Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:39, курсовая работа
Объектом курсовой работы является ОАО «Омская макаронная фабрика».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- провести анализ маркетинговой деятельности ОАО «Омская макаронная фабрика»;
- выявить проблему в маркетинговой деятельности предприятия;
- изучить теоретические основы выявленной проблемы на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ОАО «Омская макаронная фабрика»;
Введение………………………………………………………………………………...3
Теоретические аспекты рекламной деятельности на предприятии……………..5
Понятие, цели и задачи рекламы…………………….…………………..5
Основные виды и средства распространения рекламы………………...8
Восприятие рекламы потребителем и правила планирование рекламы………………………………………………………………………………...13
Анализ маркетинговой деятельности компании ОАО «Омская макаронная фабрика» в квадранте Д-8 карты-схемы г. Омска…………………………………..16
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………….16
2.2 Анализ товарной, ценовой и сбытовой политик предприятия………….17
2.3 Анализ конкурентов………………………………………………………..21
2.4 Анализ потребителей………………………………………………………22
Реклама на предприятии ОАО «Омская макаронная фабрика» ………...24
Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ОАО «Омская макаронная фабрика» ………………………………………………………………...28
Пути повышения организации рекламной деятельности………………...28
Заключение…………………………………………………………………………….31
Библиографический список ……………
Существует достаточно большое количество критериев, по которым можно классифицировать рекламу: по характеру целевой аудитории, по месту распространения, по способу воздействия на аудиторию и др.
В Приложении 1 представлены используемые в настоящее время в рекламной индустрии типы классификации рекламы, исходя из различного характера критериев, на основе которых они определены. Таблица имеет два раздела: обобщенные виды рекламы и частные. В первом перечислены такие классификационные виды рекламы, которые носят общий характер для всех частных, представленных во втором разделе. [10, стр. 72]
Наиболее часто встречающиеся виды рекламы:
Товарная реклама – это реклама любого продукта, произведенного в промышленном или сельскохозяйственном секторе экономики, либо любого вида услуги, предлагаемого сервисными фирмами. Единственной целью товарной рекламы является успешная продажа товара через формирование спроса и стимулирование сбыта.
Реклама
в розничной торговле – вид
рекламы, применяемый местными торговцами
в работе с непосредственными
покупателями товара. Цель такой рекламы
заключается в том, чтобы обратить
внимание покупателя, завлечь в торговый
зал. У рекламы в розничной
торговле есть четыре основных признака:
она формирует образы магазина, указывает
на его местонахождения, сообщает об
ассортименте предлагаемых товаров, сообщает
о специальных ценовых
Промышленная реклама. У этого вида рекламы цель одна – получить запросы на машины и оборудование, наладить сотрудничество в области кредитно-финансовых отношений. В таких рекламных обращениях отводится место специальному возвратному купону, в котором предусмотрено возможность изложить вопросы, возникшие у потребителя, и даются все необходимые реквизиты фирмы-продавца или финансового учреждения. [10, стр. 96]
Корпоративная
(имиджевая) реклама – это в
основном реклама по созданию благоприятного
образа (имиджа) фирмы или товара.
Корпоративная реклама обращена
к общественности. Цель корпоративной
рекламы состоит в том, чтобы
создать благоприятное
Политическая
реклама – это грамотное, корректное
и целенаправленное выявление, подчеркивание
и демонстрация различным социальным
и национальным группам избирателей
именно тех качеств и достоинств
претендента на лидерство, к которым
эти группы проявляют особый интерес.
Политическая реклама является важным
источником коммуникации, с помощью
которого политика и их команды увеличивают
эффективность избирательных
Социальная
реклама передает сообщение, адресованное
одновременно множеству лиц, пропагандирующее
какое-либо позитивное явление, событие,
юбилейную дату, предупреждение, призыв
и т.д. Она выходит за рамки
экономических задач и
Средство рекламы – это способ представления рекламы с использованием какого-либо носителя для передачи информации в определенной форме и виде, т.е. способ выражения рекламного сообщения (его содержание и форма) в техническом носителе (рекламоносителе). Средство рекламы определяет, с помощью каких способов будет оказываться воздействие на потребителя для передачи ему рекламного сообщения.
Выделяют следующие средства распространения рекламы:
Печатная реклама – это способ воплощения рекламы через печатные технологии на бумаге, металле, ткани, стекле и других средствах. Печатная реклама является в своем роде рекламной витриной, по которой потенциальные покупатели судят о фирме и предлагаемых ее товарах. Печатную рекламу по воплощению в средствах рекламы разделяют на изобразительную рекламу (плакат, каталог, листовка, флайер, буклет, брошюра, визитная карточка, открытки, этикетки, наклейки, ценники) и информационную (газеты, журналы).
