Планирование маркетинговой деятельности компании ОАО «Омская макаронная фабрика» в квадранте Д-8 карты-схемы г. Омска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является ОАО «Омская макаронная фабрика».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- провести анализ маркетинговой деятельности ОАО «Омская макаронная фабрика»;
- выявить проблему в маркетинговой деятельности предприятия;
- изучить теоретические основы выявленной проблемы на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ОАО «Омская макаронная фабрика»;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
Теоретические аспекты рекламной деятельности на предприятии……………..5
Понятие, цели и задачи рекламы…………………….…………………..5
Основные виды и средства распространения рекламы………………...8
Восприятие рекламы потребителем и правила планирование рекламы………………………………………………………………………………...13
Анализ маркетинговой деятельности компании ОАО «Омская макаронная фабрика» в квадранте Д-8 карты-схемы г. Омска…………………………………..16
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………….16
2.2 Анализ товарной, ценовой и сбытовой политик предприятия………….17
2.3 Анализ конкурентов………………………………………………………..21
2.4 Анализ потребителей………………………………………………………22
Реклама на предприятии ОАО «Омская макаронная фабрика» ………...24
Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ОАО «Омская макаронная фабрика» ………………………………………………………………...28
Пути повышения организации рекламной деятельности………………...28
Заключение…………………………………………………………………………….31
Библиографический список ……………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 240.49 Кб (Скачать файл)

 

    1.  Основные виды и средства распространения рекламы

Существует  достаточно большое количество критериев, по которым можно классифицировать рекламу: по характеру целевой аудитории, по месту распространения, по способу  воздействия на аудиторию и др.

В Приложении 1 представлены используемые в настоящее время в рекламной индустрии типы классификации рекламы, исходя из различного характера критериев, на основе которых они определены. Таблица имеет два раздела: обобщенные виды рекламы и частные. В первом перечислены такие классификационные виды рекламы, которые носят общий характер для всех частных, представленных во втором разделе. [10, стр. 72]

Наиболее  часто встречающиеся виды рекламы:

  • Товарная реклама;
  • Реклама в розничной торговле;
  • Промышленная реклама;
  • Корпоративная реклама;
  • Политическая реклама;
  • Социальная реклама

       Товарная реклама – это реклама любого продукта, произведенного в промышленном или сельскохозяйственном секторе экономики, либо любого вида услуги, предлагаемого сервисными фирмами. Единственной целью товарной рекламы является успешная продажа товара через формирование спроса и стимулирование сбыта.

Реклама в розничной торговле – вид  рекламы, применяемый местными торговцами в работе с непосредственными  покупателями товара. Цель такой рекламы  заключается в том, чтобы обратить внимание покупателя, завлечь в торговый зал. У рекламы в розничной  торговле есть четыре основных признака: она формирует образы магазина, указывает  на его местонахождения, сообщает об ассортименте предлагаемых товаров, сообщает о специальных ценовых предложениях.

Промышленная  реклама. У этого вида рекламы  цель одна – получить запросы на машины и оборудование, наладить сотрудничество в области кредитно-финансовых отношений. В таких рекламных обращениях отводится место специальному возвратному  купону, в котором предусмотрено  возможность изложить вопросы, возникшие у потребителя, и даются все необходимые реквизиты фирмы-продавца или финансового учреждения. [10, стр. 96]

Корпоративная (имиджевая) реклама – это в  основном реклама по созданию благоприятного образа (имиджа) фирмы или товара. Корпоративная реклама обращена к общественности. Цель корпоративной  рекламы состоит в том, чтобы  создать благоприятное впечатление  о рекламируемой фирме, а так  же убедить общественность, что действие той или иной фирмы является общественно  полезной.

Политическая  реклама – это грамотное, корректное и целенаправленное выявление, подчеркивание  и демонстрация различным социальным и национальным группам избирателей  именно тех качеств и достоинств претендента на лидерство, к которым  эти группы проявляют особый интерес. Политическая реклама является важным источником коммуникации, с помощью  которого политика и их команды увеличивают  эффективность избирательных компаний во время выборов и поддерживают имидж своих партий между избирательными компаниями. Политическая реклама –  важный инструмент политической борьбы в демократических странах.

Социальная  реклама передает сообщение, адресованное одновременно множеству лиц, пропагандирующее какое-либо позитивное явление, событие, юбилейную дату, предупреждение, призыв и т.д. Она выходит за рамки  экономических задач и направлена на достижение более гармоничных  отношений в обществе, популяризацию  здорово образа жизни, на поддержку  незащищенных слоев населения, борьбу с преступностью, бедностью, загрязнением окружающей среды и многие другие не менее важные цели.

