Планирование маркетинговой деятельности компании ОАО «Омская макаронная фабрика» в квадранте Д-8 карты-схемы г. Омска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2012 в 11:39, курсовая работа

Описание работы

Объектом курсовой работы является ОАО «Омская макаронная фабрика».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- провести анализ маркетинговой деятельности ОАО «Омская макаронная фабрика»;
- выявить проблему в маркетинговой деятельности предприятия;
- изучить теоретические основы выявленной проблемы на предприятии;
- разработать мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности ОАО «Омская макаронная фабрика»;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
Теоретические аспекты рекламной деятельности на предприятии……………..5
Понятие, цели и задачи рекламы…………………….…………………..5
Основные виды и средства распространения рекламы………………...8
Восприятие рекламы потребителем и правила планирование рекламы………………………………………………………………………………...13
Анализ маркетинговой деятельности компании ОАО «Омская макаронная фабрика» в квадранте Д-8 карты-схемы г. Омска…………………………………..16
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………….16
2.2 Анализ товарной, ценовой и сбытовой политик предприятия………….17
2.3 Анализ конкурентов………………………………………………………..21
2.4 Анализ потребителей………………………………………………………22
Реклама на предприятии ОАО «Омская макаронная фабрика» ………...24
Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ОАО «Омская макаронная фабрика» ………………………………………………………………...28
Пути повышения организации рекламной деятельности………………...28
Заключение…………………………………………………………………………….31
Библиографический список ……………

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 240.49 Кб (Скачать файл)

2) ошибки  оператора телевидения при наборе  текста привели к искажению рекламной информации;

Поэтому в фирму ОАО «Омская макаронная фабрика» поступали телефонные звонки, не имеющие отношения к деятельности фирмы.

Наружная реклама.

Наружная  реклама - вся реклама организации на улицах, на площадях городов и населенных пунктов. К ней относятся рекламные щиты на улице, плакаты, реклама на транспорте. Цель наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. Наружная реклама - является одним из элементов рекламы ОАО «Омская макаронная фабрика». Преимущества наружной рекламы в том, что она настигает потенциального покупателя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение, энергичен, собран, пеший или в машине, при деньгах.

Главный элемент рекламы товаров - положительное  эмоциональное воздействие иллюстрации  и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный "образ" товара.

Стратегия и тактика проведения рекламной  кампании ОАО «Омская макаронная фабрика» состоит в поэтапной ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражает соответствующие пропорции в размещении рекламы. При этом за каждым мероприятием закреплен конкретный исполнитель - штатный или внештатный сотрудник ОАО «Омская макаронная фабрика».

Также компания ОАО «Омская макаронная фабрика» практикует проведение промо-акции, которые проходят непосредственно в местах продажи продукции, как правило, это крупные универсамы, такие как «ЛЕНТА», «ГЕОМАРТ», «ОКЕЙ» и другие. Они заключаются в дегустации продукции, в ознакомлении покупателей с новыми товарами, осуществляется бесплатная раздача пробных образцов, (новинок), с целью знакомства покупателя с продукцией, выдача призов, подарков за определенную покупку.

С целью  стимулирования сбыта товаров ОАО «Омская макаронная фабрика» оказывает дополнительные услуги покупателям:

• бесплатная доставка товаров;

• предусмотрена система скидок к праздникам.

Как видно, предприятие ОАО «Омская макаронная фабрика» имеет отдел маркетинга, который планирует и реализует рекламную кампанию. Среди каналов распространения рекламы ОАО «Омская макаронная фабрика» наиболее часто использует печатную рекламную, наружную рекламу и телевизионную рекламу  продукции. Важная роль отводится планированию рекламных мероприятий, которое строится на тщательном изучении покупательского спроса.

 

 

  1. Рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности ОАО «Омская макаронная фабрика»
    1. Пути повышения организации рекламной деятельности

Проанализировав организацию рекламной работы в  компании ОАО «Омская макаронная фабрика», были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии:

1. Усовершенствовать рекламу в Интернет. Разработать электронные версии продвижения продукции и модернизировать web-site.