Аудиовизуальная реклама предполагает получение информации путем зрительного и слухового восприятия и наличие самых разнообразных носителей информации: кино- и фотопленок, слайдов, магнитных аудио- и видеолент, лазерных дисков, компьютерных дискет и т.д. она используется как средство коллективного и индивидуального воздействия на потенциальных потребителей. К ней относится реклама на телевидении, реклама в кино, реклама на радио (рисунок 1). [3, стр. 127]
Рис. 1 – Структура аудиовизуальной рекламы
Внешняя реклама – рассчитана преимущественно на визуальное восприятие, она устанавливается на стационарных и передвижных конструкциях вне места продаж товара. Считается, что вся реклама, которая демонстрируется за пределами дома – от рекламных щитов и дирижаблей до щитов в проходах между магазинами, является внешней.
Внешняя реклама разделяется на наружную (стационарная реклама, световая реклама, механическая реклама) и рекламу на транспорте (транзитную).
Компьютеризированная реклама – это принципиально новая сфера рекламного бизнеса, использующая в качестве каналов информации компьютерные сети. Носителями информации являются информационные потоки в глобальных компьютерных сетях. Основными формами компьютеризированной рекламы являются: баннер, сайт, текстовый блок, мини-сайт, коллаж, кнопка, электронная почта.
Рекламные сувениры – подарочные предметы, являющиеся носителями рекламной информации. Эти всевозможные и сравнительно недорогие предметы вручают после переговоров, их дарят просителям на стендах выставок и ярмарок, пересылают с письмами и вообще распространяют разными способами.
Реклама прямого действия – это все рекламные операции, связанные с поиском новых потребителей, осуществление сделок по почте, по телефону, путем непосредственного опускания рекламы почтовые ящики, а так же через прессу, когда там публикуются рекламные купоны-заказы для читателей.
1.3 Восприятие рекламы потребителем и правила планирование рекламы
Существует две основные аксиомы рекламы:
Заставить прочесть рекламу и сделать так, чтобы ей поверили, - эти задачи должны решаться одновременно. Для того чтобы решить эти задачи необходимо:
Определив цели и задачи рекламы, выбрав тему, лозунг и образ рекламной компании, найдя все возможные “приманки” и пути завоевания доверия, можно переходить непосредственно к написанию рекламы. Здесь следует точно следовать правилам рекламы:
Для получения отдачи от рекламной компании, предприятие должно учитывать все возможные факторы, начиная с того, какой продукт рекламируется и, кончая правильностью составления рекламного обращения.
2. Анализ маркетинговой деятельности компании ОАО «Омская макаронная фабрика» в квадранте Д-8 карты-схемы г. Омска
2.1 Краткая характеристика предприятия
ОАО «Омская макаронная фабрика» - крупнейший производитель макаронных изделий «ДОБРОДЕЯ» в Западной Сибири. «Добродея» - это более 30 наименований длинных и коротких макаронных изделий, как традиционных и полюбившихся всем видов, так и оригинальных, эксклюзивных.
ОАО «Омская макаронная фабрика» расположена по адресу: Россия, 644105, г. Омск, ул. 22 Партсъезда, 51 А.
Компания работает по будням с 8 до 17 часов (обед с 12 до 13 часов), суббота и воскресенье – выходные дни.
Организационно-правовая форма собственности - открытое акционерное общество.
Миссия компании: «Мы делаем вкусные и качественные макароны - источник углеводов, минералов, витаминов - основной продукт для полноценного и здорового питания».
ОАО «Омская
макаронная фабрика» основана в 1970 году.
Накопленный десятилетиями опыт
позволяет оперативно реагировать
на изменяющиеся потребности рынка,
расширять ассортимент
Бренд
В апреле
1970 года после трехлетнего
Важнейшим этапом в истории Омской макаронной фабрики стала разработанная в 1998 году торговая марка «Добродея». Русскую девушку в солнце пшеничных колосьев, символизирующую добро земли (именно так с греческого переводится «Добродея»). Макаронные изделия этой торговой марки по своим вкусовым качествам могут поспорить даже с известными во всем мире итальянскими макаронами, поскольку изготовляются из твердых сортов пшеницы.
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
- производство макаронных изделий;
- осуществление
торгово-закупочной и
2.2. Анализ товарной, ценовой и сбытовой политик предприятия