Средство  рекламы – это способ представления  рекламы с использованием какого-либо носителя для передачи информации в  определенной форме и виде, т.е. способ выражения рекламного сообщения (его  содержание и форма) в техническом  носителе (рекламоносителе). Средство рекламы определяет, с помощью  каких способов будет оказываться  воздействие на потребителя для  передачи ему рекламного сообщения.

Выделяют  следующие средства распространения  рекламы:

  • Пресса;
  • Радио;
  • Телевидение;
  • Кино;
  • Наружная реклама и реклама на транспорте;
  • Рекламная литература;
  • Компьютеризированная реклама;
  • Оформление мест торговли;
  • Печатная продукция;
  • Одежда и предметы туалета;
  • Книжная реклама;
  • Подарки и упаковка.

Печатная реклама – это способ воплощения рекламы через печатные технологии на бумаге, металле, ткани, стекле и других средствах. Печатная реклама является в своем роде рекламной витриной, по которой потенциальные покупатели судят о фирме и предлагаемых ее товарах. Печатную рекламу по воплощению в средствах рекламы разделяют на изобразительную рекламу (плакат, каталог, листовка, флайер, буклет, брошюра, визитная карточка, открытки, этикетки, наклейки, ценники) и информационную (газеты, журналы).

Аудиовизуальная реклама предполагает получение информации путем зрительного и слухового восприятия и наличие самых разнообразных носителей информации: кино- и фотопленок, слайдов, магнитных аудио- и видеолент, лазерных дисков, компьютерных дискет и т.д. она используется как средство коллективного и индивидуального воздействия на потенциальных потребителей. К ней относится реклама на телевидении, реклама в кино, реклама на радио (рисунок 1). [3, стр. 127]

Рис. 1 – Структура аудиовизуальной рекламы

 

Внешняя реклама – рассчитана преимущественно на визуальное восприятие, она устанавливается на стационарных и передвижных конструкциях вне места продаж товара. Считается, что вся реклама, которая демонстрируется за пределами дома – от рекламных щитов и дирижаблей до щитов в проходах между магазинами, является внешней.

Внешняя реклама разделяется на наружную (стационарная реклама, световая реклама, механическая реклама) и рекламу  на транспорте (транзитную).

Компьютеризированная реклама – это принципиально новая сфера рекламного бизнеса, использующая в качестве каналов информации компьютерные сети. Носителями информации являются информационные потоки в глобальных компьютерных сетях. Основными формами компьютеризированной рекламы являются: баннер, сайт, текстовый блок, мини-сайт, коллаж, кнопка, электронная почта.

Рекламные сувениры – подарочные предметы, являющиеся носителями рекламной информации. Эти всевозможные и сравнительно недорогие предметы вручают после переговоров, их дарят просителям на стендах выставок и ярмарок, пересылают с письмами и вообще распространяют разными способами.

Реклама прямого действия – это все рекламные операции, связанные с поиском новых потребителей, осуществление сделок по почте, по телефону, путем непосредственного опускания рекламы почтовые ящики, а так же через прессу, когда там публикуются рекламные купоны-заказы для читателей.

 

1.3 Восприятие рекламы потребителем и правила планирование рекламы

       Существует две основные аксиомы рекламы:

  • Аксиома сопротивления потребителя. Производитель (рекламодатель) не в состоянии в приказном порядке заставить потребителей читать свои рекламные объявления.
  • Аксиома доверия к рекламе. Разные потребители подходят к рекламе с разных позиций: реклама, которая может внушить доверие одним, не в состоянии внушить доверие другим.

Заставить прочесть рекламу и сделать так, чтобы ей поверили, - эти задачи должны решаться одновременно.  Для того чтобы решить эти задачи необходимо:

  1. Привлечь внимание потребителя.
  2. Необходимо преодолеть конкуренцию со стороны окружающих текстовых материалов и иллюстраций и «соблазнить» потребителя пробежаться по объявлению. Для решения этой задачи очень важное значение имеет местоположение рекламного объявления.
  3. Необходимо заставить потребителя вчитаться в объявление. Нужно помнить, что человек при быстром просматривании рекламы прочитывает первые семь слов текста. Остальное зависит от этих семи слов.
  4. Необходимо заинтересовать потребителя. Как только потребитель сосредоточил внимание на рекламе, рекламное сообщение должно найти подход к его уже существующим взглядам в отношении данного товара. Следует помнить, что на данном этапе рекламное сообщение может потерять доверие потребителя, если оно:
  • слишком навязчиво и напоминает скорее о рекламировании, чем о товаре;
  • вызывает мысли о неуместных способах привлечения внимания, использующихся в рекламе;
  • расписывая достоинства товара, слишком явно их преувеличивает.
  1. Необходимо закрепить доверие к рекламе.
  1. Необходимость сформировать желание. Желание формируется на основе возникшей у потребителя заинтересованности и доверия к рекламе, а также оценки для себя выгод от покупки данного товара (услуги).
  2. Необходимо, чтобы у потребителя наметился определенный план действий. Для этого в рекламе должно быть сказано, что надо сделать покупателю. Например, «Позвоните сразу же, если хотите купить по этой цене» или «Мы ждем вас ежедневно».