К основным преимуществам Интернета перед  другими медианосителями рекламы  относятся:

  • targeting - точный охват целевой аудитории, осуществляемый по тематическим сайтам, по географии и по времени;
  • tracking - отслеживание, возможность анализа поведения посетителей на сайте и совершенствования сайта, продукта и маркетинга в соответствии с результатами такого постоянного мониторинга;
  • свойство 24х7х365, означающее возможность функционировать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;
  • оперативность, позволяющая начать, скорректировать или прервать рекламную кампанию в любой момент;
  • интерактивность, позволяющая потребителю общаться с продавцом в онлайне;
  • объемность, так как в Интернете можно размещать большое количество информации, включая графику, звук, видео, спецэффекты. И, наконец, самым привлекательным моментом является сравнительно низкая стоимость рекламы в Интернете. ОАО «Омская макаронная фабрика» имеет свой сайт в Интернете по адресу www.dobrodeya.ru. Это, конечно, весьма положительно характеризует компанию. Но с другой стороны, на нем размещена только общая информация о компании, о продукции, с указанием адресов, телефонов, предоставляемых услуг и информации о руководстве. Поэтому можно сказать, что Интернет-реклама еще практически не освоена предприятием. Что касается самого сайта, то представляется необходимым увеличение его объема за счет подробной информации о наличии товаров (детального их описания), предоставляемых компанией. Не помешало бы разместить на сайте перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответов на них. Планируется также для дополнительного привлечения клиентов предоставлять скидку, тем, кто подаст заявку на сайте компании. Необходимо разместить баннерную рекламу на наиболее посещаемых интернет-ресурсах. Это необходимо для повышения популярности самого сайта, чтобы потенциальные клиенты могли легко обнаружить сайт компании.

Несомненно, необходимо создать собственный  список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность  данного шага будет весьма высокой, так как данная рассылка будет  распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом. Необходимо зарегистрировать интернет-ресурс в  большинстве поисковых систем. И, наконец, нелишним будет организация рассылок по электронной почте по спискам существующих рассылок.  Обоснованность всего вышеперечисленного основывается на большом охвате аудитории, относительно высокой потенциальной платежеспособности, неограниченности территориально (не только в пределах города), низкой стоимости интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий. Есть еще один довод в пользу рекламы в Интернете и осуществления торговли путем электронных средств – экономия торговых площадей, более удобная коммуникация со складами (если на данный момент товара нет в магазине, а есть на складе, или прибудет в ближайшее время, то это в данном случае не является проблемой), и отсутствие необходимости значительного увеличения штата работников, т.е. все это говорит об экономической выгоде, причем достаточно высокой.

2. Начальнику отдела маркетинга необходимо обратить внимание на рекламу в прессе. Предприятие могло бы привлечь новых покупателей, если бы ОАО «Омская макаронная фабрика» публиковало свои рекламные объявление на страницах местных газет. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.

3. Активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы.

4. Расширение клиентской базы.

5. Повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и на год. Предусматривать в планах совместные мероприятия с оптовыми предприятиями, фирмами изготовителями, а также внешние источники финансирования. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года.

Целью рекламы  на данном предприятии является –  привлечение новых постоянных клиентов, что позволит увеличить объем  продаж и прибыли.

Целевой аудиторией рекламной деятельности предприятия являются все граждане региона, использующие в своем рационе  макаронные изделия, если говорить о  рекламе в Интернете, то данная реклама  рассчитана на рабочую группу населения (в возрасте от 18- 50 лет), так именно эти люди в основном являются потребителями данного продукта.

В связи  с предложенными мероприятиями  планируется увеличение объема продаж на 5-7%.

 

 

 

 

 

Заключение

Маркетинговая деятельность любого предприятия - это  комплексное рассмотрение всех факторов, оказывающих влияние на развитие предприятия, выработка стратегии  развитии с учетом этих факторов и  разработка конкретных мероприятий  по реализации этих стратегий.

Рекламная деятельность является неотъемлемым элементом  маркетинговой деятельности предприятия. Успешно разработанная рекламная  кампания является залогом процветания  фирмы. Реклама – средство информирования и привлечения покупателей с  давних времен. Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, постоянного обновления ассортимента товаров.

