивать достоверной информацией; проводить маркетинговые исследования; разрабатывать маркетинговую стратегию деятельности предприятия; формировать план маркетинга; реализовать программу действий и определять бюджет маркетинга. Только при отлаженности всех звеньев данного механизма можно рассчитывать на ощутимые результаты, которые приведут к достижению главной цели деятельности предприятия [12]


Заключение

 

Подводя итог проделанной работы можно сделать несколько выводов:

1.  Маркетинг – это единый комплекс организации производства и сбыта товара (услуги), направленный на выявление и удовлетворение потребностей конкретной группы потребителей с целью получения прибыли.

2. Основными целями маркетинга является:

- максимизация возможно высокого уровня потребления;

- выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара;

- максимизация выбора;

- максимизация качества выбора.

3. Задачи маркетинга сводятся к:

- исследованию, анализу и оценке потребностей реальных и потенциальных покупателей;

2) помощи маркетинга в разработке нового продукта;

3) обеспечению сервисного обслуживания;

4) маркетинговым коммуникациям;

5) исследованию, анализу и оценке состояния реальных и потенциальных рынков;

6) исследованию деятельности конкурентов;

7) сбыту товаров и услуг и т.д.

Основными функциями маркетинга можно назвать:

-аналитическую;

- сбытовую;

- производственную и контрольную.

4. Выделяют следующие типы маркетинга:

- Конверсионный.

- Стимулирующий.

- Развивающий.

- Ремаркетинг.

- Демаркетинг.

- Поддерживающий.

В целом можно сделать вывод, что маркетинговая деятельность является неотъемлемым инструментом успешной работы компании. Она состоит из:

1. Ситуационного анализа;

2. Маркетингового анализа;

3. Стратегического планирования;

4. Тактического планирования;

5. Маркетингового контроля;

6. Ситуационного анализа.

Проведя весь комплекс перечисленных мероприятий, организация может выработать наиболее оптимальную долгосрочную стратегию, а это в свою очередь будет способствовать занятию выгодной рыночной ниши и процветанию всего предприятия.

 


Библиографический список

1.  Ващекина Н. П. Маркетинг. – М.: ФБКпресс, 2003. – 312 с;

2.  Голубков Е. В. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999. – 656 с;

3.  Егорова М. М., Логинова Е. Ю., Швайко И.,Г. Маркетинг. – М.: Эскмо, 2008 – 160 с;

4.  Егоршина А. П. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: - Нижний Новгород: НИМБ, 2001 – 624 с;

5.  Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: - М.: ИНФА-М, - 2008 – 496 с;

6.      Крылова Г.Д. Соколова М.И. Практикум по маркетингу. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 122 с;

7.  Панкрухин А. П. Маркетинг. – М.: ОМЕГА-Л, 2002 – 656 с;

8.  Романов А.Н. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2005. – 286 с;

9.  Титова В. А., Цой М. Е., Мамонова Е. В. Управление маркетингом. – Новосибирск: НГТУ, 2005 – 484 с;

10. Шмидт Р. А., Райт X. Финансовые аспекты маркетинга. - М.: ЮНИТИ, 2010 – с.126; Шмидт Р. А., Райт X. Финансовые аспекты маркетинга. - М.: ЮНИТИ, 2010 – 126 с;

11. Пономарева Н.М. Маркетологи атакуют // Деловой квартал Новосибирск. - 2009. – №2 – С. 3 – 5;

12. Сущность, цели и задачи маркетинга // http://www.bbest.ru.

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Планирование и организация маркетинговой деятельности