Определив цели и задачи рекламы, выбрав тему, лозунг и образ рекламной компании, найдя все возможные “приманки” и пути завоевания доверия, можно  переходить непосредственно к написанию  рекламы. Здесь следует точно следовать правилам рекламы:

  • высказываетесь просто. Никогда не затуманивайте своей аргументации или своего подхода сложностью рассуждений. Упрощайте и оттачивайте мысли. Пользуйтесь повседневными словами и краткими предложениями, смысл которых может ухватить любой человек.
  • высказывайтесь интересно. Старайтесь рассказывать увлекательно и воодушевлением.
  • высказывайтесь прямо. Быстро переходите к сути дела. Экономьте предложения.
  • высказывайтесь утвердительно. Заявление отрицательного характера лучше переделывать в утвердительные высказывания побудительного типа.
  • будьте кратким. Небольшие по площади участки текста сами притягивают глаз, так как их легко охватить взглядом.
  • будьте правдивым и благопристойным. Лживые утверждения вскоре будут опровергнуты практикой, а значит, повторных заказов вы вскоре не получите.
  • будьте не похожим на других. В разумных пределах, конечно, но ваше обращение произведет впечатление и вызовет интерес, если будет изложено оригинально и необычно.
  • стремитесь привлечь и удержать внимание. Должна существовать логичная простая связь между способом привлечь внимание и превратить внимание в интерес.
  • избегайте прямых сравнений с конкурентами, называя их по имени. Если вас вдруг осенит захватывающая дух отчаянная идея: «Ударить по конкурентам с перечислением их имен», то потребители подумают, что ваши товары хуже, и займутся изучением товаров конкурентов, и возможно станут покупать у кого-нибудь другого.

Для получения  отдачи от рекламной компании, предприятие  должно учитывать все возможные  факторы, начиная с того, какой  продукт рекламируется и, кончая правильностью составления рекламного обращения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ маркетинговой деятельности компании ОАО «Омская макаронная фабрика» в квадранте Д-8 карты-схемы г. Омска

2.1 Краткая характеристика  предприятия

ОАО «Омская  макаронная фабрика» - крупнейший производитель  макаронных изделий «ДОБРОДЕЯ» в  Западной Сибири. «Добродея» - это более 30 наименований длинных и коротких макаронных изделий, как традиционных и полюбившихся всем видов, так и  оригинальных, эксклюзивных.

ОАО «Омская  макаронная фабрика» расположена по адресу: Россия, 644105, г. Омск, ул. 22 Партсъезда, 51 А.

Компания  работает по будням с 8 до 17 часов (обед с 12 до 13 часов), суббота и воскресенье  – выходные дни.

Организационно-правовая форма собственности - открытое акционерное  общество.

Миссия  компании: «Мы делаем вкусные и качественные макароны - источник углеводов, минералов, витаминов - основной продукт для полноценного и здорового питания».

ОАО «Омская  макаронная фабрика» основана в 1970 году. Накопленный десятилетиями опыт позволяет оперативно реагировать  на изменяющиеся потребности рынка, расширять ассортимент выпускаемой  продукции для наиболее полного  удовлетворения запросов покупателей.

Бренд

                     

В апреле 1970 года после трехлетнего строительства  Омская макаронная фабрика запущена в эксплуатацию и зарегистрирована в Министерстве пищевой промышленности как государственное предприятие.

Важнейшим этапом в истории Омской макаронной фабрики стала разработанная  в 1998 году торговая марка «Добродея». Русскую девушку в солнце пшеничных  колосьев, символизирующую добро  земли (именно так с греческого переводится «Добродея»). Макаронные изделия этой торговой марки по своим вкусовым качествам могут поспорить даже с известными во всем мире итальянскими макаронами, поскольку изготовляются из твердых сортов пшеницы.

Общество  осуществляет следующие основные виды деятельности:

- производство  макаронных изделий;

- осуществление  торгово-закупочной и посреднической  деятельности, в том числе оптовой  и розничной торговлей через  торговые точки предприятия.

 

2.2. Анализ товарной, ценовой и сбытовой политик предприятия

Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности компании ОАО «Омская макаронная фабрика» в квадранте Д-8 карты-схемы г. Омска