В ходе курсовой работы была рассмотрена организация рекламной деятельности компании ОАО «Омская макаронная фабрика» и пути ее совершенствования. Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы.

Рекламная деятельность ОАО «Омская макаронная фабрика» обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других аналогичных компаний региона. Организация рекламно-информационной работы на предприятии входит в функции отдела маркетинга, состоящего из четырех человек. Отдел маркетинга достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии.

Для повышения  результативности рекламной работы на предприятии мной были предложены следующие меры:

- усовершенствовать  рекламу в Internet; разработать электронные  версии продвижения продукции  и модернизировать web-site;

- организовать  рекламу в прессе;

- активизировать  работу с журналистами по размещению  в СМИ имиджевой рекламы;

- расширить  клиентскую базу;

- повысить  роль планирования.

В целом  рекламная работа в деятельности компании должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

    1. Федеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-Ф
    2. Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В. Информация и риск в маркетинге. М., 2007.
    3. Васильев Г.А.Основы рекламы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
    4. Гермогенова Л. Реклама - двигатель торговли. - М.: Наука, 2007
    5. Гольман И. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. М.: Гелла-принт, 2006.
    6. Дейлян А. Реклама. М., 2008.
    7. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учеб.пособие. - М: Вузовский учебник, 2005
    8. Ковалев А., Войленко В. Психология рекламы. Изд. 2-е. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
    9. Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб., 2007.
    10. Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Магистр, 2008.
    11. Панкратов Ф.Г., Шахурин В.Г. Основы рекламы. – 8-е изд. перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 524 с.
    12. Полукаров В.Л. Основы рекламы: Учебник. М.: Издательско-торговая корпарация «Дашко и К», 2007.
    13. Реклама за рубежом. Сост. И.С. Сидельников. М., 2009.
    14. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. М., 2007.
    15. Хованов А. А. Психология рекламы // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. - 6 - 2008. - с. 10 - 35.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             Приложение 1

ТИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ  РЕКЛАМЫ

Классификационный критерий

Содержание (тип рекламы)

ОБОБЩЕННЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ

По общепринятым нормам

Частная реклама, неэтичная, вводящая в  заблуждение реклама (недостоверная, недобросовестная, ненадлежащая)

По использованию воздействия  на чувства человека

Визуальная реклама, звуковая реклама

По степени использования образа рекламируемого объекта

Прямая, косвенная, скрытая

По характеру подачи рекламного материала

Жесткая, мягкая

По характеру стратегического  направления рекламы

Коммерческая, некоммерческая

По выбору общего подхода к решению  рекламной задачи

Рациональная (сравнительная, опровергающая, прививочная и др.), эмоциональная (трансформирующая, внушающая, драматическая  и др.)

По характеру планирования рекламных  акций

Медийная, немедийная, комплексная

ЧАСТНЫЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ

По типу рекламополучателей

Оптовая, розничная (потребительская), деловая

По географическому признаку

Локальная, региональная, общенациональная, международная, глобальная

По интенсивности воздействия  на потребителя

Непрерывная, импульсивная, нарастающая, нисходящая, равномерная, залповая

По целевым группам

Молодежная, женская, мужская и т.д.

По секторам экономики

Промышленная, потребительская

По периоду жизненного цикла товара

Вводящая (информационная), утверждающая, напоминающая (конкурентная)

По характеру объекта рекламы

Товарная, корпоративная (имиджевая), государственная, социальная, политическая

По типам рекламоносителей

Реклама в прессе, ТВ-реклама, радиореклама, наружная (уличная), транспортная, кинореклама, реклама в Интернете, реклама, передающаяся по мобильной связи, компьютерная, интерьерная, магазинная (реклама в местах продаж или розничная), директ-мейл (прямая почтовая реклама), печатная, сувенирная, нетрадиционная реклама


 

 

 

 


Информация о работе Планирование маркетинговой деятельности компании ОАО «Омская макаронная фабрика» в квадранте Д-8 карты-схемы г. Омска